Совершенствование внешнеэкономической политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление особенностей и проблем организации и управления внешнеэкономической деятельностью ООО «ОПТПРАЙС», определение результативности внешнеэкономической деятельности предприятия и разработка мер по повышению эффективности в современных экономических условиях. Изучение внешнеэкономической деятельности предприятия проводилось в тесной взаимосвязи с комплексом задач, необходимых для раскрытия темы курсовой работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ ФИРМЫ 5
1.1 Сущность внешнеэкономической деятельности 5
1.2 Содержание экспортно-импортных операций 6
1.3 Организация внешнеэкономической деятельности на предприятии 7
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ОПТПРАЙС» 14
2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия 14
2.2 Организация и оценка ВЭД ООО «ОПТПРАЙС» 16
2.3 Исследование и анализ издержек обращения ООО ОПТПРАЙС 22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЭД НА ПРЕДПРИЯТИИ 25
3.1 Совершенствование внешнеэкономической политики 25
3.2 Оценка финансово-экономической эффективности отдела маркетинга 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Файлы: 1 файл

Организация.rtf

— 1.54 Мб (Скачать файл)

Для перевозки грузов ООО «ОПТПРАЙС» использует железнодорожный, автомобильный и морской транспорт.

При выборе способа транспортировки наибольшее внимание уделяется стоимости перевозки. Стоимость международной перевозки обычно определяется исходя из стоимости и объема предоставленных услуг. Также, можно сказать, она является своеобразной функцией рыночного спроса и степени монополизации рынка перевозчиком.

Все грузы, принимаемые к перевозке, независимо от вида сообщения должны иметь маркировку, одинаковую для всех видов транспорта. Маркировкой называют различного рода знаки, рисунки, надписи или условные обозначения, устанавливающие порядок их учета и меры по сохранности при транспортировке. Поэтому маркировку наносят так, чтобы она была ясно видна и сохранялась до конца перевозки.

При импортных поставках ООО «ОПТПРАЙС» использует условия CIF, CIP.

Очень важным моментом исполнения договора купли-продажи является страхование. В зависимости от способа транспортировки применяется морское или наземное страхование. Выбор базисных условий поставки определяет сторону, которая будет осуществлять страхование груза.

Основные риски, от которых страхуется ООО «ОПТПРАЙС» - это хищение и риск повреждения груза. Необходимость страхования именно этих видов риска продиктована практикой работы с иностранными партнерами.

В случае нарушения исполнения контракта одной из сторон продавец или покупатель имеют право подать рекламацию. При этом возникает ответственность нарушившей стороны, которая обязана возместить другой стороне весь ущерб, связанный с неисполнением или ненадлежащим исполнением контрактных обязательств.

К показателям доходности импортных операций относят:

- рентабельность затрат по импорту продукции;

- коэффициент соотношения импорта и прибыли от реализации продукции.

Рентабельность затрат по импорту продукции (Зи) характеризует сумму прибыли от реализации продукции (П) в расчете на 1 рубль затрат по импорту:

 

РЗи = П/Зи * 100%

 

На предприятии показатель рентабельности затрат по импорту продукции равен 35 %.  

Коэффициент соотношения импорта (И) и прибыли от реализации продукции (П) позволяет оценить окупаемость расходов по импорту:

 

Ки/п = И/П

 

На предприятии коэффициент соотношения импорта и прибыли от реализации продукции равен 3,12.

Анализ внешнеэкономической деятельности предприятий позволяет эффективно развивать внешнеэкономические связи и обеспечить финансовую устойчивость за счет снижения возможного влияния риска.

В заключение хотелось бы отметить некоторые существенные моменты организации внешнеэкономической деятельности на предприятии, связанных с осуществлением импортных операций. Нужно отметить, что в последнее время происходит увеличение объемов импорта. Это связано прежде всего с освоением новых видов продукции. К тому же сейчас импортная политика предприятия направлена в первую очередь на рынок Китая. В настоящий момент это считается наиболее выгодным для ООО «ОПТПРАЙС» в основном из-за того, что цена, сформированная на российском рынке на китайские товары, является наиболее конкурентной по отношению к другим.

Мониторинг конъюнктуры мирового рынка позволит получить снижение стоимости продаваемой продукции при наличии экспортеров с более низкими ценами, либо с более высоким качеством комплектующих и материалов. Кроме того, новые заключенные соглашения на макроуровне между Российской Федерацией и другими государствами, могут существенно повлиять на ВЭД ООО «ОПТПРАЙС», создавая качественно новые условия для проведения экспортно-импортных операций.

 

2.3 Исследование и анализ издержек обращения ООО ОПТПРАЙС

Для анализа основных показателей финансово-экономической деятельности ООО ОПТПРАЙС используем таблицу 1. Для проведения анализа показателей финансово-экономической деятельности предприятия мы пользовались данными, взятыми из бухгалтерской и статистической отчетности.

Таблица 2.2 Данные основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО ОПТПРАЙС за 2013-2014 гг.

Показатели

Год

Абсолютное отклонение, ±

Темп роста, %

2013

2014

   

Выручка от продажи товаров и услуг, тыс. руб.

28556

30014

+1458

105.105

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

23533

26785

+3252

113,82

Уровень себестоимости проданных товаров, %

82,41

89,13

+6,72

-

Издержки обращения, тыс. руб.

4186

3744

- 442

89,44

Валовая прибыль, тыс. руб.

5023

3229

- 1794

0,64

Уровень валовой прибыли, %

17,6

10,6

-7

-

Налог на прибыль, тыс.руб.

201

0

-

-

Чистая прибыль, тыс. руб.

636

-515

-1151

-


 

Исходя из таблицы 2.2 видно, что деятельность предприятия ухудшилась в 2014 г., несмотря на сокращение издержек обращения по предприятию. Это обусловлено различными факторами, в частности ухудшением экономической обстановки не только в стране, но и в мире, что понесло за собой сокращение потребительского спроса, и, следовательно, упали планируемые объемы продаж, и сократилась планируемая валовая прибыль.

Следует отметить, что руководство компании мобильно отреагировало на сложившуюся ситуацию в 2014 году. Были предприняты меры по сокращению затрат по предприятию.

Проанализируем динамику расходов по обычным видам деятельности (по элементам затрат) ООО ОПТРПАЙС за 2013-2014гг.:

Затраты предприятий складываются из следующих основных статей и групп: расходов по оплате труда, транспортных расходов, расходов на содержание основных средств, связанных с товарными запасами, прочих расходов.

Из таблицы 2.3 видно, что общие затраты в 2014 году по сравнению с 2013 годом снизились на 277,9 тыс. руб., это было обусловлено сложившейся экономической ситуацией по предприятию и для улучшения финансовых и экономических показателей. Следует отметить, что в компании увеличились затраты на рекламу в 2014 году, что помогло избежать значительного спада продаж продукции на предприятии, а также повышение заработной платы сотрудникам, что способствовало стимулу для их последующей работы.

Таблица 2.3 Данные по статьям издержек обращения ООО «ОПТРПАЙС» за 2013-2014 гг.

Показатели

2013

2014

переменные

постоянные

Переменные

Постоянные

Расходы на транспортировку товаров, продуктов, сырья, тыс. руб.

88

-

58

-

Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд, тыс. руб.

-

174

-

47

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и легкового транспорта, тыс. руб.

-

675

-

685

Расходы на оплату труда, тыс. руб.

-

2498

-

2512

Расходы на ремонт основных средств, тыс. руб.

-

-

-

-

Потери от недостачи, порчи при хранении, транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, тыс. руб.

23

-

12

-

Амортизация имущества, тыс. руб.

-

114

-

143

Расходы на рекламу, тыс. руб.

60

-

100

-

Налоги и сборы, тыс. руб.

-

201

-

0

Прочие расходы, тыс. руб.

269,1

84

106

81

Итого расходов, тыс. руб.

440,1

3746

274

3468


 

 

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЭД НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

3.1 Совершенствование внешнеэкономической политики

 

Первоочередной задачей предприятия на данном этапе развития является расширение и удержание существующих рынков сбыта, т.к. на рынке силовой, бытовой и сложнобытовой техники появилось много новых фирм конкурентов, некоторым из которых ООО «ОПТПРАЙС» уступает как по цене, так и качеству.

На ООО «ОПТПРАЙС» отсутствует система маркетинга, что создает неверный и необъективный в будущем подход ко всей реализации продукции. В свою очередь, данное положение на предприятии отрицательно сказывается на всей товарной политике, т.к. разработка и анализ этого направления стратегии предприятия требует тщательно подготовленных кадров, специального программного обеспечения. Функции отдела маркетинга на ООО «ОПТПРАЙС» выполняет отдел сбыта.

Необходимость выделения специального подразделения, призванного обеспечивать выполнение маркетинговых функций, диктуется тем, что невозможно стать на путь рыночной концепции управления, связать в единый процесс все элементы маркетинга без их тщательной координации и управления.

Создаваемая служба маркетинга призвана не только руководить всей деятельностью предприятия по сбыту продукции на внешнем рынке, но и нести ответственность за планирование производства, разработку стратегии и тактики, рекламы, политики цен, выбор каналов сбыта и методов стимулирования продаж.

Служба должна стать источником информации и рекомендаций для принятия решений по многим вопросам производственной, финансовой, сбытовой деятельности.

В общем виде, структура службы маркетинга на ООО «ОПТПРАЙС» может рассматриваться как на рисунке 3.1.

Сходя из этой структуры, можно определить экономический эффект, который принесет отдел маркетинга для предприятия. Можно предположить, что количества работников этого отдела составит 6 человек:

- Начальник отдела маркетинга - 1 человек.

- Бюро рыночных исследований и планирования- 1-2 человека.

- Бюро управления сбытом и сервисом - 1-2 человека.

 




 

 

Рисунок 3.1. Организационная структура отдела маркетинга

Принимая во внимание объем выручки от реализации, можно определить долю затрат на отдел маркетинга в прибыли. Исходя из этого, можно судить о целесообразности введения отдела на предприятии.

Исходные данные и полученные значения сведены в таблицу 3.1.

Таблица 3.1. Расчет целесообразности введения отдела маркетинга.

Показатель

Значение

Среднемесячная заработная плата на 1 работника на ООО «ОПТПРАЙС» руб. / мес.

80 000

Затраты на отдел маркетинга, руб. / мес.

220 000

Среднее значение выручки от реализации, руб. / мес.

10 000 000

Доля затрат на отдел маркетинга в выручке, %

2 %


Источник: бухгалтерский баланс ООО «ОПТПРАЙС» за 2013-2014гг:

 

Анализируя полученные данные в таблице 3.1., можно сделать выводы о том, что внедрение отдела маркетинга на предприятии повлечет не столь значительные затраты по сравнению с прибылью, но в то же время положительный эффект от деятельности отдела не замедлит сказаться на увеличении прибыли и повышении качества обслуживания потребителей.

Результатом введения службы маркетинга на ООО «ОПТПРАЙС» будет являться:

  1. Увеличение объемов сбыта.
  2. Качественная рекламная деятельность.
  3. Маркетинговые исследования, по результатам которых можно будет корректировать и совершенствовать товарную политику.
  4. Качественный анализ полученных данных
  5. Усиление влияния на потребителей с помощью группы сервиса, электронной коммерции и др.

 

3.2 Оценка финансово-экономической эффективности отдела маркетинга

 

ООО «ОПТПРАЙС» с начала текущего года начало реорганизацию службы маркетинга. Новый отдел начал свою работу с разработки прогнозных показателей на текущий год. Данные представлены в таблице 3.1

 

Таблица 3.1 Данные основных и прогнозных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО ОПТПРАЙС за 2014-2015гг.

Показатели

2014 год

2015 (план)

Абс.откло-нение

Темп роста, %

Выручка от продажи товаров и услуг, тыс. руб.

11714

18186

6472

155,3%

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

10063,6

15352

5288,4

152,6%

Уровень себестоимости проданных товаров, %

85,9%

84,4%

-1,5%

 

Издержки обращения, тыс. руб.

15860

26763,8

10903,8

168,8%

Валовая прибыль, тыс. руб.

16504

28339,6

11835,6

171,7%

Уровень валовой прибыли, %

14,1%

15,6%

   

Налог на прибыль, тыс.руб.

324

305

-19

94,1%

Чистая прибыль, тыс. руб.

320

1270,9

950,9

397,1%

Информация о работе Совершенствование внешнеэкономической политики