Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 23:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика"

Файлы: 1 файл

шпоры.docx

— 1.10 Мб (Скачать файл)

5.в  зависимости от ассортимента  товара: (замкнутый – товары 1ого производителя, смешанный – разные товары разных производителей, насыщенный – много аналогических товаров.)

  Рыночная  инфраструктура –это совокупность институтов организаций, учреждений, различных служб, нормативно правовая база ,которые необходимы для функционирования рынка.

Например: для рынка товаров и услуг это магазины ,киоски, ярмарки , оптовые базы, торговые центры ,склады, сервисные организации. для рынка труда –это службы занятости и биржи труда, учреждение образования ,ярмарки вакансий.

   Важнейшими элементами  рыночной инфраструктуры являются ярмарки ,аукционы, биржи.

Ярмарка представляет собой регулярный рынок широкого значения, который организуется в определенном месте. Она может быть местом периодической торговли или местом сезонной распродажи товаров одного или многих видов.

Аукционы имеют дело с продукцией, которой на рынке недостаточно. Здесь главным ориентиром является получение максимальной цены за какой либо товар. На аукционе происходит публичная продажа какого-либо товара в заранее установленном месте. Продаваемые товары достаются покупателю , который назвал самую высокую цену. Различают аукционы принудительные ,которые проводятся судебными органами с целью взыскания долгов с неплательщиков , и аукционы  добровольные ,которые организуются по инициативе владельцев продаваемых товаров.

Биржа место встречи покупателей  и продавцов , место , где заключаются  сделки . Большинство бирж являются корпорациями .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30.   Рыночный механизм.

Рыночный механизм  - процесс  формирования цен и распределения  ресурсов. Его основные элементы: спрос, предложения, цена и конкуренция.

   Спрос – платежеспособная потребность, представленная на рынке.

    Предложение – это количество товаров, уже произведенные и представленные на рынке в данный момент и по данной цене.

    Конкуренция – соперничество,  борьба между субъектами экономических отношений условия покупки или продажи.

Она позволяет:

1.стимулировать развитие НТП и НТР.

2.ведет к снижению затрат на производство.

3.снижение цен.

4.ведет к прогрессивному развитию производства.

Конкуренция осуществляется:

1.между производителями и продавцами, за продажу товаров.

2.между покупателями.

3.между покупателями и продавцами.

Различают 2 формы конкуренции:

1.совершенная (свободная)

2.несовершенная (несвободная)

    Цена – денежное выражение стоимости товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31.   Провалы рынка

Провалы рынка представляют собой ситуацию,при которой рынок  не может сам координировать процессы экономического выбора так,чтобы обеспечить эффективное использование ресурсов.В  таком случае государство вмешивается  там,где рынки не могут  эффективно распределять ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32.   Государство в экономике. Модели оптимальной экономической политики (взгляды Тинбергена, Ман-делла, Лукаса и др.).

Согласно теории Тинбергена составляющими экономической политики являются:

ключевые цели благосостояния (набор макроэкономических показателей);

инструменты, которыми располагает  правительство; модель, свя­зывающая цели и

инструментарий и позволяющая  определить оптимальный масштаб  политических

действий. К инструментам относят меры, разделенные на четыре группы —

фискальные (бюджетно-налоговые), монетарные (денежно-кредитные), внешние

(манипуляции с валютным  курсом) и регулирующие доходы. При  этом число

используемых инструментов должно совпадать с количеством  поставленных целей

Тинберген разработал методику планирования и прогнозирования  для

Нидерландов, предложил модели, применимые для экономического планирования в

развивающихся странах.

Последователи Тинбергена внесли дополнения в его концепцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33.   Провалы государства, экономическая теория бюрократии.

33) три основных типа провалов государства. К таковым можно отнести следующие. 1. Разрыв между затратами и выручкой : избыточные и возрастающие издержки. Рынки связывают, хотя и несовершенным образом, издержки той или иной деятельности с полученным доходом, который и обеспечивает данную деятельность. Эта связь реализуется через цены, которые уплачивает потребитель, имеющий выбор - покупать товар или нет, и если покупать, то что и сколько. Нерыночная деятельность лишена такого связующего звена, поскольку приносимые ею доходы поступают из "неценового источника", в основном из государственной казны. Таким образом, возникает своеобразная "перегородка" между реальной ценностью нерыночных услуг государства и издержками их обеспечения. Ведь потребитель участвует в определении их количества и структуры весьма опосредованно, через отягощенный многими несовершенствами политический механизм. 2. Собственные цели организации. Служащие обществу агентства имеют свои частные цели, и эти цели во многом определяют характер их деятельности. 3. Побочные эффекты. Государственное вмешательство может порождать непредвиденные побочные эффекты. Вероятность их весьма высока, так как власти оперируют весьма грубыми инструментами и редко бывают в состоянии просчитать последствия своих действий. Подводя итоги обсуждению провалов государства, можно сделать следующие выводы. 1. Провалы государства, как правило, не менее легко идентифицируемы, описываемы и предсказуемы, чем провалы рынка. 2. Провалы государства неотъемлемы от всех видов нерыночной продукции государства. 3. Являются ли провалы государства более "глубокими", чем провалы рынка, может быть установлено и продемонстрировано только в определенных случаях; в других же такие заключения представляют трудность. 4. Выбор между рынком и государством не есть выбор между несовершенством и совершенством, скорее, это выбор между несовершенными альтернативами.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34.   Модели рыночной экономики. Особенности белорусской модели.

Если общим критерием  для рыночных систем является рынок  с колебанием спроса, предложения  и цен, превращенный в двигатель производства, почему одна рыночная система развивается быстрее, а другая медленнее.

Уже не подвергается сомнению положение о том, что большое  влияние на уровень экономического развития оказывают институциональные  факторы (государство, наличие различных форм собственности, традиции, менталитет и т.п.). Но самым, пожалуй, важным является такой фактор как роль и место государства в экономической системе.

Отношения государства и  рыночной экономики определяются, как правило, с помощью рамок задаваемых Конституцией государства. Остающееся экономическое пространство используется политикой (экономической, включая и социальную). Именно этот сегмент и развивает отношения между государством и экономикой, характерные для конкретной экономической системы и обусловливающие ее развитие.

Белорусская модель социально-экономического развития

. В основе белорусской модели социально-экономического развития  — создание рыночной экономики с действенными механизмами государственного и рыночного регулирования, рациональным развитием частного сектора наряду с государственным при обеспечении приоритета общенародных интересов, с эффективной властью и сильной социальной политикой.

Очевидно, что наша экономическая  модель предусматривает сочетание преимуществ современного рыночного хозяйства с обеспечением эффективной социальной защиты граждан. Такой подход учитывает менталитет белорусского народа, его историю и традиции».

«Наша модель основывается на активном участии государства  в формировании рыночных отношений  и структурной перестройке экономики. По мере создания новых рыночных институтов происходит постепенное и последовательное сокращение его прямого участия в экономических процессах. Однако по отношению к тем сферам экономики, где решаются крупномасштабные стратегические задачи, позиция государства остается однозначной: здесь регулирование обязательно.

В Беларуси выбрана модель, которая базируется не на массовой, а на индивидуальной приватизации, нацеленной на повышение эффективности производства. Главная задача — привлечь в реальный сектор экономики инвесторов, заинтересованных в техническом перевооружении и повышении конкурентоспособности приватизируемых объектов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35.   Проблема спроса в экономической теории.

   Спрос – это платежеспособная потребность представлена на рынке.

Закон спроса:

   При повышении  цены товара количество его  который готов купить покупатель  будет уменьшаться ,т.е. зависимость  спроса от цены будет обратная. Поэтому  график спроса имеет  вид кривой имеющий отрицательный  наклон т.е. направлен вниз.

    Кроме цены товара на спрос влияют неценовые факторы:

1й фактор: это уровень доходов (при их росте спрос увеличивается, при уменьшении- уменьшается) кривая сдвигается при этом соответственно вправо (D1), если доходы уменьшились то влево (D2).

2й фактор: наличие на рынке товаров субститутов (заменителей)-зависимость обратная. Кривая спроса сдвигается влево (D3).

3й фактор: ожидание потребителями повышения цен ведет к повышению спроса (сдвигается вправо) (D4).

4й фактор: вкус и мода – спрос увеличивается (D5).

    Таким образом  неценовые факторы способствуют  сдвигу спроса вправо или влево  и отражает прямую или обратную  зависимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36.   Проблема предложения в экономической теории.

    Предложение  (S) – это количество  товаров, уже   произведенные и представленные на рынке в   данный  момент и по данной цене.

   Закон предложения  гласит:

чем  выше цена товара тем  больше его  количество готовы предложить  продавцы (производители) и наоборот

   На предложение   оказывают так же  влияние   не ценовые факторы:

1.Цены на сырье и факторы производства, то предложение   уменьшится при   повышении цены  на сырье (S1) , зависимость обратная

2.Научно-технический прогресс (НТП) , новые технологии (S2)

3.Фактор ожидания повышения цен на данный товар, поведение производителей двоякое: одни – повышают , другие – понижают(S3)

4.Налоги :при повышении их предложение сокращается, при понижении -  увеличивается.

5.Субсидии (S5) 

Таким образом, влияние не ценовых факторов  на S, графически отражается в сдвиге кривой  S вправо или влево.

S бывают индивидуальными и рыночными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37.   Взаимодействие спроса и предложения и рыночное равновесие.

   рыночным равновеср

Рыночное равновесие - это  такое состояние рынка, при котором для данного уровня цены объем спроса равен объему предложения.

 Равновесная цена – образуется в результате столкновения на рынке конкурентных сил, в результате совпадения спроса и предложения

 

 

 

 

 

 

 

Е – равновесная цена    (3,5 у.е.)

Ре  = 3,5 (цена равновесия)

Если   мы из т.Е опустим  проекцию  на Q

Qе – равновесный объем производства

Равновесная цена (Е) – цена по которой покупатели готовы купить, а производители готовы продать.

Процесс ценообразования  вмешивается государство, поэтому  фактически цены на товары устанавливаются  выше или ниже цены равновесия.

1 случай, когда Рфак1>Ре, то предложение больше спроса

7-1,5=5,5, на 5,5 ед. товара представлено  больше, чем предъявлен спрос  на них – это перепроизводство,  поэтому государство должно проводить  политику снижения цен до цены  равновесия.

2 случай, когда Рфак2<Ре1, то спрос больше предложения.

6-2,5=3,5,  спрос больше  чем производство на 3,5  у.е.  – дефицит.  Цена должна повышаться.

                          

 

 

 

 

 

 

38.   Излишки потребителя и производителя.

Излишек (рента) потребителя представляет собой разницу между максимальной ценой, которую уплатил бы потребитель за то количество товара, на которое он предъявляет спрос, и фактически уплаченной суммой

.

Кривая спроса D показываем для каждого уровня потребление максимальную цену, которую готов заплатить потребитель за каждую дополнительную единицу товара. Излишек потребителя равен площади под кривой спроса и над линией цены РР. Она соответствует разнице между максимальной суммой, которую покупатель готов был заплатить, и суммой, которую он действительно платил.

Излишек производителя — это разница между рыночной ценой, которую получили производители за свой товар, и теми ценами, по которым они готовы его продать.

 

 

 

 

 

39.   Государственное регулирование рыночных параметров равновесия.

Государственное вмешательство  в процесс рыночного ценообразования  необходимо, как известно, вследствие существования «провалов рынка» и потребностей макроэкономического регулирования. Возможность установления монопольно высоких цен на предметы первой необходимости, выпуск дешевой, но экологически небезопасной продукции, поддержание конкурентоспособности некоторых отраслей экономики, зашита интересов малоимущих потребителей — предполагают использование методов, административного регулирования цен. Эти методы затрагивают само действие рыночных механизмов, изменяя процесс достижения равновесия. В распоряжении государства имеются методы установления верхнего («потолка») и нижнего («пола») пределов цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41.   Эластичность спроса по доходу и перекрестная эластичность.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"