Сoвершенствование организации и обслуживания пассажиров на борту воздушного судна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение технологий предоставления услуг на воздушном транспорте ,выявление cлабых сторон оказания услуг, а также разработка эффективных мероприятий для совершенствования и развития работы авиакомпаний.

Ocновными задачами курсовой работы являются:
-изучение воздушных перeвозок и их классификации;
-oзнакомление c видaми услуг, предостaвляемых на борту;
-изучение правовых аспектов авиаперевозок;
-изучение технологий предоставления услуг;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3

1. Теоретические понятия воздушных перевозок
1.1 Воздушные перевозки его сущность и классификация…………...4
1.2 Классификация по видов услуг……………………………………...8
1.3 Правовые нормы в авиаперевозках………………………………...11
1.4 Основные правила предоставления услуг…………………………13
1.5Проблемы в окоаниях бортовых услуг……………………………..17

2. Основные пути совершенствования услуг на авиаперевозках
2.1 Основные мероприятий по решению проблемы………………...19
2.2 Экономическая выгода предложенных решений………………..21

3. Расчетная часть
3.1 Исходные данные для расчета……………………………………28
3.2 Определение необходимого парка ВС…………………………...29
Заключение…………………………………………………………….40
Список литературы……………………………………………………42

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 157.46 Кб (Скачать файл)

 

  На центральных экранах должна будет отображаться изменяющаяся карта, показывающая актуальную информацию о местонахождении самолета и прохождении полета.

 

  На самолетах Boeing 737 плата за пользование системой развлечения (включая наушники) будет составлять 200 рублей на человека. Целесообразней стоимость данной услуги сразу включить в стоимость пассажирского билета.

 

  Пассажиры бизнес-класса, на дальнемагистральных и некоторых среднемагистральных рейсах могут сделать свой полет более комфортным, просматривая зарубежные фильмы, слушая музыку различных жанров, играя в игры или рассматривая фотографии. Чтобы всем этим воспользоваться, достаточно взять напрокат у обслуживающего персонала самолета личный плеер iPod или iPad

 

 

 

Для авиакомпании  данные затраты не будут являться существенными, однако они положительно скажутся на впечатлениях клиентов и помогут им провести более комфортное путешествие.

 

Наиболее приоритетными задачами должны стать - обеспечение безопасности и надежности авиакомпании на уровне международных стандартов, а также высокий уровень обслуживания на борту и в аэропорту. Компания необходимо предпринимать все большие усилия для поддержания рейтинга безопасности на самом высоком уровне в отрасли, достижения показателей ведущих отечественных авиакомпаний по пунктуальности, регулярности выполнения рейсов, сохранности багажа, оказанию дополнительных услуг.

Предложенные мероприятия позволят повысить уровень удовлетворенности социального аспекта воздушных перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Расчетная часть

3.1 Исходные данные для расчета

 

Вариант№5

Таблица №1

№ Авиалинии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Дальность линии

3460

1480

3270

1960

6440

1210

3190

2130

1050

1380

Доля объёма (%)

20%

10%

13%

7%

4%

6%

11%

8%

9%

12%

Доля объёма в натуральном выражении

21490

10745

13968

7521

4298

6447

11819

8596

9670

12894

Занятость пассажирских кресел

85%

78%

85%

78%

92%

78%

85%

80%

78%

78%


 

Авиапредприятие эксплуатирует 10 воздушных линий. Объем пассажирских отправок в год для десяти воздушных линий Wi составляет:

Wi= 1074500 пасс\год.

Расчеты проводим для июня с учетом, что этот месяц «пик» и W = 10% от общего объёма отправок.

Следовательно:

Wпик=1074500* 0,10%=107450 чел.

Доля объёма: Приложение 1

Дальность линии: Приложение 2

Доля объёма в натуральном выражении:

W1 =107450*0,20%=21490 чел.

W2 =107450*0,10%=10745 чел.

W3 =107450*0,13%=13968 чел.

 

 

 

 

3.2 Определение необходимого парка ВС

 

Определение типа и необходимого количества воздушных судов для выполнения заданного объёма перевозок

 

Таблица №2 «Основные характеристики воздушного судна»                    

№ авиалиний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Дальность линии, км

15000

9000

15400

9000

6850

2760

15000

10000

9700

14815

Тип ВС

Airbus A380

Ил-96-300

Airbus A350

Ил-96-300

Airbus A319-100

Bombardier CRJ-1000

Airbus A380

Boeig737

800

Boeing 767-300

Boeing 747

Пассажировместимость, чел

700

300

375

300

156

100

700

350

328

467

Максимальная взлетная масса, т

560

200

245

200

98

41

560

210

158

440

Масса пустого снаряженного самолёта, т

277

130

141

130

48

23,2

277

118

92

225

Масса экипажа и бортпроводников, т

1,06

0,24

0,535

0,24

0,7

0,31

1,06

0,695

0,46

0,61

Масса топлива, т

233

90

86

90

30.19

14,6

233

72

63

202

Часовой расход топлива, т

9,2

6,7

6,5

6,7

2,6

3,7

9,2

9,9

8,9

7

Крейсерская скорость, км/ч

900

900

905

900

600

830

900

950

800

855

Максимальная коммерческая загрузка, т.

260

60

82

60

20

10

260

63

50

200


 

Для каждой воздушной линии мы определили тип воздушного судна, наиболее подходящего для эксплуатации на этих воздушных линиях по дальности полетов и пассажировместимости.

 

 

 

 

 

 

  Для каждой воздушной  линии выбираем наиболее подходящий  тип воздушного судна по дальности  полёта и пассажировместимости. Они приведены в таблице №2.

  Пассажировместимость  воздушного судна - число пассажирских кресел в салонах воздушного судна в зависимости от плотности компоновки салона и класса, устанавливаемых кресел.

   Дальность полёта  воздушного судна - расстояние, которое ВС пролетает от взлета до посадки, при расходовании определенного запаса топлива.

Для проверки правильности выбора ВС для эксплуатации на воздушной линии, нужно провести следующие расчёты.

Вычисляем расчётные предельные коммерческие загрузки на каждый предстоящий рейс по формуле:

,      (1)

где  М - максимальный взлетный вес ВС, т;

М - вес пустого снаряженного самолета, т;

М - вес топлива, т;

(М + М ) - масса летного и кабинного экипажей (т).

Следует рассчитать массу топлива с учётом аэронавигационного запаса топлива , равного расходу топлива на один час полёта, (т):

       (2)

где q– часовой расход топлива (т/ч),

t – лётное время (ч), которое определяется по формуле: ,      (3)

Рассчитаем плановую коммерческую загрузку          

,       (4)

где -количество кресел в ВС, чел.

- процент занятости кресел  ВС, %.

Определим потребное количество рейсов с учетом удовлетворения спроса на перевозки по проценту занятости кресел для самолетов.

Потребное количество рейсов вычисляется по формуле:

,        (5)

где - объем пассажирских отправок по воздушной линии,

       - количество кресел в ВС,

        - процент занятости кресел ВС.

 Так как расписание  формируется по дням недели. Удобнее  определить количество рейсов  ежедневно за неделю.

, где 
- потребное количество рейсов за месяц.      (6)

Воздушная линия № 1.

Тип ВС Airbus A380

Сравним ММАХ КЗ с МКЗ ПРЕД, 260 > 237,41 а затем МКЗ ПРЕД с МКЗ ПЛАН, 237.41>53,55. По итогам вычислений МКЗ ПРЕД не превышает ММАХ КЗ,   МКЗ ПЛАН не превышает МКЗ ПРЕД ,  следовательно для данной линии произведен правильный подбор типа ВС.

, потребное количество  рейсов в месяц.

, потребное количество  рейсов в неделю;

  Воздушная линия № 2.

Тип ВС Ил-96-300

Сравним ММАХ КЗ с МКЗ ПРЕД , а затем МКЗ ПРЕД с МКЗ ПЛАН . По итогам вычислений МКЗ ПЛАН не превышает МКЗ ПРЕД , следовательно для данной линии произведен правильный подбор типа ВС.

, потребное количество  рейсов в месяц.

Воздушная линия № 3

Тип ВС Airbus A380

Сравним ММАХ КЗ с МКЗ ПРЕД , а затем МКЗ ПРЕД с МКЗ ПЛАН . По итогам вычислений МКЗ ПЛАН не превышает МКЗ ПРЕД , следовательно для данной линии произведен правильный подбор типа ВС.

, потребное количество  рейсов в месяц.

Воздушная линия № 4.

Тип ВС Ил-96-300

Сравним ММАХ КЗ с МКЗ ПРЕД , а затем МКЗ ПРЕД с МКЗ ПЛАН . По итогам вычислений МКЗ ПЛАН не превышает МКЗ ПРЕД , следовательно для данной линии произведен правильный подбор типа ВС.

потребное количество рейсов в месяц.

 потребное количество  рейсов в неделю.

Следовательно, необходимо выполнять рейсы ежедневно.

 

 

 

 

 

Воздушная линия № 5.

Тип ВС A319-100

Сравним ММАХ КЗ с МКЗ ПРЕД , а затем МКЗ ПРЕД с МКЗ ПЛАН . По итогам вычислений МКЗ ПЛАН не превышает МКЗ ПРЕД , следовательно для данной линии произведен правильный подбор типа ВС.

 потребное количество  рейсов в месяц.

потребное количество рейсов в неделю

 

Воздушная линия № 6.

Тип ВС Bombardier CRJ-1000

 

Сравним ММАХ КЗ с МКЗ ПРЕД , а затем МКЗ ПРЕД с МКЗ ПЛАН . По итогам вычислений МКЗ ПЛАН не превышает МКЗ ПРЕД , следовательно для данной линии произведен правильный подбор типа ВС.

 потребное количество  рейсов в месяц

 потребное количество  рейсов в неделю

Воздушная линия № 7.

Тип ВС Airbus A380

     

Сравним ММАХ КЗ с МКЗ ПРЕД , а затем МКЗ ПРЕД с МКЗ ПЛАН . По итогам вычислений МКЗ ПЛАН не превышает МКЗ ПРЕД , следовательно для данной линии произведен правильный подбор типа ВС.

 потребное количество  рейсов в месяц.

 потребное количество  рейсов в неделю.

Следовательно, необходимо выполнять рейсы в среду и пятницу.

Воздушная линия № 8.

Тип ВС  Boeing-737-800

           

Сравним ММАХ КЗ с МКЗ ПРЕД , а затем МКЗ ПРЕД с МКЗ ПЛАН . По итогам вычислений МКЗ ПЛАН не превышает МКЗ ПРЕД , следовательно для данной линии произведен правильный подбор типа ВС.

 потребное количество  рейсов в месяц 

потребное количество рейсов в неделю.

Воздушная линия № 9.

Тип Boeing 767-300

Сравним ММАХ КЗ с МКЗ ПРЕД , а затем МКЗ ПРЕД с МКЗ ПЛАН . По итогам вычислений МКЗ ПЛАН не превышает МКЗ ПРЕД , следовательно для данной линии произведен правильный подбор типа ВС.

потребное количество рейсов в месяц

потребное количество рейсов в неделю

Следовательно, необходимо выполнять рейсы ежедневно.

 

 

 

 

 

Воздушная линия № 10

Тип ВС Boeing 747-8

Сравним ММАХ КЗ с МКЗ ПРЕД , а затем МКЗ ПРЕД с МКЗ ПЛАН . По итогам вычислений МКЗ ПЛАН не превышает МКЗ ПРЕД , следовательно для данной линии произведен правильный подбор типа ВС.

потребное количество рейсов в месяц

потребное количество рейсов в неделю

Тип ВС

Airbus A380

Ил-96-300

Airbus A350

Ил-96-300

Airbus A319-100

Bombardier CRJ-1000

Airbus A380

Boeig737

800

Boeing 767-300

Boeing 747

Потребное количество рейсов (за неделю)

8

11

10

7

2

19

4

7

5

8

Время полёта, час.

3,48

1,36

3,36

2,6

10,42

1,24

3,30

2,12

1,18

1,36

Время стоянки, час.

2

2

1.8

2

2

1

2

2

2

2

Информация о работе Сoвершенствование организации и обслуживания пассажиров на борту воздушного судна