Совершенствование внешнеэкономической политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление особенностей и проблем организации и управления внешнеэкономической деятельностью ООО «ОПТПРАЙС», определение результативности внешнеэкономической деятельности предприятия и разработка мер по повышению эффективности в современных экономических условиях. Изучение внешнеэкономической деятельности предприятия проводилось в тесной взаимосвязи с комплексом задач, необходимых для раскрытия темы курсовой работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ ФИРМЫ 5
1.1 Сущность внешнеэкономической деятельности 5
1.2 Содержание экспортно-импортных операций 6
1.3 Организация внешнеэкономической деятельности на предприятии 7
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ОПТПРАЙС» 14
2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия 14
2.2 Организация и оценка ВЭД ООО «ОПТПРАЙС» 16
2.3 Исследование и анализ издержек обращения ООО ОПТПРАЙС 22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЭД НА ПРЕДПРИЯТИИ 25
3.1 Совершенствование внешнеэкономической политики 25
3.2 Оценка финансово-экономической эффективности отдела маркетинга 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Файлы: 1 файл

Организация.rtf

— 1.54 Мб (Скачать файл)

Для решения вышепоставленных задач ВТФ должны быть реализованы следующие функции:

  • разработка проектов оперативных, годовых и долгосрочных планов ВЭД предприятия, создание и обеспечение условий для их выполнения;
  • осуществление конкретных внешнеторговых операций по закрепленной номенклатуре, анализ их эффективности, разработка мероприятий по ее повышению;
  • тесное взаимодействие с другими структурными подразделениями предприятия в интересах единой экспортной стратегии;
  • содействие повышению технологического уровня производства посредством импорта современного оборудования и технологий;
  • разработка, планирование и проведение рекламных мероприятий в интересах расширения экспорта товаров и услуг, обеспечение эффективного участия специалистов предприятия, в том числе и работников фирмы, в выставках, ярмарках, аукционах как внутри страны, так и за рубежом;
  • разработка и осуществление мероприятий по организации технического обслуживания экспортируемой продукции;
  • подготовка и организация командировок специалистов предприятия за рубеж, подготовка и проведение деловых переговоров, и заключение внешнеторговых контрактов;
  • обеспечение приема иностранных партнеров, клиентов, специалистов;
  • обеспечение правовой защиты внешнеэкономических интересов предприятия;
  • ведение бухгалтерских, статистических, валютно-финансовых операций, организация соответствующего учета на основе автоматизированной системы сбора, хранения и анализа информации;
  • участие совместно с другими подразделениями в организации и осуществлении операций по транспортировке, хранению внешнеторговой продукции;
  • отбор, обучение и повышение квалификации работников ВЭД предприятия;
  • поиск, проверка надежности зарубежных партнеров;
  • таможенное оформление и сопровождение грузов, ведение соответствующей документации;
  • участие в купле-продаже патентов, лицензий, “ноу-хау”.

Функции определяют конкретную организационную структуру управления. В силу многообразия конкретных целей, задач и условий не может быть единой стандартной структуры для всех предприятий. Один из вариантов организации управления ВЭД предприятия представлении на рисунке 1.2.

 


Рисунок 1.2. Примерная организационная структура внешнеторговой фирмы

 

Внешнеэкономические связи - это одна из наиболее сложных сфер экономики любой страны, т. к. ее содержанием является перемещение материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов между государствами. Во внешнеэкономических связях переплетаются экономика и политика, коммерция и дипломатия, торговля и производство, научные исследования и валютно-финансовые операции.

В мировой практике известно более двадцати основных форм экономического сотрудничества, причем многие применяются не в чистом виде, а в сочетании с другими формами. Каждая форма внешнеэкономической деятельности имеет свои экономические и организационные особенности, умелое использование которых в конкретных ситуациях может гарантировать наибольшую отдачу. Основой всей внешнеэкономической деятельности по-прежнему является внешняя торговля.

В международной коммерческой практике выделяют два способа реализации коммерческих операций: прямой и косвенный.

Прямой метод предполагает установление прямых связей между производителем (поставщиком) и конечным потребителем. Косвенный метод предполагает покупку и продажу товаров через торгово-посредническое звено на основе заключения специального договора (соглашения) с торговым посредником. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и, руководители предприятий, исходя из необходимости осуществления внешнеэкономических операций, частоты их осуществления и т.д., выбирают тот или иной способ.

Также существуют различные варианты организации внешнеэкономической службы на предприятии, а именно:

  • отдел внешнеэкономических связей;
  • внешнеторговые фирмы.

На производственном предприятии выбор формы организации службы ВЭД определяют различные факторы:

  • степень интернационализации производственной деятельности;
  • методы реализации продукции фирмы: самостоятельные экспортные операции или через посредников;
  • масштаб предприятия и объем его фактического и потенциального экспорта, что определяет количественные параметры службы управления ВЭД.

 

 

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ОПТПРАЙС»

 

2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «ОПТПРАЙС» создано в соответствии с Законом РФ: «Об обществах с ограниченной ответственностью» и других законодательных актов РФ.

Величина уставного фонда составляет 4 000 000 рублей.

ООО «ОПТПРАЙС» является юридическим лицом с момента его государственной регистрации 8 декабря 2006 года.

ООО «ОПТПРАЙС» специализируется на импорте бытовых, сложнобытовых приборов, электроинструментов, компрессоров и других товаров народного потребления. На протяжении своей деятельности коллектив ООО «ОПТПРАЙС» постоянно внедряет новые виды продукции, занимается импортом обновленной линейки товаров, поиском новых производителей с улучшенными характеристиками качества продукции, совершенствованием внешнеэкономической деятельности на предприятии.

К основным направлениям деятельности ООО «ОПТПРАЙС» относятся:

- импорт бытовых приборов, электроинструментов, компрессоров, силовой техники и других товаров народного потребления;

- организация сбыта продукции, реализация маркетинговых и рекламных программ на внутреннем и внешнем рынках;

- эффективное использование и наращивание акционерного капитала, собственных и заемных денежных средств.

В настоящее время предприятие импортирует, представляет и реализует товары различных торговых марок. К ним относятся BALMA, Krono-Span, Aigo, NewTop. ООО «ОПТПРАЙС» также является эксклюзивным представителем на постсоветском пространстве торговой марки «QUBEN» китайской промышленной компании «Shunde Kangye Electrical Appliance Co., Ltd».

Объем продукции импортируемой ООО «ОПТПРАЙС» с начала его хозяйственной деятельности составляет 222 млн. руб.

 

Рисунок 2.1. Объем продукции импортируемой ООО «ОПТПРАЙС»

Как видно из диаграммы ведущие позиции в объеме продукции занимают компрессоры и силовая техника. Они также лидируют в объеме продаж.

Опыт работы с иностранными партнерами, поиск качественной и надежной продукции, увеличение ассортимента товара и использование различных методов экономического обоснования определяют успех и достижения ООО «ОПТПРАЙС».

 

 

 

 

2.2 Организация и оценка ВЭД ООО «ОПТПРАЙС»

 

Организационная структура ООО «ОПТПРАЙС» характеризуется как линейно-функциональная.

Линейно-функциональная структура управления, состоит из:

- линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;

- специализированных обслуживающих функциональных подразделений.

Органами управления являются:

- общее собрание учредителей;

- генеральный директор.

Руководство текущей деятельность ООО «ОПТПРАЙС» осуществляют генеральный директор и дирекция.

Можно выделить следующие основные этапы осуществления операций по импорту:

1. Подача заявки в ВТО на приобретение того или иного вида продукции. Прежде чем обратиться к потенциальному партнеру с запросом необходимо убедиться в его надежности. На ООО «ОПТПРАЙС» оценка надежности потенциальных клиентов осуществляется следующим образом:

1) подача запроса на того или иного партнера в МИД;

2) коммерческая информация о фирмах, присылаемая на ООО «ОПТПРАЙС» этими же фирмами;

2.После получения коммерческих предложений инженер по импорту организует перевод полученного материала. На их основании составляется конъюнктурный лист для утверждения поставщика генеральным директором.

3. Инженер по импорту проводит переговоры с поставщиком.

4. После выбора партнера и достижения с ним договоренности по важнейшим вопросам начинается процесс подготовки контракта. Подготовка и оформление контрактов для подписания осуществляется работниками ООО «ОПТПРАЙС». Все контракты и приложения к ним оформляются в 2-х экземплярах. Помарки и подчистки в контрактах и приложениях к ним не допускаются. Каждая страница контракта в обязательном порядке визируется инженером ВТО, ведущим контракт.

При заключении договоров используются как правило типовые контракты, разработанные МИД и доработанные ВТО. Такой контракт состоит из следующих разделов:

  1. Предмет контракта
  2. Цена и общая сумма контракта
  3. Срок и дата поставки
  4. Качество товара
  5. Сдача и приемка товара
  6. Условия платежа
  7. Страхование
  8. Гарантии
  9. Претензии
  10. Непреодолимая сила
  11. Арбитраж
  12. Прочие условия
  13. Юридические адреса сторон
  14. Подписи продавца и покупателя

К контракту может быть приложена спецификация, в которой указывается:

- наименование изделия;

- количество;

- цена за единицу;

- сумма;

- срок поставки (здесь возможна разбивка на месяцы);

- возможные примечания.

После подписания сторонами контракта, а также дополнений или изменений экземпляры распределяются следующим образом:

а) один оригинал - иностранной фирме;

б) один завизированный оригинал и одна копия - ВТО;

в) одна копия (без указания цен) - структурной единице.

5.При поступлении импортного груза ВТО оформляет и предоставляет в таможню все необходимые документы для оформления декларации и таможенной очистки груза и информирует склад о его поступлении. Не позднее 3-х дней с даты поступления груза копии транспортных накладных и счетов, а также таможенных деклараций передаются в бухгалтерию. На основании полученных от ВТО документов на поступивший груз бухгалтерия проводит их сверку. Бухгалтерия информирует ВТО о несоответствии товара по количеству и условиях его оплаты для дальнейшего урегулирования вопросов допоставок товара.

Исполнение условий импортного контракта на ООО «ОПТПРАЙС» осуществляется по следующей схеме. Как только контракт подписан, начинается его регистрация в банке, у которого у фирмы открыт счет.

После того, как контракт был зарегистрирован в банке, он направляется для регистрации в таможенном органе (при этом к нему также прикладываются оригинал и копия контракта).

Далее инженер по импорту составляет служебную записку главному бухгалтеру, которая вместе с копией контракта направляется в центральную бухгалтерию.

ВТО ООО «ОПТПРАЙС» при расчетах использовал банковский перевод: 30% предоплата и последующие 70% оплаты во время отгрузки товара, либо 100% предоплату или оплата производится по факту поставки товара.

Транспортировка при исполнении импортного контракта осуществляется в соответствии с условиями INCOTERMS, которые определяют обязанности покупателя и продавца при поставке товаров. Выбор условия поставки влияет на цену товара, поскольку расходы продавца включаются в цену товара.

В настоящее время при исполнении импортных контрактов ВТО чаще всего работает на условиях CIF и CIP. Транспорт при этом обеспечивает продавец, который нанимает перевозчика. Сумма транспортных расходов включается в цену контракта.

В международных перевозках, как правило, используется терминальная схема (см. рисунок 2.5).


Рисунок 2.5. Схема терминальных перевозок: 1 - таможенная очистка груза; 2 - разгрузка; 3 - сортировка, группировка; 4 - хранение; 5 - погрузка; 6 -- магистральные перевозки

Информация о работе Совершенствование внешнеэкономической политики