Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".
разл между этими видами условны.
Конкур есть самое эффект ср-во достиж-я рын эк и интересов всех членов общ-ва. Когда предпр закл гласное или негласное согл о разд р, потребит вынужд плалить больш цену и сокр объем потреб. Чтобы избежать этого гос-во вмешив в рын процессы. Исп антимоноп регулир: администр контроль за монополиз р, организац мех-м, антимоноп законодат.
36. Сущность, место,
формы и ф-ии
предпр-во стремление начать и вести дело, генерир и исп инициативу,решаться на риск, преод сопр рын среды. Осн черты:
ф. Предпр –по ф собств: част (склад на базе Ч.С. в част секторе эк гл фактор пердприн активн явл конкур, ценообр. Доходность, Гос ( участие в распр рес-в, контроль за их исп и движ, финансир пр-ва. Инвестир в малорент отр, формир рын инфрастр-ры, онтроль за ден обр. нал полит), смеш (част и гос, перимущ –в исп возм друг друга.
По функ-организац назнач:мелкое ( в США 80%, Япония –90%), среднее, крупное
По видам деят-ти: произв, банк-кредитн, торговли, сфера обсл, инновац.
Ф-ии: ресурсн, организат, творч.
менедж необх в кажд бизн, но в малоп понят менедж и предпр-во неразд, они чаще всего воплощ в одном чел, но по мере увелич и разв бизнеса они обосабл. Пердпринимат упр- роникн предпринимат ф-й в управленч деят-ть и отраж нов задачи, стоящии перед менедж. Предсприимчивый менедж активно ищет нов возм, намер рискует, добиваясь желаемых изм. Нов, лид, риск как предпринимат кач-ва применимы и к менеджменту.
Маркетинг –созд спроса. Это процесс опр желания и потр потенц покупат и напр потока тов и услуг для удовл их нужд. Потр в маркет появил в 60-е гг. Маркетинг сод 4 вид предпр деят-ти: разраб и созд нов тов, доставка тов на р, продвиж тов к покупат. Уст разумной и прав цены.
Маркенинг осущ множ метод: маркет исслед, напр на изуч мотивов покупат, повед групп потреб и т.д.
препр- ист катег.Это не просто ф функц пр-ва как звена общ разд труда, а сосбоб. Ист ф пр-ва,кот характериз специфич единств коорерации труда, организ пр-ва, труда и упр-я. Признаки препр:оно выст звеном обществ разд труда внутри процесса пр-ва, осущ процесс
непоср пр-ва. Облад обособл имущ, выст субъект правовых отн. Соц-эк сторона характериз предпр с точки зр его места и роли в сис-ме хоз отн. Предпр- эк обособл хоз ед. кот облад специфич хоз интерсами и осущ воспр-во за счет результ хоз оборота. По ф собств выд: част, гос, смешан. По масштабам: крупные, мелкие, средние. По способу сочет данного предпр со смежными произв: унверсальные, специализ, однопроф,
диверсификац
42. Основные фак-ры пр-ва, их взаимодействие и взаимозаменяемость.
Пр-во- процесс изг мат благ. Производя продукт, чел возд на объекты природы придаёт им форму пригодную для удовл мат потр.
Сущ различн подходы в выделении факторов в их классификации в отдельные группы. Марксистская теория в кач-ве факторов выд-ет: 1)раб силу2) предметы труда 3)ср-ва труда Подразделяя их на 2 большие группы: личные и вещественные факторы пр-ва. В кач-ве личного фактора пр-ва всегда рассм раб сила(совмещ физ и интелект сп-ти человека к труду), а вещественные- ср-ва пр-ва предст в виде средств и предметов труда. Марженалистская теория традиц выд-ет 4 ф пр-ва: 1 земля 2 труд 3 капитал 4 предпринимательская деят-ть Земля рассм как естественный фак-р , Капитал, как ф-р пр-ва выступает в виде совокупности благ исп в пр-ве товаров и услуг. Труд – интеллект и физ деятельность напр на изг благ и оказ услуг.
Предприним деят- специфич фак-р пр-ва. Она прдполаг исп инициативы, смекалки и риска орг-ии пр-ва. Пр-во возможно только при введении в призводственный процесс всех факторов пр-ва. В рез-те соед ФП созд прод труда , сов-ть мат благ.
Производительность труда= затраты труда
В реальн жизни в пред-ах ис-ой техн –ии предприниматель стремится найти наилучш соч-е ФП. С тем , чтобы добиться наиб выхода прод-ии Отн-е между люб набором ФП и макс возм объёмом прод хар-ет произв-ф-ию.
43. Рынки факторов производства. Закон убыающей предельной производит-ти.
Рынки ФП отл от рынков гот товаров и услуг. На этих рынках фирмы явл покупателями раб силы прир рес-ов, земли, капитала в его разл формах: денежного, производственного, ссудного, фиктивного капитала(цен бумаги)
Проблема ценообр на рынках ФП трактуется разн эк школами.
По Смиту: 1. Ценообр опр-ся ценой конкр прод-ов потребителя, производ с пом этих факторов. 2 Ценообр на рынках ФП след связ с доходами собственников Влад этими факторами.
Особ явл то , что спрос на рынках ФП имеет производный второстепенный хар-р по сравн со спросом на конечн потреб блага. Произ-й хар-р спроса на факторы пр-ва объясн тем , что потреб в них возн лишьв том случ с их помощью могут быть произведены польз спросом конечн потр блага, те товары или услуги обычного потр назначения. Спрос на любой ФП может возр или пониж в завис-ти от того, возр или падает спрос на потр товары, изг с пом данного ФП. Спрос на ФП предъявл лишь предп , т.е. лишь часть общ-ва, кот способна организовать и осущ-тьвыпуск продуктов и услуг необх для конечн потр-я. Предложение ФП – это кач-во кот может быть представлено на рынках по сущ-им на данный момент ценам. Здесь предл во многом зависит от специфики каждого ФП .Это означает, что предл-е ФП исп-ет на себе действие закона редкости, ограниченности рес-ов. Бывают такие рынки ФП : Рынок земли , рынок труда и зарплаты, рынок кап активов.
Закон убывающей предельной
производительности "утв, что с ростом исп какого-либо
фактора производства (при неизменности
остальных) рано или поздно достигается
такая точка, в которой дополнительное
применение переменного фактора ведет
к снижению относительного и далее абсолютного
объемов выпуска продукции"12. Увеличение
использования одного из факторов (при
фиксированности остальных) приводит
к последовательному снижению отдачи
его применения.
Закон убывающей предельной производительности
никогда не был доказан строго теоретически,
он выведен экспериментальным путем. Если
предположить, что закон не будет выполнятся,
то тогда, например, можно на ограниченном
участке земли, увеличивая количество
удобрений, получать продовольствие для
всего мира. Это, конечно, не реально.
Закон убывающей отдачи начинает свое
действие со второй стадии производства,
когда предельная производительность
начинает падать. Уровень, с которого начинается
уменьшение предельной производительности,
зависит от характера производственной
функции.
44. Экономическая сущность з/п . Рынок труда.
Оплачиваются не все
затраты труда наёмного рабочего,
а только часть их в виде стоимости,
равной стоимости раб силы. Если
были бы оплачены все затраты труда
или вся стоимость созданная
рабочим, доходы капиталиста равн бы
нулю. Тк з/п выпл в ден форме, то она представляется
в видецены раб силы . З/п по своей сущности
явл стоимостью и ценой раб силы.
Эта сущность на пов-ти явл искажена. Внешне:
приобр раб силу , заранее опр-ся её цена
в виде опр суммы денег, что даёт возм предпринимателю
ещё до процесса произ-ва рассчитать получ
возм прибавочной стоимости. А рабочий
воспринимает назнач ему з/п как цену всего
его труда . В повседневной практике предпринимательской
деят-ти з/п представляется , фиксируется
именно как цена труда, а не стоимость
раб силы. Такое искажение возможно
благодаря капиталистическим производственным
отношениям, когда раб сила превращ в товар,
а оплата осущ не по труду, а по цене товара
«раб сила», как цене любого товара.
Рынок труда и з/п:
Рынок труда будет стремиться к равновесию, при кот совокупный спрос на каждую категорию раб силы будет совпадать с сущ по ней предложению. Особенностью рынков раб силы и в частности предл труда выступает то , что во многом работник сам определяет, сколько времени он хотел бы работать, а сколько отвести дл я альтернативного вида занятий и отдыха. Этим опр-ся продолжительность контроля о прибыли в любом секторе эк-ки при условии , что уровень оплаты явл удовл для работника.
45. Экономическая
сущность прибыли. Прибыль бухг
Сравнение общих (валовых) издержек и общего(валового) дохода, показывает, что фирме имеет смысл произв прод-ию в том случ, когда она будет получать эк прибыль(разница между ден выручкой и всеми издержками предприятий). При всех усл фирма стремится произволить такое кол-во прод-ии, которое обеспечивает ей макс доход и мин потери. Графическа зав-ть вал дохода , вал издержек и кол – ва произведённой продукции можно предст след обр:
В зоне А вал издержки превышаютвал доход фирмы и она несёт убытки. В зоне Б фирма имеет прибыль при этом макс прибыль она получит в точке С . В зон В вал издержки превысят вал дох-д и фирма понесёт убытки.
В реальн действ прибыл – конечн цель и двиг мотив тов пр-ва и рын эк-ки. Это главн стимул и осн показатель эффективности любого предприятия. Высокие прибыли заст капиталы мигрировать из одной обл-ти в др, а в совр условиях интернационализация хоз жизни, когда нац границы очень узкидля производительного пр – ва , капиталы, а в след за ними и раб сила свободно передвиг из одной страны в др перестраивая структуру интернац эк-ки. В этом случ пробл дох-да и приб становится ещё более актуальной и приковывает к себе внимание не только практиков , но и теоретиков. Осн вопр остаётся загадка природы прибыли, её источник и мех-м формирования. В эк т на эти вопр нет единого отв . У одних авторов под термином «прибыль» объединены все формы дохода. У др – это только % на кап-л . В макрс лит-ре прибыль – это превращённая форма стоимости, порождённая только наёмным трудом. На Западе широко распр-на концепция , видящая в прибыли плату , кот – ю несёт общ-во за риск предпринимательства.
БУХГАЛТЕРСКАЯ ПРИБЫЛЬ - прибыль, полученная в результате амортизации.
АМОРТИЗАЦИЯ - объективный
экономический процесс постепен
НОРМАЛЬНАЯ ПРИБЫЛЬ (normal profit) - часть совокупных издержек фирмы; платежи, которые фирма
должна осуществлять,
чтобы приобрести и удержать предпринимательский
талант; минимальный доход. которым
должны вознаграждаться
Прибыль экономическая - разница между доходами и экономическими издержками, включающими наряду с общими издержками альтернативные (вмененные) издержки; исчисляется как разность между бухгалтерской и нормальной прибылью предпринимателя.
46. Рентные отношения . Экономическая сущность ренты.
Отношения по поводу ценообразования и распределения доходов от использования земли, её ископ ресурсов наз-ся рентными. В более узком смысле под эк рентой подразум-ся цена земли уплачиваемая арендатором, её собственником за возможность производственного использования земли и получения прибыли. Рента явл-ся частью этой прибыли и уплачивается путём её распределения в пользу собственника земли.
Экономическая рента- это цена, уплачиваемая за использование земли и других прир рес-ов, количетво которых (их запасы) строго ограничены. Именно уникальные условия предложения земли и других природных ресурсов – их фиксированное количество – отличает рентные отношенияот з/п , процента и прбыли.
Экономисты считают ренту излишком, (то есть платой , которая не явл необходимой в том смысле, что она не обеспечивает наличие земли в экономике), по причине того, что ею можно было бы пренебречь и это не оказало бы никакого воздействия на производственный потнциал экономики.
47. Процент и его экономическая сущность.
% в совр эк т чаще всего рассм как цена кап-ла, не зависимо от того, получает ли его пром-к в виде собств дохода или ссудного капитала. В марксистской лит-ре % рассм как одна из форм прибыли , посл имеет 2 вида: предпринимательский доход и ссудный капитал.
Та часть прибыли ,
кот-ю вручает заемщик
C - пост капитал , кот должен понижать норму прибыли.
V -перем капитал
P’ = P/ C+V , Р – прибыль, C+V – авансированный капитал.
% по мысли К Маркса - часть нормы прибыли и его величина вслед за приб должна падать . Однако этот прогноз не опр-ся и статистика посл 150 лет его не подтвердила, причина тому : 1) техн прогр далеко не всегда шёл по линии роста огр стр кап-ла. 2) кап-л в усл когда P’ начала падения перебраляс на пр-во нового продукта, на завоеванеи нов рынков и такая страт обесп устойчиво высокие дох-ды.