Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 16:40, курсовая работа
В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению
предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для
принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима
исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических
показателей - одним из которых является себестоимость. Этот показатель
является одним из наиболее важных.
Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемерное
повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций
предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую
конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно
выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя
интересует качество продукции и ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем
лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в
себестоимости продукции.
1. Понятие себестоимости продукции и её анализ.
2. Методы учёта затрат и калькуляции себестоимости.
2.1 Нормативный метод.
2.2 Позаказной метод.
2.3 Попроцессный метод.
2.4 Попередельный метод.
3. Планирование себестоимости продукции.
4. Снижения себестоимости продукции.
5. Расчетная часть
Заключение
(81,17-81,20); изменение структуры производства – на 1,17 у.е/100 (80,0-
81,17); повышения оптовых цен на продукцию - на 2,8 у.е./100 (80,7-83,5).
Остальные факторы (уровень удельных переменных затрат на единицу продукции,
увеличение суммы постоянных расходов) вызвали повышение этого показателя
соответственно на 2,06 и 1,44 у.е./100. На данном предприятии за счет
повышения уровня оплаты труда, переоценки основных фондов, увеличения
стоимости сырья, материалов, энергии сумма затрат возросла на 3255 тыс. у.е.,
а за счет ресурсоемкости на 303 тыс. у.е. Затраты на у.е. товарной продукции
увеличились соответственно на 3,2 (3255/100800) и 0,3 (303/100800) у.е./100.
Заключение.
Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим
производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Себестоимость
отражает затраты предприятия на производство и сбыт продукции, выраженные в
денежном измерении. Кроме этого, в себестоимости как в обобщающем
экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности
предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения
технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень
использования производственных мощностей; экономичность использования
материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие
производственно-хозяйственную деятельность.
Для комплексного
анализа себестоимости
показатели, которые позволяют рассчитывать и анализировать затраты
предприятия на весь объем произведенной товарной продукции, затраты на
производство конкретного вида продукции, а также затраты предприятия на
получение каждого рубля выручки.
С целью упрощения расчетов и для систематизации данных все затраты
предприятия классифицируются. Причем данная классификация является
универсальной для всех промышленных предприятий, могут изменяться лишь
некоторые статьи в зависимости от специализации предприятия.
Наиболее важным моментом в изучении такого показателя, как себестоимость
является рассмотрение факторов, влияющих на показатель и определение основных
направлений по снижению себестоимости. От того, как решает предприятие данный
вопрос зависит получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, рост
накоплений, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Себестоимость отражает большую часть стоимости продукции и зависит от
изменения условий производства и реализации продукции. Поэтому существенное
влияние на
уровень затрат оказывают технико-
производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике,
технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от
величины затрат на ее производство. Отсюда следует, что выявление резервов
снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический
анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня
производства, использование производственных мощностей и основных фондов,
сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей; а также всех
составляющих себестоимости.
Систематическое снижение себестоимости обеспечивает не только рост прибыли
предприятия, но и дает государству дополнительные средства как для
дальнейшего развития общественного производства, так и для повышения
материального благосостояния трудящихся.
Список используемой
1. Бухгалтерское приложение / № 9, февраль 1999.-98с.
2. Экономика предприятия Учебник. М. «ИНФРА-М» 2001г.-518с.
3. Баканов М.И.,Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.-М.,"Финансы и
статистика" 1999.-107с.
4. Кондратков. Бухгалтерский учет. М. 1999.-272с.
5. Карпова Т. П. Основы управленческого учета. М. 1998.-70с.
6. Кирьянова
З.В. Теория бухгалтерского
7. Маркс К.
Капитал III т. М. Изд.полит.литературы.
8. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 3-е изд. -
Минск: Экоперспектива,1999.-498с
9. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. -М..
«ИНФРА-М» 1999.-378с.
10. Яркина Т. В. Основы экономики предприятия: краткий курс. М. 1999.-56с.