Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 08:02, курсовая работа
Целью работы является изучение денежно-кредитной сферы экономики России.
Объект исследования – процесс денежного обращения.
Предмет исследования - денежно-кредитная политика и денежно-кредитное регулирование экономики в РФ.
При написании работы был поставлен ряд задач:
1. Исследовать денежно-кредитную политику государства
2. Определить функции, формы, инструменты политики
3. Охарактеризовать денежно-кредитную система РФ на современном этапе
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...
Денежно-кредитная политика………………………………….
Кредитная политика………………………………….....
Функции кредита……………………………………...
Формы кредита…………………………………………
Инструменты денежно-кредитной политики…………
Сущность и структура кредитной системы…………..
Центральный банк.………………………………….....
Банковская система……………………………………
Специализированные кредитно-финансовые учреждения……………………………………………..
Современное состояние денежно-кредитной политики Российской Федерации…………………………………………
Принципы денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу………………………………..
Истоки банковского кризиса в Российской экономике…………………………………………………….
Кредитование малого бизнеса………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….
Библиографический список литературы………
Негосударственные пенсионные фонды – особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, ислючительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров с вкладчиками фонда в пользу его участников. Фонды осуществляют свою деятельность независимо от государственного пенсионного обеспечения. Учредителями фонда могут быть юридические и физические лица. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Он подлежит обязательной регистрации, его учредительными документами являются устав и учредительный договор. Органами управления фонда являются Совет фонда и исполнительная дирекция.
Ломбарды. В России существуют государственные и частные коммерческие ломбарды. В коммерческих ломбардах в основном выдают кредиты под залог изделий из драгоценных металлов и камней, в государственных – под залог любых вещей, имеющих рыночную стоимость. Отношения залога регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом РФ «О залоге» от 29 мая 1992 г. № 2872-1.
Инвестиционные фонды. Образование и функционирование инвестиционных фондов регламентируются Федеральным законом «Об инвестиционных фондах» от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ.
Инвестиционный фонд – находящийся в собственности акционерного общества либо в общей долевой собственности физических и юридических лиц имущественный комплекс, пользование и распоряжение которым осуществляет управляющая компания исключительно в интересах акционеров этого акционерного общества или учредителей доверительного управления. Существуют два вида инвестиционных фондов – акционерные и паевые.
Акционерный инвестиционный фонд (АИФ) – это открытое акционерное общество, исключительным предметом деятельности которого является инвестирование имущества в ценные бумаги и иные объекты, предусмотренные российским законодательством. Другие виды предпринимательской деятельности фонд не имеет права осуществлять. Этот фонд должен получить лицензию. Имущество фонда состоит из двух частей: инвестиционных резервов и имущества для обеспечения деятельности органов управления фонда.
Паевой инвестиционный фонд (ПИФ) – обособленный имущественный комплекс, переданный в доверительное управление управляющей компании учредителями. Имущество ПИФ является общим имуществом владельцев инвестиционных паев и принадлежит им на праве общей долевой собственности. Раздел имущества и выделение из него в натуре не допускается. Управляющая компания осуществляет сделки с имуществом от своего имени в качестве доверительного управляющего.
2.1 Принципы денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу.
В «Основных направлениях
единой государственной денежно-
Банк России и Правительство Российской
Федерации в вариантах развития российской
экономики в 2009 году и в период 2010 и 2011
годов исходят из единых оценок внешних
и внутренних условий ее функционирования.
В предстоящие три года основной задачей
денежно-кредитной политики является
последовательное снижение инфляции до
5-6,8% в 2011 году.
Банк России намерен в
указанный период в основном завершить
переход к режиму таргетирования
инфляции (принцип, согласно которому
всякий раз, когда рост цен превышает
намеченный уровень, процентные ставки
должны быть подняты), предполагающему
приоритет цели по снижению инфляции.
Однако в ближайшее время денежно-
При разработке денежно-
Ожидаемое сокращение валютных интервенций
может существенно уменьшить роль чистых
иностранных активов органов денежно-кредитного
регулирования как основного источника
pостa денежного предложения. С целью обеспечения
соответствия денежного предложения спросу
на деньги Банк России продолжит активно
использовать операции по рефинансированию
банков. Это тaкжe будет способствовать
повышению роли процентной политики Банка
России в снижении инфляции.
Для обеспечения соответствия
динамики инфляции целевой траектории
Банк России будет использовать все
имеющиеся в его распоряжении
инструменты денежно-кредитной
Основным фактором риска
для российского банковского
сектора в условиях международного
финансового кризиса является существенное
ограничение доступа к ресурсам
с международных рынков капитала
и сокращение возможностей внешнего
рефинансирования ранее привлеченных
заимствований в связи со значительным
подорожанием привлеченных средств для
первоклассных заемщиков и фактическим
исключением такой возможности для других
заемщиков.
Следствием влияния указанного фактора
является введение российскими банками
более консервативных подходов при кредитовании
и при оценке кредитного риска. В свою
очередь, это ведет к снижению темпов роста
кредитных вложений в экономику и снижению
финансового результата (прибыли) кредитных
организаций. Одновременно это обусловливает
относительное увеличение в портфелях
кредитных организаций доли проблемных
активов, как накопленных в период кредитной
экспансии, так и отражающих ухудшение
экономического положения предприятий
при ужесточении условий привлечения
кредитов.
В этой ситуации на состояние
банковского сектора будет
В целях снижения негативного влияния
международных финансовых потрясений
на экономику и финансовые рынки России
реализуется комплекс мер по частичному
замещению выбывших кредитных ресурсов
банков и восстановлению нормального
кредитного цикла. Эти меры направлены
на исключение системной угрозы устойчивости
банковского сектора.
В рамках системы управления ликвидностью
банковского сектора Банк России продолжит
улучшать условия доступа кредитных организаций
к инструментам рефинансирования, что
должно способствовать снижению трансакционных
издержек и рыночных рисков. При дальнейшем
развитии внутреннего финансового рынка,
его инфраструктуры это будет способствовать
более эффективному перераспределению
денежных средств в экономике.
Решения по использованию
инструментов предоставления и абсорбирования
ликвидности будут приниматься в зависимости
от динамики основных макроэкономических
показателей и состояния финансового
рынка. При необходимости
Банк России может применять обязательные
резервные требования в качестве прямого
инструмента регулирования ликвидности
банковского сектора.
Для перехода к режиму таргетирования
инфляции в полном объеме Банк России
будет участвовать в работе по созданию
необходимых условий институционального
характера, способствовать повышению
глубины и ликвидности российского финансового
рынка, добиваться роста эффективности
своей процентной политики, совершенствовать
управление ликвидностью банковского
сектора, развивать систему анализа денежно-кредитной
политики, макроэкономического моделирования
и прогнозирования.
Особое значение Банк России придает формированию доверия общества к осуществляемой денежно-кредитной политике, повышению ее открытости и прозрачности, разъяснению общественности своих целей, задач и принятых мер.
2.2 Истоки банковского кризиса в Российской экономике
Настоящий банковский кризис
в российской экономике является
частью общего финансового кризиса
мирового масштаба. Проблемы с ликвидностью,
возникшие у российской банковской
системы, во многом обязаны изменению
ситуации на мировых финансовых рынках,
уменьшению доступности свободных
финансовых ресурсов. Однако истоки отечественного
банковского кризиса следует
искать не только в существенной вовлеченности
российской банковской системы в
мировые финансовые рынки, но и в
тех серьезных структурных
Слабость
ресурсной базы банковской системы
России
Ключевой проблемой российской
банковской системы, порождающей «снежный
ком» проблем - производного характера,
в том числе зависимость от иностранного
капитала, является ее недостаточная способность
к аккумуляции внутренних финансовых
ресурсов. И дело тут не только в низкой
капитализации банковской системы России,
которая, как известно, рассчитывается
по капиталу, но и в невысоком уровне доверия
к ней со стороны резидентов, что ограничивает
возможности привлечения заемных ресурсов.
Возможно еще одно объяснение неспособности банковской системы к привлечению внутренних ресурсов - недостаточный уровень развития самой экономики.
Недостаток внутренних ресурсов порождает необходимость их привлечения со стороны.
Внешние заимствования
Буквально за несколько последних лет банковский сектор России превратился в активного заемщика внешних финансовых ресурсов.
В 2008 г. общий приток иностранного
капитала почти сравнялся с его
оттоком, а в период финансового
кризиса наметилась отрицательная
тенденция общего оттока капитала из
страны, которая объясняется
Привлекаемая в страну иностранная валюта в массе своей конвертировалась в рубли, что создавало угрозу инфляции и вынуждало Банк России и Правительство РФ проводить мероприятия по абсорбированию ликвидности, которые, если не напрямую, то косвенно также приводили к сжатию внутренней ресурсной базы банковской системы России. Попутно наплыв иностранной валюты из-за границы способствовал искусственному укреплению рубля и снижению ценовой конкурентоспособности некоторых секторов российской экономики, наиболее подверженных угрозе вытеснения со стороны импорта. Это ограничивало развитие реального сектора и, как следствие, отрицательно сказывалось на потенциальных возможностях банковской системы России. Либерализации валютного законодательства в июле 2007 г. также ударила по внутренней ресурсной базе российской банковской системы, потому что экспортоориентированный сектор экономики теперь мог оставлять валютную выручку за рубежом. Беспрепятственный отток собственных капиталов стал компенсироваться таким же беспрепятственным притоком зарубежных капиталов, и в результате российская экономика, утрачивая собственный потенциал развития, постепенно превратилась в должника мирового финансового капитала.
Несбалансированность
иностранных активов и пассивов
Активные заимствования банковского
сектора на внешнем рынке, превращавшиеся
в его иностранные обязательства, были
бы не столь опасными для самой банковской
системы, если бы они подкреплялись соответствующими
иностранными активами. Но именно этого
и не произошло. Из валютных ресурсов,
конвертированных с помощью Банка России
в рубли, банковский сектор выдавал внутренние
кредиты. Таким образом, зарубежные обязательства,
номинированные в иностранной валюте,
превращались во внутренние активы, номинированные
в отечественной валюте. В результате
российская банковская система уже к 2004
г. превратилась в чистого валютного нетто-дебитора
мировой экономики.
Изменение структуры
баланса банковской системы
Активные внешние заимствования
банковской системы России отразились
и на структуре ее баланса.
1.Изменение структуры пассивов.
- Существенное увеличение
счетов и депозитов,
- Абсолютный и относительный рост кредитов, депозитов и прочих средств, полученных от других кредитных организаций.
Информация о работе Современное состояние денежно-кредитной политики Российской Федерации