Снижения себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению
предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для
принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима
исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических
показателей - одним из которых является себестоимость. Этот показатель
является одним из наиболее важных.
Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемерное
повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций
предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую
конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно
выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя
интересует качество продукции и ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем
лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в
себестоимости продукции.

Содержание работы

1. Понятие себестоимости продукции и её анализ.
2. Методы учёта затрат и калькуляции себестоимости.
2.1 Нормативный метод.
2.2 Позаказной метод.
2.3 Попроцессный метод.
2.4 Попередельный метод.
3. Планирование себестоимости продукции.
4. Снижения себестоимости продукции.
5. Расчетная часть
Заключение

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 94.77 Кб (Скачать файл)

(81,17-81,20); изменение  структуры производства – на 1,17 у.е/100 (80,0-

81,17); повышения  оптовых цен на продукцию - на 2,8 у.е./100 (80,7-83,5).

Остальные факторы (уровень удельных переменных затрат на единицу продукции,

увеличение  суммы постоянных расходов) вызвали  повышение этого показателя

соответственно  на 2,06 и 1,44 у.е./100. На данном предприятии  за счет

повышения уровня оплаты труда, переоценки основных фондов, увеличения

стоимости сырья, материалов, энергии сумма затрат возросла на 3255 тыс. у.е.,

а за счет ресурсоемкости на 303 тыс. у.е. Затраты на у.е. товарной продукции

увеличились соответственно на 3,2 (3255/100800) и 0,3 (303/100800) у.е./100.

                               Заключение.                              

Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим

производственно-хозяйственную  деятельность предприятия. Себестоимость

отражает  затраты предприятия на производство и сбыт продукции, выраженные в

денежном  измерении. Кроме этого, в себестоимости как в обобщающем

экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности

предприятия: степень технологического оснащения  производства и освоения

технологических процессов; уровень организации  производства и труда, степень

использования производственных мощностей; экономичность  использования

материальных  и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие

производственно-хозяйственную  деятельность.

Для комплексного анализа себестоимости продукции  применяются специальные

показатели, которые позволяют рассчитывать и анализировать затраты

предприятия на весь объем произведенной товарной продукции, затраты на

производство  конкретного вида продукции,  а  также затраты предприятия на

получение каждого  рубля выручки.

С целью упрощения  расчетов и для систематизации данных все затраты

предприятия классифицируются. Причем данная классификация  является

универсальной для всех промышленных предприятий, могут изменяться лишь

некоторые статьи в зависимости от специализации  предприятия.

Наиболее  важным моментом в изучении такого показателя, как себестоимость

является  рассмотрение факторов, влияющих на показатель и определение основных

направлений по снижению себестоимости. От того, как  решает предприятие данный

вопрос зависит  получение наибольшего эффекта  с наименьшими затратами, рост

накоплений, экономия трудовых, материальных и  финансовых ресурсов.

Себестоимость отражает большую часть стоимости  продукции и зависит от

изменения условий  производства и реализации продукции. Поэтому существенное

влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические  факторы

производства. Это влияние проявляется в  зависимости от изменений в технике,

технологии, организации производства, в структуре  и качестве продукции и от

величины  затрат на ее производство. Отсюда следует, что выявление резервов

снижения  себестоимости должно опираться  на комплексный технико-экономический

анализ работы предприятия: изучение технического и  организационного уровня

производства, использование производственных мощностей  и основных фондов,

сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей; а также всех

составляющих  себестоимости.

Систематическое снижение себестоимости обеспечивает не только рост прибыли

предприятия, но и дает государству дополнительные средства как для

дальнейшего развития общественного производства, так и для повышения

материального благосостояния трудящихся.

                         Список используемой литературы.                        

1. Бухгалтерское  приложение / № 9, февраль 1999.-98с.

2. Экономика  предприятия   Учебник.  М. «ИНФРА-М»  2001г.-518с.

3. Баканов  М.И.,Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.-М.,"Финансы и

статистика" 1999.-107с.

4. Кондратков. Бухгалтерский учет. М. 1999.-272с.

5. Карпова  Т. П. Основы управленческого  учета. М. 1998.-70с.

6. Кирьянова  З.В. Теория бухгалтерского учета.  М. 2001г.-206с.

7. Маркс К.  Капитал III т. М. Изд.полит.литературы.1986г.-1076с.

8. Савицкая  Г. В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия. - 3-е изд. -

Минск: Экоперспектива,1999.-498с

9. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. -М..

«ИНФРА-М» 1999.-378с.

10. Яркина Т. В. Основы экономики предприятия: краткий курс. М. 1999.-56с.


Информация о работе Снижения себестоимости продукции