Сопоставление основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие субъектов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:55, лабораторная работа

Описание работы

Цель данной лабораторной работы состоит в овладении навыками анализа социально-экономического положения регионов.
Объектом исследования является социально-экономическая сфера субъектов РФ.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………..…3
Глава 1:Сущность и содержание анализа социально-экономических показателей субъектов РФ……………………………………………………………………………………………….4
Глава 2:Анализ социально-экономических показателей федеральных округов РФ……....7
2.1:Экономические показатели………………………………………………………………..7
2.2:Демографические показатели……………………………………………………………..15
2.3:Социальные показатели……………………………………………………………………18
Глава 3:Социально-экономическое развитие Курганской области…………………………25
Заключение……………………………………………………………………………………...29
Список литературы……………………………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

Лабораторная работа по макроэкономике.docx

— 165.70 Кб (Скачать файл)

 

   Наибольший жилой  фонд наблюдается в Центральном  и Северо-Западном округах-в этих  регионах благоприятные условия  для строительства (самые высокие цены за м2) и, следовательно, привлекательные для инвесторов. Самый низкий-Северо-Кавказский фо . Это  объясняется, прежде всего, превышением  темпов прироста населения над темпами строительства жилья.

Криминогенная обстановка

 

число зарегистрированных преступлений (чел, на 100 000 человек населения)

ФО

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Дал

2363

2915

3658

3385

2985

2598

2280

Прив

1951

2650

2967

2619

2298

2118

1851

Сев кав

909

1028

1033

1027

908

903

791

С-з

1989

2384

2547

2390

2093

1982

1715

Сибир

2362

2892

3130

3034

2830

2640

2378

Урал

2677

3379

3572

3176

2726

2543

2370

Центр

1751

2083

2168

2055

1864

1803

1563

Южный

1495

1723

2008

1988

1835

1659

1480

Страна

2012

2484

2706

2521

2261

2110

1839


 

                    Анализ состояния криминальной обстановки за 2005-2011 гг. показывает,   что   общее   количество   зарегистрированных   преступлений уменьшилось на 9,5%. Наибольший прирост преступлений отмечен в 2006 г.(+20,1%), с 2007г наблюдается спад. В большей степени неравномерность прироста преступлений связана с тем, что в этот период на уровне государства были приняты дополнительные меры по повышению контроля за регистрацией и учетом преступлений. Наиболее напряжённая ситуация отмечена в Сибирском и   Уральском федеральных   округах.

               Массив   преступлений,   зарегистрированных   в   2011   г.   на   территории Российской Федерации, составил более 1 млн. 771 тыс. В целом по стране уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения,   уменьшился   по   сравнению   с предшествующим годом на 271 пункт   до   1839   преступлений,  

Рост  зарегистрированных  преступлений  в   прошедшем  году   произошел преимущественно   за   счет   увеличения   преступлений   небольшой   и   средней тяжести, традиционно считающихся наиболее латентными.

В структуре  преступности доля  тяжких и особо тяжких  преступлений продолжает снижаться. По итогам 2011 г. она составила чуть более четверти.

Достигнуто   сокращение   числа   убийств   (27,5   тыс.,   -11%)   и   фактов умышленного   причинения   тяжкого   вреда   здоровью   (51,4   тыс.,   -11,1%).

С   момента   вступления   в   силу   Кодекса   Российской   Федерации   об административных   правонарушениях   отмечается   тенденция   увеличения количества выявленных административных правонарушений. Если в 2006 году было   выявлено   69   млн.  правонарушений,   то   в   2011   году   их   количество уменьшилось на 26% (17 млн. 940 тыс.). Продолжается   снижение   числа зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступных посягательств (-5,4%).

Стабилизировалась оперативная обстановку на улицах городов и других населенных пунктов. Число преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах, осталось практически на уровне аналогичного периода   прошлого   года   (-0,2%).   При   этом   число   зарегистрированных  здесь тяжких и особо тяжких преступлений сократилось на 5,7%.

Образование

Российское общество столкнулось  с ситуацией рассогласования  таких важных компонентов, как рынок  образовательных услуг, с одной  стороны и рынок труда - с другой. Падение производства и резкое изменение  структуры спроса на многие профессии, недофинансирование образование из бюджета и вместе с тем, расширение возможностей его экономической  деятельности привели к раскоординации подсистем образования и рынка труда и не соответствию запросов последнего предложением учреждением профессионального образования. Разрешение обострившейся проблемы соотношения рынка образования и рынка труда требует немалых усилий.

Количество поданных заявлений  в государственные вузы России растет год от года; так, с 2001 года к 2011 году оно увеличилось на 49% ( с 4741,4 до 7064,6 тыс. чел).

Образовательные планы молодежи, заканчивающей школу в регионах с разным уровнем урбанизации, разнятся. Ориентация на высшее образование наиболее выражена у будущих выпускников Центрального федерального округа (82,5%), наименее - у учащихся Дальнего Востока (58,2%) и Северного Кавказа (67,9%). Эти группы учащихся, в свою очередь, в большей степени настроены на поступление в колледжи (техникумы) и профессиональные училища. Данное обстоятельство объясняется комплексом причин, связанных с территориальным размещением образовательных учреждений.

Снижается отток старшеклассников в вузы больших городов из провинций из-за уровня подготовки выпускников. В провинциальных школах уровень образования, как правило, ниже, поэтому на вступительных экзаменах они менее конкурентоспособны, чем их сверстники.

численность обучающихся  образовательных учреждений начального профессионального образования (тыс.чел.)

ФО

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Дал

73,9

70,6

62,5

56,2

51,9

48,9

Прив

348,3

330,7

284,0

245,7

231,6

232,3

Сев кав

68,2

65,3

63,4

61,0

60,5

59,4

С-з

165,9

155,9

137,3

118,4

105,9

95,7

Сибир

240,8

226,0

207,0

191,1

178,6

171,6

Урал

150,3

140,6

125,3

111,8

96,5

93,5

Центр

338,4

311,0

273,9

237,4

220,1

210,6

Южный

123,5

112,6

102,8

93,6

90,2

94,6

Россия

1509,4

1412,7

1256,1

1115,2

1035,2

1006,6


 

Что касается начального профессионального  образования, то за период с 2006 по 2011 годы численность учащихся в них уменьшилась на 50%, что объясняется уменьшением кол-ва учреждений данного профиля на 50% . 

численность студентов образовательных  учреждений среднего профессионального образования (тыс.чел)

ФО

2001

2011

Дал

116,1

128,6

Прив

589,7

 
649,0

Сев кав

82,8

106,6

С-з

203,3

 
213,0

Сибир

357,5

387,5

Урал

217,4

 
264,0

Центр

566,6

 
575,2

Южный

227,4

 
266,8

Россия

2360,8

2590,7


Для среднего профессионального  образования за 2006 - 2011 гг., характерна тенденция роста численности обучающихся. Это связано с тем, что техникумы, колледжи рассматриваются как:

  • средство образовательной компенсации для тех, кто не поступил в вузы;
  • способ получения образования для проживающих в городах областного подчинения;
  • средство социализации неадаптированных подростков.

 

Что касается высшего профессионального  образования, то ему в наибольшей степени свойственна позитивная динамика численности студентов во всех регионах:

численность студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (тыс чел)

ФО

2001

2011

Дал

201,6

 
319,5

Прив

893,9

 
1426,9

Сев кав

223,6

361,1

С-з

534,9

 
731,1

Сибир

670,5

 
916,2

Урал

365,6

 
571,9

Центр

1489,9

 
2167,2

Южный

361,4

569,7

Россия

4741,4

7064,6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3:Социально-экономическое развитие Курганской области

 

Курганская область имеет  особенную для областей Уральского федерального округа структуру экономики. При отсутствии добычи полезных ископаемых, собственных топливно-энергетических ресурсов, металлургической базы(что характерно для всех регионов Уральского фо) Правительством области были определены ключевые направления развития: государственного регулирования экономики, мобилизация собственных средств, активное взаимодействие с регионами. В результате удалось изменить к лучшему социально-экономическую ситуацию в области.

С 2006 года начала действовать областная целевая программа «Сокращения уровня бедности в Курганской области на период до 2011 года», в основе которой лежит создание условий для вовлечения трудоспособного населения в экономическую деятельность. Но тем не менее уровень безработицы в 2012 году выше , чем в 2006(частично объясняется экономическим кризисом 2008 года)

уровень безработицы (в процентах)

 

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Курганская область

6,7

6,8

4,9

5,5

8,1

8,0


 

Что касается строительства  жилых зданий, то тут наблюдается  тенденция снижение темпов. Это объясняется  снижением количества населения, что  характерно для всех субъектов РФ, кроме регионов Северного Кавказа.

Ввод в действие жилых домов за месяц(тыс. м2)

 

2011

2012

 

окт

ноябр

дек

янв

фев

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрт

 

27,7

18,4

29,3

7,9

6,7

16,1

8,6

8,0

14,8

7,6

15,9

24,3


 

С 2005 года Правительство Курганской области занимается внедрением механизма ипотечного жилищного кредитования. В области реализуется областная целевая программа «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2005–2011 годы и на перспективу до 2015 года» и целевая программа Курганской области «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей на 2005–2012 годы». В результате расширилась доступность приобретения жилья работниками бюджетной сферы, молодыми семьями. К 2012 году 18 тыс. молодых семей смогут приобрести квартиру. При рождении ребенка молодая семья получает единоразовую субсидию за счет средств бюджета.

Начиная, с 2005 года по программе ипотечного жилищного кредитования жителями нашей области приобретено около 3000 квартир. Правительство области уделяет особое внимание развитию Программы ипотечного жилищного кредитования. Удалось снизить процентную ставку для участников Программы. Если в 2000 году она составляла 7–12% годовых, а в 2004–2006 годах – 5–12% годовых, то в 2009-2011 всего 5-9%.

Информация о работе Сопоставление основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие субъектов РФ