Снижение себестоимости продукции на ОАО «БурятхлебПром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 05:43, курсовая работа

Описание работы

Один за другим экономические кризисы ставят в тяжелое положение не только предприятия, но и рядовых граждан – потребителей, от уровня покупательской способности которых зависят объемы продаж производимой продукции.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение снижения себестоимости продукции как фактор повышения эффективности производства.
Только детальное изучение производственной и коммерческой деятельности объекта исследования позволят вскрыть резервы снижения себестоимости и дать экономическое обоснование последующих предложений.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Снижение себестоимости – источник получения прибыли. 4
1.1. Сущность понятия себестоимости. 4
1.2. Себестоимость промышленной продукции и ее структура 7
1.3. Значение снижения себестоимости 12
Глава 2. Анализ путей снижения себестоимости продукции на предприятии 19
2.1. Общая характеристика и анализ деятельности предприятия. 19
2.2. Анализ структуры и динамики затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции 24
2.3. Анализ затратоемкости продукции 27
2.4. Анализ себестоимости отдельных видов продукции……………………..29
Глава 3. Снижение себестоимости продукции на ОАО «БурятхлебПром» 34
3.1. Резервы снижения себестоимости и потерь в производстве……………..34
Заключение 38
Список использованных источников 39

Файлы: 1 файл

курсачь снижение севестоимости продукции как фактор повышения эффективности производства.doc

— 285.50 Кб (Скачать файл)

2.1. Общая характеристика и анализ  деятельности предприятия.

  • Акционерное общество ОАО «Бурятхлебпром», в дальнейшем именуемое «общество», является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Зарегистрировано Регистрационной палатой Администрации г. Улан-Удэ от 29 июля 1996 года с присвоением номера государственной регистрации 657-д серия РПУ-У.
  • Общество создано без ограничения срока его деятельности.
  • Общество создано путем преобразования унитарного государственного предприятия «Бурятхлебпром» № 103/10 от 15.04.1993 р. № 2680 и является его правопреемником. Общество также является правопреемником реорганизованных предприятий:
    • дочернего закрытого акционерного общества «Экспериментальный участок АООТ «Бурятхлебпром», регистрационный номер 142 серия РПУ-У от 07.02.1995 г.;
    • дочернего закрытого акционерного общества «Коммерческое снабженческо-сбытовое предприятие АООТ «Бурятхлебпром», регистрационный номер 106 серия РПУ-У от 25.04.1995 г.;
    • дочернего закрытого акционерного общества «Ремонтно-производственное предприятие АООТ «Бурятхлебпром», регистрационный номер 143 серия РПУ-У от 07.02.1995 г.

    Согласно Уставу (Приложение 1) фирменное  наименование общества:

    Полное: Открытое Акционерное Общество «Бурятхлебпром».

    Сокращенное:   ОАО «Бурятхлебпром».

    Место нахождения общества: Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул. Куйбышева, 44.

     

    Юридический адрес общества: 670010, Российская Федерация, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул. Куйбышева, 44.

    Деятельность Общества прекращается по решению общего собрания акционеров, либо по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.  Организационно - правовая форма – открытое акционерное общество.

  • Целью общества является извлечение прибыли.
  • Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
    • производство хлеба, хлебобулочных, кондитерских изделий и другой пищевой продукции;
    • коммерческая, посредническая, проектно-строительная деятельность;
    • производство пива;
      • розничная торговля;
      • общественное питание.

    Удельный вес производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских  изделий в общем объеме производства составляет 87,%.

    Общество является юридическим  лицом и имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    Уставной капитал общества составляет 2722300 руб.

    Обществом размещены: - 7778 штук обыкновенных акций, номинальной стоимостью 350 руб. каждая. Другие типы акций отсутствуют.

    Количество акционеров 159,0 в т.ч. физических лиц – 159 чел.

    Соотношение стоимости чистых активов  и размера уставного капитала – 5683:1 [17, 3].

     

     

     

    Таблица 2.1 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Бурятхлебпром»

    Показатели

    2009

    2010

    2011

    Отклонение (+;-)

    Отчетный год в % к  прошлому году

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Численность работников всего, чел

    693

    722

    747

    +25

    97

    Фонд заработной платы

    -сумм, тыс.руб.

    143 169

    172997

    188979

    -15982

    92

    Среднемесячная заработная плата одного работника, тыс.руб.

    17,2

    20,0

    21,0

    +1,0

    95

    Среднегодовая стоимость  основных фондов, тыс.руб.

    134362

    168731,4

    159484,5

    -9246,9

    106

    Фондоотдача, руб

    2,83

    2,31

    1,84

    -0,99

    65

    Фондоемкость, руб

    0,35

    0,43

    0,54

    +0,19

    154

    Фондовооруженность, тыс. руб.

    197,9

    233,7

    213,5

    +15,6

    107,9

    Себестоимость проданных  товаров, услуг, работ, тыс.руб.

    426 514

    463374

    527549

    +64175

    88

    Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб.

    -сумма

    62 594

    45719

    39018

    -6701

    117

    Внереализационные доходы, тыс.руб.

    1377

    1429

    1993

    +564

    72

    Внереализационные расходы, тыс.руб.

    23 059

    22551

    18676

    -3875

    121

    Прибыль (убыток) до налогооблажения, тыс.руб.

    -сумма

    40 912

    24597

    22335

    -2262

    110

    -рентабельность предприятия

    14,25

    8,1

    7,4

    -0,7

    109

    Текущий налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи, тыс.руб.

    12 390

    8986

    7426

    -1560

    121

    Чистая (нераспределенная) прибыль (убыток) отчетного периода, тыс.руб.

    28 522

    15574

    15024

    -550

    104


     

     

    Исходя, из данных таблицы 2.1 можно заключить, что такой показатель обеспеченности основных средств, как фондовооруженность на ОАО  «Бурятхлебпром» увеличилась за период с 2009 по 2011 годы 15,6 тысяч рублей. Так, наблюдается рост фондоемкости. Данный показатель возрос на 0,19. На ОАО «Бурятхлебпром» прослеживается и снижение фондоотдачи на 0,154%, показывающий что темпы роста производительности труда не опережают темпы роста технической вооруженности. В 2011 году численность работников ОАО «Бурятхлебпром»  составила 747 человек, что на 25 человек больше, чем было в 2010 году.

    Как видно из таблицы 2.1 среднегодовая стоимость основных фондов в ОАО «Бурятхлебпром» уменьшилась, о чем свидетельствуют отрицательные значения изменений по годам. По данным таблицы 2.1  видно, что предприятие работает без убытков, однако при этом уровень рентабельности снизился на 0,7%. Прибыль в 2011 году по отношению к 2009 году уменьшилась на 550 тыс. рублей. Предприятие является рентабельным, то есть является прибыльным и платежеспособным. Вся полученная прибыль направляется на дальнейшее развитие предприятия.

    Управление предприятием осуществляется единой командой управленцев, однородной по образовательному уровню. Возраст  руководителей колеблется от 42 лет  до 57. Все руководители имеют большой  опыт работы в хлебопекарной отрасли, участвуют в различных демонстрациях, презентациях, приобретая все новые навыки и методы управления. Обучение руководителей проводилось на предприятии в период сотрудничества с Европейским банком реконструкции и развития по программе ТАМ, (диагностике предприятия).

    Управление осуществляется по следующей схеме:

    1. Годовое собрание акционеров подводит итоги работы прошедшего периода, назначает членов Совета директоров, ревизионную комиссию, аудиторов.
    2. Руководство компании озвучивает стратегию дальнейшего роста, корректирует цели.
    3. Планово – экономический отдел разрабатывает основные показатели деятельности предприятия, делает расчеты по себестоимости, объемам производства и реализации продукции на год, исходя из показателей прошлого периода и некоторых изменений внешней и внутренней среды предприятия.
    4. Инженер по качеству и сертификации совместно с технологами разрабатывает новые виды продукции, производство которых подлежит также расчетам в планово – экономическом  отделе.
    5. Генеральный директор утверждает производственный план и план реализации продукции.
    6. Показатели доводятся до руководителей структурных подразделений, и их выполнение контролируется еженедельно и ежемесячно на текущих собраниях и совещаниях.

    Происходит увеличение общей численности  персонала, в особенности промышленно – производственного. Это связано с освоением нового приобретенного завода Таряан и сохранением рабочего персонала. По сравнению с 2008 годом в 2010 году произошло увеличение производственно – промышленного персонала на 34,5%. Особенно это заметно по структуре численности персонала в процентном соотношении в 2010 году.

    В зависимости от времени работы рабочие подразделяются на постоянных, поступивших на работу без указания срока в трудовом договоре и временных, срок которых устанавливается.

    На предприятии применяются повременная, повременно – премиальная, сдельная, сдельно – премиальная и прогрессивная формы оплаты труда. Премии и другие выплаты стимулирующего характера, предусмотренных системой оплаты труда, включаются в заработную плату по времени начисления. Из начисленной зарплаты могут производиться различные удержания: подоходный налог, по исполнительным листам, прочие налоги и так далее.

     

    2.2. Анализ структуры  и динамики затрат по экономическим  элементам и статьям калькуляции

    Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующего субъекта.

    Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно  важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного  показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

    Объектами анализа себестоимости  продукции являются следующие показатели:

    • полная себестоимость товарной продукции в целом, по элементам затрат и по статьям калькуляции;
    • затраты на 1 рубль продукции;
    • себестоимость отдельных изделий.

    Источниками информации для анализа  себестоимости являются:

      • отчет о затратах на производство и реализацию продукции предприятия;
      • плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции;
      • данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам.

    В процессе анализа исследуются  затраты на производство по экономическим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация и прочие затраты (таблица 2.2).

    Таблица 2.2 Структура себестоимости продукции по элементам затрат ОАО «Бурятхлебпром».

     

    Показатели

    2010 год

    2011 год

    изменение

    тыс.руб.

    уд. вес, %

    тыс.руб.

    уд. вес, %

    тыс.руб.

    уд. вес, %

    Материальные затраты

    139551

    62,74

    152364

    55,52

    +12813

    -7,22

    Затраты на оплату труда

    62723

    28,20

    84097

    30,64

    +21374

    +2,44

    Отчисления на социальные нужды

    15222

    6,84

    20570

    7,50

    +5348

    +0,66

    Амортизация

    1718

    0,77

    2718

    0,99

    +1000

    +0,22

    Прочие затраты

    3225

    1,45

    14672

    5,35

    +11447

    +3,9

    ИТОГО:

    222439

    100

    274421

    100

    +51982

    -


     

    Наибольший удельный вес в себестоимости  продукции ОАО «Бурятхлебпром»  в 2010 и 2011 годах занимали материальные затраты, что свидетельствует о материалоемкости производства. Материальные затраты возросли в 2011 году на 12813 тыс.руб., но потеряли в удельном весе 7,22%. Снижение удельного веса материальных затрат объясняется значительным ростом прочих затрат организации, которые увеличились в 2011 году на 11447 тыс.руб. Затраты на оплату труда составили в 2011 году 84097 тыс.руб., что на 21374 тыс.руб. больше, чем в предыдущем году. Соответственно возросли и  отчисления на социальные нужды, в 2010 году они составляли 15222 тыс.руб., а в 2011 году увеличились на 5348 тыс.руб., при этом их доля в себестоимости возросла незначительно. Амортизация была увеличена на 1000 тыс.руб. в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Однако она не составляет и 1% в себестоимости. В 2011 году произошел резкий рост прочих затрат, по сравнению с 2010 годом их сумма увеличилась на 11447 тыс.руб., что повлекло за собой рост удельного веса прочих затрат в себестоимости продукции на 3,9%. 

    Информация о работе Снижение себестоимости продукции на ОАО «БурятхлебПром»