Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:40, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".

Файлы: 1 файл

шпоры по экономике.doc

— 442.00 Кб (Скачать файл)

 

 21. Рынок как эк категория, как сист экономич отношений.

рынок – особ соц-эк структ, осн Функциями кот явл обмен продуктами между обособл товаропроизводит в процессе  реализации рынок выступает в

кач-ве саморегулят тов. пр-ва, т.е. приводит  его объем и  стр-ру в

соотв с V и стр-й платежеспособного спроса, стимулирует рост производит

труда, снижение издержек, повышение кач-ва прод, обуславл структурн 

сдвиги  эк и устанавл нар-хоз пропорции.

Однако рынок, выступающий в кач-ве единств регулят пр-ва давно ушел в прошлое, и в развитых странах запада  р.  явл. объектом сознат гос Регулир-я. Тем не менее,  гос. регулир. не таково, чтобы утрачивали силы опр-я рынка и основанной  на  нем эк.

Рынок –это не всякий обмен, т.к.1) есть вид  обмена. к кот. р. не имеет прям. отнош-я – это обмен деят-ти людей, обмен результ труда 2) историч. обмен появился раньше р. прежде чем принять р. форму обмен прошел ряд  нерывн. ступеней: обмен-продуктообмен-товообм.-р.

Т.о., р. заверш. ист. разв обмена, выступает его высшей ф.

 

 

 

22. Субъекты  и объекты рынка. Механизм функционирования  рынка.

 Осн. субъект. р.  принято  разд. на 3  гр.:дом.  хоз-ва, бизнес (предпр)правит. (гос-во).

Дом.хоз-во- эк. ед., сост. Из 1 или неск. Лиц, кот. самостоят. принимает реш, явл. собств. какого-либ фактора пр-ва, стремится к макс. удовл. своих потр.

Бизнес- делов. предпр., действ. с целью получ прибыли. Оно предпол влож. собст. или заемн. капит., доход от кот. расход. на  расшир. производств. деят-ти.

Правит.- все правит учрежд, имеющие юр и полит власть для осущ в случае необх контроля над хоз объектами и р., для достиж  обществ целей. Осн. Объекты: недвиж. имущ. (квартира, дом, участок земли), движ. имущ.(машина, яхта,оборуд, мебель), ителлект. собств. (изобретения, прогр. прод., рукописи).

 

 

 

23. Рыночная  инфраструктура: сущность и осн  эл-ты, ф-ии и роль рынка.

 инфрастр. –пространств., необх для полноцен. Функ-я р  отнош-й.Осн.

эл-ты: гос банки, ком банки, страх. Комп, сбер банки, инвестиц банки, холдинг компании.

Гос.банки- в наст вр в большинстве стран гос банки явл. центр.Их ф-ии: не ставят цели получ. прибыли, руковод. деят ком банков, вып эмиссион Ф-ю

Ком банки- прктич во всех высокоразв странах, как и кредит инст, осущ операции по  обслуж нас-я, что явл подсв. унификации, универсализ банк деят-ти

Страх комп ведущ место после ком банков по вел активов и знач в кач-ве поставщиков ссудн капитала

Сбер. Учр. –ссудно-сбер ассоциации по мобилиз ср-в нас путем прод акций, сбер. банки –принимают мелк влож и инвестир их в некот виды ценных бумаг.

Инвестииц. Банки –мобилиз долгоср ссудн капитал и предост его заемщикам посредст выпуска и размещ облигаций.

Рынок вып след Ф=ии

Реализ –саморегулятор пр-ва, благодаря  эт привод в соотв  пр-во мат благ обществ и потребн в них, причем в опр пропорц

Контролир.- поср  р  выявл обществ затр труда, по  отн к кот сравн  индивид  затр труда отд товаропр

Стимулир.- р побужд товаропроизвод снижать индивид стом-ть тов, тем  самым исп результ научн-тех  прогресса     

  

 

  25. Понятие спроса. Индивидуальный и совокупный (рыночный ) спрос

спрос как эк катег характериз объем тов, кот потреб желают и могут        

купить по  опр цене за опр время. Спос- не потр- если чел  испытует потр, но не имеет денег, то  он не обл покупат спросом. Спрос- платежеспособн потр, т.е. сумма денег кот покупат могут и намерены запл за нужные им изд. На спрос возд ряд ф=в: доходы покупат, их вкусы и предпочт, их число на р,цены тов- заменит и дополняемых тов, цены

индивид. Спрос –желания и возм приобр отд потребит как-либ тов по опр цене. Р или совок спрос- желания и возм приобр неск или б олее покупат.

Закономерн связи индивид и  совок спроса: р спрос при кажд знач цены= сумме спросов отд. Покупат  при этом же знач цены. Сов спрос- ВНП

 

26. Закон спроса и кривая спроса. Ф-ии спроса. Эластичность спроса.

 З.спроса –при проч равн усл спрос на тов в колич отн изм в обр завис от цены.Чем выше ценв тов, тем меньше спрос на него со стор покупат, и наоборот –чем ниже цена, тем б.спрос.кривая спроса показ разл объемы тов и усл, т.е. реальный объем нац пр-ва кот готовы купить субъекты при любой возм ур цен. Кривая нисход- выраж отр (обр) завис между ур цен и объемом  нац пр-ва ф-я спроса –взаимосвязь между желаниями потребит иметь тот или иной тов и опред его факторами эласт спроса по цене – ст. чувствит спроса на тов к изм цены на этот тов. Она показ на ск.% ув или умен спрос при уменьшцены на данный тов на 1%. Вар эласт: 1)эласт- приоб кол-во тов увелич б. Чем на 1 % на кажд % снижения цены 2)неэласт приобр кол-во тов увелич меньше чем на 1% yf rfl; % сниж цены эт тов. Сущ на прод пит, на тов первой необх 3) единичн эласт –покупаемое кол-во тов выраст на 1% при сниж цены на 1% 4) абсолютн эласт спрос –при неизм цене или крайне незначит изм спрос умен или увелич до придела покупат возм. Бывает на соверш конкурент р в усл инфляции 5) абсолют неэласт –любое изм цены не вличет за собой никакого изм кол-ва треб прод. Н-р при реализ жизненно необх тов

 

27. Понятие  предложения. Индивидуальное и  совокупное(рыночное) предложение

предл- кол-во тов, кот произв готовы продать по  опр цене за опр период времени. На предл влияют: число прод на р, разл в тех мет изг одноименных тов, цены на тов. Цены на тов-субституты, и др виды изд. Эти факторы- внешние, не зависят от производит. Носят объективн хар=р.предл –мат осн для спроса. Совок предл –предл отд продавцов. Для  опр р предл -сложить   объемы предлаг отд продвцами тов при каждой возможной цене. В масштабе цен- совок предл –все тов и услуги, кот произв эк, или реальный V пр-ва при кажд возм ур цен

 

28. Закон предложения  и кривая предложения. Ф-ии  предложения

Закон предл –чем выше при проч равн усл цена на тов, тем больше стремл продавцов тов прдлагать его на р. З предл отражает противоп интересов покупат и произв. Кривую –описание как у спроса

 

29.Взаимосвязь  спроса и предложения: равновесие, равновесная цена

 предл и спрос  неразр связ не только с  ценой, но и др и др.Это  можно заметить если совместить  кривые, они пересекутся в опр  т. Эта точка   

характериз равновес спроса и предл, а цена в эт точ –цена равновес.

Р равновес- когда когда  цена будет такой что V тов, кот покупат хотят

купить, будет точно  совпадать с V тов, кот произв хотят продать.

Спрос и предл неуравн  на р, их взаимодейств- путем приспособл. Взаимод приводит к сниж фактич цены в напр точ равновес через мех-м рынсаморегулир.

 

30.Потребности  людей и ограниченность ресурсов. Выбор в экономике. Граница  производственных возможностей.

 произв возм эк  сис-мы огр редкостью применяемых  рес-в, от по мере развития  общ-ва возраст.Т.к. потребн бзграничны, а ресурсы огранич, тообщ-во долж сделать выбор: от чего нужно отказ, чтобы получить желаемый результат. Суть пробл выбора: если кажд исп для удовл многообразн потребн фактор ограничен, то всегда сущ проблема альтерн его исп и поиска лучшего сочетания ф-в пр-ва.

Любое общ-во должно решить 3 проблемы выбора: что? Как? Для кого?

производить.Эти 3 вопр. Общие  для всех сис-м но пути реш-я разн. В

традиц сис-ме повед  опред обычаями и при реш-и  этих вопр –обращ-е к традиц методам  реш-я дел. В ком-адм эк на эти фундамент вопр дает ответ

гос-во в лице своих  администр органов. Рын эк в чистом виде предполог наличие ответств  и самостоят производит и потребит.

 Для реш осн эк  проблемы исп кривая произв  возм, она показ максим кол-во  любово товара. Кот может быть произв в некот эк сис-ме при данном

объеме пр-ва всех др тов, данном кол-ве рес-в и данной технолог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31.Роль потребителя  в экономике. Закономерности потребительского  поведения.

При выяснении  логики потребит экон-ы выд след закономерн:1)цель,кот пресл потреб при осущ выбора среди тов и услуг.Цель потребит- получ удовольствия и удовл потребн от потреблтов и усл. Данная цель –

полезность 2)огранич  потребит выбора. К числу самых  важн потребит огранич – ур цен  на потребит тов и усл, размеры потребит бюджета.Оба вида усложн потребит выбор.потреьит не может купить все, т.к. кажд покупка приводит к уменьш его потребит бюджета 3)варианты выбора.

  Потребит повед  может форм на эффектах дохода  и замещения. Этот вар не  связ с пред пол и ее замешением. Эффект дох –сниж цены с целью. Ув потребит бюджет -  покупка нов тов. Эф замещ доп эф дохода.    В любом случае потребит действ одинаково стремясь к максимиз полезн

32Потребительский бюджет: доходы и расходы. Закон Энгеля

 

Потреб бюджет- фин план, кот сумир доходы и расхды людей за опр период врем. 3 вида потреб бюд:1) сбалансир –дох=расх 2)дефецит –расходы больш 

дох 3) избыт –дох больш  расх. Сост бюджета предполаг 3 послед шага: 1) пост потреб целей. Осн часть  бдж потреб тратит на тек нужды, преслед текущ цели, однако кажд потреб имеет и  перспект фин цели, для реализ кот треб концентр ден ср-в.сл-но нужно предусмотр сбереж тек доходов    2)оценка ожид доходов 2 осн ист получ дох –труд деят и собств.

Большинство потреб- за сцет дох от профессион деят-ти 3) планир расх –формир-е рац перечня тов и усл, кот предстоит приобр в теч планир

периода.это самый  ответств процесс, в ходе кот потребит отказ от части затрат чтобы сбалансир  бюджет.

 

 

 

33 Сущность  законов конкуренции. Формы и  методы конкурентной борьбы

конкур- общесв ф столкн субъектов рын хоз-ва. Конкурент борьба за эк процвет один из важн зак рын хоз ва. З.конкур- сопернич произв для достиж лучших усл пр-ва. Это обеспеч при борьбе за доступ к эк огранич факторам пр-ва и при реализ готов тов. Т.о.. онкур –борьба среди прод, покупат, между покупат и прод.

Осн ср-во осущ конкур-цена.ценоконкур-борьба между произв за получ доп прибыли  поср уменьш издерж и сниж-я цен  на прод без изм ее ассорт и кач-ва. На смену ценконкур, нецен конкур –обеспеч достат спроса. Это достиг разл мет: новизна и кач тов, его высок тех хар-ки, созд тов-субститутов, реклама, кач послепродажн обслуж.

Виды конкур: внутр отрасл и межотрасл, сов и несов.

1)Внутротр- склад между  хоз субъектами, созд одинак или  сходн прод. Цель такого сопернич –достиж-е лучших усл пр-ва и сбыта, рез-т –фор-е рын ст-ти и рын цены на эти тов. Эк предпосылка эт вида –разл индивид ст-ти на однородн тов. Эта конкур выявл и уст рын ст-ть тов, кот совпад с индивид ст-тью. Произв при равн усл и сост значит массу тов данной катег 2)Межотр –борьба между предпр разных отр за получ более высок нормы приб. Выраж в переливе капиталов из отр с более низк нормой приб в отр с более высокой, это способст расшир пр-ва, увелич предлож. Эта конкур созд объект равновес. Кот обеспеч получ равной прибыли на равн капит внезавис от места его влож

1)сов конкур-ранний  этап разв рын хоз-ва –эпоха  прост тов пр-ва, домонополист  капитал. Осн приз –сущ множ-ва  прод и покупат на рынке.  Кот независ осн хар-ки: больш  кол-во мелких прод и покупат, продаваемый прод однороден у всех прод, невозм контр над ценой и объемом купли-прод, пост колеб этих вел, изм рын конъюнктуры, полная свобода входа-выхода на рын Р. сов конкур- идеальная стр-ра

2)несов конкур- проявл  когда отд фирмы на усл реализ тов, т.е. контр цены на рын, на рын несов конкур 3 типа рын стр-ры

 

34. Типы современных  рын структур: частная монополия,  олигополия, монополистическая конкуренция

Част моноп –полный антипод сов конкур. Сущ только 1 прод, он произв тов, не имеющий близких заменит. Произв может полностью контр объем предл-я, что позв ему выбирать любую цену из возм в соотв с прямой спроса. Расчит при этом получить макс приб.

Олигополия- образ при рын ситуации. Когда многочисл покупат сталив с неск крупн прод. Олигополия наиб хар-на для совр этапа разв рын эк. Основана на госп на р тандартизир тов небольш числа как правило крупн фирм. Сущность олигоп- связ с огранич входа на р, немногочисл фирм. Исп цен и нецен конкур

Монополист конкур –относит большое кол-во произв, предлаг похож, но не идентичн прод. В ротл от сов конкур –предполаг. Что кажд фирма прод особый вид тов. Кот отл кач-вом. Престиж, оформл, склад нецен предпочт.

Сущ.

35. Монополия,  её виды и антимонопольное  регулирование

3 вид моноп: естеств  исскуств, случайная.

    1. естеств –возник вследств тех потребн разв произв сил( н-р ж\д транспотрт, трубопр –любые отр, где необх высок кончентр пр-ва) Разв на осн люб ф собтв ( моноп на землю)
    2. искусств –результ вмешат гос-ва или др стр-р, кот могут стать тормозо обществ прогр
    3. случайная –результ превы спроса над предлож, носит врем хар=р

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"