Совершенствование внешнеэкономической политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление особенностей и проблем организации и управления внешнеэкономической деятельностью ООО «ОПТПРАЙС», определение результативности внешнеэкономической деятельности предприятия и разработка мер по повышению эффективности в современных экономических условиях. Изучение внешнеэкономической деятельности предприятия проводилось в тесной взаимосвязи с комплексом задач, необходимых для раскрытия темы курсовой работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ ФИРМЫ 5
1.1 Сущность внешнеэкономической деятельности 5
1.2 Содержание экспортно-импортных операций 6
1.3 Организация внешнеэкономической деятельности на предприятии 7
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ОПТПРАЙС» 14
2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия 14
2.2 Организация и оценка ВЭД ООО «ОПТПРАЙС» 16
2.3 Исследование и анализ издержек обращения ООО ОПТПРАЙС 22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЭД НА ПРЕДПРИЯТИИ 25
3.1 Совершенствование внешнеэкономической политики 25
3.2 Оценка финансово-экономической эффективности отдела маркетинга 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Файлы: 1 файл

Организация.rtf

— 1.54 Мб (Скачать файл)

 

Были предложены изменения в формировании статей расходов в компании.

Таблица 3.2 Данные по статьям основным и планируемым издержкам

Показатели

Издержки обращения

темп роста, %

2014г.

2015г. (планируемые значения)

переменные,

постоянные,

переменные,

постоянные,

1

2

3

4

5

6

Расходы на транспортировку товаров, продуктов, сырья, тыс. руб.

272

 

490

 

169%

Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд, тыс. руб.

 

442

 

500

113%

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и легкового транспорта, тыс. руб.

 

2720

 

3400

125%

Расходы на оплату труда, тыс. руб.

 

10020

 

16423,8

164%

Расходы на ремонт основных средств, тыс. руб.

20

 

60

 

300%

Потери от недостачи, порчи при хранении, транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, тыс. руб.

70

 

240

 

343%

Амортизация имущества, тыс. руб.

 

514

 

995

194%

Расходы на рекламу, тыс. руб.

3200

 

1250

 

391%

Налоги и сборы, тыс. руб.

 

324

 

305

94%

Прочие расходы, тыс. руб.

750,2

407,8

1400

1700

268%

Итого расходов, тыс. руб.

1432,2

14427,8

3440

23323,8

169%


 

Таблица 3.3. Структура издержек обращения

Показатели

Издержки обращения

темп роста, %

2014г.

2015г. (планируемые значения)

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Расходы на транспортировку товаров, продуктов, сырья,

272

1,72

490

1,83

169%

Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд,

442

2,79

500

1,87

113%

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и легкового транспорта,

2720

17,15

3400

12,70

125%

Расходы на оплату труда,

 10020

63,18

16423,8

61,37

164%

Расходы на ремонт основных средств,

20

0,13

60

0,22

300%

Потери от недостачи, порчи при хранении, транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли,

70

0,44

240

0,90

343%

Амортизация имущества,

514

3,24

995

3,72

194%

Расходы на рекламу

320

2,02

1250

4,67

391%

Налоги и сборы

324

2,04

305

1,14

94%

Прочие расходы

1158

7,30

3100

11,58

268%

Итого расходов

15860

100,00

26763,8

100,00

169%


 

Анализируя данные показатели, видно, что компания в условиях кризиса существенно повысила расходы на рекламу (темп роста в сравнении с 2014 годом- 343%), что является немаловажным фактором для сохранения темпов роста продаж продукции.

В суровых рыночных условиях компания не начала сокращать рабочие места, а на оборот постаралась увеличить фонд заработной платы для симулирования сотрудников организации, что также является важным показателем успешной деятельности компании.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог, хотелось бы отметить, что на сегодняшний день в мировой практике существует довольно много форм осуществления ВЭД. Однако, среди них доминирующее положение занимает внешняя торговля.

Данная работа выполнялась на примере ООО «ОПТПРАЙС», которое является типичным в области внешнеэкономического сотрудничества предприятием, осуществляющим внешнеторговые операции в течение всего периода своего существования.

ООО «ОПТПРАЙС» осуществляет внешнеэкономическую деятельность по следующим основным направлениям:

- импорт готовой продукции из страны ближнего и дальнего зарубежья;

- создание и организация зарубежных представительств;

- реклама и продвижение продукции собственного бренда на внешний рынок.

Развитие экономики предприятия не ограничивается только насыщением отечественного рынка, предприятие уже много лет осуществляет внешнеэкономические операции. Однако, анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности завода выявил проблемы как организационного, так и экономического характера. Основные из них:

  1. высокая стоимость на некоторые виды изделия, что не позволяет овладеть конкурентными преимуществами в полном объеме перед производителями аналогичной продукции дальнего зарубежья;
  2. слабая эффективность рекламной деятельности.

Для устранения вышеперечисленных недостатков представляется необходимой реализация следующих мероприятий:

  1. создание торговых представительств ООО «ОПТПРАЙС» за рубежом, прежде всего, в Китае, что даст, в первую очередь, более полную информацию о конъюнктуре, складывающуюся на том или ином рынке в данный конкретный момент времени;
  2. углубление партнерских отношений с основными поставщиками и транспортными компаниями предприятия могло бы способствовать увеличению качества и снижению стоимости импортируемой продукции;
  3. грамотная маркетинговая политика, с использованием электронной коммерции.

В целом внешнеэкономическая деятельность ООО «ОПТПРАЙС» заслуживает положительной оценки в свете экономических и политических реалий в России. Однако не следует ограничиваться одной лишь стратегией удержания устоявшихся рынков сбыта предприятия. Высокой конкурентоспособности своей продукции можно достичь путем постоянного внедрения новых видов продукции. В основе успеха должна лежать качественная и приемлемая по цене продукция.

В настоящие время объективной необходимостью в условиях глобализации и жесткой конкуренции в сфере международной торговли является важным непрерывное усовершенствование системы организации управления, оптимизации издержек обращения, в том числе и внешнеэкономической деятельностью.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бахрамов Т.Г., Глухов Н.В. Организация внешнеэкономической деятельности: Особенности менеджмента: Учеб. пособие. СПб.: Лань, 2010. 444 с.
  2. Богомолова О.Т. Анатомия глобальной экономики: Учебное пособие. М.: Академкнига, 2013. 222 с.
  3. Бровкова Е.Г., Продиус И.П. Внешнеэкономическая деятельность. М.: МТ-Пресс, 2011. 186 с.
  4. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов по направлению и специальности “Коммерция”, “Менеджмент”, “Мировая экономика”, 2-е издание, перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 671 с.
  5. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 495 с.
  6. Технология бизнеса/С.Б. Исмуратов, И.Я. Петренко, С.А. Пикулев, Е.И. Чивилихин; под ред. Чивилихина Е. И. М.: ИНФРА-М, 2011. 640 с.
  7. Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб. пособие. Мн.: Выш.шк., 2012. 207 с.
  8. Турбан Г.В. Международные перевозки: текст лекции. Мн.: БГЭУ, 2010. 35 с.
  9. Устав ООО «ОПТПРАЙС» от 26 декабря 2005 г.
  10. Якушев И.И. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб.-метод. Пособие. М.: ЗАО “Веды”, 2014. 54 с.
  •  

     

     

     

     

     


    Информация о работе Совершенствование внешнеэкономической политики