Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 11:12, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Экономика".

Файлы: 1 файл

Planirovanie.docx

— 50.61 Кб (Скачать файл)

3. Описание компании - автора  инвестиционного проекта - содержит  основную информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный  проект, ее полные реквизиты, информацию  о учредителях и их реквизиты,  цели компании, сведения о руководстве,  историю компании, достижения, организационную  структуру, основные продукты, и  место компании на рынке.

4. Описание продукта или  услуги - включает информацию о  продукте или услуге, его основных  характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию патентах и лицензиях.

5. Маркетинговый анализ - содержит информацию о имеющихся  на рынке товарах, продукции  конкурентов, сравнение характеристик  и потребительских качеств товаров  конкурентов и предлагаемого  продукта, информацию о наименовании  конкурентов и их реквизиты,  цены конкурентов и их стратегию  продвижения товаров.

6. Стратегия продвижения  товара - здесь основным является  определение рыночной ниши, т.е.  того, какой именно и для каких  категорий потребителей предназначен  товар, количественный и качественный  анализ потребителей, где они  расположены, какими именно методами  и каналами сбыта предлагается  реализовывать товар или услугу. Этот раздел бизнес-плана часто  является его самым слабым  местом и может быть недостаточно  проработан неопытным разработчиком  бизнес-плана.

7. Производство - в случае, если это производственное предприятие,  данный раздел бизнес-плана включает  информацию о выбранной технологии  производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических  процессов предприятия, схему  его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция  или строительство, то приводится  описание технических решений,  их технико-экономическое обоснование  и расчеты затрат на реконструкцию  или строительство.

8. План по персоналу  - в этом разделе бизнес-плана  приводится информация о потребности  в персонале, его количестве  и квалификации, анализ рынка  труда по каждой позиции работников, приводятся расчеты затрат на  оплату труда персонала, его  социальное обеспечение, методы  стимулирования и обучение.

9. Организационная структура  и управление - содержит схему  организационной структуры управления  предприятием, информацию о количественном  и качественном составе подразделений  предприятия, требования к его  квалификации, расчет затрат на  оплату труда, социальное обеспечение  и стимулирование труда управляющего  персонала.

10. Финансовый план - самая  интересная часть бизнес-плана  с практической точки зрения, он показывает какие финансовые  ресурсы потребуются для реализации  инвестиционного проекта и в  какие периоды времени, а также  отдачу от проекта при заданных  исходных данных и верности  выводов маркетингового исследования. В финансовом плане приводятся  или рассчитываются все денежные  потоки предприятия - затраты,  выручка от реализации, налоги  и прибыль.

11. Анализ рисков проекта  - в этом разделе бизнес-плана  дается описание возможных рисков  проекта и их характеристика, а также приводится стратегия  по их минимизации.

12. Приложения к бизнес-плану  - это документы, на базе которых  был составлен бизнес-план: данные  маркетинговых исследований, спецификации  и подробные описания продуктов,  развернутые характеристики конкурентов  и их продуктов, копии рекламных  материалов, прайс-листов, каталогов,  письма от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителей  проекта и подразделений предприятия,  заключения экспертов и прочие  документы.

 

11. Разработка бизнес-плана производства

Основная цель бизнес-плана производства – спланировать хозяйственную деятельность компании на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и производственными возможностями.

В соответствии со стандартами структура бизнес-плана производства должна включать в себя следующие разделы:

1. Резюме бизнес-плана  производства. Резюме бизнес-плана производства – это документ, содержащий основные положения всего бизнес-плана производства. Резюме – это единственная часть бизнес-плана производства, которую читают все потенциальные инвесторы. По резюме бизнес-плана производства судят обо всем проекте, поэтому очень важно поместить в резюме бизнес-плана производства краткую и ясную информацию о проекте. Резюме бизнес-плана производства отвечает на основные вопросы инвестора: размер кредита, цели кредита, сроки погашения, гарантии, соинвесторы, собственные средства проекта. Все последующие пункты бизнес-плана производства должны подробно раскрывать информацию из резюме и доказывают правильность расчетов.

2. Описание предприятия  и отрасли. В данном разделе бизнес-плана производства описываются: - Общие сведения о предприятии - Финансово-экономические показатели деятельности предприятия - Структура управления и кадровый состав - Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы - Отрасль экономики и ее перспективы - Партнерские связи и социальная активность.

 3. Описание продукции. Для любого предпринимательского проекта необходимо наглядное представление товара или изделия, произведенных с помощью Вашей технологии. Лучше всего, если это будет натуральный образец, его фотография или рисунок. В бизнес-плане производства дается описание отдельно по каждому виду продукции. Примерная структура раздела:- Наименование продукции (услуги) - Назначение и область применения- Краткое описание и основные характеристики- Конкурентоспособность продукции (услуги), по каким параметрам превосходит конкурентов, по каким уступает им- Патентоспособность и авторские права- Наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции- Степень готовности к выпуску и реализации продукции - Наличие сертификата качества на продукцию- Безопасность и экологичность- Условия поставки и упаковка- Гарантии и сервис- Эксплуатация- Утилизация после окончания эксплуатации

4. Маркетинг и  сбыт продукции. Информация данного раздела бизнес-плана производства призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для Вашей продукции (услуги). Покупатели подразделяются на оптовых покупателей, розничных продавцов, конечных потребителей. Потребители характеризуются отраслью, месторасположением (если это предприятия) либо возрастом, полом и др. (если это население). Среди потребительских характеристик товара выделяются такие, как внешний вид, назначение, цена, прочность, срок службы, безопасность использования и другие.

 5. Производственный план. В этом разделе бизнес-плана производства приводятся общие сведения о предприятии, расчет производственных издержек на планируемый объем сбыта, прямые (переменные) и общие (постоянные) затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета текущих затрат на производство.

6. Организационный  план. В данном разделе бизнес-плана производства объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта, механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей.

7. Финансовый план. Цель этого раздела бизнес-плана производства  – показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов, поток реальных денег (поток наличности), прогнозный баланс.

8. Направленность  и эффективность проекта. В этом разделе бизнес-плана производства указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации, проводится анализ чувствительности проекта.

9. Риски и гарантии. В разделе "риски и гарантии" бизнес-плана производства показываются предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

10. Приложения. Приложения способствуют разгрузке основного текста бизнес-плана производства от подробностей и предоставляют потенциальным партнерам и инвесторам дополнительные наглядные материалы: Точное содержание бизнес-плана производства зависит от отрасли и вида деятельности предприятия.

 

12. Сущность, цель и задачи планирования продаж

Цель планирования продаж состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала  в целом профилю производственной деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности. Планирование продаж заключается в  определении характера новых  товаров и их параметрических  рядов, соотношения объемов выпуска  старых и новых изделий, уровня цен  и конкурентоспособности продукции, объема гарантий, качества сервиса, необходимости  создания принципиально новых изделий  или следования за фирмой-лидером  их выпуска.

Планирование продаж – непрерывный процесс, начинающийся в момент зарождения идеи нового товара, продолжающийся в течение всего жизненного цикла изделия и заканчивающийся с изъятием его из производственной программы.

Основными задачами планирования продаж являются:

• критическая оценка продукции  предприятия, осуществляемая с позиции  покупателя;

• оценка конкурирующих  изделий по различным показателям  конкурентоспособности;

• изучение возможностей производства новых или модернизации выпускаемых  изделий;

• прогнозирование возможных  объемов продаж продукции, цен, себестоимости  и рентабельности;

• проведение рыночных тестов новой продукции для выяснения  ее приемлемости потенциальными покупателями.

 

13. Методы планирования продаж

Опытно-статистический метод – характеризуется ориентацией на фактически достигнутые в прошлом результаты, по экстраполяции которых определяется план искомого показателя. Такой метод планирования является достаточно простым и широко используется в плановых расчетах. Хорошо известны такие приемы этого метода, как: расчет по средней арифметической, посредством скользящей средней, экспертный, расчет по ежегодному проценту изменений и др. Но этот метод имеет существенный недостаток – плановый показатель будет отражать сложившийся уровень работы с его погрешностями в прошлом.

Опрос может проводиться: по телефону, лично, по почте, с помощью Internet. Опросы по телефону можно разделить на традиционные опросы по телефону и опросы по телефону с помощью компьютера, Личные опросы могут проводиться на дому, в универмаге или опросы с помощью компьютера.

ЭММ – этот метод опроса означает, что респондент находится за компьютерным терминалом и отвечает на вопросы анкеты, отображаемые на экране монитора, с помощью клавиатуры, мыши или сенсорного экрана. Существует несколько компьютерных программ с интерфейсом содержащих легкодоступные для понимания вопросы. Предусмотрены также опции справки и предупредительные сообщения об ошибках. Цветной интерфейс, а также увлекательность процедуры на ряду с другими стимулами, позволяют поддерживать интерес респондента и его готовность к сотрудничеству.

Метод экспертных оценок - сущность метода экспертных оценок заключается в проведении экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов. Получаемое в результате обработки обобщенное мнение экспертов принимается как решение проблемы. Комплексное использование интуиции, логического мышления и количественных оценок с их формальной обработкой позволяет получить эффективное решение проблемы.

 

14. Методы планирования

В зависимости от главных  целей или основных подходов используемой информации, нормативной базы, применяемых  путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей  принято различать следующие  методы планирования:

- нормативный метод планирования финансовых показателей заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в ресурсах и в их источниках.

- балансовый метод заключается в том, что путем построения балансов достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них.

- бюджетный метод заключается в организации системы анализа планирования денежных потоков на предприятии, адекватной требованиям рыночных условий, рекомендуется создание современной системы управления финансами, основанной на разработке и контроле исполнения иерархической системы бюджетов предприятия.

- экономико-математическое моделирование заключается в установлении количественных взаимосвязей между показателями и факторами, их определяющими. Эта связь выражается через экономико-математическую модель.

- программно-целевой метод – система методов планирования и управления программой, которая включает в себя: оценку и выбор проблем, для решения которых будут разрабатываться программы; формирование и оптимизацию программ; координацию и контроль работ по программам.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"