Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 00:12, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 28 вопросов по дисциплине "Экономика",

Файлы: 1 файл

shpory_itogovye.docx

— 384.33 Кб (Скачать файл)

все основные средства подразделяются на 10 групп в зависимости от срока  полезного использования:

1 группа  от 1года до 2 лет  включительно; 2 группа  свыше 2 лет до 3лет включительно; 3 группа  свыше 3 лет до 5 лет включительно; 4 группа  свыше 5 лет до 7 лет включительно; 5 группа  свыше 7 лет до 10 лет включительно; 6 группа  свыше 10 лет до 15 лет включительно; 7 группа  свыше 15 лет до 20 лет включительно; 8 группа  свыше 20 лет до 25 лет включительно; 9 группа  свыше 25 лет до 30 лет включительно; 10 группа  свыше 30 лет

В налог учёте:линейный(ПС*норма  А) и нелинейный методы(остат ст-ть*норма А; Норма А=2/СПИ*100).

Налогоплат-к самост-но опр-ет исп-мый  м-д начисления ам-ции. Искл-е сост-т  здания, сооружения, передат устр-ва, вх-щие в 8 - 10 амортизационную группу. Они амортиз-ся только лин-м м-дом.25 глава НК предост-т налогоплат-ку право, в отн-ии амортизируемых ОС, исп-мых  в усл-ях агрессивной среды и (или) повыш-й сменности, применять специальный  коэф-т, но не выше 2. Данное положение  не распр-ся на ОС, относящиеся к 1, 2, 3 группам, в случае, если ам-ция по данным ОС начисл-ся нелин-м м-дом.

 

5.Кап.вложения как способ  воспроизводства ОФ.Способы осуществления,источники финанс-ия. Кругооборот ОФ: Кап вложения->ОФ->Износ,А->Накопление А до полного восстановления->Кап вложения и тд.Использование ОФ сопровождается их износом, необходимостью замены ОФ=>кап вложения выступают способом воспроизводства ОФ. Процесс износа сопров-ся начислением ам-ции, к-я с 1 стороны, явл-ся сп-бом переноса ст-ти ОФ на с/с прод-ции, а с др стороны ист-ком фин рес-в необх-мых для воспр-ва ОФ. Начисление ам-ции осущ-ся до полного восстан-я ст-ти ОФ. 

Если сумма кап вложений равна  ст-ти начисленной А, то происходит простое воспроизводство ОФ(поддержании ОФ в неизменном техническом состоянии). Если ст-ть кап вложений превышает суммы начисленной Ам-это расширенное воспроизводство (изменение качественного состава ,количественное увеличении ОФ. Фин источники кап вложений: собственные(Ам и прибыль),заемные(долгосроч кредиты банков), привлеченные(безвозвратные источники-эмиссия акций,финансирование из бюджета и внебюджетных фондов. Кап вложения осущ-ся в виде нового строительства,приобретения оборудования, реконструкции и модернизации.

Кап влож-й осущ-ся в виде нового стр-ва, приобретения оборудования, реконструкции  и модернизации. Реконструкция и  модернизация предст-т собой пр-с  восстановления ОФ, иначе их называют «инвестиционным ремонтом». Но в  любом случае расходы на кап влож-я  «капитализируются», то есть отражаются в измененной стоимости ОФ.

В качестве приоритетных задач  инвестиционной программы ОАО «РЖД»  были приняты следующие:

-дальнейшее развитие пропускных  способностей сети железных дорог,  в том числе в направлениях  пограничных переходов и подходов  к портам;

-организация скоростного  пассажирского движения;

-повышение безопасности  и качества грузовых и пассажирских  перевозок;

-обеспечение необходимых  объемов закупки и модернизации  подвижного состава для обеспечения  планируемых объемов перевозок.

Объем  инвестиций  в  обновление подвижного состава в 2007  году  составил  49,7  млрд.  рублей. Кроме  того, за счет использования механизма  лизинга -   было вложено еще 29 млрд. рублей. Необходимо отметить, что  удельный вес капитальных вложений направленных на обновление подвижного состава, последние годы составляет около 20%, в то время как в 2002-2003 годах он составлял 15%, 2000-2001гг. – 9%. Данное направление инвестиций рассматривается  как одно из приоритетных в силу высокого износа данной видовой группы основных фондов.

Объем инвестиц бюджета ОАО РЖД  на 2012 г запланирован в р-ре 428,4 млрд руб. новый инвестиц бюджет явл самым масштабным и превышает бюджет 2011 г на 32 млрд руб. большая часть инвестиц бюджета будет профинансирована за счет собств средств, а также гос поддержки в виде целевых взносов в УК. За счет внешних заимствований предполаг-ся профин-ть проекты инв бюджета на 100 млрд руб. осн приоритетами инв бюджета на 2012г определены след напр-я:

- реализ гос программ в части  подготовки жд инфр-ры к проведению  Олимп игр 2014, Всемирной летней  универсиады 2013, Саммита АТЭС  в г. Владивостоке в 2012г –  около 75 млрд руб

-обеспеч трансп безоп-ти – ок 66,5 млрд руб;

- реализ проектов, связ со снятием  инфрастр ограничений – ок 210 млрд руб.

 

7. Инвестиционная  программа РЖД 2012 – 2020 гг.

На совещании по вопросу  развития жд инфр-ры под председательством  Президента РФ Путина В.В. 26 апреля 2012 г. на Рижском вокзале г. Москвы ОАО  РЖД поручено подготовить проект долгосрочной инвестиционной программы  компании на период до 2020 г.

В целом представленную на рассмотрение инвестиц программу РЖД  на пер 2012 – 2020 гг можно охарактеризовать как имеющую:

- высокую капиталоемкость;

- стратегическую важность  для гос-ва и эк-ки страны;

- высокий приоритет необх-ти  исполнения большинства проектов;

- предусматривающую безусловное участие гос-ва в кач-ве одного из ист-ов финн-ия капиталоемких, коммерчески неэффективных для компании проектов развития жд инфр-ры.

При формир-ии проекта инвестиц программы были заложены осн пр-пы, закрепляющие объем финн-ия, направляемый на:

- обновление ОФ комп  на уровне амортиз отчислений;

- коммерчески эффективных  проектов на уровне объема  заемных средств;

- коммерчески неээф-ых  проектов на уровне объема  гос поддержки;

Исходя из пр-пов и финн возможностей комп осн приоритеты распределились между проектами, связанными с обеспеч безоп-ти, снятием инфраструктурных ограничений и обновлением тягового подв состава. Суммарный объем инвестиц бюджета на пер до 2020 г сост 3,8 трлн руб в т.ч: 1,2 трлн руб на развитие жд инфраструктуры; 1,4 трлн руб на обновление жд инфр-ры (проекты, связ с обеспеч безоп-ти перевоз процесса); 0,8 трлн руб на обновление подв состава; 0,4 трлн руб на прочие проекты.

Для финн-ия своей инвест программы РЖД будет привлекать кредиты и займы. В пер с 2012 по 2020 гг компания привлечет более 760 млрд руб.

Для РЖД коммерчески эффективными явл проекты, связанные с развитием инфр-ры Северо-Запада. Это такие крупные проекты по развитию жд инфр-ры, как: Комплексная реконструкция участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и жд подходов к портам на южном берегу Финского залива, срок окупаемости инвестиций от 7 до 17 лет.

Несмотря на постоянное наращивание  кредитного портфеля, инвестиц бюджет на пер до 2020 г остается дефицитным.

В целом по сети жд ОАО  РЖД в части развития жд инфр-ры для освоения прогнозируемых объемов  перевозок (планируемый темп прироста 3,7%) в пер до 2020 г потребуется  осуществить  ряд капиталоемких  меропр включ строит-во почти 6 тыс км доп главных путей, электрификацию почти 1200 км линий.

 

8. Ремонт ОФ: классификация, способы выполнения, порядок финансирования.

Норм функционирование ОФ предполагает периодическое осущ-ие их ремонта(он делится на текущий,средний,кап; По определенным группам оборудования выделяются  особые виды ремонта. Периодичность в осуществлении ремонтных работ регламентируется различными вариантами норм выполненной работы и проработанного времени. Так, например, сроки и качество ремонтов подвижного состава определяются величиной межремонтных пробегов, нормативная величина которых устанавливается компанией.

все виды ремонта финансируются  за счет текущих затрат,т.е.включаются в с/с продукции).Способы включения расходов на ремонт в с/с:1)путем включения фактич затрат на ремонт, произведенных за определенный период времени в с/с продукции; 2)путем создания ремонтного фонда(отнесение на с/с не фактич расходов на ремонт,а равномерно распределенных в течение года отчислений в ремонтный фонд). Создание ремонтного фонда обеспечивает снижение колебаний себестоимости за счет ремонтных расходов и целесообразно  на тех предприятиях, где эти расходы отличаются неравномерностью.

Расходы на ремонт и Амортизация -виды текущих затрат,связанные с использованием ОФ. Чем больше размеры кап вложений,тем больше суммы начисляемой А,тем ниже износ ОС и,=>расходы на ремонт,кот возрастают с ростом старения оборудования.

Амортизация выделяется в отдельный  элемент, а ремонт или распределяется между различными элементами затрат, или включается в элемент прочие, в случае создания ремонтного фонда.

 

9.Амортизиционная политика ОАО РЖД и проблемы воспроизводства ОФ.

А-ая политика в отрасли в последние  годы претерпела сущ-е изменения,что связано как со структурной реформой,так и с изменениями в нормативной базе,регулирующей этот процесс. Неизменным в ОАО "РЖД"остался только способ начисления А-линейный. Переоценка ОФ и использование с 1999 г.ускоренной А с коэф «2» по активной части ОФ позволили существенно увеличить суммы начисляемой Ам. В период с 1991 по 2010 основной проблемой ждт стал дефицит инвестиционных ресурсов, необходимых для простого и расширенного воспроизводства ОФ. Неудовлетворительный уровень показателей движения подтверждается динамикой К годности и износа. Ведь чем больше нового оборудования на предприятии вводится, чем больше списывается старого изношенного, тем выше доля остат ст-ти используемого оборудования в его полной ст-ти (К годности),тем ниже доля накопленной А в полной ст-ти ОФ(К износа). Нарастание Кизноса происходит быстрее по активной части ОФ, несмотря на более высокие коэф движения.Это связано с использованием ускоренной Ам по данной части основных фондов. До создания РЖД: при существенном росте собств инвестиционных источников в первую очередь за счет Ам, их использование полностью централизуется-в распоряжение дороги поступает лишь незначительная и все сокращающаяся доля средств; высокая степень централизации ресурсов вместе с тем не приводит к достаточно эффективным результатам их использования-об этом свидетельствует нарастающий износ ОФ. Высокая степень износа ОФ ждт-одна из причин структурной реформы, проводимой в отрасли. Первый этап структурной реформы в отрасли завершился созданием в конце 2003г.ОАО "РЖД",в собственность кот был передан имущественный комплекс железных дорог. Компания отказалась от применения ускоренной Ам.С 2003г.компания осущ-ет процесс расширенного воспроизводства ОФ, что привело к снижению их износа.

 

10. Долгосрочные  финансовые вложения ОАО РЖД:  состав, и анализ эффективности  вложений.

Долгосрочные финансовые вложения - вложение свободных денежных средств предприятия, срок погашения которых превышает один год:  
- средства, направленные в уставные капиталы других предприятий;  
- средства, направленные на приобретение ценных бумаг других предприятий;  
- долгосрочные займы, выданные другим предприятиям; и т.п.

В РЖД: "Корректировка стоимости финансовых вложений, по которым можно определить в установленном порядке текущую рыночную стоимость, производится ежеквартально. Разница между оценкой финансовых вложений (за исключением долгосрочных финансовых вложений в уставные (складочные) капиталы дочерних и зависимых обществ) по текущей рыночной стоимости на отчетную дату и предыдущей их оценкой  признается в качестве прочих доходов  или расходов.

По долгосрочным финансовым вложениям  в уставные (складочные) капиталы дочерних и зависимых обществ  корректировка стоимости отражается в составе добавочного капитала (при превышении текущей рыночной стоимости над первоначальной стоимостью этих финансовых вложений) либо в составе нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) (при превышении первоначальной стоимости над текущей рыночной  стоимостью этих финансовых вложений). При выбытии указанных финансовых вложений суммы корректировки стоимости, отраженные в составе добавочного капитала, подлежат списанию в состав нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)."

Правила формирования в бух отчетности инф-ии о финн вложениях орг-ии установлены ПБУ 19/02 «Учет финн вложений».

Как и по другим группам ВА в  рамках анализа долгоср вложений рекомендуется определять их удельный вес в общей сумме долгоср  капитала. При большом удельном весе долгоср финн вложений, а тем более  его повышении за год, изучается  эффект-ть вложения средств в др предпр.

Для этого сравнивают процент дохода на инвестир-й капитал (рентаб-ть вложений) в др предпр, кот д.б. выше, чем на средства, сложенные в собств пр-во (рентаб-ть активов). Рентаб вложений также следует сравнивать с так называемым альтернативным (гарантированным) доходом, в качестве кот прин-ся ставка рефин-ия или % получаемый по гос облигациям. Целесообразно также анализировать эфф-ть вложений в динамике. Уровень дох-ти долгоср финн влож может измениться за счет: структуры вложений, имеющих разный уровень доходности; уровня доходности каждого вида вложений, приобетенных предпр.

Провести факторный анализ изменения  ДФВ возможно на основе Прил к ББ и данных о велич дохода от осуществл инвестиций.

 

 

11.НМА:понятие и состав, виды стоимостной оценки и способы начисления амортизации. Финансирование воспроизводства НМА в ОАО «РЖД».

НМА входят в состав внеоборотных активов.У РЖД незначительная часть НМА,этосвязано со спецификой сферы функционирования компании.Вместе с тем,рост НМА рассматривается в финанс анализе как позитивная тенденция,свидетельствующая о развитии инновационных технологий,росте ст-ти компании. Нематериальными активами признаются принадлежащие компании, не имеющие физической структуры объекты, предназначенные для полезного использования в производстве продукции, оказании услуг или для управленческих нужд в течение длительного срока (не менее 12 месяцев) и способные в будущем приносить экономические выгоды. Условия признания НМА: ПБУ 14/2007: -Способность приносить орг-ции эк-кие выгоды в будущем. Предназначен для использования в производстве продукции (услуг,работ) для управленческих нужд орг-ции; -Орг-ция имеет право на получение эк-ких выгод от использования объекта(имеет надлежаще оформленные документы); -Возможность отделения от др активов;-Использовании в течение длит времени; -Не предполагается последующая перепродажа данного имущества; -Ст-ть объекта может быть достоверно определена; -Отсутствие мат-вещ формы . к объектам нематериальных активов относятся создаваемые или приобретаемые на основе соответствующих договоров:

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"