Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 23:02, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика"
5.в зависимости от ассортимента товара: (замкнутый – товары 1ого производителя, смешанный – разные товары разных производителей, насыщенный – много аналогических товаров.)
Рыночная инфраструктура –это совокупность институтов организаций, учреждений, различных служб, нормативно правовая база ,которые необходимы для функционирования рынка.
Например: для рынка товаров и услуг это магазины ,киоски, ярмарки , оптовые базы, торговые центры ,склады, сервисные организации. для рынка труда –это службы занятости и биржи труда, учреждение образования ,ярмарки вакансий.
Важнейшими элементами
рыночной инфраструктуры
Ярмарка представляет собой регулярный рынок широкого значения, который организуется в определенном месте. Она может быть местом периодической торговли или местом сезонной распродажи товаров одного или многих видов.
Аукционы имеют дело с продукцией, которой на рынке недостаточно. Здесь главным ориентиром является получение максимальной цены за какой либо товар. На аукционе происходит публичная продажа какого-либо товара в заранее установленном месте. Продаваемые товары достаются покупателю , который назвал самую высокую цену. Различают аукционы принудительные ,которые проводятся судебными органами с целью взыскания долгов с неплательщиков , и аукционы добровольные ,которые организуются по инициативе владельцев продаваемых товаров.
Биржа место встречи покупателей и продавцов , место , где заключаются сделки . Большинство бирж являются корпорациями .
30. Рыночный механизм.
Рыночный механизм - процесс формирования цен и распределения ресурсов. Его основные элементы: спрос, предложения, цена и конкуренция.
Спрос – платежеспособная потребность, представленная на рынке.
Предложение – это количество товаров, уже произведенные и представленные на рынке в данный момент и по данной цене.
Конкуренция – соперничество, борьба между субъектами экономических отношений условия покупки или продажи.
Она позволяет:
1.стимулировать развитие НТП и НТР.
2.ведет к снижению затрат на производство.
3.снижение цен.
4.ведет к прогрессивному развитию производства.
Конкуренция осуществляется:
1.между производителями и продавцами, за продажу товаров.
2.между покупателями.
3.между покупателями и продавцами.
Различают 2 формы конкуренции:
1.совершенная (свободная)
2.несовершенная (несвободная)
Цена – денежное выражение стоимости товара.
31. Провалы рынка
Провалы рынка представляют
собой ситуацию,при которой
32. Государство в экономике. Модели оптимальной экономической политики (взгляды Тинбергена, Ман-делла, Лукаса и др.).
Согласно теории Тинбергена
составляющими экономической
ключевые цели благосостояния (набор макроэкономических показателей);
инструменты, которыми располагает правительство; модель, связывающая цели и
инструментарий и позволяющая определить оптимальный масштаб политических
действий. К инструментам относят меры, разделенные на четыре группы —
фискальные (бюджетно-налоговые), монетарные (денежно-кредитные), внешние
(манипуляции с валютным курсом) и регулирующие доходы. При этом число
используемых инструментов должно совпадать с количеством поставленных целей
Тинберген разработал методику планирования и прогнозирования для
Нидерландов, предложил модели, применимые для экономического планирования в
развивающихся странах.
Последователи Тинбергена внесли дополнения в его концепцию.
33. Провалы государства, экономическая теория бюрократии.
33) три основных типа провалов государства. К таковым можно отнести следующие. 1. Разрыв между затратами и выручкой : избыточные и возрастающие издержки. Рынки связывают, хотя и несовершенным образом, издержки той или иной деятельности с полученным доходом, который и обеспечивает данную деятельность. Эта связь реализуется через цены, которые уплачивает потребитель, имеющий выбор - покупать товар или нет, и если покупать, то что и сколько. Нерыночная деятельность лишена такого связующего звена, поскольку приносимые ею доходы поступают из "неценового источника", в основном из государственной казны. Таким образом, возникает своеобразная "перегородка" между реальной ценностью нерыночных услуг государства и издержками их обеспечения. Ведь потребитель участвует в определении их количества и структуры весьма опосредованно, через отягощенный многими несовершенствами политический механизм. 2. Собственные цели организации. Служащие обществу агентства имеют свои частные цели, и эти цели во многом определяют характер их деятельности. 3. Побочные эффекты. Государственное вмешательство может порождать непредвиденные побочные эффекты. Вероятность их весьма высока, так как власти оперируют весьма грубыми инструментами и редко бывают в состоянии просчитать последствия своих действий. Подводя итоги обсуждению провалов государства, можно сделать следующие выводы. 1. Провалы государства, как правило, не менее легко идентифицируемы, описываемы и предсказуемы, чем провалы рынка. 2. Провалы государства неотъемлемы от всех видов нерыночной продукции государства. 3. Являются ли провалы государства более "глубокими", чем провалы рынка, может быть установлено и продемонстрировано только в определенных случаях; в других же такие заключения представляют трудность. 4. Выбор между рынком и государством не есть выбор между несовершенством и совершенством, скорее, это выбор между несовершенными альтернативами.
34. Модели рыночной экономики. Особенности белорусской модели.
Если общим критерием для рыночных систем является рынок с колебанием спроса, предложения и цен, превращенный в двигатель производства, почему одна рыночная система развивается быстрее, а другая медленнее.
Уже не подвергается сомнению положение о том, что большое влияние на уровень экономического развития оказывают институциональные факторы (государство, наличие различных форм собственности, традиции, менталитет и т.п.). Но самым, пожалуй, важным является такой фактор как роль и место государства в экономической системе.
Отношения государства и рыночной экономики определяются, как правило, с помощью рамок задаваемых Конституцией государства. Остающееся экономическое пространство используется политикой (экономической, включая и социальную). Именно этот сегмент и развивает отношения между государством и экономикой, характерные для конкретной экономической системы и обусловливающие ее развитие.
Белорусская модель социально-экономического развития
. В основе белорусской модели социально-экономического развития — создание рыночной экономики с действенными механизмами государственного и рыночного регулирования, рациональным развитием частного сектора наряду с государственным при обеспечении приоритета общенародных интересов, с эффективной властью и сильной социальной политикой.
Очевидно, что наша экономическая модель предусматривает сочетание преимуществ современного рыночного хозяйства с обеспечением эффективной социальной защиты граждан. Такой подход учитывает менталитет белорусского народа, его историю и традиции».
«Наша модель основывается
на активном участии государства
в формировании рыночных отношений
и структурной перестройке
В Беларуси выбрана модель, которая базируется не на массовой, а на индивидуальной приватизации, нацеленной на повышение эффективности производства. Главная задача — привлечь в реальный сектор экономики инвесторов, заинтересованных в техническом перевооружении и повышении конкурентоспособности приватизируемых объектов».
35. Проблема спроса в экономической теории.
Спрос – это платежеспособная потребность представлена на рынке.
Закон спроса:
При повышении
цены товара количество его
который готов купить
Кроме цены товара на спрос влияют неценовые факторы:
1й фактор: это уровень доходов (при их росте спрос увеличивается, при уменьшении- уменьшается) кривая сдвигается при этом соответственно вправо (D1), если доходы уменьшились то влево (D2).
2й фактор: наличие на рынке товаров субститутов (заменителей)-зависимость обратная. Кривая спроса сдвигается влево (D3).
3й фактор: ожидание потребителями повышения цен ведет к повышению спроса (сдвигается вправо) (D4).
4й фактор: вкус и мода – спрос увеличивается (D5).
Таким образом
неценовые факторы
36. Проблема предложения в экономической теории.
Предложение (S) – это количество товаров, уже произведенные и представленные на рынке в данный момент и по данной цене.
Закон предложения гласит:
чем выше цена товара тем больше его количество готовы предложить продавцы (производители) и наоборот
На предложение оказывают так же влияние не ценовые факторы:
1.Цены на сырье и факторы производства, то предложение уменьшится при повышении цены на сырье (S1) , зависимость обратная
2.Научно-технический прогресс (НТП) , новые технологии (S2)
3.Фактор ожидания повышения цен на данный товар, поведение производителей двоякое: одни – повышают , другие – понижают(S3)
4.Налоги :при повышении их предложение сокращается, при понижении - увеличивается.
5.Субсидии (S5)
Таким образом, влияние не ценовых факторов на S, графически отражается в сдвиге кривой S вправо или влево.
S бывают индивидуальными и рыночными.
37. Взаимодействие спроса и предложения и рыночное равновесие.
рыночным равновеср
Рыночное равновесие - это такое состояние рынка, при котором для данного уровня цены объем спроса равен объему предложения.
Равновесная цена – образуется в результате столкновения на рынке конкурентных сил, в результате совпадения спроса и предложения
Е – равновесная цена (3,5 у.е.)
Ре = 3,5 (цена равновесия)
Если мы из т.Е опустим проекцию на Q
Qе – равновесный объем производства
Равновесная цена (Е) – цена по которой покупатели готовы купить, а производители готовы продать.
Процесс ценообразования вмешивается государство, поэтому фактически цены на товары устанавливаются выше или ниже цены равновесия.
1 случай, когда Рфак1>Ре, то предложение больше спроса
7-1,5=5,5, на 5,5 ед. товара представлено
больше, чем предъявлен спрос
на них – это перепроизводство,
2 случай, когда Рфак2<Ре1, то спрос больше предложения.
6-2,5=3,5, спрос больше чем производство на 3,5 у.е. – дефицит. Цена должна повышаться.
38. Излишки потребителя и производителя.
Излишек (рента) потребителя представляет собой разницу между максимальной ценой, которую уплатил бы потребитель за то количество товара, на которое он предъявляет спрос, и фактически уплаченной суммой
.
Кривая спроса D показываем для каждого уровня потребление максимальную цену, которую готов заплатить потребитель за каждую дополнительную единицу товара. Излишек потребителя равен площади под кривой спроса и над линией цены РР. Она соответствует разнице между максимальной суммой, которую покупатель готов был заплатить, и суммой, которую он действительно платил.
Излишек производителя — это разница между рыночной ценой, которую получили производители за свой товар, и теми ценами, по которым они готовы его продать.
39. Государственное регулирование рыночных параметров равновесия.
Государственное вмешательство
в процесс рыночного
41. Эластичность спроса по доходу и перекрестная эластичность.