Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 00:12, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 28 вопросов по дисциплине "Экономика",

Файлы: 1 файл

shpory_itogovye.docx

— 384.33 Кб (Скачать файл)

Сравнительный подход - совокупность методов оценок стоимости предприятий, основанных на сравнении объектов оценок с аналогичными объектами, в отношении  которых имеется информация о  ценах сделок с ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27. Характеристика  налоговой системы РФ

Налоги - обязат платежи, регулярно взимаемые в доход гос-х и муниц-х органов.

Плательщиками налогов – (субъектами налогообложения) являются как  отдельные граждане (физ лица), так и предприятия, организации (юрид лица).

Налоги являются основными  источниками доходов государственных  бюджетов различных уровней. Цель изъятия налогов – финансирование расходов гос-ва.

Объект налогообложения  — это юр факт (действия, события, состояния) или их совокупность, который  обуславливает обязанность налогоплательщика  заплатить налог. К объектам может  относиться, совершение оборота по реализации товара, работы, услуги; ввоз товара на территорию России; владение имуществом; вступление в наследство; получение дохода и т.д.

Предмет налогообложения – это реальные вещи и нематериальные блага (гос. символика и т.д.) с наличием которых закон связывает возникновение налоговых обязательств. Можно сказать, что  предмет налогообложения – это дополнительная характеристика объекта. Их нельзя переставлять местами.

Налоговая база как выступает  основой для исчисления суммы  налога  (налогового оклада), так как именно к ней применяется ставка налога.

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Налог с-ма вкл-т в себя с-му налогов. В основе налог закдат-ва лежит НК, фед и рег з-ны, номат-прав акты местных властей. В с-ме налогов  выд-ся фед, рег и местные налоги. НК опр-т конечный перечень налогов, фед-е налоги реглам-ся только фед  закдат-вом и д-т на всей терр-ии РФ. Это – НДС; Акцизы; НДФЛ; Налог на прибыль орг-ций; Налог на добычу полез ископ; Водный налог; Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; Гос пошлина

Рег-е налоги (Налог на имущество организаций; Транспортный налог; Налог на игорный бизнес) дейст-т на основе фед законов, ввод-ся в д-е зак актами субъектов Ф, к-е им-т право внесения нек-х изм-ий по таким эл-там з-нов о налоги, как субъект, объект, налог ставка, налог база.

 Местные налоги функц-т  на основе фед-х з-нов, ввод-ся  в д-е с нормат-ми актами местных органов власти, к-е м влиять на ставки и льготы. Это Земельный налог и Налог на имущество физических лиц.

Налоги подразд-ся на прямые и косвенные. Прямые налоги – на доход, приыль, им-во, т.е. изым-ся непоср-но у ист-ка покрытия. Косвенные – изым-ся в пр-се потребл-ия благ, услуг и переклад-ся на потребителя (НДС, акцизы, ЕСН)

В развитой нал с-ме осн-ю  часть доходов приносят прямые налоги, с их пом-ю гос-во м стим-ть плат-ка. Косв-е налоги не дают возм-ть возд-ть непоср-но на налогоплат-ка.

Отлич-й особ-тью НС РФ явл-ся:

- основной ист-к фин-ия бюджета – косвенные налоги

- все наиболее доходные  ист-ки состредот в фед бюджете (НДС)

- основной налогоплат-к – юр лица.

По пр-пу отнесения в  бюджет того или иного ур-ня налоги дел-ся на закрепленные (длит-е время  явл-ся ист-ком бюджета опр-го ур-ня) и регулирующие (распр-ся м/д бюджетами).

 

28. Система налогообложения  юр. лиц. Структура и величина  налоговой нагрузки жд предприятия.  НДС, налог на прибыль, налог  на имущество. 

Налоговая нагрузка - это отношение суммы налоговых платежей к величине доходов предприятия. Ее структура отражает доли основных налогов в общей сумме налоговых платежей.

Для жд предприятий наиболее значимыми налогами, то есть налогами, через которые изымается существенная часть доходов, относятся:

. Налог на добавленную  стоимость (НДС)

НДС - один из самых распространенных налогов. Это связано с тем, что

плательщиками налога являются предприятия и организации  (как  российские, так и иностранные) и  индивидуальные предприниматели.

а  объектом налогообложения  - практически все межхозяйственные обороты между предприятиями на территории РФ, а так же  реализация продукции, товаров и услуг физическим лицам. Под налог попадает и часть внутрихозяйственных оборотов предприятия. К таковым относятся, например, выполнение строительно-монтажных работ для собственных нужд

Действующий механизм исчисления налога, позволяет уплачивать в бюджет разность между «полученным» НДС и «уплаченным» НДС (налоговый вычет).

При введении НДС в 1992 г. была установлена единая ставка 28%. В настоящее время действует три уровня ставок НДС: 18%, 10%, 0%. 

Ставка 18% - основная.

 Ставка 10% применяется  при реализации отдельных прод-х товаров и товаров для детей, лекарственных средств и изделий мед назначения и т.д.

Нулевая ставка применяется  при реализации товаров на экспорт, а также связанных с ними работ  и услуг. В этом случае «уплаченный»  НДС возмещается из бюджета.

Льготируемые обороты - реализация ряда товаров и услуг не облагается НДС. В этом случае «уплаченный»  НДС относится на издержки пр-ва и обращения по статье прочие, то есть увеличивает себестоимость продукции.

Большинство льгот носит  ярко выраженный социальный характер, как то, реализация медицинских товаров, услуги в сфере здравоохранения, образования, культуры и т.д. На жд тр-те не облагаются налогом пригородные пасс перевозки.

Налог на прибыль.

Налог на прибыль – относится  к прямым налогам, непосредственно  падающим на производителя товаров, работ, услуг.

Объектом обложения налогом является полученная налогоплательщиком  прибыль, при расчете которой регламентируется (то есть учитываются не в полной мере) значительная часть расходов.

Налоговым периодом  считается  календарный год. Отчетные периоды – первый квартал, полугодие, девять месяцев.

Общая ставка нал на пр- 20%, 2% в федер бюджет - опред-ся однозначно, 18% в бюджет субъекта РФ – м.б. снижена законодат органами субъекта РФ, но не ниже 14%

Налог на имущество  организаций.

Налог на имущество организаций  является региональным, вводится в  действие законами субъектов РФ и  полностью зачисляется в их бюджеты.

В качестве объекта налогообложения  предусмотрены только основные средства. Из-под налога выведены НМА, запасы и затраты. Не являются объектами налогообложения земельные участки и иные объекты природопользования.

При опред величины налога в качестве налоговой базы исп-ся среднегодовая ст-ть ОС, которая рассчитывается по остат ст-ти ОС, подпадающих под налог.

Не облагаются налогом  жд пути общего пользования, линии энергопередачи, а также сооружений, явл неотъемлемой технологической частью указанных объектов.  Освобождены от налога объекты социально-культурной сферы, используемые непосредственно ОАО «РЖД» для нужд культуры, искусства, образования физкультуры и спорта, здравоохранения и соц. обеспечения.

Предельная налоговая  ставка установлена на федеральном  уровне и не может превышать 2,2% .

Конкретные ставки налога, так же как и дополнительные льготы, устанавливаются законами субъектов РФ.

НДС и федеральная часть  налога на прибыль уплачиваются в  ОАО «РЖД» централизовано. Остальные налоги и сборы уплачиваются подразд компании. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29. Система бюджетного управления ОАО«РЖД»: финансовая структура компании; последовательность формирования бюджетов и их взаимосвязь.

Бюджетирование-это комплексная  система,кот включает в себя технологию планирования взаимоувязанных объемных и стоимостных показателей с установлением персональной ответственности за их исполнением и технологию управления фин ресурсами на основе определения отклонений от установленных стандартов(плановых значений показателей)для своевременного принятия обоснованных мер по их устранению.

СИСТЕМА БЮДЖЕТНОГО УПРАВЛЕНИЯ-оперативная  систему управления компанией по ЦО через бюджеты,кот позволяет  достигать поставленные цели путем  эффективного использования ресурсов.В основе системы бюджетир-я лежит фин структура компании,кот состоит из центров фин ответственности(ЦФО).Центрами фин ответ-ти выступают филиалы или структур подразделения,функциональные службы,чье финансирование напрямую опред-ся результатами деят-ти,кот проводят определенные хоз операции,способны оказывать непосредственное воздействие на прибыльность предпр.ЦО одновременно явл-ся и центрами управленческого учета.ЦФО действуют в пределах одного юр лица.Но в режиме этого центра может действовать и дочерняя фирма,имеющая статус юр лица.

ЦФО хар-ся след отличиями: масштабом  деят-ти; структурой дох и расх; системой ключевых пок-лей эфф-ти деят-ти (КПЭ); меха-ом опр-ия финн рез-та.

Виды ЦФО:-Центр прибыли и инвестиций–группа подразделений или компания в целом,осущ-щие хоз деят-ть,целью кот явл-ся получение прибыли,а также определяющие инвестиционную политику.Центр П и инвестиций отвечает за достижение плановых показателей П,контролирует ценообразование(внешние,либо расчетные цены),объем реализации(фактич реализация продуктов или услуг внешним клиентам или внутрикорпоративная реализация),статьи отчетных издержек,принимает решения по планированию и реализации инвестиций;- Центр прибыли- в них формир-ся большая часть дох холдинга; -Центр доходов–отвечает за выполнение планов по доходам и лимитам затрат на собственное содержание; -Центр фин эффективности-структурное подразделение или группа подразделений,осущ-щие определенные хоз операции,способные оказывать непосредственное воздействие на прибыльность предпр,а также отвечать перед вышестоящим руководством за реализацию поставленных перед ними целей и соблюдение установленных для них лимитов расходов;-Центр затрат- отвечает за выполнение производственного плана и достижение планового уровня затрат по выпуску продукции,работ,услуг.

Информац базой бюджетирования являются системы бух,налогового,статистич  и управленческого учета.Процесс бюджет-я предполагает составление взаимосвязанной системы бюджетов.

Бюджет-план,выраженный в количественной-натуральной и(или) денежной форме.Бюджет используется для планирования,контроля и оценки эффективности деят-ти компании.В системе бюджетов выделяются операционные и финансовые.Операционные бюджеты играют вспомогательную роль по отношению к фин бюджетам.К операционным бюджетам относятся:бюджет продаж,бюджет производства,бюджет запасов и закупок,бюджет затрат. К системе фин бюджетов относятся:бюджет доходов и расходов,бюджет движения ден ср-тв,инвестиционный бюджет, прогнозный баланс.

30.Система бюджетного управления ОАО «РЖД»:операционные  бюджеты.

СИСТЕМА БЮДЖЕТНОГО УПРАВЛЕНИЯ-оперативная  система управления компанией по ЦО через бюджеты, кот позволяет  достигать поставленные цели путем  эффективного использования ресурсов.Операц бюджеты играют вспомогательную роль по отношению к фин бюджетам.

К операц бюджетам относятся:

1)Б продаж- для планирования и контроля объема продаж.В бюджете отр-ся объемы продаж по видам деят-ти,работам и услугам.Б продаж-первый и самый важный шаг в составлении бюджетов;оценка объёма продаж влияет на все последующие бюджеты.Он должен отражать месячный или квартальный объём продаж в натур и в стоимостных показателях.Составляется с учётом уровня спроса на продукцию компании,географии сбыта,категорий покупателей,сезонных факторов;

2)Б производства-для планирования и контроля объема производства.Бюджет представляет плановые и фактич объемы производства продуктов,работ и услуг.Опред-ся осн объемные и качеств показатели работы:приведенная работа,грузооборот тарифный,пассажирооборот в дальнем и пригородном сообщении,объем кап ремонта и строительства.В отдельном разделе опред-ся потребность в трудовых ресурсах:среднеспис численность и производительность труда;

3)Осн назначение Б запасов  и закупок заключается в планировании  и контроле уровня запасов  ТМЦ и ГП,планировании номенклатуры,объема и ст-ти закупок,необходимых для выполнения Бюджета производства на текущий период и отслеживании выполнения закупок в соответствии с запланированными объемами;

4)Б затрат позволяет  планировать и контролировать  объем эксплуатац расходов по  обычным видам деят-ти,в т.ч.по элементам затрат.

 

23.Система бюджетного управления ОАО «РЖД»: финансовые бюджеты.

СИСТЕМА БЮДЖЕТНОГО УПРАВЛЕНИЯ-оперативная  система управления компанией по ЦО через бюджеты,кот позволяет  достигать поставленные цели путем  эффективного использования ресурсов.К системе фин бюджетов относятся:-бюджет доходов и расходов;-бюджет движения ден ср-тв;-инвестиционный бюджет;-прогнозный баланс.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"