Шпаргалка по "Международной стандартизации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 18:10, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 47 вопросов по дисциплине "Международная стандартизация".

Файлы: 1 файл

shpory_MSFO.doc

— 449.50 Кб (Скачать файл)

организация имеет настоящее обязательство;

вероятно, потребуется выплатить некоторую сумму средств;

обязательство можно оценить.

Если  указанные условия не выполняются, то резерв не создается. МСФО запрещает  создавать резервы под расходы  будущих периодов по основной деятельности, такие как "российские" резервы  на оплату отпусков, ремонт основных средств и ряд других.  
Величина резерва, должна соответствовать наиболее адекватной оценке расходов. Расчет суммы резерва выполняется на основе профессионального суждения руководства и по результатам заключения независимых экспертов. Дополнительными основаниями могут служить события, произошедшие после отчетной даты. Размер резерва зависит от степени вероятности убытков. Если возможно несколько равновероятных вариантов развития событий, то в расчет принимается среднее значение соответствующих им оценок резерва.  
Расчетная сумма резерва - это наилучшая оценка расходов, необходимых для исполнения обязательства по состоянию на отчетную дату или для его передачи третьей стороне на указанную дату. 
На каждую отчетную дату резервы подлежат пересмотру и корректировке с целью отражения наилучшей оценки. Если становится очевидным, что совершать выплаты для выполнения обязательства не потребуется, то резерв компенсируется.

 

 

30. Учетная  трактовка государственных субсидий . Формы гос. помощи.

Государственные субсидии определяются в МСФО (IAS) 20 “Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной  помощи» как помощь государства  в форме передачи ресурсов предприятию  в обмен на выполнение в прошлом  или будущем определенных условий, относящихся к операционной деятельности этого предприятия. Такая помощь предоставлялась коммерческим предприятиям в течение многих лет, несмотря на то что ее форма и объемы часто подвергаются различным изменениям в соответствии с изменениями экономической политики государства и законодательства. Цель государственных субсидий (которые могут называться дотациями, субвенциями или премиями) и прочих форм государственной помощи часто заключается в том, чтобы стимулировать предприятия частного сектора к совершению действий, которые они не стали бы осуществлять в обычных условиях в отсутствие подобной помощи в виду их экономической неоправданности. Получение государственной помощи предприятием может оказать влияние на подготовку финансовой отчетности по двум причинам:  
■ в случае передачи ресурсов необходимо найти приемлемый метод учета такой передачи;  
■ желательно указать, какую выгоду предприятие извлекло из такой помощи в течение отчетного периода, поскольку это облегчает сравнение его финансовой отчетности с финансовой отчетностью за предыдущие периоды и с отчетностью других предприятий.

Основной вопрос учета, возникающий в связи с  государственными субсидиями, заключается  в том, как учитывать доходы в  виде субсидий. МСФО 20 придерживается подхода соотнесения по срокам, согласно которому субсидии капитального характера, предназначенные для субсидирования покупки основных средств, признаются как доходы в течение срока использования соответствующих активов.

Стандарт признает, что предприятие может получать государственную помощь в иной форме, например в форме безвозмездных технических или маркетинговых консультаций и в форме предоставления гарантий. Однако, не указывая, как следует учитывать такие формы государственной помощи, он требует раскрытия информации о такой помощи.

МСФО (IAS) 20 следует  применять к учету государственных  субсидий и к раскрытию информации о них, а также к раскрытию  информации о прочих формах государственной  помощи.

Государственная помощь это действия государства, предназначенные  для предоставления экономических выгод предприятию или ряду предприятий, соответствующих определенным критериям. Государственная помощь имеет различные формы, различающиеся как с точки зрения характера предоставляемой помощи, так и с точки зрения условий, на которых она предоставляется. Однако такая помощь не включает в себя выгоды, предоставленные косвенно, через действия, касающиеся операционных условий в целом, например обеспечение инфраструктуры в развивающихся областях или установление определенных ограничений для конкурентов.  
Государственные субсидии - это особая форма государственной помощи. В соответствии с МСФО 20 государственные субсидии представляют собой помощь, оказанную государством, в форме предоставления ресурсов предприятию в обмен на выполнение в прошлом или будущем определенных условий, относящихся к операционной деятельности предприятия.  
Для целей международных стандартов финансовой отчетности субсидии могут представляться в следующих формах:  
■ субсидии, относящиеся к активам, представляют собой государственные субсидии, основное условие предоставления которых заключается в том, что предприятие, удовлетворяющее критериям для их получения, должно купить, построить или иным образом приобрести внеоборотные активы. К этим условиям могут также прилагаться вторичные условия, ограничивающие вид или местоположение активов или периоды, в течение которых они должны быть приобретены или находиться в собственности предприятия;  
■ субсидии, относящиеся к доходам, представляют собой государственные субсидии, отличные от субсидий, относящихся к активам.

Государственные субсидии не включают:  
• помощь, к которой невозможно обоснованно отнести какую-либо стоимость, например безвозмездные технические или маркетинговые консультации и предоставление гарантий;  
• операции с государством, которые не могут быть выделены из обычных торговых операций предприятия, например, когда предприятие получает выгоды от государственной политики закупок.

Учет  государственных субсидий

Государственные субсидии должны признаваться в бухгалтерском учете, только когда есть разумная уверенность в том, что:  
• предприятие будет соблюдать условия, на которых предоставляются субсидии; а также что  
• субсидии будут получены.

Сам по себе факт получения субсидии не обеспечивает окончательного свидетельства того, что условия, на которых она была предоставлена, были или будут выполнены. После того, как предприятие отразило государственную субсидию в учете, связанные с ней условные обязательства или условные активы следует раскрывать в финансовой отчетности в соответствии с МСФО 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы».  
На учет государственных субсидий не влияет то, в какой форме они получены, т. е. субсидии, полученные в денежной форме, в виде немонетарных активов или в виде прощения государственного кредита, учитываются одинаково. Государственный кредит, не подлежащий обязательному погашению, т.е. погашение которого будет прощено при определенных предписанных условиях, должен учитываться как государственная субсидия, когда существует разумная уверенность в том, что предприятие выполнит условия прощения кредита.

 

 

31.Формы  инвестиций и их классификация

Многообразие  форм и видов инвестиций, осуществляемых предприятием, требует определенной их классификации. В процессе управления инвестиции предприятия классифицируются следующим образом. 
1. По объектам вложения капитала разделяют реальные и финансовые инвестиции предприятия. 
Реальные инвестиции характеризуют вложения капитала в воспроизводство основных средств, в инновационные нематериальные активы, в прирост запасов товарно-материальных ценностей и в другие объекты инвестирования, связанные с осуществлением операционной деятельности предприятия или улучшением условий труда и быта персонала. 
Финансовые инвестиции характеризуют вложения капитала в различные финансовые инструменты, главным образом в ценные бумаги, с целью получения дохода. 
2. По характеру участия в инвестиционном процессе выделяют прямые и непрямые инвестиции предприятия. 
Прямые инвестиции подразумевают прямое участие инвестора в выборе объектов инвестирования и вложении капитала. Обычно прямые инвестиции осуществляются путем непосредственного вложения капитала в уставные фонды предприятий. Прямое инвестирование осуществляют в основном подготовленные инвесторы, имеющие достаточно точную информацию об объекте инвестирования и хорошо знакомые с механизмом инвестирования. 
Непрямые (портфельные) инвестиции характеризуют вложения капитала инвестора, опосредованное другими лицами (финансовыми посредниками), то есть вложения в ценные бумаги (облигации и акции для формирования портфеля). 
3. По периоду инвестирования выделяют краткосрочные и долгосрочные инвестиции предприятия. 
Краткосрочные инвестиции характеризуют вложения капитала на период до одного года. Основу краткосрочных инвестиций предприятия составляют его краткосрочные финансовые вложения. 
Долгосрочные инвестиции характеризуют вложения капитала на период более одного года. Основной формой долгосрочных инвестиций предприятия являются его капитальные вложения в воспроизводство основных средств. 
4. По уровню инвестиционного риска выделяют следующие виды инвестиций: 
Безрисковые инвестиции. Они характеризуют вложения средств в такие объекты инвестирования, по которым отсутствует реальный риск потери капитала или ожидаемого дохода и практически гарантировано получение расчетной реальной суммы инвестиционного дохода. 
Низкорисковые инвестиции. Они характеризуют вложения капитала в объекты инвестирования, риск по которым значительно ниже среднерыночного. 
Среднерисковые инвестиции. Уровень риска по объектам инвестирования этой группы примерно соответствует среднерыночному. 
Высокорисковые инвестиции. Уровень риска по объектам инвестирования этой группы превышает среднерыночный. 
Спекулятивные инвестиции. Они характеризуют вложения капитала в наиболее рисковые инвестиционные проекты или инструменты инвестирования, по которым ожидается наивысший уровень инвестиционного дохода. 
5. По формам собственности инвестируемого капитала различают инвестиции частные и государственные. 
Частные инвестиции характеризуют вложения средств физических лиц, а также юридических лиц негосударственных форм собственности. 
Государственные инвестиции характеризуют вложения капитала государственных предприятий, а также средств государственного бюджета разных его уровней и государственных внебюджетных фондов. 
6. По региональной принадлежности инвесторов выделяют национальные (внутренние) и иностранные инвестиции. 
Национальные или внутренние инвестиции характеризуют вложения капитала резидентами (юридическими или физическими лицами) данной страны в объекты (инструменты) инвестирования на ее территории. 
Иностранные инвестиции характеризуют вложения капитала нерезидентами (юридическими или физическими лицами) в объекты (инструменты) инвестирования данной страны. 

32.Определение  финанс. рез-та деятельности за отчет. период и его компоненты.

Согласно МСФО 8 «Чистая прибыль или убыток за период, фундаментальные ошибки и  изменения в учетной политике», все статьи доходов и расходов, признанные в периоде, должны включаться в расчет чистой прибыли или убытка за период, в том числе результаты чрезвычайных обстоятельств, результаты изменений в бухгалтерских оценках и результаты прекращенной деятельности. В определенных условиях некоторые статьи могут исключаться из чистой прибыли или убытка текущего периода, а именно: исправление фундаментальных ошибок и последствия изменений в учетной политике.

Доходы и  расходы от прекращенной деятельности отражаются, когда компания продает или закрывает отдельное крупное направление деятельности, например, подразделение или сегмент. Изменения в бухгалтерских оценках связаны с изменением оценки безнадежных долгов, устаревших запасов, ожидаемой схемы получения экономических выгод от амортизируемых активов. По своей природе пересмотр оценок не ведет к корректировке в определениях результатов чрезвычайных обстоятельств или фундаментальной ошибки.

Ошибки возникают  в результате математических просчетов, неверных трактовок положений учетной  политики, вследствие искажения информации, обмана или невнимательности. Если ошибка имеет такое значительное влияние на отчеты одного или нескольких периодов, что они не могут больше считаться надежными на дату выпуска, то такие ошибки относят к фундаментальным. Примерами могут служить включение в отчеты предыдущего периода значительных сумм незавершенного производства или дебиторской задолженности по фальсифицированным контрактам, которые не вступили в силу. Существует два альтернативных подхода отражения таких ошибок:

- величина исправлений  фундаментальной ошибки, которая  относится к предыдущим периодам, должна быть представлена путем корректировки начального сальдо нераспределенной прибыли;

- сумму исправлений  следует учитывать при расчете  чистой прибыли или убытка  за период.

В российском учете  ошибки не делят на корректировки  бухгалтерских оценок и фундаментальные, но, согласно ст. 38 и 80 Положения, для отражения их в отчете принят второй подход.

В соответствии с принципом последовательности, выбранные методы учета должны применяться  как можно дольше в организации, что обеспечивает сопоставимость отчетных данных за периоды. Учетная политика может изменяться только в том случае, когда это требуется в соответствии с законодательством, или если эти изменения приведут к улучшению отражения событий и сделок в отчетности. Пример - изменение метода амортизации основных средств или оценки производственных запасов. Также в МСФО применяются два альтернативных метода учета изменений:

- изменение  в учетной политике должно  быть применено ретроспективно, если сумма любой итоговой  корректировки, относящейся к предшествующим периодам, поддается определению. Любая корректировка относится на счет нераспределенной прибыли на начало периода, а сравнительная информация должна пересчитываться, если это практически осуществимо;

- изменение  в учетной политике должно быть применено ретроспективно, если сумма любой итоговой корректировки, относящейся к предшествующим периодам, поддается определению. Любая корректировка включается в определение чистой прибыли или убытка за период. Сравнительная информация представляется так же, как и в предыдущих периодах.

 

 

 

33.Условия  признания дохода от реализации. снов. проблемы признания.

Выручка от обычных видов деятельности принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и/или величине дебиторской задолженности.

Если  величина поступления покрывает  лишь часть выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступленияи дебиторской задолженно сти (в части, не покрытой поступлением).

Величина  поступления и/или дебиторской  задолженности определяется исходя из це ны, установленной договором  между организациейи покупателем (заказчиком) или поль зователем активов организации.

При продаже продукции и товаров, выполнении работ, оказании услуг на условиях ком мерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочкии рассрочки оплаты, выручка при нимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности.

Величина  поступления и/или дебиторской  задолженности по договорам мены принима ется к бухгалтерскому учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежа щих получению организацией.

Стоимость товаров (ценностей), полученных или  подлежащих получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимыхобстоятельствах обычно органи зация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).

При невозможности установить стоимость  товаров (ценностей), полученных организа цией, величина поступления и/или  дебиторской задолженности определяется стоимостью продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче организацией. Стоимость продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче организацией, устанавлива ется исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация опре деляет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров).

Если  по договору предоставляются скидки (накидки) покупателям, то величина поступ ления и/или дебиторской задолженности  определяетсяс учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок).

Информация о работе Шпаргалка по "Международной стандартизации"