Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 10:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение технологий предоставления услуг на воздушном транспорте ,выявление cлабых сторон оказания услуг, а также разработка эффективных мероприятий для совершенствования и развития работы авиакомпаний.
Ocновными задачами курсовой работы являются:
-изучение воздушных перeвозок и их классификации;
-oзнакомление c видaми услуг, предостaвляемых на борту;
-изучение правовых аспектов авиаперевозок;
-изучение технологий предоставления услуг;
Введение…………………………………………………………………..3
1. Теоретические понятия воздушных перевозок
1.1 Воздушные перевозки его сущность и классификация…………...4
1.2 Классификация по видов услуг……………………………………...8
1.3 Правовые нормы в авиаперевозках………………………………...11
1.4 Основные правила предоставления услуг…………………………13
1.5Проблемы в окоаниях бортовых услуг……………………………..17
2. Основные пути совершенствования услуг на авиаперевозках
2.1 Основные мероприятий по решению проблемы………………...19
2.2 Экономическая выгода предложенных решений………………..21
3. Расчетная часть
3.1 Исходные данные для расчета……………………………………28
3.2 Определение необходимого парка ВС…………………………...29
Заключение…………………………………………………………….40
Список литературы……………………………………………………42
В меню питания некоторые компании предлагают вино, коньяк, виски, тоник, соленные орешки или чипсы. Априори это полагается в салонах первого и бизнес-класса. Учитываются весьма стесненные условия приема пищи. На задней спинке кресла укреплен раскладывающийся компактный пластмассовый столик. В состав пакета питания входят увлажненные гигиенические салфетки. Всепакетируется заранее в размерах и объемах, рассчитанных на индивидуальное разовое потребление (сахар, сливки, горчица, соль, масло, плавленый сыр, джем). В полете металлические ножи, ложки и вилки выдаются только в первом классе, во всех остальных пластмассовые одноразовые. Однако часто учитываются и национальные традиции питания, если полет совершается в арабские страны и др.
Туалет на воздушном судне:
На борту самолета оборудованы туалеты для пассажиров и экипажа. Обычно в салоне для пассажиров имеется световое табло, сигнализирующее, о том что туалет занят или свободен. В туалетах категорически запрещается курение. Если курение разрешено на порту воздушного судна , то только в определенном салоне самолета.
Радио и телевидение :
В зависимости от комплектации и новизны воздушного судна осуществляющего перевозку ,каждые пять рядов кресел есть небольшой потолочный телевизор, в процессе рейса пассажиры могут посмотреть кинофильмы, показывается карта с маршрутом полета и указанием точного местонахождения самолета по пути следования. В салонах первого и бизнес-класса телевизоры положены на каждое место с возможностью выбора программ.
Услуги сети
На борту самолета запрещается пользоваться не штатными радиоприемниками, магнитофонами и телефонными аппаратами, в том числе и сотовой связи, компьютерами. На современных самолетах используется специальная телефонная связь. В настоящее время средствами двусторонней телефонной связи оснащены более 70% самолетов американских авиалиний.
Многие деловые люди, часто пребывающие в командировках, используют полетное время для работы. На современных пассажирских самолетах предусматривается бортовая сеть питания для подключения портативного устройств планшетов и компьютера.
Пресса:
В полете в салоне самолета пассажирам предлагаются свежие газеты и журналы на различных языках, учитывающих контингент пассажиров и принадлежность авиакомпании. Это позволяет пассажирам за время перелета, получить информацию и развлечься. Все крупные авиакомпании издают свои иллюстрированные бортовые журналы, журналы, которые распространяются преимущественно на борту самолета или в авиакассах и представительствах авиакомпании. На страницах бортовых журналов публикуются схемы географии полетов компании, таблицы трансферов в аэропортах, полетные инструкции для пассажиров, например по пользованию спасательным жилетом, выходу из самолета при аварии, методам разминки и другая полезная информация. Публикуются также актуальные статьи о бизнесе, путешествиях, промышленности и так далее.
Разминка на борту самолета :
Полет обычно продолжается несколько часов. Сидеть в кресле крайне утомительно, тело затекает, у некоторых пассажиров в таком состоянии может возникнуть дискомфорт. Несколько раз за полет пассажиру необходимо размять мышцы чтобы самочувствие улучшилось. Однако хождение пассажиров по салону самолета в процессе полета ограничено в силу ограниченности пространства. Поэтому пассажирам необходимо выполняют определенный комплекс упражнений, сидя на месте.
1.3 Правовые нормы в авиаперевозках
Воздушная транспортная среда поделена на суверенное воздушное пространство конкретных государств и международное воздушное пространство. На межгосударственном уровне создана глобальная система контроля международным воздушным движением, основная роль в которой отведена ИКАО.
Основными правовыми документоментами, регулирующим использование международного и национального воздушного пространства, является Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 г. Конвенция утвердила общие правила действий гражданской авиации при осуществлении международных сообщений, при категории международных полетов (регулярные и нерегулярные); определила понятие международных рейсов и воздушных трасс. Основная цель Конвенции - правовое регулирование международных воздушных сообщений и коммерческой деятельности авиаперевозчиков. В Конвенции закреплен перечень коммерческих свобод воздуха: запрет саботажа ,основные и дополнительные, К Чикагской конвенции принято 18 приложений. На основе Конвенции создана ИКАО. В наше время в рамках ИКАО разрабатываются международные авиационные регламенты.
В международном воздушном сообщении , используются перевозки выполняемые последовательно несколькими перевозчиками. С точки зрения Варшавской конвенции такая перевозка рассматривается как единая, независимо как оформлена перевозка - одним или несколькими договорами. Основное содержание Варшавской конвенции - это унифицированные материальные нормы императивного характера. В Конвенции практически отсутствуют общие коллизионные привязки, есть лишь незначительное количество коллизионных привязок по частным вопросам (и все они предусматривают исключительное применение закона места суда). Положения Варшавской конвенции в настоящее время имплементированы в национальное законодательство большинства государств мира.
Специфика воздушного сообщения порождает сложности в определении применимого права и установлении правовой юрисдикции. В основном эти вопросы регулируются посредством унифицированных материальных норм международных конвенций.
Однако нередки случаи и возникновения коллизионного вопроса, если:
Национальное законодательство большинства государств не содержит специальных коллизионных привязок для воздушных сообщений, поэтому применяются общие коллизионные начала закона перевозчика, закона суда, закона флага. Закон перевозчика в праве международных воздушных перевозок понимается традиционно - это право, с которым воздушное сообщение имеет наиболее тесную связь (место нахождения той стороны, чье исполнение характеризует договор перевозки). Закон места заключения договора понимается специфически - как право страны, где был начат первый участок полета.
1.4 Основные правила предоставления услуг
Комплекс услуг, предоставляемых авиаперевозчиком, включает обслуживание пассажиров с момента вступления их на трап самолета и до тех пор, пока они не покинут салон после приземления воздушного судна в пункте назначения. В течение этого времени пассажиры рейса находятся под наблюдением бортпроводников.
Перевозчик обязан иметь на борту авиалайнера все для обслуживания пассажиров, достаточное количество квалифицированного персонала, подготовленного к оказанию первой медицинской помощи и способного обеспечить безопасность полета (соответственно действующим нормам и правилам).
Комплекс услуг, предоставляемых пассажиру перевозчиком, определяется типом и оборудованием воздушного судна, классом обслуживания, продолжительностью полета, временем суток.
Алгоритм обязанностей бортпроводников авиалайнера :
Во время посадки пассажиров в самолет входит:
Бортпроводники должны проверить , чтобы вещи, размещенные на багажных полках и в проходах пассажирских салонов, не создавали опасности нанесения травм пассажирам или поломки оборудования, не загромождали проходы, не затруднение подходы к аварийным и служебным дверям, бытовым отсекам и аварийным люкам.
После доклада командиру о готовности к взлету и до момента взлета бортпроводники:
Обслуживание во время полета.
Существует регламентированная технология обслуживания пассажиров во время полета. Согласно этой технологии, спустя 10 минут после взлета обязанности бортпроводников заключаются в следующем:
В обязанности бортпроводников во время полета входит выполнение индивидуального, информационного, медицинского обслуживания пассажиров и обеспечение их питанием.
Перед началом снижения воздушного судна бортпроводники:
После посадки самолета бортпроводники зачитывают по СГУ информацию о посадке, погоде за бортом, контролируют крепление поданного трапа и, заняв место у дверей, помогают пассажирам при выходе из салона.