Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 03:13, курсовая работа
Цeлью курсoвой рабoты является исследoвание осoбенностей смeтного ценooбразования в стрoительстве, а тaкжe закрeплeниe, углублeниe и дaльнeйшee развитие теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин «Экономика строительства».
Введение 3
РАЗДЕЛ I.
Глава 1. Понятие и значение цены
1.1. Понятие и значение ценообразования 7
1.2. Ценообразование и его методы 9
Глава 2. Ценообразование в строительстве
2.1. Особенности ценообразования в строительном комплексе...........................12
2.2. Сметная стоимость в строительстве................................................................18
2.3. Методика сметных расчетов стоимости строительства.................................25
2.4. Текущие сметные цены на строительные ресурсы.........................................27
2.5. Методы определения сметной стоимости строительной продукции........31
РАЗДЕЛ II.
1. Сметное ценообразование на примере ООО "СК "Исток Сервис"...............34
РАЗДЕЛ III.
1. Пути совершенствования системы ценообразования в строительстве.........37
2. Заключение..........................................................................................................39
3.Список использованной литературы.................................................................40
-восприятие покупателем
цены оказывает большее
-роль цены в принятии
решения о покупке
Прежде чем разработать
стратегию в области
Этапы установления исходной цены7:
1.В зависимости от
задачи, которую ставит перед
собой компания, определяется и
различный подход к
-при необходимости выжить фирма устанавливает низкие цены, так как выживание важнее прибыли. Пока заниженные цены покрывают издержки, фирма некоторое время может продолжать коммерческую деятельность;
-максимизация текущей
прибыли. При постановке
-завоевание лидерства
по доле рынка. При реализации
этой цели фирма идет на
максимально возможное
-завоевание лидерства
по показателям качества. Для
достижения этой цели
3. Оценка издержек производства товара. Все издержки производства (валовые издержки) подразделяются на переменные и постоянные. Установление исходной цены на уровне издержек производства определяет минимальную цену товара.
4. Анализ цен и товаров
конкурентов. Информация о
5. Выбор метода ценообразования.
Выделяют несколько методов
Метод «средние издержки + прибыль». Он заключается в применении отраслевой наценки на себестоимость товаров. Данная методика не учитывает особенностей текущего спроса и конкуренции и не позволяет выйти на оптимальную цену. Но все же она остается популярной у производителей по ряду причин. Во-первых, продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавец упрощает для себя установление исходной цены. Во-вторых, если этим методом пользуются все фирмы отрасли. То их цены, скорее всего, будут схожими. Поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму.
Расчет цен на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Такой метод требует от фирмы рассмотрения разных вариантов цен, их влияния на объемы сбыта, необходимые для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли.
Установление цены на основе ощущаемой ценности товара. Основным фактором в этом случае являются не издержки продавца, а покупательское восприятие. Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара фирмы используют неценовые приемы воздействия. В разных местах идентичные товары будут иметь разную цену.
Установление цены на основе уровня текущих цен. Основным ориентиром в данном случае служат цены конкурентов. Фирма может назначить цены ниже уровня цен своих конкурентов, на уровне или выше. Все зависит от того, какие цели преследует фирма и какую ценовую политику она проводит.
Установление исходной цены на основе закрытых торгов. Конкурентное ценообразование применяется в случаях борьбы фирмы за подряды в ходе торгов. При определенной цене фирмы отталкиваются от ожидаемых ценовых предложений конкурентов. Для того, чтобы завоевать контракт, фирме нужно запросить цену ниже, чем у других, но не ниже себестоимости.
Цель всех рассмотренных методик формирования цен - сузить диапазон цен, в рамках которого и будет установлена исходная цена, которая может быть также подвержена корректировке в зависимости от ряда факторов.
Исходя из корректировки исходной цены формируется окончательная цена производителя, то есть оптовая цена предприятия - цена, по которой товар выходит из предприятия. Оптовая цена промышленности включает в себя оптовую цену предприятия плюс снабженческо-сбытовую скидку (издержки и прибыль снабженческо-сбытовых организаций). Розничная цена включает оптовую цену промышленности и торговую скидку (издержки и прибыль организаций розничной торговли).9
Строительство - ведущая отрасль народного хозяйства России, где решаются жизненно важные задачи структурной перестройки материальной базы всего производственного потенциала страны и развития непроизводственной сферы. От эффективности функционирования строительного комплекса во многом зависит конкурентоспособность отечественной экономики.
В технико-экономическом
отношении строительство как
отрасль материального
Строительная продукция10 (здания, сооружения) создается на определенном земельном участке и в течение всего периода строительства (а в дальнейшем и эксплуатации) остается неподвижной. В период строительства орудия труда и рабочие непрерывно перемещаются по фронту работ. Строительство любого объекта начинается с создания в районе строительной площадки производственной базы строительства, которая в зависимости от масштаба сооружаемого объекта по своим стоимостным показателям может быть сопоставима со стоимостью строительства самого объекта. По сути, чтобы начать строительство основных сооружений объекта, нужно создать на строительной площадке специальное производственное предприятие, строительной продукцией которого будет единственный экземпляр – сооружаемый объект. Строительство - прямая противоположность промышленного производства, где до начала выпуска продукции возводятся здания, сооружения, монтируется строительное оборудование, отрабатывается технология производства и только после этого начинается выпуск продукции. Это обстоятельство требует своеобразных форм организации и управления строительным процессом, разработки специальных методов технологии производства работ.
Размещение строительной продукции на определенном земельном участке делает ее зависимой от стоимости земельного участка, конъюнктуры цен на рынке земли11.
Большое влияние на технико-экономические показатели строительной продукции оказывает фактор времени. Продолжительность строительства любого объекта исчисляется не только месяцами, но во многих случаях, особенно при строительстве крупных объектов, – годами. Это вызывает отвлечение капитала из оборота на длительное время и практическое его «омертвление». Принимая во внимание большую капиталоемкость объектов строительства, изъятие капитала из оборота на длительное время и вложение его в строительство являются решением крайне ответственным и достаточно рискованным. При этом следует иметь ввиду, что длительность цикла оборачиваемости капитала в строительстве в несколько раз больше, чем в промышленности, и в десятки раз больше, чем в торговле. Поэтому принятие решения о вложении капитала в строительство сопровождается серьезными технико-экономическими расчетами.
Ценообразование в строительстве12 – это система, состоящая из сметных нормативов и нормативных методов формирования цены с учетом специфических особенностей строительства. Политика ценообразования в строительстве является частью общей ценовой политики и базируется на общих для всех отраслей принципах ценообразования.
Система ценообразования в | ||
Сметные нормативы: |
Специфические особенности: |
Методы формирования сметной стоимости: |
Обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен. |
1. выпускает по функциональному
назначению широкую |
1. Базисно-индексный –
использование системы текущих
и прогнозных индексов по |
2. продукция является результатом штучного, а не серийного производства; | ||
3. на продукцию нет ГОСТов; |
2. Ресурсный – калькулирование
в текущих ценах и тарифах
статей затрат по видам | |
4. продукция в процессе
производства неподвижна, а производственные
фонды – активная часть, | ||
5. продукция является
фондообразующей – основные |
3. Ресурсно-индексный – сочетание ресурсного метода с индексами цен на ресурсы; | |
6. на продукцию и
каждый объект в процессе |
4. на основе укрупненных сметных нормативов, в т.ч. банка данных по объектам-аналогам | |
7. продолжительный срок строительства; |
||
8. строгая технологическая
последовательность | ||
9. неравномерное потребление
ресурсов в период | ||
10. высокая трудоемкость строительных процессов; | ||
11. использование широкой
номенклатуры профессий | ||
12. влияние природно- |
Принципы ценообразования в строительстве13:
-Цены на строительную
продукцию обеспечивают
-Цены на строительную
продукцию формируются с
-Метод и нормативно-
-Цены на строительную
продукцию при федеральном
-В условиях рыночных
отношений государство не
Цена – это экономическая категория и инструмент развития отрасли, представляющая собой денежное выражение стоимости единицы строительной продукции.
Основным инструментом для определения цены или стоимости объектов в строительстве является единичная расценка (стоимость) отдельного вида строительно-монтажных работ, совокупности элементарных технологических операций или отдельного элемента сооружения. Единичные расценки могут быть нормативными или индивидуальными.
Индивидуальные расценки15 применяются, как правило, на крупных объектах, сооружаемых с использованием нетрадиционных строительных технологий или механизмов, или в тех случаях, когда большинство строительных материалов изготавливается непосредственно на строительстве.
Единичные расценки включают в себя только прямые затраты. Учет плановых накоплений, накладных расходов и налогов производится в сметном расчете. Нормативные расценки разрабатывает и устанавливает ФГУ Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов (ФЦЦС).
Цена на строительную продукцию имеет многоцелевое назначение:
Информация о работе Сметное ценообразование в строительстве и пути его совершенствования