Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 14:24, курсовая работа
С юридической точки зрения, соглашением хозяйствующих субъектов при¬нято называть сделку о координации тех или иных аспектов предпринима¬тельской деятельности, достигнутую в любой форме и любыми способами. Согласно содержанию п. 18. ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.06 № 135-ФЗ в редакции от 21 июля 2014 г (далее по тексту ФЗ «О защите конкуренции») соглашение определено как «договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме».
Согласованными действиями называют действия (или бездейст¬вие) хозяйствующих субъектов, намеренно ставящих свою деятельность в зависи¬мость от поведения других участников рынка.
1. Соглашения и согласованные действия, ограничивающие конкуренцию (теоретический аспект) 3
1.1. Определение понятий 3
1.2. Классификация антиконкурентных соглашений и согласованных действий 5
1.3. Правовая оценка соглашений и согласованных действий хозяйствующих субъектов 10
2. Анализ практики контроля согласованных действий и соглашений в Российской Федерации 22
Список использованной литературы 309
Пример №4
Ярким примером активной антимонопольной политики является открытие 14 августа 2014 года горячей линии Федеральной антимонопольной службы России. Это произошло после введения запрета на импорт продуктов из США, Европейского Союза, Канады, Австралии и Норвегии. До 31.12. 2014 г. от граждан поступило более 2500 обращения.
С 24 ноября по 2 декабря 2014 года, на горячую линию по вопросам повышения цен от граждан поступило 75 обращений. Все они касаются роста розничных цен. Из них 20 – на молоко и молочную продукцию (преимущественно сыры), 12 – овощи и фрукты, 8 – мясо птицы, по 4 жалобы на повышения цен на свинину и рыбу, по 1 – на мясо крупного рогатого скота и колбасы. Однако больше всего за представленную неделю граждане жаловались на рост цен на гречневую крупу – 28 обращений. Всего с 17 ноября, после включения гречки в перечень продуктов питания, подлежащих мониторингу со стороны ФАС России, на горячую линию поступило 65 обращений.
Во многих регионах уже начаты проверки деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и реализацию гречневой крупы на предмет соблюдения ими антимонопольного законодательства. Такие проверки проводятся в Республиках Башкортостан, Татарстан, Алтайском Крае, Оренбургской, Тамбовской, Томской, Челябинской, Ленинградской и других областях. Производством гречневой крупы в России занимаются более 40 предприятий.
По результатам контрольных мероприятий в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства ряд территориальных управлений уже приняли меры. Татарстанское УФАС России выдало ЗАО «Бугульминский комбинат хлебопродуктов №1» предупреждение о недопущении экономически и технологически необоснованного отказа либо уклонения от заключения договора поставки гречневой крупы с покупателями (оптовыми покупателями, торговыми сетями и иными хозяйствующими субъектами) на заявленный (необходимый) объем поставки (ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
Забайкальское УФАС России в адрес должностных лиц ООО «Торгсервис» и ИП Салапина Е.В. направило предостережение о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства (ст. 25.7 № 135-ФЗ). Основанием для выдачи предостережения послужило публичное выступление должностных лиц хозяйствующих субъектов о планируемом повышении цен на рынке реализации гречневой крупы.
Пример №5
4 сентября
2014 года Управление Федеральной
антимонопольной службы по
Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении и участии в соглашениях, которые привели к поддержанию цены в ходе электронных аукционов на оказание образовательных услуг для ГКУ Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска». Названные организации поочередно обеспечивали победу друг другу с заключением контракта с минимальным отклонением от начальной цены.
Участники картеля применяли классическую схему «таран»:
На первых минутах аукциона две компании снижают цену аукциона до демпинговой, добросовестные участники теряют интерес к торгам, третий участник сговора подает ценовое предложение незначительно ниже цены добросовестного участника и незначительно отличающееся от максимальной цены контракта. Затем заявки первой и второй компаний признаются несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, по причине непредставления этими компаниями необходимых документов. В итоге контракт заключается по высокой цене с третьей компанией.