Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 00:12, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 28 вопросов по дисциплине "Экономика",

Файлы: 1 файл

shpory_itogovye.docx

— 384.33 Кб (Скачать файл)

1.Финансы предприятия. Их роль в системе финансовых отношений. Структура и функции финансов предприятия. Особенности финансов предприятий ждт.

 Фин отношения-часть ден отношений,кот характерны особенности:-движение денег не опосредуется движением товаров;-фин отношениям не свойственна эквивалентность,они носят распределительный характер;-в значит.части случаев фин отношения связаны с формированием и использованием ден фондов на всех уровнях экономики.Финансы предпр-отношения,возникающие в процессе воспроизводства на уровне отдельного предпр.В отличии от них гос-ные финансы представ.собой сист.отношений,складывающихся в процессе формирования и расходования гос бюджетов-ден фондов,формир-ся на федеральном,региональном и местном уровне.Эти две части фин.отнош.тесно связ.между собой-в процессе воспр-ва на уровне отдельного хоз.субъекта происходит формир.дох.,налог.отчисления из кот явл-ся осн.источником доходной части гос-ных бюджетов всех уровней.В завис.от хар-ра экон.субъектов,фин отнош.на уровне предпр делятся на внешние(взаимоотношения с бюджетом и внебюдж.фондами(уплата налогов и получ-е бюджетного финансирования представ.собой встречные ден потоки,кот несвойственна эквивалентность);-взаимоотнош. с др. предпр(например,по поводу распределения совместно получ.доходов);-взаимоотнош.с клиентом (оплата приобретенных товаров со стороны клиента сопровожд-ся перечисл-ем НДС),кот формир-ся между предпр-ем и внеш.экономич.субъектами,и внутр.,кот возникают в процессе функциониров.самого предпр. Например,из выручки, получ.предпр,в процессе финансирования понесенных расходов образ-ся ряд ден фондов,например,по оплате труда,аморт.фонд,ремонт.фонд.Из получ.приб.предпр.так же уплач.налоги и доходы собственникам и формир.фонды развития.Особ-ти финансов предпр ждт связ. со спецификой сферы  функционир,а также  со значит.преобразованиями,происходящ.в процессе структур.реформы. Реформирование сферы ждт отлич-ся тем,что ждт представ.собой сферу функционир.естеств.монополии. Естест.моноп-ситуация на рынке,при кот одна круп.компания в состоянии удовл.имеющ-ся спрос с наименьш.затратами.Созданные вместо нее неск.мелких конкурир.между собой компаний приведёт к росту затрат на ед.прод.Особенность реформир.сферы деят-ти,содерж.естеств-монопольный сегмент,в том,что здесь сохр-ся единство естест-монопольного сегмента рынка при созд.условий для развит.услов.в конкурентных сегментах рынка.

 

2. Структурная  реформа на железнодорожном транспорте  и развитие системы финансовых  отношений. Стратегия развития  и целевые параметры холдинга  РЖД.

структурная реформа железнодорожного транспорта, проводимая с целью повышения  эффективности функционирования отрасли, предполагает сохранение единства инфраструктуры железных дорог, обеспечение равного  доступа к ее использованию  и  создание условий для развития конкуренции  в остальных видах деят-ти жд через выделение дочерних компаний по функциональному признаку  и привлечение частного капитала.

Первый  этап реформы: 2001-2002 годы. Основные цели и задачи первого этапа реформирования:

1.создание эффективного  механизма государственного регулирования,  стимулирующего развитие конкуренции  в области грузовых и пассажирских  перевозок и в неосновных видах  деятельности;2.разделение функций  государственного регулирования  и управления хозяйственной деятельностью  на федеральном железнодорожном  транспорте; 3.подготовка к формированию  на базе отдельных видов хозяйственной  деятельности самостоятельных структурных  образований;4.управленческое и финансовое  структурирование хозяйственной  деятельности по видам деятельности; 5.организационное отделение некоторых предприятий не основных видов деятельности, имеющих сформировавшийся рыночный потенциал.

Итоги:- приняты Федеральные законы («О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О естественных монополиях», «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» - разработаны«Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования», «Правила оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования»; - введен в действие новый Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами»;

создание  открытого акционерного общества «Российские  железные дороги» (ОАО «РЖД») (Уставный капитал ОАО «РЖД» - 1 трлн. 535 млрд. 700 млн. рублей, или более 60 млрд. долларов. Своим имуществом в него вошло 987 предприятий. Произошло разделение функций хозяйственного  управления  и государственного регулирования железнодорожного транспорта Функции хозяйственного  управления перешли к единому хозяйствующему субъекту – ОАО «РЖД». Функции государственного регулирования осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации  и Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

ИТОГИ ВТОРОГО  ЭТАПА:2004-2005 гг советом директоров ОАО «РЖД» приняты решения о создании 27 дочерних обществ ОАО «РЖД» в том числе по сферам деятельности:  производства и капитального ремонта путевой техники;   производства средств железнодорожной автоматики и     телемеханики; капитального строительства и проектно-изыскательских работ;  ремонта грузовых вагонов; научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ; Контейнерных грузовых перевозок, перевозок грузов изотермическим подвижным составом; пригородных пассажирских перевозок.

2006 год  - начало третьего этапа реформирования. Цель - переход в инвестиционную фазу; привлечение масштабных инвестиций и обеспечение расширенного воспроизводства инфраструктуры железнодорожного транспорта. стратегические задачи:1.Развить конкурентный рынок услуг железнодорожного транспорта.2.Повысить глобальную конкурентоспособность российских железных дорог, увеличить эффективность Компании. 3.В условиях жесткого государственного регулирования добиться повышения капитализации Компании  Запланированные мероприятия 3-го этапа обеспечат:

1.Устойчивое развитие  сегментов инфраструктуры и локомотивной  тяги, находящихся в 100%-ной государственной  собственности; 2.Повышение доходности  операций холдинга РЖД за счет  развития операторской деятельности; 3.Привлечение частного капитала  путем продажи пакетов акций  дочерних компаний, создаваемых  в конкурентных секторах рынка; 4.Рост объемов перевозок и  оптимизацию использования пропускных  мощностей за счет интеграции  в мировую транспортную систему; 5.Существенную модернизацию инфраструктуры и вагонного парка; 6.Достижение устойчивого долгосрочного роста стоимости бизнеса ОАО «РЖД» и повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта.

Основные мероприятия  Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации  до 2030 года разработаны в соответствии с Целевой моделью рынка железнодорожных транспортных услуг на третьем этапе структурной реформы на железнодорожном транспорте, одобренной Правительственной комиссией по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта.

Цели структурных  преобразований в отрасли после 2010 года:

- создание стимулов для повышения эффективности деятельности всех участников рынка и улучшения качества предоставляемых услуг;

- создание условий для повышения инвестиционной привлекательности ждт, стимулирования кап. вложений в развитие инфр-ры, разработку и внедрение инновационных технологий, снижение ресурсоемкости перевозок и их воздействия на окр среду;

- повышение безопасности жд перевозок, совершенствование гос технического регулирования и надзора;

- создание условий для расширения притока частного капитала в конкурентные сегменты рынка и обеспечения достаточного объема гос кап вложений в проекты, имеющие социально-экономическую эффективность;

- формирование прозрачной сбалансированной системы экономических отношений между участниками рынка железнодорожных транспортных услуг и их потребителями;

- совершенствование системы планир-я, финансир-я и реализации гос заказа на перевозки пасс-в по регулируемым тарифам и льготных категорий;

- совершенствование форм и методов гос регулирования, направленных на защиту конкуренции в отрасли, оптимизацию деятельности естественных монополий и равенство доступа к их услугам, обеспечение сбалансированного развития всех элементов транспортного комплекса;

- повышение глобальной конкурентоспособности российских железных дорог, их интеграция в мировой рынок транспортных и логистических услуг.

Бизнес-блоки целевой модели: инфр-ра и груз перевозки; пасс перевозки и сервисы; центр координации дох бизнесов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Особенности структуры  активов и источников финансирования  железнодорожной компании.

Капитал компании м.б.рассмотрен со стороны активов и пассивов.Активы-во что вложены ср-ва компании,т.е.направления использ-я капитала,кот располагает фирма.1)ПА-ср-ва,кот могут испольваться многократно  в течение длит времени.Отличительные черты-низкая ликвидность и длительный жизненный цикл. В них входят: ОС (здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные ср-ва), долгосроч фин вложения (инвестиции компании в акции и долгосроч облигации др компаний и в гос ц/б), НМА, доход вложения в мат ценности,прочие внеоборотные активы;2)К оборотным активам компании относятся наиболее ликвидные  и быстро оборачивающиеся(быстро превращающиеся в деньги)активы компании (запасы,готовая продукция, товары, дебитор задолженность, краткосроч фин вложения, ден ср-ва, прочие оборотные активы.В ББ,активы выстраиваются по степени нарастания их ликвидности.Пассивы компании хар-ют структуру источников финансирования вложенного в дело капитала.Источники финансирования компании-собственные и заемные(долгосроч-сроком погашения боле одного года и краткосроч-срок погашения до года).СК самый надежным источник финансирования компании.В процессе функционирования компании рост размеров собственного капитала может быть связан:-с изменением размеров УК(за счет доп размещения акций компании и привлечения новых собственников);-с появлением добавочного капитала,в результате переоценки активов;-с созданием резервов и нераспределенной прибыли.Вторым по степени надежности источником финансирования компании являются ДЗС.Текущие потребности в финансовых ресурсах фирмы обычно покрывают за счет краткосроч обязательств(краткосроч-сроком погашения до одного года кредиты и займы,кредит задолженность,ДБП,резервы предстоящих расходов.Подавляющую роль активов компании РЖД сост-ют  ПА(внеоборот),за счет их также обеспечивается рост компании в целом.Среди них подавляющая часть-ОС=>РЖД явл-ся фондоемким предприятием.Незавершенное строительство связано с процессом создания ОС.В структуре пассива значительную часть занимает СК.

 

4.Понятие ОФ жд предприятия. Классиф-я ОФ, виды стоимостной оценки.

ОФ-часть активов компании,кот  использ-я в течение длительного  периода времени с целью получения  дохода или эк-ой выгоды,сохраняя свою натур-вещ форму.ОФ переносят свою ст-ть на вып продукцию,оказ услуги по частям,поэтому по ним начисляется А.В соответствии с ПБУ 6/01 «Учёт ОС»к ОС относят активы,если они:использ-я в производстве продукции,при вып работ или оказ услуг либо для управленч нужд орг-ции; СПИ >12 мес; не предполагается последующая перепродажа данных активов; способность приносить орг-ции доход в будущем.ОС:здания,сооружения и передаточные устройства,машины,и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника,транспорт ср-ва, инструмент, инвентарь, рабочий скот,многолетние насаждения,внутрихоз дороги.К активной части относятся те,кот принимают непосредственное участие в производстве продукции и оказании услуг(машины,оборудование).Группы ОС,относящиеся к пассивной части-создают условия для производственного процесса(здания,сооружения,передаточные устройства). Виды стоимостной оценки:первоначальная-сумма фактич затрат орг-ции на приобретение, сооружение,доставку и приведение в состояние пригодное для использования,за искл НДС и др возмещаемых налогов;Восстановительная(ВС)–ст-ть их воспроизводства в совр условиях.Она может отличаться от ПС под воздействием технич прогресса,инфляции. Для приближения уч ст-ти ОФ к их ВС, проводится переоценка,кот в соотв с ПБУ 6/01  должна осущ-я регулярно,но не чаще 1 раза в год;Остаточная–полная ст-ть (ПС или ВС) за вычетом А.По остат ст-ти ОС отражаются в активах бух баланса.К годности=остат ст-ть/полная ст-ть.К износа=А/полная ст-ть. Кввода= ОФввед/ ОФкг; Квыб=ОФвыб/ОФнг; Фондоотд=Выручка/ср ст ОФ; Фондоем=1/Фотд; рент ОФ = Прибыль/ср ст ОФ

 

5. Амортизация ОФ. Методы  начисления амортизации в системе  фин и налог учета. Амортизационная политика ОАО «РЖД».

Аморт - процесс переноса ст-ти ОФ на производимую с их использованием продукцию. Начисленная за отчетный период амортизация является одним из элементов текущих затрат предприятия, за счет накопления которого, к моменту выбытия из строя изношенного оборудования, предприятие будет иметь возможность заменить его новым. Причина начисления А-износ ОФ.А не начисляется на:объекты ОФ,потребит св-ва кот с течением времени не изменяются(земля,объекты природопользования);объекты жилищного фонда;объекты внешнего благоустройства;по продуктивному скоту, многолетним насаждениям,не достигшим эксплуатационного возраста;по объектам ОС некоммерч орг-ций.Предпр самостоя выбирает способ начисления А:линейный;уменьшаемого остатка;списания ст-ти по сумме чисел лет СПИ;списание ст-ти пропорционально объему продукции.При линейном способе А начисляется равными долями в течение всего срока использ объекта ОС.Годовая сумма А отчислений=полная (ПС или ВС)ст-ть ОС*норма А (норма А=1/СПИ). Второй и третий способ начисления амортизации можно определить как нелинейные. Их основная особенность – возможность начислять большие, чем при линейном способе, суммы амортизации в первую половину срока полезного использования основных средств. Это обеспечивает предприятию определенные финансовые ресурсы для предотвращения морального износа объектов основных фондов.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"