Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 18:32, курсовая работа
Цель исследования, проводимого в рамках курсового проекта, заключается в анализе организационной структуры управления ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» и поиске путей её совершенствования.
Задачи исследования:
1. Изучение теоретических вопросов по организации, принципам построения и совершенствованию организационной структуры;
2. Анализ и оценка существующей организационной структуры управления предприятием ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»;
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»
ВВЕДЕНИЕ 1
Глава 1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 3
1.1 Классификации организационных структур управления предприятиями и их характеристика 3
1.1.1 Классификация типов организационных структур управления 3
1.1.2 Классификация видов организационных структур управления 6
ГЛАВА 2. Анализ организационной СТРУКТУРЫ управления ОАО «Ленаэропроект» 13
2.1 Общая характеристика деятельности организации 14
2.2 Характеристика организационной структуры ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» 22
ГЛАВА 3. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления ОАО «Ленаэропроект» 26
3.1 Обоснование необходимости совершенствования организационной структуры управления 26
3.2 Основные направления совершенствования организационной структуры управления ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
Список использованной литературы: 45
В рыночных условиях, становясь
объектом товарно-денежных отношений,
обладающим экономической
Предприятие в новых условиях
самостоятельно формирует цели и
задачи, разрабатывает стратегию
и политику своего развития, ищет необходимые
для их реализации средства, набирает
работников, решает множество различных
вопросов, в том числе и структурные.
К ним можно отнести такие,
как создание, ликвидация, слияние,
разделение подразделений, реорганизация
производственной и перестройка
организационной структуры
Любая перестройка структуры
управления предприятия требует
оценки, прежде всего с точки зрения
достижения поставленных целей. В условиях
нормально развивающейся
В кризисный период для
организации изменения в
Совершенствование организационной
структуры управления приобретает
форму поиска альтернативного решения
между централизацией и децентрализацией
властных функций. Желание найти
приемлемое соглашение между централизованным
и децентрализованным управлением
приводит к необходимости создать
такую систему управления, которая
характеризуется
Организационную структуру следует рассматривать с разных позиций и с учетом разных критериев. На ее действенность и эффективность влияют:
- действительные взаимосвязи
между людьми и их работой.
Это отражается в схемах
- действующая политика
руководства и методы, влияющие
на человеческое поведение;
При умелом сочетании указанных трех факторов в организации может быть создана такая рациональная структура, при которой существует реальная и благоприятная возможность достижения высокого уровня эффективности производства.
Для построения рациональной
структуры управления необходимо чтобы
она соответствовала
Тесно связано с ясностью требование экономичности. Контроль, надзор и стимулирование должны требовать минимума усилий. Организационная структура управления должна способствовать самоконтролю и мотивации. Чтобы удерживать предприятие на ходу, минимально возможное количество людей (особенно высококвалифицированных и работоспособных людей) должно посвящать внимание и силы «управлению», «организации», «контролю», «коммуникации», «кадровым проблемам».
Организационная структура, должна направлять внимание всех сотрудников не на усилия, а на результаты работы предприятия в целом. Работу руководителей нужно оценивать по экономическим результатам, а не по стандартам узкопрофессиональной компетентности или административного мастерства.
Организационная структура не должна ориентировать людей на псевдорезультаты. Она не должна поощрять тенденцию навешивать не прибыльную продукцию на прибыльные производственные линии. Она не должна ориентировать людей на интенсификацию усилий (т. е. повышение затрат), а мастерство превращать в самоцель.
Организация должна помогать каждому сотруднику понимать свою собственную задачу и общую задачу предприятия. Чтобы соотносить свои усилия с благом целого, каждый сотрудник должен понимать, как его задача сопряжена с общей задачей и как общая задача определяет его задачу, его усилия, его вклад.
Организация должна расцениваться также в соответствии с тем, облегчает она или затрудняет процесс принятия решений. Структура, подталкивающая решения вверх, вместо принятия их на максимально низком уровне, структура, оттягивающая критически важные решения, концентрирующая внимание на лишних или второстепенных проблемах - неэффективная структура.
Организация должна обладать устойчивостью во времени и способностью к самообновлению.
Организация должна быть способна
сама производить лидеров
Организационная структура должна поощрять внедрение на предприятие новых идей и готовности к новым видам деятельности.
Соблюдение вышеизложенных
требований позволит создать гибкую,
способную к быстрой
В современных условиях процесс
реструктуризации организации становится
объективной необходимостью, обеспечивающей
конкурентоспособность
Проблемы реструктуризации
для российских предприятий еще
более злободневны и вызваны
не только необходимостью адаптации
к быстроменяющейся внешней среде,
что волнует зарубежные предприятия,
но и адаптации вообще к рыночной
экономике. Перед руководителями промышленных
предприятий, которые осознают, что
реструктуризации не избежать, встает
сложная задача разработки и реализации
проекта реструктуризации, которая
должна предусматривать принципиальное
изменение структуры
Сегодня речь должна идти, по
сути, о необходимости полной трансформации
организационно-экономической
Подавляющее число директоров
чувствуют необходимость
Каждое предприятие сегодня
ищет свой путь реструктуризации и
совершенствования структуры
Реструктуризация - не только создание новых организационных структур, но и новая управленческая культура, новое сознание руководителей и специалистов, т.е. именно то, что способно обеспечить реализацию новых подходов и идей.
Социологические исследования наряду с другими средствами позволяют достаточно точно, глубоко и всесторонне проанализировать сложившуюся обстановку на предприятии, морально-психологический климат, общий стиль управления, моральные ценности коллектива, уровень организационной культуры, взаимоотношения руководителей и подчиненных, качество мотивационных механизмов и многое другое. Их результаты являются своеобразным зеркалом, в котором отчетливо видны и достигнутые успехи, и имеющиеся недостатки. Более того, подобные исследования можно назвать одним из универсальных источников информации для руководителей и служб управления персоналом, они не только выявляют разного рода проблемы, высвечивая их, так сказать изнутри, но и показывают действенные средства для их разрешения.
Процесс управления хозяйственной деятельностью в организации связан с принятой ею организационной структурой управления, которая предопределяет весь цикл управления. Основные действия, связанные с организационной структурой, - создание отделов и служб, определение сферы управления, распределение прав и обязанностей, - основаны на той или иной теории организации, в соответствии с которой организация рассматривается спроектированной для достижения предписанных целей.
Основной характеристикой организации, как мы уже знаем, является формальная организационная структура управления организации, т.е. сознательно установленный состав подразделений, иерархия должностей, совокупность должностных инструкций, внутриорганизационных положений, руководств и т.д.
Организационная структура
зависит от внешней среды организации.
Она строится в соответствии со стратегическими
целями организации, определяется характером
производственного процесса, особенностями
применяемой технологии. Поэтому
она не является неподвижной, раз
и навсегда заданной, может и должна
меняться. Организатор должен уметь
почувствовать необходимость
Организационная структура
управления, несмотря на то, что является
статичной частью системы управления,
вследствие динамичности самой системы
управления также должна развиваться.
Этот процесс не должен быть стихийным,
и его следует осуществлять целенаправленно.
Предполагается, что можно получить
всю необходимую информацию и
повысить ее эффективность путем
заранее спланированного
Организационная структура управления обладает рядом особенностей, отличающих ее от технической системы. Основными из них являются следующие:
• наличие человека (человек принимает решения);
• многоцелевой характер (многокритериальность);
• многосвязность элементов (сложная система взаимодействия).
Изменения в управленческих
структурах, связанные с изменениями
целей организации, в основном определяются
двумя группами факторов. Во-первых,
факторами, отражающими необходимость
формирования и/или удержания конкурентных
преимуществ на соответствующих
целевых рынках, а также развитием
НТП и возможностями
Информация о работе Современная модель управления фирмой ОАО «Ленаэропроект»