Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 10:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение технологий предоставления услуг на воздушном транспорте ,выявление cлабых сторон оказания услуг, а также разработка эффективных мероприятий для совершенствования и развития работы авиакомпаний.
Ocновными задачами курсовой работы являются:
-изучение воздушных перeвозок и их классификации;
-oзнакомление c видaми услуг, предостaвляемых на борту;
-изучение правовых аспектов авиаперевозок;
-изучение технологий предоставления услуг;
Введение…………………………………………………………………..3
1. Теоретические понятия воздушных перевозок
1.1 Воздушные перевозки его сущность и классификация…………...4
1.2 Классификация по видов услуг……………………………………...8
1.3 Правовые нормы в авиаперевозках………………………………...11
1.4 Основные правила предоставления услуг…………………………13
1.5Проблемы в окоаниях бортовых услуг……………………………..17
2. Основные пути совершенствования услуг на авиаперевозках
2.1 Основные мероприятий по решению проблемы………………...19
2.2 Экономическая выгода предложенных решений………………..21
3. Расчетная часть
3.1 Исходные данные для расчета……………………………………28
3.2 Определение необходимого парка ВС…………………………...29
Заключение…………………………………………………………….40
Список литературы……………………………………………………42
На центральных экранах должна будет отображаться изменяющаяся карта, показывающая актуальную информацию о местонахождении самолета и прохождении полета.
На самолетах Boeing 737 плата за пользование системой развлечения (включая наушники) будет составлять 200 рублей на человека. Целесообразней стоимость данной услуги сразу включить в стоимость пассажирского билета.
Пассажиры бизнес-класса, на дальнемагистральных и некоторых среднемагистральных рейсах могут сделать свой полет более комфортным, просматривая зарубежные фильмы, слушая музыку различных жанров, играя в игры или рассматривая фотографии. Чтобы всем этим воспользоваться, достаточно взять напрокат у обслуживающего персонала самолета личный плеер iPod или iPad
Для авиакомпании данные затраты не будут являться существенными, однако они положительно скажутся на впечатлениях клиентов и помогут им провести более комфортное путешествие.
Наиболее приоритетными задачами должны стать - обеспечение безопасности и надежности авиакомпании на уровне международных стандартов, а также высокий уровень обслуживания на борту и в аэропорту. Компания необходимо предпринимать все большие усилия для поддержания рейтинга безопасности на самом высоком уровне в отрасли, достижения показателей ведущих отечественных авиакомпаний по пунктуальности, регулярности выполнения рейсов, сохранности багажа, оказанию дополнительных услуг.
Предложенные мероприятия позволят повысить уровень удовлетворенности социального аспекта воздушных перевозок.
3.Расчетная часть
3.1 Исходные данные для расчета
Вариант№5
Таблица №1
№ Авиалинии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Дальность линии |
3460 |
1480 |
3270 |
1960 |
6440 |
1210 |
3190 |
2130 |
1050 |
1380 |
Доля объёма (%) |
20% |
10% |
13% |
7% |
4% |
6% |
11% |
8% |
9% |
12% |
Доля объёма в натуральном выражении |
21490 |
10745 |
13968 |
7521 |
4298 |
6447 |
11819 |
8596 |
9670 |
12894 |
Занятость пассажирских кресел |
85% |
78% |
85% |
78% |
92% |
78% |
85% |
80% |
78% |
78% |
Авиапредприятие эксплуатирует 10 воздушных линий. Объем пассажирских отправок в год для десяти воздушных линий Wi составляет:
Wi= 1074500 пасс\год.
Расчеты проводим для июня с учетом, что этот месяц «пик» и W = 10% от общего объёма отправок.
Следовательно:
Wпик=1074500* 0,10%=107450 чел.
Доля объёма: Приложение 1
Дальность линии: Приложение 2
Доля объёма в натуральном выражении:
W1 =107450*0,20%=21490 чел.
W2 =107450*0,10%=10745 чел.
W3 =107450*0,13%=13968 чел.
3.2 Определение необходимого парка ВС
Определение типа и необходимого количества воздушных судов для выполнения заданного объёма перевозок
Таблица №2 «Основные характеристики воздушного судна»
№ авиалиний |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Дальность линии, км |
15000 |
9000 |
15400 |
9000 |
6850 |
2760 |
15000 |
10000 |
9700 |
14815 |
Тип ВС |
Airbus A380 |
Ил-96-300 |
Airbus A350 |
Ил-96-300 |
Airbus A319-100 |
Bombardier CRJ-1000 |
Airbus A380 |
Boeig737 800 |
Boeing 767-300 |
Boeing 747 |
Пассажировместимость, чел |
700 |
300 |
375 |
300 |
156 |
100 |
700 |
350 |
328 |
467 |
Максимальная взлетная масса, т |
560 |
200 |
245 |
200 |
98 |
41 |
560 |
210 |
158 |
440 |
Масса пустого снаряженного самолёта, т |
277 |
130 |
141 |
130 |
48 |
23,2 |
277 |
118 |
92 |
225 |
Масса экипажа и бортпроводников, т |
1,06 |
0,24 |
0,535 |
0,24 |
0,7 |
0,31 |
1,06 |
0,695 |
0,46 |
0,61 |
Масса топлива, т |
233 |
90 |
86 |
90 |
30.19 |
14,6 |
233 |
72 |
63 |
202 |
Часовой расход топлива, т |
9,2 |
6,7 |
6,5 |
6,7 |
2,6 |
3,7 |
9,2 |
9,9 |
8,9 |
7 |
Крейсерская скорость, км/ч |
900 |
900 |
905 |
900 |
600 |
830 |
900 |
950 |
800 |
855 |
Максимальная коммерческая загрузка, т. |
260 |
60 |
82 |
60 |
20 |
10 |
260 |
63 |
50 |
200 |
Для каждой воздушной линии мы определили тип воздушного судна, наиболее подходящего для эксплуатации на этих воздушных линиях по дальности полетов и пассажировместимости.
Для каждой воздушной
линии выбираем наиболее
Пассажировместимость воздушного судна - число пассажирских кресел в салонах воздушного судна в зависимости от плотности компоновки салона и класса, устанавливаемых кресел.
Дальность полёта воздушного судна - расстояние, которое ВС пролетает от взлета до посадки, при расходовании определенного запаса топлива.
Для проверки правильности выбора ВС для эксплуатации на воздушной линии, нужно провести следующие расчёты.
Вычисляем расчётные предельные коммерческие загрузки на каждый предстоящий рейс по формуле:
где М - максимальный взлетный вес ВС, т;
М - вес пустого снаряженного самолета, т;
М - вес топлива, т;
(М + М ) - масса летного и кабинного экипажей (т).
Следует рассчитать массу топлива с учётом аэронавигационного запаса топлива , равного расходу топлива на один час полёта, (т):
где q– часовой расход топлива (т/ч),
t – лётное время (ч), которое определяется по формуле: , (3)
Рассчитаем плановую коммерческую загрузку
где -количество кресел в ВС, чел.
- процент занятости кресел ВС, %.
Определим потребное количество рейсов с учетом удовлетворения спроса на перевозки по проценту занятости кресел для самолетов.
Потребное количество рейсов вычисляется по формуле:
где - объем пассажирских отправок по воздушной линии,
- количество кресел в ВС,
- процент занятости кресел ВС.
Так как расписание формируется по дням недели. Удобнее определить количество рейсов ежедневно за неделю.
Воздушная линия № 1.
Тип ВС Airbus A380
Сравним ММАХ КЗ с МКЗ ПРЕД, 260 > 237,41 а затем МКЗ ПРЕД с МКЗ ПЛАН, 237.41>53,55. По итогам вычислений МКЗ ПРЕД не превышает ММАХ КЗ, МКЗ ПЛАН не превышает МКЗ ПРЕД , следовательно для данной линии произведен правильный подбор типа ВС.
, потребное количество рейсов в месяц.
, потребное количество рейсов в неделю;
Воздушная линия № 2.
Тип ВС Ил-96-300
Сравним ММАХ КЗ с МКЗ ПРЕД , а затем МКЗ ПРЕД с МКЗ ПЛАН . По итогам вычислений МКЗ ПЛАН не превышает МКЗ ПРЕД , следовательно для данной линии произведен правильный подбор типа ВС.
, потребное количество рейсов в месяц.
Воздушная линия № 3
Тип ВС Airbus A380
Сравним ММАХ КЗ с МКЗ ПРЕД , а затем МКЗ ПРЕД с МКЗ ПЛАН . По итогам вычислений МКЗ ПЛАН не превышает МКЗ ПРЕД , следовательно для данной линии произведен правильный подбор типа ВС.
, потребное количество рейсов в месяц.
Воздушная линия № 4.
Тип ВС Ил-96-300
Сравним ММАХ КЗ с МКЗ ПРЕД , а затем МКЗ ПРЕД с МКЗ ПЛАН . По итогам вычислений МКЗ ПЛАН не превышает МКЗ ПРЕД , следовательно для данной линии произведен правильный подбор типа ВС.
потребное количество рейсов в месяц.
потребное количество рейсов в неделю.
Следовательно, необходимо выполнять рейсы ежедневно.
Воздушная линия № 5.
Тип ВС A319-100
Сравним ММАХ КЗ с МКЗ ПРЕД , а затем МКЗ ПРЕД с МКЗ ПЛАН . По итогам вычислений МКЗ ПЛАН не превышает МКЗ ПРЕД , следовательно для данной линии произведен правильный подбор типа ВС.
потребное количество рейсов в месяц.
потребное количество рейсов в неделю
Воздушная линия № 6.
Тип ВС Bombardier CRJ-1000
Сравним ММАХ КЗ с МКЗ ПРЕД , а затем МКЗ ПРЕД с МКЗ ПЛАН . По итогам вычислений МКЗ ПЛАН не превышает МКЗ ПРЕД , следовательно для данной линии произведен правильный подбор типа ВС.
потребное количество рейсов в месяц
потребное количество рейсов в неделю
Воздушная линия № 7.
Тип ВС Airbus A380
Сравним ММАХ КЗ с МКЗ ПРЕД , а затем МКЗ ПРЕД с МКЗ ПЛАН . По итогам вычислений МКЗ ПЛАН не превышает МКЗ ПРЕД , следовательно для данной линии произведен правильный подбор типа ВС.
потребное количество рейсов в месяц.
потребное количество рейсов в неделю.
Следовательно, необходимо выполнять рейсы в среду и пятницу.
Воздушная линия № 8.
Тип ВС Boeing-737-800
Сравним ММАХ КЗ с МКЗ ПРЕД , а затем МКЗ ПРЕД с МКЗ ПЛАН . По итогам вычислений МКЗ ПЛАН не превышает МКЗ ПРЕД , следовательно для данной линии произведен правильный подбор типа ВС.
потребное количество рейсов в месяц
потребное количество рейсов в неделю.
Воздушная линия № 9.
Тип Boeing 767-300
Сравним ММАХ КЗ с МКЗ ПРЕД , а затем МКЗ ПРЕД с МКЗ ПЛАН . По итогам вычислений МКЗ ПЛАН не превышает МКЗ ПРЕД , следовательно для данной линии произведен правильный подбор типа ВС.
потребное количество рейсов в месяц
потребное количество рейсов в неделю
Следовательно, необходимо выполнять рейсы ежедневно.
Воздушная линия № 10
Тип ВС Boeing 747-8
Сравним ММАХ КЗ с МКЗ ПРЕД , а затем МКЗ ПРЕД с МКЗ ПЛАН . По итогам вычислений МКЗ ПЛАН не превышает МКЗ ПРЕД , следовательно для данной линии произведен правильный подбор типа ВС.
потребное количество рейсов в месяц
потребное количество рейсов в неделю
Тип ВС |
Airbus A380 |
Ил-96-300 |
Airbus A350 |
Ил-96-300 |
Airbus A319-100 |
Bombardier CRJ-1000 |
Airbus A380 |
Boeig737 800 |
Boeing 767-300 |
Boeing 747 |
Потребное количество рейсов (за неделю) |
8 |
11 |
10 |
7 |
2 |
19 |
4 |
7 |
5 |
8 |
Время полёта, час. |
3,48 |
1,36 |
3,36 |
2,6 |
10,42 |
1,24 |
3,30 |
2,12 |
1,18 |
1,36 |
Время стоянки, час. |
2 |
2 |
1.8 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |