Сметное ценообразование в строительстве и пути его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 03:13, курсовая работа

Описание работы

Цeлью курсoвой рабoты является исследoвание осoбенностей смeтного ценooбразования в стрoительстве, а тaкжe закрeплeниe, углублeниe и дaльнeйшee развитие теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин «Экономика строительства».

Содержание работы

Введение 3
РАЗДЕЛ I.
Глава 1. Понятие и значение цены
1.1. Понятие и значение ценообразования 7
1.2. Ценообразование и его методы 9
Глава 2. Ценообразование в строительстве
2.1. Особенности ценообразования в строительном комплексе...........................12
2.2. Сметная стоимость в строительстве................................................................18
2.3. Методика сметных расчетов стоимости строительства.................................25
2.4. Текущие сметные цены на строительные ресурсы.........................................27
2.5. Методы определения сметной стоимости строительной продукции........31
РАЗДЕЛ II.
1. Сметное ценообразование на примере ООО "СК "Исток Сервис"...............34
РАЗДЕЛ III.
1. Пути совершенствования системы ценообразования в строительстве.........37
2. Заключение..........................................................................................................39
3.Список использованной литературы.................................................................40

Файлы: 1 файл

Сметное ценообразование в строительстве.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

-восприятие покупателем  цены оказывает большее влияние  на решение о покупке, чем  фактическая величина цены;

-роль цены в принятии  решения о покупке увеличивается  в обратно пропорциональной зависимости  по сравнению с потребительским  спросом.

    1. Методы ценообразования

Прежде чем разработать  стратегию в области ценообразования, компания должна проанализировать все  внешние и внутренние факторы, влияющие на решение по цене. Выделяют 5 основных факторов, влияющих на исходный уровень  установления цен: правительство, потребители, участники сбыта, конкуренты, издержки производства.

Этапы установления исходной цены7:

1.В зависимости от  задачи, которую ставит перед  собой компания, определяется и  различный подход к ценообразованию:

-при необходимости  выжить фирма устанавливает низкие цены, так как выживание важнее прибыли. Пока заниженные цены покрывают издержки, фирма некоторое время может продолжать коммерческую деятельность;

-максимизация текущей  прибыли. При постановке данной  цели текущие результаты важнее  долговременных;

-завоевание лидерства  по доле рынка. При реализации  этой цели фирма идет на  максимально возможное снижение  цен;

-завоевание лидерства  по показателям качества. Для  достижения этой цели необходимо  добиваться того, чтобы товар  был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке, что требует установления высокой цены.

      1. Определение спроса. Любая цена скажется на спросе. Для большинства товаров снижение цены приводит к увеличению спроса. Под влиянием неценовых факторов (увеличение рекламы) может происходить сдвиг кривой спроса при неизменности ее формы. При изменении экономической ситуации фирма может продать больше товара, не меняя самой цены, а зная эластичность спроса по цене.

3. Оценка издержек  производства товара. Все издержки  производства (валовые издержки) подразделяются на переменные и постоянные. Установление исходной цены на уровне издержек производства определяет минимальную цену товара.

4. Анализ цен и товаров  конкурентов. Информация о цене  товара конкурента может быть  получена путем: осуществления сравнительной покупки; доступа к прейскурантам цен; закупки, например, оборудования и его разборки; выспрашивания покупателей.

5. Выбор метода ценообразования.  Выделяют несколько методов расчета  цены8:

Метод «средние издержки + прибыль». Он заключается в применении отраслевой наценки на себестоимость товаров. Данная методика не учитывает особенностей текущего спроса и конкуренции и не позволяет выйти на оптимальную цену. Но все же она остается популярной у производителей по ряду причин. Во-первых, продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавец упрощает для себя установление исходной цены. Во-вторых, если этим методом пользуются все фирмы отрасли. То их цены, скорее всего, будут схожими. Поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму.

Расчет цен  на основе анализа безубыточности и  обеспечения целевой прибыли. Такой метод требует от фирмы рассмотрения разных вариантов цен, их влияния на объемы сбыта, необходимые для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли.

Установление  цены на основе ощущаемой ценности товара. Основным фактором в этом случае являются не издержки продавца, а покупательское восприятие. Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара фирмы используют неценовые приемы воздействия. В разных местах идентичные товары будут иметь разную цену.

Установление  цены на основе уровня текущих цен. Основным ориентиром в данном случае служат цены конкурентов. Фирма может назначить цены ниже уровня цен своих конкурентов, на уровне или выше. Все зависит от того, какие цели преследует фирма и какую ценовую политику она проводит.

Установление  исходной цены на основе закрытых торгов. Конкурентное ценообразование применяется в случаях борьбы фирмы за подряды в ходе торгов. При определенной цене фирмы отталкиваются от ожидаемых ценовых предложений конкурентов. Для того, чтобы завоевать контракт, фирме нужно запросить цену ниже, чем у других, но не ниже себестоимости.

Цель всех рассмотренных  методик формирования цен - сузить диапазон цен, в рамках которого и будет установлена исходная цена, которая может быть также подвержена корректировке в зависимости от ряда факторов.

Исходя из корректировки  исходной цены формируется окончательная  цена производителя, то есть оптовая  цена предприятия - цена, по которой товар выходит из предприятия. Оптовая цена промышленности включает в себя оптовую цену предприятия плюс снабженческо-сбытовую скидку (издержки и прибыль снабженческо-сбытовых организаций). Розничная цена включает оптовую цену промышленности и торговую скидку (издержки и прибыль организаций розничной торговли).9

    • Глава 2. Ценообразование в строительном комплексе

      1. Особенности ценообразования в строительстве

Строительство - ведущая  отрасль народного хозяйства  России, где решаются жизненно важные задачи структурной перестройки материальной базы всего производственного потенциала страны и развития непроизводственной сферы. От эффективности функционирования строительного комплекса во многом зависит конкурентоспособность отечественной экономики.

В технико-экономическом  отношении строительство как  отрасль материального производства существенно отличается от других отраслей народного хозяйства. Это объясняется особым характером продукции строительства, условиями вложения денежных средств, их освоения и возврата, методами организации и управления строительством, особенностями технологии строительного производства .

Строительная продукция10 (здания, сооружения) создается на определенном земельном участке и в течение всего периода строительства (а в дальнейшем и эксплуатации) остается неподвижной. В период строительства орудия труда и рабочие непрерывно перемещаются по фронту работ. Строительство любого объекта начинается с создания в районе строительной площадки производственной базы строительства, которая в зависимости от масштаба сооружаемого объекта по своим стоимостным показателям может быть сопоставима со стоимостью строительства самого объекта. По сути, чтобы начать строительство основных сооружений объекта, нужно создать на строительной площадке специальное производственное предприятие, строительной продукцией которого будет единственный экземпляр – сооружаемый объект. Строительство - прямая противоположность промышленного производства, где до начала выпуска продукции возводятся здания, сооружения, монтируется строительное оборудование, отрабатывается технология производства и только после этого начинается выпуск продукции. Это обстоятельство требует своеобразных форм организации и управления строительным процессом, разработки специальных методов технологии производства работ.

Размещение строительной продукции на определенном земельном  участке делает ее зависимой от стоимости  земельного участка, конъюнктуры цен  на рынке земли11.

Большое влияние на технико-экономические  показатели строительной продукции оказывает фактор времени. Продолжительность строительства любого объекта исчисляется не только месяцами, но во многих случаях, особенно при строительстве крупных объектов, – годами. Это вызывает отвлечение капитала из оборота на длительное время и практическое его «омертвление». Принимая во внимание большую капиталоемкость объектов строительства, изъятие капитала из оборота на длительное время и вложение его в строительство являются решением крайне ответственным и достаточно рискованным. При этом следует иметь ввиду, что длительность цикла оборачиваемости капитала в строительстве в несколько раз больше, чем в промышленности, и в десятки раз больше, чем в торговле. Поэтому принятие решения о вложении капитала в строительство сопровождается серьезными технико-экономическими расчетами.

Ценообразование в строительстве12 – это система, состоящая из сметных нормативов и нормативных методов формирования цены с учетом специфических особенностей строительства. Политика ценообразования в строительстве является частью общей ценовой политики и базируется на общих для всех отраслей принципах ценообразования.

 

Система ценообразования в строительстве

Сметные нормативы:

Специфические особенности:

Методы формирования сметной стоимости:

Обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен.

1. выпускает по функциональному  назначению широкую номенклатуру  продукции;

1. Базисно-индексный –  использование системы текущих  и прогнозных индексов по отношению  к сметной стоимости, определенной  в базисном уровне цен по  единичным расценкам;

 

2. продукция является  результатом штучного, а не серийного  производства;

3. на продукцию нет  ГОСТов;

2. Ресурсный – калькулирование  в текущих ценах и тарифах  статей затрат по видам ресурсов;

4. продукция в процессе  производства неподвижна, а производственные  фонды – активная часть, подвижны;

5. продукция является  фондообразующей – основные фонды  производственного и непроизводственного назначения;

3. Ресурсно-индексный  – сочетание ресурсного метода  с индексами цен на ресурсы;

6. на продукцию и  каждый объект в процессе строительства  формируется индивидуальная сметная  цена.

4. на основе укрупненных  сметных нормативов, в т.ч. банка данных по объектам-аналогам

7. продолжительный срок  строительства;

 

8. строгая технологическая  последовательность строительных  процессов;

9. неравномерное потребление  ресурсов в период строительства  по перечню и объемам;

10. высокая трудоемкость  строительных процессов;

11. использование широкой  номенклатуры профессий рабочих-строителей  и механизаторов;

12. влияние природно-климатических  факторов, региональных различий  в экономических условиях.


 

 

Принципы ценообразования в строительстве13:

-Цены на строительную  продукцию обеспечивают подрядчику  возврат затрат в процессе  производства строительной продукции  в полном и объеме и прибыли  в размере нормы, а инвестору  (заказчику) определяют объемы  капитальных вложений на строительство объекта;

-Цены на строительную  продукцию формируются с учетом  состояния конъюнктуры региона  в периоды проектирования и  строительства объекта, то есть  в уровне текущих цен на  ресурсы;

-Метод и нормативно-информационная  база формирования цен на строительную продукцию определяется инвестором и подрядчиком и фиксируется в договоре;

-Цены на строительную  продукцию при федеральном источнике  финансирования строительства объекта  формируются на основании правил, рекомендованных Госстроем (Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству), независимо от форм собственности;14

-В условиях рыночных  отношений государство не вмешивается  в производственно-хозяйственную  и финансовую деятельность субъектов  строительного рынка и в процесс формирования цен на строительную продукцию, однако косвенно, с помощью системы регулирования, регламентирует правила формирования цен.

Цена – это экономическая категория и инструмент развития отрасли, представляющая собой денежное выражение стоимости единицы строительной продукции.

Основным инструментом для определения цены или стоимости  объектов в строительстве является единичная расценка (стоимость) отдельного вида строительно-монтажных работ, совокупности элементарных технологических  операций или отдельного элемента сооружения. Единичные расценки могут быть нормативными или индивидуальными.

Индивидуальные  расценки15 применяются, как правило, на крупных объектах, сооружаемых с использованием нетрадиционных строительных технологий или механизмов, или в тех случаях, когда большинство строительных материалов изготавливается непосредственно на строительстве.

Единичные расценки включают в себя только прямые затраты. Учет плановых накоплений, накладных расходов и налогов производится в сметном расчете. Нормативные расценки разрабатывает и устанавливает ФГУ Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов (ФЦЦС).

Цена на строительную продукцию имеет многоцелевое назначение:

Информация о работе Сметное ценообразование в строительстве и пути его совершенствования