Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 09:56, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать процесс совершенствование организации управления учреждениями здравоохранения в Забайкальском крае.
Эта цель последовательно реализуется в следующих задачах:
1. Охарактеризовать систему регионального здравоохранения в современных условиях и выявить ее проблемы;
2. Рассмотреть структуру здравоохранения в регионе;
5. Дать анализ состояния системы здравоохранения в Забайкальском крае
6. Выявить общие проблемы здравоохранения Забайкальского края.
8. Отметить перспективы развития здравоохранения в Забайкальском крае
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 5
1.1 Концептуально-методические основы управления в сфере здравоохранения 5
1.2 Региональная система управления в сфере здравоохранения 10
1.3 Организационно-правовое обеспечение субъектов Российской Федерации в области здравоохранения 16
ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ 23
2.1. Анализ сферы здравоохранения 23
2.2. Проблемы и перспективы развития здравоохранения 29
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 38
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 5
1.1 Концептуально-методические основы управления в сфере здравоохранения 5
1.2 Региональная система управления в сфере здравоохранения 10
1.3 Организационно-правовое обеспечение субъектов Российской Федерации в области здравоохранения 16
ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ 23
2.1. Анализ сферы здравоохранения 23
2.2. Проблемы и перспективы развития здравоохранения 29
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 38
Здравоохранение
стало важнейшей отраслью социальной
сферы, ключевым фактором качества жизни,
деловой активности людей. К сфере
здравоохранения относятся
Система
здравоохранения, в которой занято
несколько тысяч специалистов-
Успешное
функционирование такой системы
как здравоохранение зависит
от ее подсистем. Более того, уместным
будет рассмотреть понятие
В
рассматриваемой системе
Сегодня
региональное здравоохранение –
это многопрофильное лечебно-
Все перечисленное говорит об актуальности выбранной темы.
Цель
данной работы – проанализировать
процесс совершенствование
Эта цель последовательно реализуется в следующих задачах:
1. Охарактеризовать систему регионального здравоохранения в современных условиях и выявить ее проблемы;
2.
Рассмотреть структуру
5.
Дать анализ состояния системы
здравоохранения в
6.
Выявить общие проблемы
8.
Отметить перспективы развития
здравоохранения в
Субъектами
здравоохранительной
Объектом исследования является совокупность отношений и связей в системе здравоохранения Забайкальского края предметом исследования – проблемы повышения эффективности ее функционирования на региональном уровне.
С точки зрения управления, здравоохранение представляет собой одну из подсистем народно-хозяйственной, социально-экономической системы и производит медицинские товары и услуги. Кроме того, здравоохранение, являясь составной частью непроизводственной сферы народного хозяйства, наряду с чисто медицинскими задачами решает социальные и экономические, связанные с повышением качества жизни человека, его благосостояния, способствует реализации социальных гарантий и формирует трудовой потенциал общества. Поэтому процедуру анализа и принятия решений в сфере управления здравоохранением необходимо проводить в рамках системного подхода.
Как известно, существует два типа моделей управления сферой здравоохранения: централизованная и децентрализованная (таблица 1).
Таблица 1
Модели управления здравоохранением
Тип модели | Достоинства | Недостатки |
Централизованная | 1. Общие подходы
к обеспечения
услугами
население страны. 2. Планирование ресурсов системы. 3. Мониторинг службы здравоохранения |
1. Низкая эффективность.
2. Медленные темпы внедрения инноваций. 3. Медленная реакция на внешние изменения (экономики, политики). 4. Подверженность политическому давлению |
Децентрализованная | 1. Более быстрое
решение
ряда вопросов. 2. Большие возможности для принятия решений на местах. 3. Сокращение потребности в центральных административных органах |
1. Местный бюджет
не
всегда может обеспечить потребности здравоохранения. 2. Неэффективность использования ресурсов системы. 3. Сложность интеграции в первичной, вторичной, третичной медпомощи. 4. Централизованные субсидии приводят к неэффективности службы. 5. Неравенство в получении инновационной и дорогостоящей помощи. 6. Дополнительные расходы, связанные с потребностью в координации |
Эти модели имели место в системе развития здравоохранения нашей страны. Так, во время применения централизованной модели управления система здравоохранения была ориентирована на экстенсивные показатели, отсутствовала действенная мотивация труда, наблюдалось чрезмерное ограничение самостоятельности руководителей учреждений здравоохранения и несовершенство системы финансирования данной отрасли, имела место сверхцентрализация управления. Это оказывало сдерживающее влияние на эффективность деятельности системы здравоохранения в целом.
В
середине 90-х годов осуществление
необходимой децентрализации
Поэтому
возникла необходимость в разработке
смешанной модели управления сферой
здравоохранения, сочетающей в себе
различные элементы централизации
и децентрализации и широко используемой
в большинстве стран. При этом
с целью исключения дублирования
управленческих функций в системе
управления здравоохранением необходимо
осуществить разделение полномочий,
функций и степени
В
настоящее время существует трехуровневая
структура управления сферой здравоохранения
(рис. 1), где первый уровень (федеральный)
представлен Президентом РФ, Государственной
Думой РФ, Председателем Правительства
РФ и Министерством
Рис. 1 Структура управления сферой здравоохранения
Анализируя
динамику развития здравоохранения, можно
выявить, что эффективность
Рис. 2 Здравоохранение как подсистема социально-экономической системы
Среди
органов управления здравоохранением
следует выделять центральные (республиканские)
и местные (краевые, областные, городские,
районные) органы здравоохранения. К
центральным органам относятся
министерства здравоохранения, которые
несут ответственность за состояние
и развитие медицинской помощи. К
местным органам относятся
Под
управлением здравоохранением принято
понимать структуры, определяющие условия
и формы принятия организационных
решений, а также содержащие элементы
организации (планирование, координация,
анализ) и контроля. Информацию, необходимую
для контроля, подразделяют на медико-статистическую
(о здоровье, кадрах, материальной базе,
деятельности медицинских учреждений),
экономическую (финансовую) и научно-медицинскую
информацию о материально-техническом
и лекарственном обеспечении. Министерство
здравоохранения имеет в
Информация о работе Совершенствование организации управления учреждениями здравоохранения