Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 00:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на 28 вопросов по дисциплине "Экономика",
все основные средства подразделяются на 10 групп в зависимости от срока полезного использования:
1 группа от 1года до 2 лет включительно; 2 группа свыше 2 лет до 3лет включительно; 3 группа свыше 3 лет до 5 лет включительно; 4 группа свыше 5 лет до 7 лет включительно; 5 группа свыше 7 лет до 10 лет включительно; 6 группа свыше 10 лет до 15 лет включительно; 7 группа свыше 15 лет до 20 лет включительно; 8 группа свыше 20 лет до 25 лет включительно; 9 группа свыше 25 лет до 30 лет включительно; 10 группа свыше 30 лет
В налог учёте:линейный(ПС*норма А) и нелинейный методы(остат ст-ть*норма А; Норма А=2/СПИ*100).
Налогоплат-к самост-но опр-ет исп-мый м-д начисления ам-ции. Искл-е сост-т здания, сооружения, передат устр-ва, вх-щие в 8 - 10 амортизационную группу. Они амортиз-ся только лин-м м-дом.25 глава НК предост-т налогоплат-ку право, в отн-ии амортизируемых ОС, исп-мых в усл-ях агрессивной среды и (или) повыш-й сменности, применять специальный коэф-т, но не выше 2. Данное положение не распр-ся на ОС, относящиеся к 1, 2, 3 группам, в случае, если ам-ция по данным ОС начисл-ся нелин-м м-дом.
5.Кап.вложения как способ
воспроизводства ОФ.Способы осуществления,источники
финанс-ия. Кругооборот ОФ: Кап вложения->ОФ->Износ,А->
Если сумма кап вложений равна ст-ти начисленной А, то происходит простое воспроизводство ОФ(поддержании ОФ в неизменном техническом состоянии). Если ст-ть кап вложений превышает суммы начисленной Ам-это расширенное воспроизводство (изменение качественного состава ,количественное увеличении ОФ. Фин источники кап вложений: собственные(Ам и прибыль),заемные(долгосроч кредиты банков), привлеченные(безвозвратные источники-эмиссия акций,финансирование из бюджета и внебюджетных фондов. Кап вложения осущ-ся в виде нового строительства,приобретения оборудования, реконструкции и модернизации.
Кап влож-й осущ-ся в виде нового стр-ва, приобретения оборудования, реконструкции и модернизации. Реконструкция и модернизация предст-т собой пр-с восстановления ОФ, иначе их называют «инвестиционным ремонтом». Но в любом случае расходы на кап влож-я «капитализируются», то есть отражаются в измененной стоимости ОФ.
В качестве приоритетных задач инвестиционной программы ОАО «РЖД» были приняты следующие:
-дальнейшее развитие
-организация скоростного пассажирского движения;
-повышение безопасности
и качества грузовых и
-обеспечение необходимых
объемов закупки и
Объем инвестиций в обновление подвижного состава в 2007 году составил 49,7 млрд. рублей. Кроме того, за счет использования механизма лизинга - было вложено еще 29 млрд. рублей. Необходимо отметить, что удельный вес капитальных вложений направленных на обновление подвижного состава, последние годы составляет около 20%, в то время как в 2002-2003 годах он составлял 15%, 2000-2001гг. – 9%. Данное направление инвестиций рассматривается как одно из приоритетных в силу высокого износа данной видовой группы основных фондов.
Объем инвестиц бюджета ОАО РЖД на 2012 г запланирован в р-ре 428,4 млрд руб. новый инвестиц бюджет явл самым масштабным и превышает бюджет 2011 г на 32 млрд руб. большая часть инвестиц бюджета будет профинансирована за счет собств средств, а также гос поддержки в виде целевых взносов в УК. За счет внешних заимствований предполаг-ся профин-ть проекты инв бюджета на 100 млрд руб. осн приоритетами инв бюджета на 2012г определены след напр-я:
- реализ гос программ в части
подготовки жд инфр-ры к
-обеспеч трансп безоп-ти – ок 66,5 млрд руб;
- реализ проектов, связ со снятием инфрастр ограничений – ок 210 млрд руб.
7. Инвестиционная программа РЖД 2012 – 2020 гг.
На совещании по вопросу развития жд инфр-ры под председательством Президента РФ Путина В.В. 26 апреля 2012 г. на Рижском вокзале г. Москвы ОАО РЖД поручено подготовить проект долгосрочной инвестиционной программы компании на период до 2020 г.
В целом представленную на рассмотрение инвестиц программу РЖД на пер 2012 – 2020 гг можно охарактеризовать как имеющую:
- высокую капиталоемкость;
- стратегическую важность для гос-ва и эк-ки страны;
- высокий приоритет необх-ти
исполнения большинства
- предусматривающую безусловное участие гос-ва в кач-ве одного из ист-ов финн-ия капиталоемких, коммерчески неэффективных для компании проектов развития жд инфр-ры.
При формир-ии проекта инвестиц программы были заложены осн пр-пы, закрепляющие объем финн-ия, направляемый на:
- обновление ОФ комп на уровне амортиз отчислений;
- коммерчески эффективных проектов на уровне объема заемных средств;
- коммерчески неээф-ых проектов на уровне объема гос поддержки;
Исходя из пр-пов и финн возможностей комп осн приоритеты распределились между проектами, связанными с обеспеч безоп-ти, снятием инфраструктурных ограничений и обновлением тягового подв состава. Суммарный объем инвестиц бюджета на пер до 2020 г сост 3,8 трлн руб в т.ч: 1,2 трлн руб на развитие жд инфраструктуры; 1,4 трлн руб на обновление жд инфр-ры (проекты, связ с обеспеч безоп-ти перевоз процесса); 0,8 трлн руб на обновление подв состава; 0,4 трлн руб на прочие проекты.
Для финн-ия своей инвест программы РЖД будет привлекать кредиты и займы. В пер с 2012 по 2020 гг компания привлечет более 760 млрд руб.
Для РЖД коммерчески эффективными явл проекты, связанные с развитием инфр-ры Северо-Запада. Это такие крупные проекты по развитию жд инфр-ры, как: Комплексная реконструкция участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и жд подходов к портам на южном берегу Финского залива, срок окупаемости инвестиций от 7 до 17 лет.
Несмотря на постоянное наращивание кредитного портфеля, инвестиц бюджет на пер до 2020 г остается дефицитным.
В целом по сети жд ОАО РЖД в части развития жд инфр-ры для освоения прогнозируемых объемов перевозок (планируемый темп прироста 3,7%) в пер до 2020 г потребуется осуществить ряд капиталоемких меропр включ строит-во почти 6 тыс км доп главных путей, электрификацию почти 1200 км линий.
8. Ремонт ОФ: классификация, способы выполнения, порядок финансирования.
Норм функционирование ОФ предполагает периодическое осущ-ие их ремонта(он делится на текущий,средний,кап; По определенным группам оборудования выделяются особые виды ремонта. Периодичность в осуществлении ремонтных работ регламентируется различными вариантами норм выполненной работы и проработанного времени. Так, например, сроки и качество ремонтов подвижного состава определяются величиной межремонтных пробегов, нормативная величина которых устанавливается компанией.
все виды ремонта финансируются за счет текущих затрат,т.е.включаются в с/с продукции).Способы включения расходов на ремонт в с/с:1)путем включения фактич затрат на ремонт, произведенных за определенный период времени в с/с продукции; 2)путем создания ремонтного фонда(отнесение на с/с не фактич расходов на ремонт,а равномерно распределенных в течение года отчислений в ремонтный фонд). Создание ремонтного фонда обеспечивает снижение колебаний себестоимости за счет ремонтных расходов и целесообразно на тех предприятиях, где эти расходы отличаются неравномерностью.
Расходы на ремонт и Амортизация -виды текущих затрат,связанные с использованием ОФ. Чем больше размеры кап вложений,тем больше суммы начисляемой А,тем ниже износ ОС и,=>расходы на ремонт,кот возрастают с ростом старения оборудования.
Амортизация выделяется в отдельный элемент, а ремонт или распределяется между различными элементами затрат, или включается в элемент прочие, в случае создания ремонтного фонда.
9.Амортизиционная политика ОАО РЖД и проблемы воспроизводства ОФ.
А-ая политика в отрасли в последние годы претерпела сущ-е изменения,что связано как со структурной реформой,так и с изменениями в нормативной базе,регулирующей этот процесс. Неизменным в ОАО "РЖД"остался только способ начисления А-линейный. Переоценка ОФ и использование с 1999 г.ускоренной А с коэф «2» по активной части ОФ позволили существенно увеличить суммы начисляемой Ам. В период с 1991 по 2010 основной проблемой ждт стал дефицит инвестиционных ресурсов, необходимых для простого и расширенного воспроизводства ОФ. Неудовлетворительный уровень показателей движения подтверждается динамикой К годности и износа. Ведь чем больше нового оборудования на предприятии вводится, чем больше списывается старого изношенного, тем выше доля остат ст-ти используемого оборудования в его полной ст-ти (К годности),тем ниже доля накопленной А в полной ст-ти ОФ(К износа). Нарастание Кизноса происходит быстрее по активной части ОФ, несмотря на более высокие коэф движения.Это связано с использованием ускоренной Ам по данной части основных фондов. До создания РЖД: при существенном росте собств инвестиционных источников в первую очередь за счет Ам, их использование полностью централизуется-в распоряжение дороги поступает лишь незначительная и все сокращающаяся доля средств; высокая степень централизации ресурсов вместе с тем не приводит к достаточно эффективным результатам их использования-об этом свидетельствует нарастающий износ ОФ. Высокая степень износа ОФ ждт-одна из причин структурной реформы, проводимой в отрасли. Первый этап структурной реформы в отрасли завершился созданием в конце 2003г.ОАО "РЖД",в собственность кот был передан имущественный комплекс железных дорог. Компания отказалась от применения ускоренной Ам.С 2003г.компания осущ-ет процесс расширенного воспроизводства ОФ, что привело к снижению их износа.
10. Долгосрочные финансовые вложения ОАО РЖД: состав, и анализ эффективности вложений.
Долгосрочные финансовые
вложения - вложение свободных денежных
средств предприятия, срок погашения которых
превышает один год:
- средства, направленные в уставные капиталы
других предприятий;
- средства, направленные на приобретение
ценных бумаг других предприятий;
- долгосрочные займы, выданные другим
предприятиям; и т.п.
В РЖД: "Корректировка стоимости финансовых вложений, по которым можно определить в установленном порядке текущую рыночную стоимость, производится ежеквартально. Разница между оценкой финансовых вложений (за исключением долгосрочных финансовых вложений в уставные (складочные) капиталы дочерних и зависимых обществ) по текущей рыночной стоимости на отчетную дату и предыдущей их оценкой признается в качестве прочих доходов или расходов.
По долгосрочным финансовым вложениям в уставные (складочные) капиталы дочерних и зависимых обществ корректировка стоимости отражается в составе добавочного капитала (при превышении текущей рыночной стоимости над первоначальной стоимостью этих финансовых вложений) либо в составе нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) (при превышении первоначальной стоимости над текущей рыночной стоимостью этих финансовых вложений). При выбытии указанных финансовых вложений суммы корректировки стоимости, отраженные в составе добавочного капитала, подлежат списанию в состав нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)."
Правила формирования в бух отчетности инф-ии о финн вложениях орг-ии установлены ПБУ 19/02 «Учет финн вложений».
Как и по другим группам ВА в рамках анализа долгоср вложений рекомендуется определять их удельный вес в общей сумме долгоср капитала. При большом удельном весе долгоср финн вложений, а тем более его повышении за год, изучается эффект-ть вложения средств в др предпр.
Для этого сравнивают процент дохода на инвестир-й капитал (рентаб-ть вложений) в др предпр, кот д.б. выше, чем на средства, сложенные в собств пр-во (рентаб-ть активов). Рентаб вложений также следует сравнивать с так называемым альтернативным (гарантированным) доходом, в качестве кот прин-ся ставка рефин-ия или % получаемый по гос облигациям. Целесообразно также анализировать эфф-ть вложений в динамике. Уровень дох-ти долгоср финн влож может измениться за счет: структуры вложений, имеющих разный уровень доходности; уровня доходности каждого вида вложений, приобетенных предпр.
Провести факторный анализ изменения ДФВ возможно на основе Прил к ББ и данных о велич дохода от осуществл инвестиций.
11.НМА:понятие и состав, виды стоимостной оценки и способы начисления амортизации. Финансирование воспроизводства НМА в ОАО «РЖД».
НМА входят в состав внеоборотных активов.У РЖД незначительная часть НМА,этосвязано со спецификой сферы функционирования компании.Вместе с тем,рост НМА рассматривается в финанс анализе как позитивная тенденция,свидетельствующая о развитии инновационных технологий,росте ст-ти компании. Нематериальными активами признаются принадлежащие компании, не имеющие физической структуры объекты, предназначенные для полезного использования в производстве продукции, оказании услуг или для управленческих нужд в течение длительного срока (не менее 12 месяцев) и способные в будущем приносить экономические выгоды. Условия признания НМА: ПБУ 14/2007: -Способность приносить орг-ции эк-кие выгоды в будущем. Предназначен для использования в производстве продукции (услуг,работ) для управленческих нужд орг-ции; -Орг-ция имеет право на получение эк-ких выгод от использования объекта(имеет надлежаще оформленные документы); -Возможность отделения от др активов;-Использовании в течение длит времени; -Не предполагается последующая перепродажа данного имущества; -Ст-ть объекта может быть достоверно определена; -Отсутствие мат-вещ формы . к объектам нематериальных активов относятся создаваемые или приобретаемые на основе соответствующих договоров: