Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 09:56, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать процесс совершенствование организации управления учреждениями здравоохранения в Забайкальском крае.
Эта цель последовательно реализуется в следующих задачах:
1. Охарактеризовать систему регионального здравоохранения в современных условиях и выявить ее проблемы;
2. Рассмотреть структуру здравоохранения в регионе;
5. Дать анализ состояния системы здравоохранения в Забайкальском крае
6. Выявить общие проблемы здравоохранения Забайкальского края.
8. Отметить перспективы развития здравоохранения в Забайкальском крае
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 5
1.1 Концептуально-методические основы управления в сфере здравоохранения 5
1.2 Региональная система управления в сфере здравоохранения 10
1.3 Организационно-правовое обеспечение субъектов Российской Федерации в области здравоохранения 16
ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ 23
2.1. Анализ сферы здравоохранения 23
2.2. Проблемы и перспективы развития здравоохранения 29
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 38
Ключевым
звеном всего правового регулирования
в сфере здравоохранения
Конституция
РФ устанавливает такие
Следовательно, праву на медицинскую помощь, в том числе бесплатную, соответствуют основные обязанности государства и муниципальных образований по организации медицинской помощи и по непосредственному оказанию медицинской помощи человеку.
Только их надлежащее исполнение позволяет в полном объеме обеспечить реализацию закрепленного права на медицинскую помощь. Первая из упомянутых обязанностей представляет собой властно-публичное полномочие государства и (или) муниципального образования, поскольку одним из основных признаков любой публичной власти является ее властно организующий характер. Эта обязанность по организации с учетом принципа непосредственности действия конституционных прав и свобод человека и гражданина обладает строго обеспечительным характером и существует, чтобы гарантировать исполнение второй обязанности — по непосредственному оказанию медицинской помощи человеку.
Согласно ст. 6 Основ об охране здоровья, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан относятся:
1)
принятие законов и иных
2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан;
3)
разработка, утверждение и реализация
региональных программ по
4)
разработка, утверждение и реализация
территориальной программы
5)
самостоятельное формирование
6) формирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение;
7)
установление медико-
8)
организация оказания
9)
организация оказания
10)
организация оказания
11)
обеспечение лекарственными и
иными средствами, изделиями медицинского
назначения, иммунобиологическими
препаратами и
12)
организация заготовки,
13)
организация обязательного
14)
осуществление
15)
защита исконной среды
16)
координация деятельности
17)
реализация мер, направленных
на спасение жизни людей и
защиту их здоровья при
18)
регулярное информирование
Органы
государственной власти субъекта Российской
Федерации имеют право
Таким
образом, для российского здравоохранения
главной целью является создание устойчивой
системы, в которой различные механизмы
будут способствовать развитию здорового
потенциала страны, где государство выступает
гарантом здоровья граждан и стремится
обеспечить доступность и качество медицинской
помощи для широких слоёв населения.
В обеспечении здоровья населения первостепенную роль играет эффективная система здравоохранения. Помимо непосредственного влияния на здоровье и качество жизни населения, система здравоохранения также играет важную роль в экономике.
Эффективное функционирование системы здравоохранения определяется:
Эти же задачи стоят и перед здравоохранением Забайкальского края.
В
Забайкальском крае существует сложившаяся
система здравоохранения, функционирование
которой на протяжении последних
лет является стабильным и устойчивым.
Вместе с тем имеет место тенденция
общего сокращения мощности больничных,
врачебных амбулаторно-
Таблица 3
Количественные показатели развития здравоохранения
№ п.п. | Показатели | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
1 | Число врачебных мест амбулаторно-поликлинических учреждений | 209 | 103 | 102 | 98 |
2 | Мощность врачебных
амбулаторно-поликлинических |
228,2 | 238,4 | 253,8 | 239,4 |
3 | Число больничных учреждений | 90 | 87 | 84 | 79 |
4 | Число больничных коек на 10 000 человек населения | 138,7 | 137,5 | 126,6 | 116,9 |
5 | Число коек для беременных женщин и рожениц | 903 | 907 | 909 | 889 |
6 | Число коек для больных детей | 2503 | 2477 | 2256 | 2189 |
7 | Число станций (отделений) скорой медицинской помощи | 65 | 65 | 65 | 56 |
8 | Численность лиц, которым оказана помощь амбулаторно и при выездах на 1000 человек населения | 356,8 | 329,1 | 348,1 | 354,1 |
9 | Численность врачей: на 10 000 человек населения | 54,9 | 55,5 | 56,7 | 56,7 |
10 | Численность среднего медицинского персонала: на 10 000 человек населения | 118,9 | 119,8 | 118,9 | 117,5 |
Система финансирования учреждений здравоохранения Читинской области в 2008 году была сформирована за счет финансовых средств:
-
консолидированного бюджета
- средств ОМС – 2 519 млн. руб. (32,7 %);
- средств,
полученных от оказания
ИТОГО – 7 719 млн. руб.
Потребность в финансировании на 2010-2011 годы составляется 1,7 млрд. руб.: из них:
Потребность в оснащении
медицинским оборудованием
Итого на медицинское оборудование: замену и приобретение необходимо 4,2 млрд.руб.
Всего на строительство, капитальный и текущий ремонт, приобретение медицинского оборудования необходимо 7,8 млрд.руб.
Ежегодно увеличивается финансирование здравоохранения за счет средств консолидированного бюджета, но его доля в Территориальной программе снижается:
в 2007 г. - 65,4%,
в 2008 г. - 63,1%;
в 2009 г. - 52,6%.
В
2009 году впервые финансовое обеспечение
Территориальной программы по расходам
системы обязательного
Главная
цель системы здравоохранения
В
последние годы в Забайкальском
крае наблюдается положительный
прирост населения. Так, если в 2006 году
наблюдалась естественная убыль
населения (-1820 человек), то в 2009 году –
естественный прирост населения
в размере 2561 человека (Таблица 4). Связано
это как с увеличением числа родившихся,
так и с уменьшением числа умерших.
Информация о работе Совершенствование организации управления учреждениями здравоохранения