Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 00:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на 28 вопросов по дисциплине "Экономика",
1.Финансы предприятия. Их роль в системе финансовых отношений. Структура и функции финансов предприятия. Особенности финансов предприятий ждт.
Фин отношения-часть ден
отношений,кот характерны особенности:-движение
денег не опосредуется движением товаров;-фин
отношениям не свойственна эквивалентность,они
носят распределительный характер;-в значит.части
случаев фин отношения связаны с формированием
и использованием ден фондов на всех уровнях
экономики.Финансы предпр-отношения,возникающие
в процессе воспроизводства на уровне
отдельного предпр.В отличии от
них гос-ные финансы
представ.собой сист.отношений,складывающихся
в процессе формирования и расходования
гос бюджетов-ден фондов,формир-ся на федеральном,региональном
и местном уровне.Эти две части фин.отнош.тесно
связ.между собой-в процессе воспр-ва на
уровне отдельного хоз.субъекта происходит
формир.дох.,налог.отчисления из кот явл-ся
осн.источником доходной части гос-ных
бюджетов всех уровней.В завис.от хар-ра
экон.субъектов,фин отнош.на уровне предпр
делятся на внешние(взаимоотношения
с бюджетом и внебюдж.фондами(уплата
налогов и получ-е бюджетного финансирования
представ.собой встречные ден потоки,кот
несвойственна эквивалентность);-взаимоотнош. с др.
предпр(например,по поводу распределения
совместно получ.доходов);-взаимоотнош.с клиентом
(оплата приобретенных товаров со стороны
клиента сопровожд-ся перечисл-ем НДС),кот формир-ся
между предпр-ем и внеш.экономич.субъектами,и внутр.,кот возникают
в процессе функциониров.самого предпр.
Например,из выручки, получ.предпр,в процессе
финансирования понесенных расходов образ-ся
ряд ден фондов,например,по оплате труда,аморт.фонд,ремонт.фонд.
2. Структурная
реформа на железнодорожном
структурная реформа железнодорожного транспорта, проводимая с целью повышения эффективности функционирования отрасли, предполагает сохранение единства инфраструктуры железных дорог, обеспечение равного доступа к ее использованию и создание условий для развития конкуренции в остальных видах деят-ти жд через выделение дочерних компаний по функциональному признаку и привлечение частного капитала.
Первый этап реформы: 2001-2002 годы. Основные цели и задачи первого этапа реформирования:
1.создание эффективного
механизма государственного
Итоги:- приняты Федеральные законы («О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О естественных монополиях», «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» - разработаны«Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования», «Правила оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования»; - введен в действие новый Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами»;
создание открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») (Уставный капитал ОАО «РЖД» - 1 трлн. 535 млрд. 700 млн. рублей, или более 60 млрд. долларов. Своим имуществом в него вошло 987 предприятий. Произошло разделение функций хозяйственного управления и государственного регулирования железнодорожного транспорта Функции хозяйственного управления перешли к единому хозяйствующему субъекту – ОАО «РЖД». Функции государственного регулирования осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
ИТОГИ ВТОРОГО ЭТАПА:2004-2005 гг советом директоров ОАО «РЖД» приняты решения о создании 27 дочерних обществ ОАО «РЖД» в том числе по сферам деятельности: производства и капитального ремонта путевой техники; производства средств железнодорожной автоматики и телемеханики; капитального строительства и проектно-изыскательских работ; ремонта грузовых вагонов; научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ; Контейнерных грузовых перевозок, перевозок грузов изотермическим подвижным составом; пригородных пассажирских перевозок.
2006 год - начало третьего этапа реформирования. Цель - переход в инвестиционную фазу; привлечение масштабных инвестиций и обеспечение расширенного воспроизводства инфраструктуры железнодорожного транспорта. стратегические задачи:1.Развить конкурентный рынок услуг железнодорожного транспорта.2.Повысить глобальную конкурентоспособность российских железных дорог, увеличить эффективность Компании. 3.В условиях жесткого государственного регулирования добиться повышения капитализации Компании Запланированные мероприятия 3-го этапа обеспечат:
1.Устойчивое развитие
сегментов инфраструктуры и
Основные мероприятия Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года разработаны в соответствии с Целевой моделью рынка железнодорожных транспортных услуг на третьем этапе структурной реформы на железнодорожном транспорте, одобренной Правительственной комиссией по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта.
Цели структурных преобразований в отрасли после 2010 года:
- создание стимулов для повышения эффективности деятельности всех участников рынка и улучшения качества предоставляемых услуг;
- создание условий для повышения инвестиционной привлекательности ждт, стимулирования кап. вложений в развитие инфр-ры, разработку и внедрение инновационных технологий, снижение ресурсоемкости перевозок и их воздействия на окр среду;
- повышение безопасности жд перевозок, совершенствование гос технического регулирования и надзора;
- создание условий для расширения притока частного капитала в конкурентные сегменты рынка и обеспечения достаточного объема гос кап вложений в проекты, имеющие социально-экономическую эффективность;
- формирование прозрачной сбалансированной системы экономических отношений между участниками рынка железнодорожных транспортных услуг и их потребителями;
- совершенствование системы планир-я, финансир-я и реализации гос заказа на перевозки пасс-в по регулируемым тарифам и льготных категорий;
- совершенствование форм и методов гос регулирования, направленных на защиту конкуренции в отрасли, оптимизацию деятельности естественных монополий и равенство доступа к их услугам, обеспечение сбалансированного развития всех элементов транспортного комплекса;
- повышение глобальной конкурентоспособности российских железных дорог, их интеграция в мировой рынок транспортных и логистических услуг.
Бизнес-блоки целевой модели: инфр-ра и груз перевозки; пасс перевозки и сервисы; центр координации дох бизнесов
3.Особенности структуры
активов и источников
Капитал компании м.б.рассмотрен
со стороны активов и пассивов.
4.Понятие ОФ жд предприятия. Классиф-я ОФ, виды стоимостной оценки.
ОФ-часть активов компании,кот
использ-я в течение
5. Амортизация ОФ. Методы
начисления амортизации в
Аморт - процесс переноса ст-ти ОФ на производимую с их использованием продукцию. Начисленная за отчетный период амортизация является одним из элементов текущих затрат предприятия, за счет накопления которого, к моменту выбытия из строя изношенного оборудования, предприятие будет иметь возможность заменить его новым. Причина начисления А-износ ОФ.А не начисляется на:объекты ОФ,потребит св-ва кот с течением времени не изменяются(земля,объекты природопользования);объекты жилищного фонда;объекты внешнего благоустройства;по продуктивному скоту, многолетним насаждениям,не достигшим эксплуатационного возраста;по объектам ОС некоммерч орг-ций.Предпр самостоя выбирает способ начисления А:линейный;уменьшаемого остатка;списания ст-ти по сумме чисел лет СПИ;списание ст-ти пропорционально объему продукции.При линейном способе А начисляется равными долями в течение всего срока использ объекта ОС.Годовая сумма А отчислений=полная (ПС или ВС)ст-ть ОС*норма А (норма А=1/СПИ). Второй и третий способ начисления амортизации можно определить как нелинейные. Их основная особенность – возможность начислять большие, чем при линейном способе, суммы амортизации в первую половину срока полезного использования основных средств. Это обеспечивает предприятию определенные финансовые ресурсы для предотвращения морального износа объектов основных фондов.