Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:02, курсовая работа
Общеизвестно, что в странах с рыночной экономикой налоги являются важнейшей компонентой доходной части государственного бюджета. Поэтому основная задача органов государственного управления заключается в нахождении варианта налоговой системы, оптимально сочетающей интересы государства и налогоплательщиков. Эта задача предопределяет важность усовершенствования налоговой системы государства и экономического анализа результатов ее деятельности. Особо значимую роль играют контрольные функции налоговых органов. Понятно, что необходимым и неизбежным условием реализации вышеназванной задачи может быть только научно-обоснованная налоговая политика, опирающаяся на действующую мировую практику.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1.Налоги как важнейший составной элемент налоговой системы 5
1.1.Определение налога. 5
1.2.Функции налога. 6
2. Основные принципы налогообложения зарубежных стран 7
2.1. Налоговое планирование в зарубежных странах 7
2.2. Налоговое регулирование в зарубежных странах 9
3. Система налогообложения в развитых странах 14
3.1. Система прямого налогообложения 14
3.2. Система косвенного налогообложения 16
4. Международное сотрудничество в налоговой сфере 18
4.1. Двойное налогообложение и методы его устранения 18
4.2. Оффшорные механизмы в международном налогообложении 21
5.Налоговые системы некоторых стран 23
5.1. Налоговая система Украины. 23
5.2.Налоговая система России в ее сравнительном анализе. 25
Заключение 30
Список использованных источников 34
Чтобы сохранить свои сбережения налогоплательщики применяют налоговое планирование. Целью налогового планирования является уплата налогоплательщиком минимально возможной суммы налогов в максимально возможный срок при абсолютном соблюдении закона. Налоговое планирование основывается на стремлении собственника защитить свое имущество.
С помощью налогового
регулирования государство
Мировая практика выработала и использует множество форм налогов, среди которых выделяются прямые и косвенные налоги. Соотношение этих групп во многом зависит от состояния экономики и проводимой налоговой политики. Прямые налоги могут использоваться в качестве встроенных стабилизаторов: они достаточно чутко реагируют на смену фаз экономической конъюнктуры и поэтому представляют собой циклически нестабильный источник налоговых доходов.
Косвенные налоги являются наиболее простыми для государства с точки зрения их взимания, но также достаточно сложными для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты.
Основные цели международного сотрудничества в налоговой сфере - устранение двойного налогообложения и дискриминации налогоплательщиков. Почти в каждой стране существует вид деятельности или организационно-правовая форма, налоговый режим которых, благодаря особенностям национального налогового законодательства, более предпочтителен. Тем самым создается основа для привлечения под такую юрисдикцию с низким уровнем налогообложения иностранных юридических лиц. Некоторые страны вообще строят свою государственную политику на предоставлении весомых налоговых льгот иностранным фирмам, извлекая для себя выгоду в форме притока иностранных капиталов.
Страна, в которой налоговый режим является более льготным, может рассматриваться в качестве налогового убежища или налоговой гавани. Если на территории в пределах одной страны действует льготный порядок налогообложения, стимулирующий привлечение инвестиций в предпринимательскую деятельность, то возникает налоговая гавань.
Что касается Украины, то характерной особенностью украинской налоговой системы является то, что не все задекларированные принципы выполняются полностью или в достаточной мере. Здесь играет роль и несовершенство законодательства, и его частичная незавершённость.
Налоговая система России, как Украины не идеальна и требует доработок. Необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. Нестабильность налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.
Что касается цели работы, то налоговые системы развитых стран складывались под воздействием разных экономических, политических и социальных условий, конечно же, они не оптимальны. В связи с этим был разработан ряд требований (принципов) для создания наиболее оптимальной системы. Наиболее важные среди них следующие:
Эти требования могут быть использованы при оценке качества налоговой системы страны. Для всех развитых и большинства развивающихся стран основные формы и методы налогообложения практически едины, но есть и существенные различия.
1 www.cfin.ru-Корпоративный менеджмент
2 Налоговые системы зарубежных стран /Под ред. В.Г.Князева/. М.: ЮНИТИ, 2010г – С.48.
3 Налоги в механизме хозяйствования. М.: // Наука. 2009г. №16
4Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учеб.пособие, М.: РосмарТ, 2008г-С.56.
5 Лозбенко Л.А. Конвенциальное регулирование внешнеэкономической деятельности. М.:Эксмо,2010г-С.115
6 Налоги и налогообложение. /Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врулевской/. 2-е издание. СПб.: Питер, 2009г-С.84.
7 Налоги. Учебное пособие. /Под ред. Д.Г. Черника/. 5-е издание. М.: Финансы и статистика, 2008г-С.92.
8 Поляков Г.Б., Романов А.Н. Налоги и налогообложение. М.: ЮНИТИ. 2008г-С.152.
9 Бобоев М.Р., Петровский П.Р. и др. Налоговые системы зарубежных стран: Содружество Независимых Государств., М.: Гелиос, 2009г-С.28.
10 Князев В.Г., Черник Д.Г. Налоговые системы зарубежных стран. М.: Экономика, 2008г-С.52
11 Поляков Г.Б., Романов А.Н. Налоги и налогообложение. М.: ЮНИТИ. 2008г –С. 105.
12 Налоги и налогообложение. /Под ред. И.Г. Русакова, В.А. Кашина, А.В. Толкушина. М.:ЮНИТИ,2009г-С.76.
13 Русяев Н.А. Правовое регулирование налоговой оптимизации во Франции // Налоговые споры: теория и практика. 2006. № 10
14 Иванов Д., Матюшенкова Ю., Подвязников А. Налоговое консультирование при налоговых органах // Финансовая газета. 2009-С.184.
15 Белоусов А.В. Процедуры разрешения налоговых споров по законодательству США / Под ред. А.Н. Козырина. М.: ИД Юриспруденция, 2008г-С.89.
16 Налоги и налогообложение. /Под ред. И.Г. Русакова, В.А. Кашина, А.В. Толкушина/. М.: ЮНИТИ, 2009г-С.27.
17 Налоги. Учебное пособие. /Под ред. Д.Г. Черника/. 5-е издание. М.: Финансы и статистика, 2008г-С.43.
18 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: ВестЬ, 2010г-С.87.
19 Перов А.В. Толкушина А.В. Налоги и налогообложение..2-е издание. М.: Юрайт-Издат, 2008г-С.34.
20 Белоусов А.В. Процедуры разрешения налоговых споров по законодательству США / Под ред. А.Н. Козырина. М.: ИД Юриспруденция, 2008г-С.165
21 Перов А.В. Толкушина А.В. Налоги и налогообложение..2-е издание. М.: Юрайт-Издат, 2008г- С.70.
22 Рюмин С.М. Налоговое планирование: общие принципы и проблемы // Мировая экономика. 2009. № 2
23http://www.upruchet.ru –Журнал «Управленческий учет»
24 Гусева Т.А., Толкачев Р.А. Разграничение налогового планирования от избежания налогообложения: опыт Франции // Налоговед. 2006г. № 9
25 www.nobel.se – сайт фонда Альфреда Нобеля.
26 Рудый К.В. Финансово-кредитные системы зарубежных стран. Автореферат, диссертация к.э.н. / К.В. Рудный, М.: JKT.RU, 2010, Режим доступа: Word Wide Web. URL: http:/ www. jkt.ru , ISBN: 2010г
27 www.nobel.se – сайт фонда Альфреда Нобеля.
28 Лозбенко Л.А. Конвенциальное регулирование внешнеэкономической деятельности. М.: Эксмо, 2010г-С.49.
29 Рудый К.В. Финансово-кредитные системы зарубежных стран. Автореферат, диссертация к.э.н. / К.В. Рудный, М.: JKT.RU, 2010, Режим доступа: Word Wide Web. URL: http:/ www. jkt.ru , ISBN: 2010г
30 Журнал «БИЗНЕСИНФОРМ № 5 ’2009»
31 http://economics.unian.net – Экономический журнал «Юниан»
32
Алиев А. М . Состояние, тенденции и
33 http://economics.unian.net – Экономический журнал «Юниан»
Информация о работе Система налогообложения зарубежных стран