Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:23, курсовая работа
Тема данной курсовой работы достаточно актуальна, так как торговля является одной из самых крупных отраслей экономики Республики Беларусь. Доля торговли составляет значительную часть в структуре ВВП страны.
Система потребительской кооперации играет важную социально-экономическую роль, а также роль в формировании экономики, так как оборот реализации товаров организаций потребительской кооперации – часть торгового оборота страны и отдельных регионов.
Это самая крупная торговая сеть в Беларуси, ориентированная на продажу, в основном, товаров отечественного производства, выступающая крупным покупателем продукции белорусских предприятий.
В 2011 г. количество розничных торговых объектов составляло 94, в 2012 г. число розничных торговых объектов сократилось на 4. Из них количество магазинов, осуществляющих торговлю продовольственными товарами на 2011 г. составило 16, в 2012 – 17, непродовольственными товарами за 2011 г. – 15, в 2012 году их число не изменилось. Количество магазинов, осуществляющих торговлю смешанными товарами, в 2011 г. составило 63, в 2012 г. снизилось до 58 магазинов.
Количество магазинов самообслуживания в 2011 г. составляло 36, к 2012 г. это число увеличилось до 37. Количество магазинов, осуществляющих продажу продовольственными товарами прогрессивным методом, в 2011 г. составило 11, в 2012 г. – 13. Количество магазинов самообслуживания, осуществляющих продажу непродовольственных товаров в 2011 г. составило 14, в 2012 г. это число не изменилось. В 2012 г. количество смешанных магазинов составило 10, в 2011 г. их число составляло 11.
Торговая площадь магазинов, осуществляющих торговлю продовольственными товарами, в 2011 г. составляла 1,6 тыс. кв. м, в 2012 г. это число увеличилось до 1,8 тыс. кв. м. Торговая площадь магазинов, торгующих смешанными товарами, в 2011 г. составила 3,7 тыс. кв м., в 2012 г. – 3,4. Торговая площадь магазинов, осуществляющих торговлю непродовольственными товарами не изменилась. Поэтому основную роль в уменьшении торговой площади действующих розничных торговых объектов имеет торговая площадь смешанных магазинов.
Таблица 3.2 – Характеристика розничной торговой сети Брестского райпо в сельской местности за 2011-2012 гг.
Типы розничных торговых объектов |
Количество действующих розничных торговых объектов в сельской местности | |||||
единиц |
торговая площ. тыс.кв.м. | |||||
на 1.1.2011г |
на 1.1.2012г |
+;- |
на 1.1.2011г |
на 1.1.2012г |
+;- | |
Магазины - всего |
82 |
78 |
-4 |
6,1 |
5,9 |
-0,2 |
в т.ч.: пpодовольственные |
12 |
13 |
1 |
1,4 |
1,4 |
0,1 |
непpодовольствен. |
12 |
12 |
0 |
1,4 |
1,4 |
0,0 |
смешанные |
58 |
53 |
-5 |
3,4 |
3,1 | <td |