Совершенствование финансовой системы на современном этапе развития экономики Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования данной темы является изучение финансовой системы, принципов построения, структуру и функции.
Задачи исследования:
- рассмотреть финансовую систему общества, ее структуру и механизм функционирования;
- описать финансовую систему Республики Беларусь;
- описать состояние государственных финансов.
-выявить направления совершенствования финансовой системы на современном этапе развития экономики Республики Беларусь

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..
5
1. Финансовая система общества, ее структура и механизм функционирования…………………………………………………………

7
1.1 Понятие финансовой системы………………………………………….
7
1.2 Структура финансовой системы. Звенья финансовой системы государства…………………………………………………………………..

9
1.3 Управление финансовой системой государства……………………….
12
2. Характеристика финансовой системы Республики Беларусь…………..
15
2.1 Государственная финансовая система Беларуси………………………
15
2.2 Состояние государственных финансов Республики Беларусь………..
20
3 Совершенствование финансовой системы на современном этапе развития экономики Республики Беларусь………………………………..

25
Заключение…………………………………………………………………..
28
Список использованных источников……………………………………….
31

Файлы: 3 файла

оглавление.docx

— 14.81 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2г.docx

— 49.65 Кб (Скачать файл)

Действующий в настоящий  момент в республике налоговый механизм не полностью отвечает этим требованиям. Высокий уровень налогообложения  хозяйственных субъектов ограничивает их финансовые возможности по росту  производственных мощностей, Частый пересмотр  видов., условий и норм налогообложения  оказывает негативное воздействие  на экономику, ибо это ослабляет  действенность налоговых льгот, препятствует притоку иностранных  инвестиций, порождает неуверенность  в завтрашнем дне и т. д.

Перестройка финансового  механизма затронула не только механизм платежей в бюджет хозяйствующих  субъектов всех форм собственности, но и механизм налогообложения доходов  населения,

Организации и учреждения, осуществляющие некоммерческую деятельность, самостоятельно разрабатывают свои финансовые планы, Среди экономических  нормативов, используемых при этом, главенствующим является норматив бюджетного финансирования действующего учреждения, Он служит основой для расчета  общей суммы финансовых средств, необходимых для обеспечения  той деятельности учреждений и организаций, которая связана с оказанием  населению и юридическим лицам  бесплатных услуг, ...

Финансовое воздействие  на размеры денежных доходов населения  наиболее эффективно осуществляется через  непосредственное налогообложение  физических лиц, Пересмотр законодательства в этой области был направлен  на более справедливое определение  налоговых обязательств граждан, соответственно размерам получаемых ими трудовых доходов, Одновременно был упрощен механизм взимания и уплаты налогов, повышена ответственность налогоплательщиков за определение размеров доходов.

Совершенствование системы  финансовых рычагов направлено на вовлечение в хозяйственный оборот свободных  денежных средств хозорганов и населения, повышение эффективности их использования, В связи с этим в современных условиях происходит формирование финансового рынка как одного из важнейших элементов финансового механизма государства, который использует различные экономические инструменты в виде акций, облигаций, чеков и других ценных бумаг, обращающихся в государстве. Финансовый рынок, является неотъемлемым структурным элементом развитого товарно-денежного хозяйства и предполагает всемерное расширение и использование товарно-денежных отношений на основе создания рыночной экономики с наличием рынков потребительских товаров, ценных бумаг, функционированием фондовых биржевых структур, разгосударствления и преобразования форм собственности, образования свободных экономических зон и т, п,

Естественно, что все это  требует создания и использования  соответствующего финансового механизма, обеспечивающего наиболее полную увязку его элементов с интересами государства  и отдельных его членов,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Надежная финансовая система  является стержнем в развитии и успешном функционировании рыночной экономики  и необходимой предпосылкой роста  и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Хотя структурный переход  от централизованно планируемой  и контролируемой системе к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое важное - создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных ценных бумаг.

В последние годы вопросам создания надежной финансовой системы  и проведения государственной финансовой политики посвящается значительное количество публикаций. Однако единства по теоретическим аспектам этого  вопроса не достигнуто.

Финансовая система Республики Беларусь представляет собой совокупность звеньев (финансовых институтов), взаимосвязанных  между собой и выполняющих  общие для них задачи, определяемые финансовой политикой.

Центральным звеном финансовой системы Республики Беларусь является республиканский бюджет. Бюджет - основной финансовый план формирования и использования  денежных средств для обеспечения  функций государственных органов, экономического и социального развития Республики Беларусь или соответствующих  административно-территориальных единиц (областей, районов, городов, поселков городского типа, сельсоветов) (ст.1 Закона Республики Беларусь ''О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах''). Республиканский бюджет обеспечивает финансирование мероприятий, имеющих общегосударственное значение.

Через республиканский бюджет осуществляется перераспределение  части финансовых ресурсов между  областями и городом Минском  в целях выравнивания уровней  их экономического и социального  развития.

Государственные финансы  заключают в себе совокупность денежных фондов, управление и регулирование  которыми осуществляют центральные  и местные органы государственной  власти и государственного управления, Управление государственными финансами  включает в себя выбор целей и  путей достижения этих целей, При  этом политические и экономические  цели интегрируются,

Можно утверждать, что в  той или иной степени любое  политическое решение, связанное с  распределением и перераспределением ограниченных ресурсов, есть решение  экономическое, И наоборот, кажущиеся, на первый, взгляд исключительно экономическими многие решения формируют политические установим и предпочтения,

В процессе формирования и  использования государственных  денежных средств, происходит их распределение  и перераспределение, и естественно, стремление каждой из сторон оказывать  большее влияние на этот процесс.

Республика Беларусь более  чем десятилетие находится на этапе трансформации в рыночную экономическую систему. Страна, сохранив старые элементы производства и управления, старается извлечь преимущества от использования рыночных финансовых инструментов и рычагов, Опыт экономического развития Республики Беларусь показывает, что стабильные внешнеэкономические  связи государства и национальных субъектов хозяйствования содействуют  предотвращению и динамичному преодолению  возникающих кризисных явлений  в финансовой сфере, Поэтому от создания действенных правовых и финансовых основ организации внешнеэкономической  деятельности в Республике Беларусь во многом зависит уровень благосостояния населения, что является приоритетной задачей любой экономической  политики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бабич, А.М. Государственные муниципальные финансы / А.М. Бабич. – Москва: Финансы, 2000. –206 c.
  2. Брайчева, Т.В. Государственные финансы / Т.В. Брайчева. – СпБ.: Питер, 2001. –360 c.
  3. Булатов, А.С. Экономика / А.С Булатов. – Москва, 1997. – 502 с.
  4. Василевская, Т.Н. Финансы предприятий: учеб. пособие / Т.Н. Василевская; под общ. ред. Т.Н. Василевской. – 3-е изд. – Минск: выш. шк., 2006. – 528 с.
  5. Василик, О.Д. Теория финансов: учебное пособие / О.Д. Василик. − Киев: HIOC, 2000. – 200 с
  6. Вахрин, П.И. Финансы: учебник для вузов / П.И. Вахрин. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: Дашков и К, 2005. – 526 с.
  7. Грязнова, А.Г. Финансы: учебник / А.Г. Грязнова; под ред. А.Г. Грязновой. – Минск: Финансы и статистика, 2004. – 268 с.
  8. Дробозина, Л.А. Финансы: учебник / Л.А. Дробозина; под общ. ред. Л.А. Дробозиной. – Минск, 1999. – 477 с.
  9. Заяц, Н.Е. Государственный бюджет: учеб. пособие / Н.Е. Заяц; под ред. М.И. Ткачюк. – Минск: выш. шк., 1995. – 240 с.
  10. Заяц, Н.Е. Теория финансов: учеб. пособие / Н.Е. Заяц; под ред. Н.Е. Заяц. – Минск: БГЭУ, 2006. – 368 с.
  11. Зубко, Н.М. Основы экономической теории: учебное пособие / Н.М. Зубко. – 2-е изд., исп. и доп. – Минск: выш. шк. 2007. – 416 с.
  12. Ковалёв, В.В. Финансы: учебник / В.В. Ковалёв; под ред. В.В. Ковалёва. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Велби, 2003. – 634 с.
  13. Корбут, Н. Бюджетная политика: преемственность сохраняется / Н. Корбут // Экономика Беларуси, 2008 − №2. С. 24 –29
  14. Лушин, С.И. Финансы: учебник / С.И. Лушин; под ред. С.И. Лушина. –2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Экономист, 2005. – 680 с.
  15. Мультан, Г.К. Государственные финансы: учебное пособие / Г.К. Мультан; под ред. Г.К. Мультана. – Минск: БГЭУ, 2003. – 166 с.
  16. Мысляева, И.М. Государственные муниципальные финансы: учебник / И.М. Мысляева; изд. перераб. и доп. – Москва: ИНФРА, 2007. – 360 с.
  17. Нешитова, А.С. Финансы: учебник / А.С. Нешитова. – 5-е изд, перераб. и доп. – Минск: Дашков и К, 2005. – 510 с.
  18. Опарин, В.М. Финансы (общая теория): обучающее пособие / В.М. Опарин. – Киев: КНЕЦ, 1999. – 200 с.
  19. Основные тенденции в экономике и денежно-кредитной сфере Республики Беларусь , Аналитическое обозрение ,2011 год, – Минск -102с.
  20. Плотницкий, М.И. Финансы и кредит: учеб. пособие / М.И Плотницкий; под ред. М.И. Плотницкого. – Минск: Мисанта, 2005. – 335 с.
  21. Поляк, Г.Б. Финансы: учебник для вузов / Г.Б. Поляк; под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: ЮНИТИ ДАНА, 2003. – 512 с.
  22. Пушкарёва, В.М. История финансовой мысли и политика налогов. – Москва: ИНФРА – М, 1996. – 252 с.
  23. Родионова, В.М. Финансы / В.М. Родионова; под ред. В.М. Родионовой. – Минск: Финансы и статистика, 1995. – 400 с.
  24. Романовский, М.В. Финансы: учебник для вузов / М.В. Романовский; под общ. ред. М.В. Романовского. – Минск: Перспектива; Юрайт, 2000. – 528 с.
  25. Сорокина, Т.В. Государственный бюджет: учеб. пособие / Т.В. Сорокина. – Минск: БГЭУ, 2003. – 178 с.
  26. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / А.Г. Грязнова [и др.]; под общ. ред. А.Г. Грязновой. – Минск: Финансы и статистика, 2004. – 1168 с.
  27. Фисенко, М.К. Финансовая система Беларуси: учебное пособие / М.К. Фисенко. – Минск: Современная школа, 2008. – 184 с.
  28. Харковец, А. Основные подходы к формированию бюжета / А. Харковец // Финансы учёт и аудит. – 2008. − №6. С. 7 – 9
  29. Хотько, А.В. Бюджет Республики Беларусь на 2011 год: задачи и вопросы их реализации / А.В. Хотько // Планово – экономический отдел. – 2010. – №2. С. 28
  30. Хотько, А.В. Главные доходы и расходы / А. Хотько // Финансы учет и аудит. – 2008. – №8. С.15
  31. Шуляк, П.Н. Финансы: учебное пособие / П.Н. Шуляк. – 4-е изд., испр. и доп. – Минск: Дашков и К, 2006 – 456 с.

 


Информация о работе Совершенствование финансовой системы на современном этапе развития экономики Республики Беларусь