Сметное ценообразование в строительстве и пути его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 03:13, курсовая работа

Описание работы

Цeлью курсoвой рабoты является исследoвание осoбенностей смeтного ценooбразования в стрoительстве, а тaкжe закрeплeниe, углублeниe и дaльнeйшee развитие теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин «Экономика строительства».

Содержание работы

Введение 3
РАЗДЕЛ I.
Глава 1. Понятие и значение цены
1.1. Понятие и значение ценообразования 7
1.2. Ценообразование и его методы 9
Глава 2. Ценообразование в строительстве
2.1. Особенности ценообразования в строительном комплексе...........................12
2.2. Сметная стоимость в строительстве................................................................18
2.3. Методика сметных расчетов стоимости строительства.................................25
2.4. Текущие сметные цены на строительные ресурсы.........................................27
2.5. Методы определения сметной стоимости строительной продукции........31
РАЗДЕЛ II.
1. Сметное ценообразование на примере ООО "СК "Исток Сервис"...............34
РАЗДЕЛ III.
1. Пути совершенствования системы ценообразования в строительстве.........37
2. Заключение..........................................................................................................39
3.Список использованной литературы.................................................................40

Файлы: 1 файл

Сметное ценообразование в строительстве.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Кубанский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «КубГУ»)

 

Экономический факультет

Кафедра экспертизы и управления недвижимостью

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

 

по дисциплине:                     «Экономика строительства»

(наименование дисциплины)

 

на тему: «Сметное ценообразование  в строительстве и пути его  совершенствования»                                                (тема курсовой работы)

 

Выполнил студент группы 

                                                                                 (фамилия, имя, отчество)

 

 

 

Допущен к защите

 

 

Руководитель (нормоконтролер)

проекта (работы)                                                           

                                                                                

(подпись, дата, расшифровка  подписи)

 

 

 

Защищена                                       Оценка

                                               (дата)

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

(подпись, дата, расшифровка  подписи)

Краснодар 2013 г.

  • Содержание

    • Введение 3

    • РАЗДЕЛ I.

    • Глава 1. Понятие и значение цены

    • 1.1. Понятие и значение ценообразования 7

    • 1.2. Ценообразование и его методы 9

    Глава 2. Ценообразование  в строительстве 
    2.1. Особенности ценообразования в строительном комплексе...........................12 
    2.2.  Сметная стоимость в строительстве................................................................18 
    2.3. Методика сметных расчетов стоимости строительства.................................25 
    2.4. Текущие сметные цены на строительные ресурсы.........................................27 
    2.5. Методы определения сметной стоимости строительной продукции........31

    РАЗДЕЛ II.

               1. Сметное  ценообразование на примере  ООО "СК "Исток Сервис"...............34

    РАЗДЕЛ III.

               1. Пути совершенствования системы ценообразования в строительстве.........37

               2. Заключение..........................................................................................................39

               3.Список использованной литературы.................................................................40

     

    • Введение

    Цeлью курсoвой рабoты является исследoвание осoбенностей смeтного ценooбразования в стрoительстве, а тaкжe закрeплeниe, углублeниe и дaльнeйшee развитие теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин «Экономика строительства».

    Aктуaльнocть иccлeдoвания oбуслoвлeна тeм, чтo разумнaя цeнoвая пoлитика ,    прaвильнaя мeтoдикa устaнoвления цeны, последoватeльная реaлизация обновленной ценовой стратегии являются необходимыми компонентами для благополучной работы любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка.

    Ценooбразование в строительном комплексе - система образования стоимости услуг и материалов на строительном рынке. Надо учитывать, что ценообразование относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления. Так, некорректные решения по ценам способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия , а  привести его к банкротству. Политика ценообразования в строительстве является частью общей ценовой политики , и основывается на общих для всех отраслей ценообразования принципах. Цeны необходимы как cрeдcтвo уcтaнoвлeния oпрeдeлeнных oтнoшeний мeжду кoмпaниeй и пoкупaтeлем. Они также пoмoгaют сoздaнию o компании oпрeдeленных прeдстaвлений, чтo мoжeт oкaзaть влияниe на ee пoслeдующee рaзвитиe и жизнеспособность. Определителеми рeнтaбeльнoсти и прибыльнoсти являются цены ,также они являются сущeствeнным элeмeнтoм oпрeдeляющим финaнсoвую cтaбильнocть кoмпaнии, и мощным oрудиeм в бoрьбe с кoнкурeнтaми.

    Строительство оказывает  колоссальное влияние на развитие огромного  количества смежных отраслей материального  производства. К строительству как  отрасли материального производства относятся организации, выполняющие монтажные, строительные, ремонтные, буровые, изыскательские и проектные  работы.  Продукцией строительства являются завершенные и подготовленные к вводу в действие новые и реконструируемые промышленные предприятия и цеха, жилые дома, общественные здания и другие объекты недвижимости.

  • РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  • Глава 1.  Понятие и значение цены

  • Цена в строительстве — это денежное выражение стоимости единицы строительной продукции, которая определяется количеством общественно необходимого труда, затрачиваемого на ее создание1.

    Цена товара, включая  цену рабочей силы, и его полезность определяются в зависимости от спроса и предложения. Рыночная экономика  обращена на удовлетворение потребностей людей посредством обмена товарами, рыночные законы устанавливают равновесие между экономическими категориями, регулируя цены, спрос и предложение.

    Цена услуг и продуктов  в условиях рынка является одним  из наиболее важных показателей, существенно  влияющих на экономическое положение фирмы. Все основные показатели производственной деятельности фирмы (объем капитальных вложений, себестоимость продукции, производительность труда, фондоемкость и др.) связаны с ценами и зависят от них. Цена является основой планирования и финансирования капитальных вложений, расчёта эффективности инвестиционных проектов, организации внутрипроизводственных экономических отношений, оценки итогов деятельности фирмы, исчисления экономического эффекта от внедрения новой техники, определяются в зависимости от спроса и предложения.

    Центральной экономической  категорией является цена. Цена выполняет  следующие четыре функции:

    • измерительную;

    • стимулирующую;

    • распределительную;

    • функцию сбалансированности спроса и предложения.

     

    Цена оказывает влияние на развитие строительного производства, повышая его эффективность через свои функции. Главная функция цены - это количественное выражение стоимости создаваемой строительной продукции. Тем самым, как измерительный инструмент цена определяет затраты общественно необходимого труда по организации материальных процессов и финансовых операций.

    В основном, используются следующие формы цен: прейскурантные оптовые цены; максимальные и договорные.

    Прейскурантная цена - базируется на общественно необходимых затратах труда и утверждена государством. Это - «твердая» цена, действующая в виде прейскурантов на типовые здания и сооружения и на укрупненные элементы строительства. Под влиянием научно-технического прогресса и взаимоотношений в обществе, данные цены периодически пересматриваются.

    Договорная цена являет собой стабильную сметную стоимость  строительной продукции на протяжении всего периода строительства, устанавливаемую  заказчиком по договоренности с подрядчиком. Основной для установления договорных цен  являются сметные расчеты или расчетная стоимость строительства, определяемая в составе ТЭО и технико-экономического расчета. Договорные цены на строительную продукцию – важный элемент совершенствования хозяйственного механизма в строительстве на основе использования товарно-денежных отношений.

    Максимальная цена - это лимитная сметная цена отдельных зданий, сооружений и их комплексов: предприятий, массивов, поселков и тому подобное. Ее уровень во многом определяется проектными организациями и утверждается министерствами и ведомствами, выдавшими задание на проектирование. В процессе рабочего проектирования лимитные цены подлежат снижению2.

    Также цены подразделяются на закупочные, розничные, оптовые, сметные  и тарифы. Выделяют следующие основные факторы, влияющие на формирование цены:

    –издержки на изготовление и сбыт продукции;

    –конъюнктура целевого рынка и соотношение спроса и  предложения на товар фирмы;

    –ценовая политика фирмы.

    Первые два фактора  учитываются при ценообразовании. Третий фактор реализуется в зависимости от целей ценообразования фирмы (ценовой политики фирмы).

    В общем виде формула  ценообразования имеет следующий  вид:

    W = с + v + т

    где W – цена продукции; с – стоимость материальных ресурсов (материалы, электроэнергия, топливо, амортизация и др., т.е. стоимость прошлого труда, овеществленная в материальных ресурсах); v – заработная плата, размер средств на оплату труда работников, участвующих в изготовлении продукции (стоимость живого труда, стоимость рабочей силы); т – прибавочный продукт, прибавочная стоимость, прибыль предпринимателя (работодателя); (v + т) – вновь созданная стоимость, добавленная живым трудом.

    Отсюда формируется  налог на добавленную стоимость  – косвенный налог, форма изъятия  в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в российском законодательстве определяется как разница между  суммой налога, исчисленной по установленной  ставке с налоговой базы, определяемой в соответствии с положениями законодательства, и суммой налоговых вычетов, то есть суммы налога уплаченного при приобретении товаров, работ, услуг, используемых в деятельности компании, облагаемой НДС.

    Расчет налога осуществляется отдельно по каждой из применяемых ставок.

    Выделяют следующие  этапы ценообразвания:

    -Выбор объекта ценообразования;

    -Определение спроса  и предложения;

    -Анализ издержек;

    -Анализ цен конкурентов;

    -Выбор метода ценообразования;

    -Установление окончательной цены.3

      1. Ценообразование. Понятие и значение

    Ценообразование - это  установление цен, процесс выбора окончательной  цены в зависимости от себестоимости  продукции, цен конкурентов, соотношения  спроса и предложения и других факторов.4

    Основная цель ценообразования5 - обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности. Также выделяют следующие цели ценообразования:

    -обеспечение определенного  размера прибыли;

    -обеспечение определенного  объема продаж;

    -сохранение существующего  положения фирмы;

    -вытеснение конкурентов;

    -внедрение на рынке  новой продукции;

    -завоевание лидерства  по показателям качества.

    Этапы ценообразования:

    -определение спроса;

    -оценка издержек и установление нижнего порога цены;

    -анализ цен и характеристик  товаров конкурентов;

    -выбор методов ценообразования  и оценка верхнего предела  цены;

    -разработка ценовой политики;

    -установление цены на продукцию  фирмы на конкретный период.

     

    Роль ценообразования  может быть представлена в виде схемы:

     

     

     

    На приведенной схеме  показано, что цена, а также такие  этапы, как проектирование товара, его  продвижение на рынке, распределение, другие внешние факторы непосредственно  влияют на потребительский спрос. Можно сказать, что цена обладает своего рода стимулирующим эффектом, как это видно из функционирования механизма цены.

    Цена6 - это значительная составная часть комплекса маркетинга, она играет весьма важную роль. Это единственный элемент, который способствует  накоплению ресурсов компании. Вся другая деятельность в рамках маркетинга (реклама, стимулирование сбыта, исследования рынка) является затратной и осуществляется с надеждой на получение прибыли от вложенных средств.

    Исследования отношения потребителя к цене показывают ряд моментов:

    -до тех пор, пока  потребители мало знают о цене  товара, нельзя говорить, что они  располагают полной информацией,  как этого требует классическая  экономическая теория;

    -степень осознания  цены растет с увеличением частоты покупок;

    -роль неценовых факторов  на принятие решения о покупке  часто наименее существенна по  сравнению с влиянием цены;

    Информация о работе Сметное ценообразование в строительстве и пути его совершенствования