Совершенствование организации управления учреждениями здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 09:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать процесс совершенствование организации управления учреждениями здравоохранения в Забайкальском крае.

Эта цель последовательно реализуется в следующих задачах:

1. Охарактеризовать систему регионального здравоохранения в современных условиях и выявить ее проблемы;

2. Рассмотреть структуру здравоохранения в регионе;

5. Дать анализ состояния системы здравоохранения в Забайкальском крае

6. Выявить общие проблемы здравоохранения Забайкальского края.

8. Отметить перспективы развития здравоохранения в Забайкальском крае

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 5

1.1 Концептуально-методические основы управления в сфере здравоохранения 5

1.2 Региональная система управления в сфере здравоохранения 10

1.3 Организационно-правовое обеспечение субъектов Российской Федерации в области здравоохранения 16

ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ 23

2.1. Анализ сферы здравоохранения 23

2.2. Проблемы и перспективы развития здравоохранения 29

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

ПРИЛОЖЕНИЕ 38

Файлы: 1 файл

оглавление.docx

— 80.29 Кб (Скачать файл)

     1.Продолжение  реализации мероприятий приоритетного  национального проекта «Здоровье».

    • подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров;
    • осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, участковым медицинским сестрам терапевтических, педиатрических участков и медицинским сестрам  ВОП с учетом объёма и результатов их деятельности;
    • эффективное использование диагностического  оборудования в амбулаторно-поликлинических учреждениях;
    • иммунизация населения в рамках    национального календаря прививок, а также гриппа;
    • дополнительная диспансеризация работающего населения;
    • организация оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов.

     2.Строительство  и реконструкция:

    • продолжение капитальных ремонтов и реконструкции лечебных учреждений.

     3.Обеспечение  необходимыми лекарственными средствами  льготной  категории граждан в  рамках набора социальных услуг,  предусмотренного  Федеральным   законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О  государственной социальной помощи».

     4.Создание  системы качественной и доступной  медицинской помощи путем внедрения  стандартов медицинской помощи.

     При решении вышеперечисленных задач  приоритетными направлениями в здравоохранении остаются:

    • реализация приоритетного национального проекта;
    • охрана материнства и детства;
    • ранняя диагностика социально-значимых заболеваний и снижение смертности от этих заболеваний и в первую очередь от сердечнососудистой патологии;
    • рациональное использование финансовых средств;
    • повышение роли гигиенического обучения и воспитания населения по вопросам профилактики заболеваний и сохранения здоровья.
    • усиление мероприятий блока «гигиеническое обучение и воспитание населения».
    • Совершенствование службы крови
    • Повышение качества оказания медицинской помощи населению края по всем направлениям здравоохранения.
    • Снижение смертности населения от заболеваний органов кровообращения, онкологических заболеваний, туберкулеза, дорожно-транспортных происшествий.

     Таким образом, дальнейшие перспективы снижения смертности связаны с возможностью сокращения потерь от основных причин: болезней системы кровообращения и новообразований, а также от внешних причин. Этого можно достигнуть за счет сокращения предотвратимых потерь здоровья. Это предполагает возможность сокращения смертности от причин, которые относят к предотвратимым при уже существующих возможностях здравоохранения. При этом, возможности здравоохранения понимаются не только с точки зрения оказания медицинской помощи, но и построения системы охраны здоровья населения в целом, т.е. первичной профилактики за счет оздоровления образа жизни населения; своевременного выявления и адекватной диагностики; и развития качественного оказания медицинской помощи.

     Необходимо  отметить, что до настоящего времени развитие здравоохранения в нашей стране не приобрело характер зависимости от потребностей граждан, как потребителей медицинской помощи. Человек не стал центральной фигурой при формировании правоотношений на получение медицинской помощи, Потребности человека, государства, направленные на обеспечение необходимого уровня здоровья, не стали основой формирования организационно-экономической модели здравоохранения.

     На  наш взгляд, в основе мер по развитию системы здравоохранения должен быть заложен принцип конкретизации государственных гарантий медицинской помощи для человека на социально приемлемом уровне при обеспечении баланса ресурсов и обязательств системы здравоохранения по оказанию медицинской помощи надлежащего качества, с использованием следующих направлений:

  1. Развитие стандартизации в здравоохранении.
  2. Распределение обязанностей по финансированию медицинской помощи между государством, работодателями и гражданами.
  3. Перевод лечебных учреждений на одноканальное финансирование. Переход от бюджетного содержания медицинских учреждений к принципу оплаты оказанных ими пациенту услуг.
  4. Развитие менее затратных форм организации медицинской помощи.
  5. Переход к системе показателей деятельности учреждений здравоохранения, зависящих от объема деятельности и качества труда.
  6. Совершенствование системы страхования.
 

 

     

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ

    В Забайкальском крае можно классифицировать учреждения здравоохранения по уровням оказания медицинской помощи (Таблица 3).

Таблица 9

1 уровень - учреждения здравоохранения – юридические лица, оказывающие специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную специализированную медицинскую помощь (при наличии соответствующих подразделений);
2 уровень - учреждения здравоохранения – юридические лица, оказывающие  специализированную медицинскую помощь (без высокотехнологичной специализированной медицинской помощи);

 

3 уровень - учреждения здравоохранения– юридические лица, оказывающие  специализированную и первичную медико-санитарную помощь (учреждения, на базе которых имеются монопрофильные и многопрофильные специализированные межмуниципальные  центры);
4 уровень - учреждения здравоохранения – юридические лица, оказывающие первичную медико-санитарную медицинскую помощь;
5 уровень

(в  том числе из 2 – 4 уровней)

- учреждения здравоохранения – юридические лица, расположенные в сельской местности (показываются отдельно).

     Для вышеперечисленных учреждении здравоохранения  всех уровней можно выделить следующие  приоритетные направления развития:

    • Обеспечение кадрами и повышение уровня заработной платы первичного медицинского звена, т.е. участковых врачей и медсестер.
    • Улучшение качества оказания медицинской помощи службами "Скорой помощи".
    • Обеспечение лечебных учреждений хорошим импортным оборудованием, которое позволит в короткие сроки проводить необходимые обследования, которое будет финансироваться за счет средств федерального бюджета.
    • Получение новых  автомобилей и  реанимобиля  для станции "Скорой медицинской помощи", оборудованных всем необходимым для оказания квалифицированной медпомощи.

     Для этого необходимо:

    1. Продолжить работу по реструктуризации и оптимизации работы коечного фонда, приведя его в соответствие с реальной потребностью населения при оказании стационарной медицинской помощи. Продолжить реорганизацию сети поликлинической службы сельских участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов.
    2. Продолжить работу по осуществлению ведомственного контроля качества медицинской помощи, ввести в действие критерии оценки работы участковой  службы.
    3. Продолжить работу по развитию системы платных услуг в объемах, необеспеченных бюджетным финансированием.
    4. Организовать закупку медикаментов для ЛПУ района на конкурсной основе с целью экономии денежных средств.
    5. Продолжить работу по укреплению материально-технической и лечебной базы учреждений здравоохранения, в том числе:
  • строительство объектов здравоохранения;
  • приобретение нового медицинского оборудования, в том числе получение оборудования в рамках приоритетного нацпроекта «Здоровье»;
    1. Развивать работу учреждений здравоохранения в системе добровольного медицинского страхования. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Эффективность функционирования системы здравоохранения  определяется воздействием на нее экономических, экологических и социальных регулирующих и управляющих воздействий, а  также внешних возмущающих факторов, причем, в отличие от других отраслей народно-хозяйственного комплекса, в  здравоохранении основная роль принадлежит  социальным регуляторам, так как  во главе процесса общественного  развития находится человек с  его социальными запросами.

     В сущности, механизм охраны здоровья и  нацелен на создание условий для  творческой реализации возможностей человека. Однако в настоящее время, когда  здоровье общества и отдельного человека рассматривается не только как медицинская, но и как социально-экономическая   категория,   оказывающая   непосредственное влияние на эффективность труда  и производства в других   сферах народного хозяйства, актуальность и сложность проблемы охраны здоровья значительно возросла. Демократизация общественной жизни выдвинула в  число первоочередных проблему гуманизации  отечественного здравоохранения, а  рост затрат на поддержание и укрепление здоровья граждан привел к необходимости  решения такой экономической  задачи в сфере здравоохранения, как определение стоимости охраны здоровья общества и цены здоровья с учетом взаимозаменяемости и взаимодополняемости  направлений здравоохранительной  деятельности.

     Проблему  недостаточного финансирования отрасли  призван решить принятый Закон об обязательном медицинском страховании. Введение системы медицинского страхования  позволило кардинально изменить подход к финансированию здравоохранения. Наряду с положительными результатами работы системы существует, конечно, и немалый спектр  проблем различного уровня, последовательное и грамотное  разрешение которых необходимо для  выполнения задач, возложенных на систему  медицинского страхования.

     Проведенный анализ системы здравоохранения Забайкальского края  выявил наряду с несомненно положительными тенденциями массу проблем и недоработок в процессе реализации программ по реформированию отрасли и показал необходимость внедрения новых подходов к реализации программ.

     Главная цель регионального здравоохранения – удовлетворение потребностей населения в услугах сферы здравоохранения. В конкретных условиях могут формироваться локальные цели, например удовлетворение потребностей населения в услугах здравоохранения на принципах общедоступности, соблюдение гарантий предоставления объемов медицинских услуг (лечебно-профилактических, оздоровительных, медико-диагностических и др.), обеспечение их качества и т. п.

     Возможность решения поставленных перед региональным здравоохранением задач, реализация принятых программ зависят от системы управления региональным здравоохранением, эффективности ее влияния на процессы, происходящие в сфере здравоохранения. В условиях острого дефицита бюджетных среде обеспечение гарантированных прав населения в области здравоохранения требует оптимального использования предназначенных для этого ресурсов, что, в свою очередь, предполагает выбор приоритетов развития здравоохранения, определения и финансирования наиболее эффективных форм медицинской помощи. В частности, следует больше акцентировать внимание на профилактическом направлении охраны здоровья граждан с соответствующим перераспределением финансовых средств из стационарного в амбулаторно-поликлинический сектор.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Концепция развития системы здравоохранения  в Российской Федерации до 2020 г.
  2. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г.
  3. Проект Федерального закона  «О здравоохранении в Российской Федерации»
  4. В. С. Лучкевич. Основы социальной медицины и управления здравоохранением: Учебное пособие. — СПб: СПбГМА, 1997.
  5. Общественное здоровье и здравоохранение под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова – Москва, 2003 год
  6. Журнал «Управление персоналом» №20 2008 год, «Концептуально-методические основы управления в сфере здравоохранения»
  7. Электронный научный журнал «Региональная экономика и управление» № 3 2005 год, «Региональная система управления в сфере здравоохранения»
  8. http://www.rosmedstrah.ru/articles.php?show=1&id=359&offset=0&theme=37
  9. http://region.mcnip.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=65
  10. http://www.hr-portal.ru/article/kontseptualno-metodicheskie-osnovy-upravleniya-v-sfere-zdravookhraneniyawww.medinfo.ru
  11. http://socpol.djem.ru/rus/social_policy_research/analytics/document94.shtml#header7
  12. http://medi.ru/doc/8290502.htm
  13. http://www.medinfo.ru/medzakon/zdrav_rf/

Информация о работе Совершенствование организации управления учреждениями здравоохранения