Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 15:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление особенностей и проблем организации и управления внешнеэкономической деятельностью ООО «ОПТПРАЙС», определение результативности внешнеэкономической деятельности предприятия и разработка мер по повышению эффективности в современных экономических условиях. Изучение внешнеэкономической деятельности предприятия проводилось в тесной взаимосвязи с комплексом задач, необходимых для раскрытия темы курсовой работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ ФИРМЫ 5
1.1 Сущность внешнеэкономической деятельности 5
1.2 Содержание экспортно-импортных операций 6
1.3 Организация внешнеэкономической деятельности на предприятии 7
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ОПТПРАЙС» 14
2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия 14
2.2 Организация и оценка ВЭД ООО «ОПТПРАЙС» 16
2.3 Исследование и анализ издержек обращения ООО ОПТПРАЙС 22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЭД НА ПРЕДПРИЯТИИ 25
3.1 Совершенствование внешнеэкономической политики 25
3.2 Оценка финансово-экономической эффективности отдела маркетинга 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ ФИРМЫ 5
1.1 Сущность внешнеэкономической деятельности 5
1.2 Содержание экспортно-импортных операций 6
1.3 Организация внешнеэкономической деятельности на предприятии 7
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ОПТПРАЙС» 14
2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия 14
2.2 Организация и оценка ВЭД ООО «ОПТПРАЙС» 16
2.3 Исследование и анализ издержек обращения ООО ОПТПРАЙС 22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЭД НА ПРЕДПРИЯТИИ 25
3.1 Совершенствование внешнеэкономической политики 25
3.2 Оценка финансово-экономической эффективности отдела маркетинга 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Современный этап развития внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации находится на стадии реформирования экономических отношений в стране, который связан с коренным изменением форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий предшествующего развития.
В последние 10-15 лет в результате либерализации внешнеэкономической деятельности на рынке появилось множество российских предпринимателей. Однако их включение во внешнеэкономическую деятельность не сопровождалось должным кадровым и информационным обеспечением: новые участники внешнеэкономической деятельности, ранее не вступавшие в деловые отношения с иностранными фирмами, оказались не знакомыми с правилами ведения международного бизнеса и не подготовленными к цивилизованной внешнеторговой работе.
Внешнеторговое дело - это достаточно сложная организаторская и управленческая работа, а для успешной работы на внешнем рынке требуются глубокие профессиональные знания. Это прежде всего обстоятельное знание собственно внешнеторгового дела, включая международный маркетинг, конъюнктурно-ценовые, валютно-финансовые, таможенные, транспортные, страховые, правовые вопросы, а также приобретение необходимого минимума знаний в смежных областях: товароведении, банковском, бухгалтерском, патентном, рекламном деле и др.
В курсовой работе рассматриваются основные виды внешнеэкономической деятельности, организация экспортно-импортных операций фирмы, осуществлен анализ организации внешнеэкономической деятельности на предприятиях - на примере - ООО «ОПТПРАЙС» и ее оценка. В заключительной части работы определены пути повышения эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия.
Данная работа выполнялась на примере ООО «ОПТПРАЙС», которое является типичным в области внешнеэкономического сотрудничества предприятием, осуществляющим внешнеторговые операции в течение всего периода своего существования.
Целью курсовой работы является выявление особенностей и проблем организации и управления внешнеэкономической деятельностью ООО «ОПТПРАЙС», определение результативности внешнеэкономической деятельности предприятия и разработка мер по повышению эффективности в современных экономических условиях. Изучение внешнеэкономической деятельности предприятия проводилось в тесной взаимосвязи с комплексом задач, необходимых для раскрытия темы курсовой работы.
Задачей курсовой работы является тщательная и взвешенная разработка комплекса конкретных мероприятий, направленных на развитие внешнеэкономической деятельности ООО «ОПТПРАЙС» с целью устранения существующих недостатков в каждом аспекте внешнеторговых операций и повышения в конечном итоге ее эффективности. Это позволит ООО «ОПТПРАЙС» сохранить свое приоритетное положение, как одного из ведущих импортеров бытовых, сложнобытовых приборов и других товаров народного потребления на рынке РФ и усилить свои позиции в условиях «жесткой» конкуренции внутреннем и внешнем рынках.
Объектом исследования является внешнеэкономическая деятельность ООО «ОПТПРАЙС».
Предметом исследования является оценка эффективности осуществления внешнеэкономических операций работниками ООО «ОПТПРАЙС».
В процессе выполнения работы использовались методы маркетингового исследования, а также специфические приемы и методы экономического анализа.
Словосочетание “внешнеэкономическая деятельность” (далее - ВЭД) стало широко употребляться в нашей стране в последней четверти истекшего века. Наряду с традиционной внешней торговлей появились другие виды ВЭД, включая технико-экономическое сотрудничество, специализацию, кооперирование производства с зарубежными партнерами, а позднее - прямые связи между отечественными и иностранными предприятиями, совместное предпринимательство, оказание многих видов услуг и выполнение работ, что выходило за рамки обычной внешней торговли.
Внешнеэкономические связи - это одна из наиболее сложных сфер экономики любой страны, т. к. ее содержанием является перемещение материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов между государствами. Во внешнеэкономических связях переплетаются экономика и политика, коммерция и дипломатия, торговля и производство, научные исследования и валютно-финансовые операции.
В мировой практике известно более двадцати основных форм экономического сотрудничества, причем многие применяются не в чистом виде, а в сочетании с другими формами. Каждая форма ВЭД имеет свои экономические и организационные особенности, умелое использование которых в конкретных ситуациях может гарантировать наибольшую отдачу.
Многочисленные и разнообразные операции, составляющие важные элементы ВЭД, опосредуются ее важнейшим видом - внешней торговлей. Это транспортные, экспедиторские, страховые, банковские и другие операции, способствующие продвижению товара от продавца к покупателю, получению информации о состоянии внешних товарных и финансовых рынков.
Под экспортно-импортными операциями понимается коммерческая деятельность, связанная с куплей-продажей товаров, имеющих материально-вещественную форму. При этом под экспортными операциями понимается деятельность, связанная с продажей и вывозом за границу товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту; под импортными операциями понимается деятельность, связанная с закупкой и ввозом иностранных товаров для последующей реализации их на внутреннем рынке своей страны.
В международной коммерческой практике под экспортом и импортом понимаются обычно только операции, осуществляемые на коммерческой основе, а именно, на основе заключения и исполнения международных торговых сделок - контрактов купли-продажи.
Экспортно-импортные операции считаются совершенными, если товар пересек государственную границу страны контрагента, что возможно после выполнения определенных таможенных формальностей и процедур, в числе которых представление сведений для статистического учета.
Техника проведения непроизводственных экспортно-импортных операций разбивается на несколько этапов: подготовка к заключению контрактов купли-продажи; заключение контрактов купли-продажи; исполнение контрактов купли-продажи. Основной задачей, как экспортера, так и импортера на исходном этапе является поиск и выбор контрагента. При выборе контрагента возникает вопрос, на каком рынке (т.е. в какой стране лучше продать или купить товар, а также с каким иностранным покупателем или поставщиком лучше заключить сделку). В период подготовки к заключению сделки производятся выбор и установление контактов с предполагаемым контрагентом. Далее следует процесс переговоров относительно условий предполагаемой сделки, и после достижения консенсуса между покупателем и продавцом, подписывается сам контракт.
В международной и отечественной практике существуют различные типы организации внешнеэкономической деятельности предприятия, прежде всего в зависимости от его отраслевой принадлежности.
На производственном предприятии выбор формы организации службы ВЭД определяют различные факторы:
В зависимости от этих факторов предприятия применяют различные формы организации ВЭД:
Многообразие связей, каналов работы и формы сделок на внешнем рынке в реальной жизни размывает границы между прямыми операциями предприятия и продажами через посредников, которые также могут действовать от имени и за счет предприятия, но в ряде случаев более эффективно и с большей выгодой для предприятия.
Однако в любом случае при постоянном характере экспортных операций, нацеленности на их расширение предприятие должно иметь в своем составе профессиональную службу ВЭД, как минимум - отдел ВЭС, а для более масштабных операций - ВТФ. При разработке планов развития ВЭД и расчете рентабельности отдельных сделок эти специалисты будут соизмерять величину издержек в случае работы собственной “командой” с величиной вознаграждения специализированного посредника.
ОВЭС - является структурным подразделением предприятия и осуществляет функции управления ВЭД как единой системы внутрифирменного управления. Основные задачи ОВЭС: планирование ВЭД, участие в определении экспортных цен, поиск новых экспортных заказов, контроль за выполнением обязательств по заключенным контрактам, анализ эффективности операций, организация и участие в проведении переговоров с потенциальными клиентами, контроль за организацией отгрузки, страхования, таможенной очистки и транспортировки экспортных товаров, валютный контроль, анализ рекламаций, сбор конкурентной информации, подготовка предложений по рекламным компаниям, по участию в выставках, ярмарках, разработка проектов стратегий ВЭД предприятия с привлечением иностранных инвестиций.
Названные функции определяют структуру ОВЭС (см. рисунок 1.1)
Рисунок 1. 1. Организационная структура ОВЭС
При нарастании объемов внешнеторговых операций, их усложнении происходит преобразование ОВЭС во внешнеторговые фирмы. ВТФ создаются в рамках крупных объединений с высоким удельным весом экспортно-направленного производства, большими импортными закупками (сырья, комплектующих, оборудования) и инвестиционными проектами.
ВТФ, как правило, включаются в общую управленческую структуру объединения без права юридического лица, но могут иметь субсчет на счету предприятия, что дает ей относительную тактическую самостоятельность. Все большее распространение приобретают ВТФ с правами юридического лица и ведением самостоятельного баланса. Объединение-учредитель сохраняет полный контроль над деятельностью ВТФ, но строит с ней свои отношения на договорной основе. Экономическая целесообразность такого подхода определяется повышением стимулов фирмы как самостоятельного хозяйственного субъекта к максимизации прибыли, повышению рентабельности сделок, к расширению круга клиентов, даже за пределами интересов предприятия.
Приобретая юридический статус самостоятельного посредника, ВТФ остается для объединения фактически собственной службой ВЭД, а также источником дополнительных коммерческих возможностей и прибылей.
Основные задачи ВТФ:
Информация о работе Совершенствование внешнеэкономической политики