Современное состояние производственной и сбытовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 08:08, дипломная работа

Описание работы

Пищевая промышленность является одной из стратегически важных отраслей промышленности, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми по количеству и качеству продуктами питания.
Пищевая промышленность характеризуется эффектом экономии масштаба производства, то есть при увеличении масштабов производства выпускаемой продукции производители уменьшают ее себестоимость. Поэтому в настоящее время в пищевой промышленности в мире происходят процессы горизонтальной интеграции.

Содержание работы

Введение1
Состояние рынка замороженных мясных продуктов и сбытовая политика предприятий
1.2
Состояние ранка замороженных мясных продуктов1.3
Сбытовая политика предприятий и методы сбыта продукции
Современное состояние производственной и сбытовой деятельности предприятия 21
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия21
2.2
Оценка эффективности производства и реализации произведённой продукции
28
3Совершенствование производственной и сбытовой деятельности предприятия
35
3.1
Повышение эффективности производственной деятельности предприятия35
3.2
Мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия40
4
Безопасность жизнедеятельности и охрана окружающей среды50
4.1
Безопасность жизнедеятельности
50
4.2
Охрана окружающей среды55
Выводы и предложения60
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 730.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

5

1

Состояние рынка  замороженных мясных продуктов и  сбытовая политика предприятий 

7

1.2

Состояние ранка  замороженных мясных продуктов

7

1.3

Сбытовая политика предприятий и методы сбыта продукции

14

2

Современное состояние  производственной и сбытовой деятельности предприятия

21

2.1

Организационно-экономическая  характеристика предприятия

21

2.2

Оценка эффективности  производства и реализации произведённой продукции

28

3

Совершенствование производственной и сбытовой деятельности предприятия

35

3.1

Повышение эффективности  производственной деятельности предприятия

35

3.2

Мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия

40

4

Безопасность жизнедеятельности  и охрана окружающей среды

50

4.1

Безопасность  жизнедеятельности

50

4.2

Охрана  окружающей среды

55

Выводы и  предложения

60

Список использованной литературы

62

Приложения

64


 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Пищевая промышленность является одной из стратегически важных отраслей промышленности, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми по количеству и качеству продуктами питания.

Пищевая промышленность характеризуется эффектом экономии масштаба производства, то есть при увеличении масштабов производства выпускаемой продукции производители уменьшают ее себестоимость. Поэтому в настоящее время в пищевой промышленности в мире происходят процессы горизонтальной интеграции.

Основными сегментами пищевой промышленности являются: продукты мукомольно-крупяной промышленности, растительные и животные масла и жиры, мясо и мясопродукты, молочная продукция.

Реализация  продукции предполагает определение  и оценку рынков предприятия и  внешней среды предприятия с  целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия, правильного выбора эффективной формы и канала сбыта, улучшения товародвижения, выбора мер по продвижению товара. Эффективная реализация продукции является необходимым условием работы предприятия т.к. реализация является заключительным этапом всего процесса производства, и именно реализация доводит продукт до потребителя. Поэтому тема выпускной квалификационной работы является актуальной.

Объектом исследования послужило – ООО «Виола» Белозерского района Курганской области. Предмет исследования – производственно-сбытовая деятельность предприятия.

Главная цель работы - разработать мероприятия по повышению  совершенствованию производственной и сбытовой деятельности предприятия.

Для осуществления  поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить состояние рынка  замороженных мясных продуктов и сбытовую политику предприятий;
  2. дать оценку организационно-экономической характеристики предприятия;
  3. оценить производственно-сбытовую деятельность предприятия;
  4. предложить направления по повышению эффективности производственной и сбытовой деятельности предприятия;
  5. оценить безопасность жизнедеятельности и охрану окружающей среды на предприятии.

При написании  работы были применены следующие методы исследования: монографический, экономико-статистический, балансовый, расчетно-конструктивный и соответствующие им приёмы.

Источниками информации для исследования послужили: данные первичных документов, оперативная  и статистическая отчетность, данные годовой бухгалтерской отчетности за 2008-2010 гг., а также периодическая и научная литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  СОСТОЯНИЕ РЫНКА ЗАМОРОЖЕННЫХ МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ И СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ

 

 

1.1 Состояние ранка замороженных мясных продуктов

 

В настоящее время российский рынок замороженных продуктов – один из самых молодых и динамично развивающихся сегментов пищевой отрасли. По мнению ведущих экспертов мясного рынка, в ближайшие годы спада производства этой категории продукции не ожидается.

Потребление мясных полуфабрикатов в России на душу населения в 4 раза меньше, чем в европейских странах, что позволяет говорить об отсутствии ограничений в развитии этого сегмента в ближайшие годы и возможности прогнозирования ежегодного прироста на 15% [2].

Развитие рынка замороженных продуктов происходит по двум направлениям: спроса и предложения.

Можно выделить несколько причин роста потребительского спроса: во-первых, это изменение  интенсивности жизни, во-вторых, рост платежеспособности населения –  в основном, в больших городах, в-третьих, повышение осведомленности потребителей о свойствах и достоинствах замороженных продуктов, изначальное недоверие к продуктам быстрой заморозки уходит в прошлое.

Производители, со своей стороны, работают над новыми технологиями обработки продуктов, разрабатывают оригинальные рецептуры, упаковку, расширяют ассортимент продукции, продумывают вопросы хранения и транспортировки товаров.

Рынок продуктов  глубокой заморозки можно разделить  на несколько крупных сегментов: мясные полуфабрикаты, замороженные овощи, грибы, замороженное тесто (тесто, изделия из теста, выпечка, пицца), морепродукты.

Структура российского  рынка замороженных продуктов существенно  отличается от западного. В настоящее  время в европейских странах  на рынке замороженной продукции преобладают замороженные овощи и ягоды. В России же пока преобладают продукты, характерные для национальной кулинарной традиции. Более половины данного рынка (70%) приходится на мясные полуфабрикаты [15].

Основной объем  продаж замороженных мясных продуктов приходится на пельмени, в среднем по России пельмени покупает более 80% потребителей. Пельменный сегмент характеризуется низкой концентрацией: на нем присутствуют как крупные компании, с раскрученными брендами – «Дарья», «Талосто», «Равиолло», «Мириталь», так и многочисленные некрупные региональные производители. В большинстве городов предпочтение отдается продукции местных производителей, т.к. зачастую цена местного производителя даже на продукцию высокого ценового сегмента ниже (а ценовой фактор в России находится на первых позициях при совершении покупки).

Пельменный  сегмент, хотя его доля на рынке заморозки  и сокращается, остается достаточно перспективным, он растет как в стоимостном, так и в натуральном выражении. Производители пельменей стараются разнообразить ассортиментный ряд – появляются пельмени ручной лепки. Стоят они дороже, но и мяса в них больше – 50-70% в готовом изделии, по сравнению с 30% при автоматизированном изготовлении. Появились «тройные» пельмени – их начинка состоит из трех сортов мяса – баранины, свинины и говядины. Компания «У Палыча» запустила производство «штучек» – небольших изделий оригинальной формы с разнообразными начинками. Пельмени торговой марки «Государь» имеют форму «луковки», которая получается при использовании уникального оборудования [12].

К замороженным мясным полуфабрикатам относятся также  котлеты, биточки, тефтели, блинчики, мясной фарш и т.д. На российском рынке представлены и охлажденные мясные полуфабрикаты, которые подразделяются на крупнокусковые: вырезка, шейное мясо, котлетное мясо, окороковая часть и мелкокусковые: лангеты, гуляши, бефстроганов, суповые наборы и рагу.

В целом сегмент  замороженных полуфабрикатов также  характеризуется низкой концентрацией, на нем оперируют крупные, многочисленные средние и мелкие компании. Относительная легкость производства мясных полуфабрикатов приводит к высокой конкуренции, на рынке представлены бренды регионального и федерального значения. В дальнейшем ожидается, что доля крупных компаний будет расти, сильные бренды будут вытеснять более слабые торговые марки, причем возможно, что крупные региональные производители смогут выйти на федеральный уровень. Наиболее емкими локальными рынками мясных полуфабрикатов являются рынки Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и др.

Стремясь закрепить  свои позиции, участники рынка не только наращивают производственные мощности, но и разрабатывают новые продукты. Основные игроки в этом сегменте видят  будущее рынка за сложно рецептурными, комбинированными изделиями и готовыми блюдами. Это ведет к изменению структуры продаж мясных полуфабрикатов, например, котлеты, вытесняются не только становящимися привычными бифштексами, зразами, фрикадельками, тефтелями, а также готовыми блюдами, приготовленными по восстановленным старинным рецептам или блюдами, относящимися к различным национальным кухням [9].

Необходимо  отметить еще одну тенденцию рынка  замороженных мясных полуфабрикатов –  россияне стали чаще покупать мясо птицы.

По мнению российских мясоперерабатывающих предприятий, мясо птицы является самым удобным видом сырья. Технологичность производства и переработки мяса птицы, более низкая цена на сырье и доступная цена для конечных потребителей привели к тому, что темпы роста потребления продукции из мяса птицы в два раза выше, чем продуктов из говядины и в 2,5 раза превышают рост потребления свинины.

 

На рисунке 1 представлены доли в потреблении основных видов полуфабрикатов в среднем по Российской Федерации за 2010 г.

 

Рисунок 1 - Доля потребления основных видов замороженных полуфабрикатов в среднем по Российской Федерации за 2010 г., %

 

Представленность  различных видов полуфабрикатов неоднородна и зависит от формата  торговли. На рисунке 2 показана представленность мясных полуфабрикатов в розничной торговле за 2010 г.

 

Рисунок 2 - Представленность мясных полуфабрикатов в розничной торговле за 2010 г., %

Пельмени и  котлеты реализуются практически  во всех типах торговых точек. Блинчики, манты, мясной фарш, фаршированные овощи, мясные рулеты и нарезанное мясо в  ассортименте (гуляш, антрекоты, бефстроганов, лангеты и др.) в большей степени реализуются на рынках и в супермаркетах, а готовые вторые блюда можно приобрести преимущественно в супермаркетах [16].

На рисунке 3 представлены доли федеральных округов в производстве мясных полуфабрикатов за 2010 г.

 

Рисунок 3 - Доли федеральных округов производителей мясных полуфабрикатов за 2010 г., %

 

На долю Центрального и Северо-Западного округов в 2010 г. приходилось 60% от российского объема производства мясных полуфабрикатов. Основные крупнейшие российские производители мясных полуфабрикатов расположены именно в этих федеральных округах.

Основным сырьем для производства мясных полуфабрикатов является мясной фарш, розничные и  оптовые цены на который напрямую зависят от цен на говядину и свинину [2].

Обостряющаяся конкуренция на рынке замороженных продуктов приводит к тому, что  производители начинают уделять  больше внимания упаковке продукции. Упаковка начинает рассматриваться как инструмент позиционирования товара и формирования лояльности потребителя.

Наиболее приемлемой и распространенной упаковкой замороженных полуфабрикатов для потребителей остается вакуумная упаковка или полиэтиленовый пакет, удобные при использовании  конечным потребителем. Для продуктов, которые перед употреблением необходимо только разогреть, в качестве упаковки наиболее удобен термоустойчивый лоток. Исследования показывают, что потребители считают, что наличие коробки – признак престижности продукта. Но с точки зрения производителя, коробка менее технологична, требует затрат при упаковке, быстрее теряет товарный вид, дороже по себестоимости.

Одна из тенденций  рынка – рост продаж весовых полуфабрикатов без упаковки. Растет количество производителей, специализирующихся на выпуске полуфабрикатов без упаковки по заказу торговых сетей. Весовая продукция пользуется спросом покупателей, так как она значительно дешевле фасованной и позволяет потребителю самому выбирать объем покупаемого товара. Популярность нефасованной продукции отмечают и ритейлеры, особенно динамично эта тенденция развивается в регионах. Производители к развесной продукции относятся неоднозначно - с одной стороны, это высокие объемы продаж, с другой – потребитель практически не контактирует с брендом. «Небрэндовая» продукция значительно снижает лояльность потребителей, не будет необходимости создавать торговые марки, упаковку и другие элементы добавленной стоимости, основой конкуренции будет только цена [18].

Информация о работе Современное состояние производственной и сбытовой деятельности предприятия