Состояние эономики Вьетнама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 16:20, реферат

Описание работы

Социалистическая Республика Вьетнам (СРВ) - государство в Юго-Восточной Азии с населением 87,0 млн. чел. Территория - 330 тыс. кв. км (т.е. практически равняется площади, например, Финляндии). Столица - г. Ханой.
В январе 2007 г. СРВ вступила в ВТО, является членом региональных экономических организаций: АСЕАН, АТЭС, АСЕМ.

Файлы: 1 файл

nhat.docx

— 180.03 Кб (Скачать файл)

По данным Министерства промышленности и торговли СРВ, в 2012 году Вьетнам импортировал 2,34 млн. т удобрений (на 560 тыс. т меньше, чем в 2011 году). При этом основную часть импорта составляют сульфат  аммония (700 тыс. т) и калийные удобрения (900 тыс. т), которые не производятся во Вьетнаме.

Многолетняя проблема необходимости импорта  металлопроката успешно решается; выданы лицензии на строительство семи крупных  комбинатов, имеющих в своем составе  прокатные станы, и в ближайшие  годы импорт металлопроката во Вьетнам  будет полностью прекращен. Эти  комбинаты будут работать на привозном  коксе и руде, а их продукция, за исключением весьма небольшой доли для обеспечения потребностей Вьетнама, будет экспортироваться.

Идет  реализация проектов по созданию сборочных  предприятий, производящих электронные  компоненты для компьютеров. Хотя доля продукции пока занимает 4,3% в общем  объеме вьетнамского экспорта, но уже  начинает сказываться на товарной структуре. В частности, эта продукция в 2012 году (в основном мобильные телефоны фирмы «Samsung») уже составила около 43% российского импорта из Вьетнама.

Ход выполнения государственного бюджета и его  основных статей в2012 г. показал существенные проблемы в механизме управления уровнем налогов, масштабами и структурой расходов. К середине ноября2012 г. исполнение госбюджета составляло только 80-82%. 

Практика последних лет наглядно показала, к каким отрицательным последствиям может привести недооценка государственного вмешательства в процессы природопользования в деле обеспечения устойчивого социально-экономического развития вьетнамского общества.

Общество, разрушающее окружающую среду. Теряет конкурентноспособность   и   не   в   состоянии   коренным   образом улучшить жизнедеятельность своего населения. Непригодные условия для жизни людей ставят под угрозу само существование человека, поскольку может привести к иссяканию полезных для человека ресурсов экосистем. Для преодоления этих отрицательных последствий в будущем потребуются огромные и при том непрерывно возрастающие затраты на поддержание природного равновесия, сохранение благоприятной окружающей среды. Именно государство в состоянии обеспечить экономную эксплуатацию природных    ресурсов    и    наиболее    оптимальный    режим     их воспроизводства и сохранения здоровья людей. Только государство в состоянии разрешить- противоречия между частным интересом, направленным на обеспечение максимальной рентабельности при использовании природных ресурсов и интересами общества в охране окружающей среды. Несмотря на то, что исчерпание традиционных видов природных ресурсов   и   ухудшение   качества   природной   среды   оказывает отрицательное воздействие на производительность труда, частные товаропроизводители,   руководствуясь   интересами   быстрейшего извлечения максимума прибыли, не заинтересованы в росте затрат циклического производства: сырье - производство - продукт труда -сырье. То, что раньше перекладывалось на плечи природы -процессы по разрушению производственных отходов и восстановлению естественных условий жизни общества должно теперь в значительной мере выполняться самими людьми. Организовать эту деятельность призвано государство. Обеспечение прав граждан на здоровую среду обитания и сохранение ресурсного потенциала Вьетнама для обеспечения устойчивого экономического роста - должно стать приоритетной основой деятельности Правительства Вьетнама.

Однако  на протяжении многих лет природоохранительная деятельность государства сводилась  в основном к нейтрплизации или ликвидации отрицательных последствий функционирования промышленного производства, стихийных бедствий, природных катастроф и аварий. В результате во многих районах Вьетнама возникли зоны экологического бедствия, где из-за некомпетентной хозяйственной деятельности произошли необратимые изменения экологических систем, повлешие за собой существенное ухудшение условий жизни населения.

Отсутствие  должного контроля со стороны государства  за хозяйственной деятельностью  рыночных субъектов, создает реальную угрозу роста социальной напряженности, связанной с протестами общества по поводу экологических последствий  нового строительства или перепрофилирования хозяйственных объектов.

Требуется разработать и осуществить общегосударственную  долгосрочную комплексную программу  охраны, рационального использования, воспроизводства природных ресурсов с целью гарантирования социального  комфорта будущих поколений  вьетнамского народа и на этой основе преодолеть традиционный подход, определяющий природоохранную  деятельность, как обособленный вид  деятельности, направленный на снятие отрицательных последствий хозяйственной  деятельности, а не на их предотвращение, на частичное восстановление нарушения  свойств окружающей среды, а не на ее коренное преобразование.

Чтобы быть эффективным орудием осуществления  процессов охраны окружающей среды, государство должно быть свободно от бюрократических извращений, основано на подлинном демократизме, направленном на учет интересов народа, широком  участии трудящихся масс в природоохранных делах.

Требуется изменить сложившееся положение, когда  размеры ущерба окружающей природной  среде, наносимого хозяйственной деятельностью  людей, во много раз превышают  выделяемые государством средства на охрану окружающей среды, для решения  экологических проблем, что наносит  необратимый ущерб природе.

Не менее  важно сосредоточить необходимые  усилия на разработке требований к  информационному обеспечению системы  управления охраны окружающей среды, установить периодичность  и неотвратимость проведения инвентаризации природных ресурсов

и состояния  окружающей среды, предупреждать, а  не ждать негативное воздействие  хозяйственной деятельности на окружающую среду, обеспечить стабильное поступление  денежных средств на экологическте цели от хозяйственных единиц всех форм собственности, осуществлять эффективное перераспределение средств, учитывая необходимость первостепенного решения проблем в зонах экологического бедствия.

Если   в   производстве   и   распределении   хозяйственных   благ государственное   регулирование   должно   быть   направлено   на увеличение действенности  рыночного механизма хозяйствования, и преодоление социально нежелательных  последствий свободного функционирования рыночных сил, то в области охраны природной среды возможности  рынка сужаются до выбора наиболее экономичных средств достижения экологического равновесия. Решающая же роль гарантированного выполнения экологических параметров принадлежит  государству, с помощью использования  административных методов управления, приказов и распоряжений, жесткой  ответственности за их несоблюдение.

В настоящее  время во Вьетнаме складывается механизм реализации экологической политики, который объединяет три направления:

прямое  регулирование, связанное с воздействием государства 
на  природопользование  через   нормативно-правовые   акты, 
административно-контрольные меры и прямое 
регламентирование;

экономическое стимулирование  повышения  эффективности 
природопользования,        связанное        с       развитием        и 
использованием рыночных механизмов;

смешанные    подходы    с    использованием    двух    первых 
подходов.

Опыт  СССР и стран Восточной Европы показал 
неэффективность централизованного планирования и управления с 
целью экологосбалансированного планирования экономического 
развития, Значительные  субсидии  для

природоэксплуатирующих отраслей, отсутствие цены или минимальные цены на природные ресурсы, привели к их сверхэксплуатации, а отсутствие должного контроля за охраной окружающей    среды    и    использованием    ресурсов    привели    к формированию техногенного типа экономического развития к кризисным экологическим явлениям.

Однако  нельзя питать иллюзию, что решить экологические  проблемы можно только за счет рыночных механизмов, которые сами по себе не спасают от истощения природных  ресурсов, деградации и чрезмерного  загрязнения окружающей среды. Тем  более, что охрана окружающей среды связана с высокими издержками, которые могут даже превышать ожидаемые выгоды для частника, ориентирующегося на получение быстрых результатов, прибыли при недоучете долгосрочных ущербов и выгод для всего общества. Поэтому роль государства в охране окружающей среды велика сейчас и будет возрастать в будущем, поскольку кроме государства некому преодолеть эти отрицательные последствия рынка и отстоять интересы всего общества.

Существенна роль государства в установлении различного рода нормативов, стандартов в области охраны окружающей среды. Государству принадлежит ведущая  роль в осуществлении альтернативных вариантов структурной перестройки  экономики с целью преодоления  негативных экологических последствий.

Однако  неопределенность прав собственности  на природые ресурсы (в том числе и частной), нечеткое разделение прав собственности на них между центральной и местной властью приводят к нерациональному использованию ресурсов, их чрезмерной эксплуатации.

Поэтому проблема поиска оптимального сочетания  государственных и рыночных регуляторов  природоохрнных процессов становится все более актуальной. Будущее за разумным балансом государственного и рыночного подхода, за смешанным подходом к природопользованию в зависимости от экологической ситуации в стране и ее особенностей.

Современные направления перестройки вьетнамской  экономики в условиях дальнейшего  развития рыночной системы хозяйствования при ее государственном регулировании  все еще недостаточно учитывают  экологические аспекты ведения  хозяйства и не создают надежных природоохранных регуляторов.

Переход к рынку предполагает задание  жестких экологических рамок  для возможных вариантов развития. Если в недалеком  прошлом «экологическая цена» возможной экономической  ошибки не имела непоправимых последствий, вследствие слабого развития материально-технической  базы, то теперь ситуация принципиально  изменилась и возможное разрушение природной среды может разрушить  и саму экономику, и рынок. Поэтому  все принимаемые в стране хозяйственные  решения должны обладать высокой  степенью экологической надежности и безопасностью.

 

 


Информация о работе Состояние эономики Вьетнама