Снижение себестоимости продукции на ОАО «БурятхлебПром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 05:43, курсовая работа

Описание работы

Один за другим экономические кризисы ставят в тяжелое положение не только предприятия, но и рядовых граждан – потребителей, от уровня покупательской способности которых зависят объемы продаж производимой продукции.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение снижения себестоимости продукции как фактор повышения эффективности производства.
Только детальное изучение производственной и коммерческой деятельности объекта исследования позволят вскрыть резервы снижения себестоимости и дать экономическое обоснование последующих предложений.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Снижение себестоимости – источник получения прибыли. 4
1.1. Сущность понятия себестоимости. 4
1.2. Себестоимость промышленной продукции и ее структура 7
1.3. Значение снижения себестоимости 12
Глава 2. Анализ путей снижения себестоимости продукции на предприятии 19
2.1. Общая характеристика и анализ деятельности предприятия. 19
2.2. Анализ структуры и динамики затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции 24
2.3. Анализ затратоемкости продукции 27
2.4. Анализ себестоимости отдельных видов продукции……………………..29
Глава 3. Снижение себестоимости продукции на ОАО «БурятхлебПром» 34
3.1. Резервы снижения себестоимости и потерь в производстве……………..34
Заключение 38
Список использованных источников 39

Файлы: 1 файл

курсачь снижение севестоимости продукции как фактор повышения эффективности производства.doc

— 285.50 Кб (Скачать файл)

,

где УР0, УР1 – расход материальных ресурсов на единицу продукции соответственно до и после внедрения инновационных мероприятий; Цпл – плановые цены на материалы.

Резерв сокращения расходов на содержание основных средств за счет реализации, передачи в долгосрочную аренду, консервации  и списания ненужных, лишних, неиспользуемых зданий, машин, оборудования (Р↓ОС) определяется умножением первоначальной их стоимости на норму амортизации НА:

.

Резервы экономии накладных расходов выявляются на основе их факторного анализа  по каждой статье затрат за счет обоснованного сокращения аппарата управления, экономного использования средств на командировки, почтово-телеграфные и канцелярские расходы, сокращения потерь от порчи материалов и готовой продукции, оплаты простоев и др.

Дополнительные затраты на освоение резервов увеличения производства продукции подсчитываются отдельно по каждому ее виду [38]. Это в основном зарплата за дополнительный выпуск продукции, расход сырья, материалов, энергии и прочие переменные расходы, которые изменяются пропорционально объему производства продукции. Для установления их величины необходимо резерв увеличения выпуска продукции i-го вида умножить на фактический уровень удельных переменных затрат отчетного периода:

Согласно пояснительной записке  к годовому отчету за 2011 год, использование среднегодовой мощности предприятия за отчетный год составило:

  • по хлебу и хлебобулочным изделиям – 87%;
  • по кондитерским изделиям – 78%;
  • по пиву – 60%.

Таким образом, в среднем за 2011 год  предприятие использовало 75% своей  производственной мощности, было выпущено 13481,9 тонн продукции общей себестоимостью 274421 тыс. рублей.

Так как одним из резервов снижения себестоимости является увеличение производства продукции, мы считаем  целесообразным использовать производственные мощности предприятия полностью, т.е. на 100%. Как видно из пункта 2 данной главы, предприятие эффективно использует имеющиеся производственные ресурсы, поэтому нет острой необходимости вводить инновационные технологии.

Для расчета величины резерва снижения себестоимости будут приняты условные значения показателей, рассчитанные путем исчисления пропорции (таблица 3.1).

 

 

 

Таблица 3.1. Исходные данные  для расчета величины резервов снижения себестоимости.

 

Показатели

2011 год

плановые

Использование производственной мощности, %

75

100

Объем выпуска продукции, тонн

13481,9

17975,9

Себестоимость выпущенной продукции, тыс. руб.

274421

-

Прямые материальные затраты, тыс. руб.

146354

195138,7

Затраты на оплату труда  производственных рабочих, тыс. руб.

38799

51732

Отчисления на социальные нужды, тыс. руб.

10088

13450

Общепроизводственные  расходы, тыс. руб.

5917

5917

Общехозяйственные расходы, тыс. руб.

52925

52925

Коммерческие расходы, тыс. руб.

20247

20247

Прочие расходы, тыс. руб.

91

91


 

Далее рассчитаем величину резерва сокращения себестоимости при использовании производственной мощности полностью по формуле приведенной ранее:

Таким образом, используя 100% производственных мощностей, предприятие имеет возможность снизить себестоимость продукции на 5090 рублей.

 

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящее время, в условиях тяжелой  экономической ситуации, необходимо искать пути рационализации производства путем снижения себестоимости. Для ОАО «Бурятхлебпром» – как основного производителя хлебобулочной продукции важно использовать все имеющиеся резервы для повышения эффективности работы предприятия.

В ходе выполнения работы был проведен комплексный анализ производственно  – хозяйственной деятельности предприятия, на базе которого проведены исследования. Вскрыты внешние и внутренние факторы, повлиявшие на  экономическое положение комбината ОАО «Бурятхлебпром», такие как рост закупочных цен на сырье, снижение объемов реализации, причиной чего послужило снижение покупательской способности потребителей, потери рабочего времени по причинам болезней, и т. д.

В результате проведенного анализа  выявились следующие резервы  снижения себестоимости:

1.Совершенствование организации  производства и труда.

2.Сокращение затрат на обслуживание  производства и управление с помощью:

  • совершенствование структуры аппарата управления путем создания планово – экономического отдела;
  • совершенствование работы управленческого персонала;

3. Организация полноценной службы  маркетинга на предприятии с  помощью:

  • организации рекламы;
  • поиска новых поставщиков.

Таким образом, главная цель курсовой работы достигнута и реализация предлагаемых проектов на ОАО «Бурятхлебпром»  приведет к увеличению эффективности работы предприятия и себестоимость выпускаемой продукции будет снижена.

 

Список использованных источников

  1. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учеб. пособие для вузов/ Н. А. Лисицын, Ф. П. Висюлин, В. И. Выборнов и др.; Под общ. ред. Н. А. Лисицына. – 2-е изд. перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2005 – 446с.
  2. Экономика предприятия: учебник / под редакцией проф. Сафронова.- М.: “Юристъ”, 2007 г. с. 146
  3. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В. П. Прасолова и др.; Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 367с.
  4. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 336с.
  5. Берзинь И. Э. Экономика фирмы. – М.: Институт международного права и экономики. 2006. – 253с.
  6. Экономика и организация промышленного производства: Учеб. пособие/ Под ред. М. Н. Тимохина. – М.: Мысль, 2006. – 336с.
  7. Экономика предприятия. Под ред. Волкова О. И. - М.: ИНФРА - М, 2006 г.
  8. Туровец С. Г. , Билинкис В. Д. / Вопросы экономики и организации в дипломных проектах - М.: Высшая школа, 2007 г.
  9. Сафронов Н.А. Экономика предприятия – М., 2006 г.
  10. Бородина Е.И. Финансы предприятия – М., 2007 г.
  11. Экономика педприятия. Учебное пособие / В.Н. Горькуша, Е.Б. Колбачев, Е.В. Новик и др.; Новочерк. Гос. техн. Ун-т. – Новочеркасск, с107.
  12. Разработка стратегии развития предприятия – требование времени. Маркова В. Д./ ЭКО – 2006 г., с. 13.
  13. Стратегия выживания промышленных предприятий. Архипов В.,   Ветошнова Ю. / Вопросы экономики, 2005 г. №12, с.139.
  14. Кудинов А.В. Моделирование финансово – экономических процессов на предприятии. / Консультант директора 2005 г. - №8, с.2.
  15. Куракова Ю. Г. Управление издержками на предприятии Бух. Учет – 2002 г. - №12 с.19.
  16. Цыпин И.С. Совершенствование экономической работы предприятий в условиях рынка / Налоговый вестник, 2006 г. №8 с. 127.
  17. Себестоимость реализованных товаров в организациях при определении выручки по оплате / Финансовая газета 2007 №40, с. 6.
  18. Барабанов С.Ю. Internet: как шаг за шагом построить интрасеть предприятия / Компьютер Пресс. 2008 №6, с. 148

25.Кадацкий В. Затраты и прибыль:  теоретический анализ. Экономист  2005 № с.79.

 

 

 

 

 

1 Экономика предприятия: учебник / под редакцией проф. Сафронова.- М.: “Юристъ”, 2007 г. с. 146

2 Туровец С. Г. , Билинкис В. Д. / Вопросы экономики и организации в дипломных проектах - М.: Высшая школа, 2005 г

3 Стратегия выживания промышленных предприятий. Архипов В.,   Ветошнова Ю. / Вопросы экономики, 2005 г. №12, с.139

4 Цыпин И.С. Совершенствование экономической работы предприятий в условиях рынка / Налоговый вестник, 2006 г. №8 с. 127

5 Экономика предприятия: Учебник для вузов/ В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В. П. Прасолова и др.; Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 367с




Информация о работе Снижение себестоимости продукции на ОАО «БурятхлебПром»