Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 19:21, курсовая работа
Целью исследования данной темы является изучение финансовой системы, принципов построения, структуру и функции.
Задачи исследования:
- рассмотреть финансовую систему общества, ее структуру и механизм функционирования;
- описать финансовую систему Республики Беларусь;
- описать состояние государственных финансов.
-выявить направления совершенствования финансовой системы на современном этапе развития экономики Республики Беларусь
Введение……………………………………………………………………..
5
1. Финансовая система общества, ее структура и механизм функционирования…………………………………………………………
7
1.1 Понятие финансовой системы………………………………………….
7
1.2 Структура финансовой системы. Звенья финансовой системы государства…………………………………………………………………..
9
1.3 Управление финансовой системой государства……………………….
12
2. Характеристика финансовой системы Республики Беларусь…………..
15
2.1 Государственная финансовая система Беларуси………………………
15
2.2 Состояние государственных финансов Республики Беларусь………..
20
3 Совершенствование финансовой системы на современном этапе развития экономики Республики Беларусь………………………………..
25
Заключение…………………………………………………………………..
28
Список использованных источников……………………………………….
31
ГЛАВА 2
ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Государственная финансовая система Беларуси
Финансовая система
Специфической сферой финансовой системы являются органы управления финансами — финансовый аппарат — третья сфера финансовой системы, называемая иногда институционной системой.
Государство осуществляет руководство финансами, регулирует и направляет финансовую деятельность через свои законодательные и исполнительные органы, которые наделяются соответствующей компетенцией.
Становление
национальной финансовой системы в
нашей стране проходило в очень
не благоприятной для нее
1 января
1919 г. был обнародован Манифест
о создании Белорусской
В
феврале 1919 г. в соответствии
с решениями Первого
Только
к августу 1920 г. Беларусь была
освобождена от интервентов. 31 июля
с принятием Декларации о
Наркомфин
БССР руководил организацией
финансовых учреждений на
В
декабре 1921 г. Совет народных
комиссаров БССР принял
При
Наркомфине БССР действова¬ли
Управление государственного
Указом
Президиума Верховного Совета
БССР от 26 марта 1946 г. Народный
комиссариат финансов БССР в
соответствии с Законом «О
преобразовании Совета
С
1952 по 1966 гг. структура Министерства
финансов претерпела ряд
Совет
Министров БССР постановлением
№ 340 от 26.05.1956 г. создал в составе
Министерства финансов БССР
Постановлением
Совета Министров БССР от 9.06.1958
г. № 402 на базе существующих
в республике органов
В
декабре 1968 г. по распоряжению
Совета Министров БССР в
Постановлением
СМ БССР от 7.08.1972 г. № 243 и
приказом министра финансов
В
мае 1990 г. с целью совершенствования
контроля за соблюдением
Конец
20 в. для экономики Республики
Беларусь был поистине
В
условиях независимости и
Первый
Закон Республики Беларусь «О
бюджетной системе в
Закон
регламентировал порядок
В
мае 1998 г. был принят Закон
Республики Беларусь «О
• доходов;
• расходов, в том числе функциональную, экономическую и ведомственную классификации расходов;
•
источников внутреннего
•
источников внешнего
•
видов внутреннего
•
видов внешнего
Центральным органом, проводящим финансовую политику и осуществляющим управление финансами, является Министерство финансов Республики Беларусь. Оно функционирует в соответствии со специальным Положением о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденным Правительством Республики Беларусь [21, с. 233].
Состав финансовой системы страны во многом зависит от того, является государство федеральным или унитарным. Республика Беларусь является унитарным государством. Поэтому в отличие, например, от России, являющейся федеральным государством, финансовая система Беларуси имеет некоторые особенности. Они состоят в том, что в составе финансовой системы Республики Беларусь отсутствует такое звено, как финансы федеральных органов власти. В системе внебюджетных фондов России насчитывается более 30 таких внебюджетных фондов, между тем как в Беларуси количество внебюджетных фондов составляют единицы. Есть и другие особенности в составе финансовой системы Беларуси.
Необходимо
отметить, что состав и структура
финансовой системы в стране не является
неизменной. По мере развития и совершенствования
экономических отношений в
Рисунок 2.1 - Схема финансовой системы Республики Беларусь
Примечание: источник [25, с. 134]
Каждое звено финансовой
системы представляет собой определенную
сферу финансовых отношений, а финансовая
система в целом — совокупность
различных сфер финансовых отношений,
в процессе которых образуются и
используются фонды денежных средств.
Взаимосвязь каждой сферы и звена
финансовой системы заключается
в том, что они все в совокупности
оказывают серьезное
На сегодняшний момент, Финансовая система – это солидная и всеобъемлющая структура: в центральном аппарате министерства, областных финансовых управлениях и районных финансовых отделах трудится около 4-х тыс. человек. Она представляет собой систему, построенную по международным стандартам с учётом специфики экономики страны. Перед финансовой системой стоит задача создания всех необходимых условий для достижения эффективного роста экономики республики и на этой основе главной социальной целью – повышения уровня жизни людей в нашем государстве.
2.2 Состояние государственных финансов Республики Беларусь
Основой финансовой системы государства или её исходной сферой являются финансы предприятий и организаций, т.к. именно предприятия и организации, особенно в сфере производства, создают ВВП, который является важнейшим источником всех финансовых ресурсов государства. А государственный бюджет является центральным звеном финансовой системы, т.к. через него распределяется и перераспределяется значительная часть финансовых ресурсов государства и с ним связаны все остальные звенья финансовой системы.
Макроэкономическая ситуация в 2011 году включала в себя два разнонаправленных тренда. В начале года продолжалась политика стимулирования внутреннего спроса, позволяющая поддерживать темпы экономического роста, превышающие равновесный уровень для Республики Беларусь, на фоне значительной внешнеэкономической несбалансированности.