Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 08:08, дипломная работа
Пищевая промышленность является одной из стратегически важных отраслей промышленности, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми по количеству и качеству продуктами питания.
Пищевая промышленность характеризуется эффектом экономии масштаба производства, то есть при увеличении масштабов производства выпускаемой продукции производители уменьшают ее себестоимость. Поэтому в настоящее время в пищевой промышленности в мире происходят процессы горизонтальной интеграции.
Введение1
Состояние рынка замороженных мясных продуктов и сбытовая политика предприятий
1.2
Состояние ранка замороженных мясных продуктов1.3
Сбытовая политика предприятий и методы сбыта продукции
Современное состояние производственной и сбытовой деятельности предприятия 21
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия21
2.2
Оценка эффективности производства и реализации произведённой продукции
28
3Совершенствование производственной и сбытовой деятельности предприятия
35
3.1
Повышение эффективности производственной деятельности предприятия35
3.2
Мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия40
4
Безопасность жизнедеятельности и охрана окружающей среды50
4.1
Безопасность жизнедеятельности
50
4.2
Охрана окружающей среды55
Выводы и предложения60
Список использованной литературы
Тем не менее, согласно опросам 70% потребителей покупают расфасованную продукцию. С появлением весовой продукции разных форматов снизилась популярность упаковок большого веса, покупатели активнее приобретают упаковки с небольшим весом на меньшее количество порций – 400 и 350 г.
Будущее именно за упакованным товаром. В первую очередь это связано с ростом и развитием торговых сетей супермаркетов и универсамов, в которых большая часть продаж производится не через прилавки, а с полок и холодильников. Практика цивилизованной торговли показывает, все чаще как потребители, так и торговые точки предпочитают приобретать именно фасованный товар. Одни получают товар гарантируемого производителем качества и в удобной красивой упаковке, другие предлагают готовый товар, не требующий дополнительных трудозатрат по расфасовке и санитарному обслуживанию.
Общая тенденция на рынке по производству замороженных мясных полуфабрикатов состоит в том, чтобы совместить выпуск нового продукта с разработкой усовершенствованной упаковки, отвечающей требованиям продвижения товара, удобства, рабочих характеристик, и защитных свойств.
Структура рынка изменяется - в стоимостном выражении рынок растет быстрее, чем в натуральном. Акценты спроса смещаются в сторону более дорогой, качественной и более сложной продукции. Рынок активно будет расти за счет продуктов, заменяющих комплексное питание – категории «готовых блюд». Ритейлеры отмечают рост продаж готовых блюд по сравнению с прошлым годом на 25-30% [20].
Стоит отметить,
что изменения в
В целом рынок замороженных мясных полуфабрикатов будет развиваться по пути укрупнения отечественных предприятий и усиления их позиций. Однако этот процесс трудный, долгосрочный и капиталоемкий. В отрасли есть проблемы с современными перерабатывающими мощностями, отсутствует отечественная сырьевая база, необходима разработка современных логистических схем и расширение дистрибуции.
1.2 Сбытовая политика предприятий и методы сбыта продукции
Сбытовая политика
предприятий – организация
Деятельность
предприятия в области сбыта
и распределения продукции
Основными целями сбытовой политики являются:
Как результат достижения данных целей, инструментом воздействия на потребителя со стороны фирмы в рамках сбытовой политики являются, с одной стороны, каналы распределения, их структура, сам процесс выбора сбытовых каналов, а с другой – действия по разработке и реализации маркетинговых мероприятий по физической дистрибуции товара [13].
Основные функции сбыта - это:
Любое предприятие
осуществляет свою деятельность в рамках
конкретной экономической ситуации
и ощущает необходимость
Сбытовая политика в системе маркетинга предполагает точный анализ воздействия принимаемых решений на каждой последующей стадии движения товарной массы от производства до потребления. Задачи эти усложняются непрерывно происходящими изменениями рыночной ситуации под влиянием возрастающих требований покупателей к ассортименту и качеству товаров, внедрения достижений НТП в торговлю, меняющейся тактикой конкурентов и др. [3].
Главным содержанием сбытовой политики является выбор оптимальной схемы доставки продукта от производителя к потребителю, его физическое распределение, а также послепродажное обслуживание.
Канал распределения (товародвижения) представляет собой совокупность взаимозависимых организаций, которые делают товар или услугу доступной для использования или потребления. Роль канала распределения заключается в перемещении товаров от производителя к потребителю [9].
Благодаря каналу устраняются разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от покупателей. Участники канала распределения выполняют следующие важные функции [2]:
Функции товародвижения
могут выполняться разными
Во-первых, оптовый посредник имеет возможность поставить изделие потребителю быстрее, чем изготовитель. Во-вторых, услуги посредника позволяют производителю сократить расходы [11].
Выполнение функций сбыта ведет к возникновению пяти потоков распределения между участниками процесса обмена:
Таким образом, наличие канала сбыта подразумевает распределение функций и потоков между участниками товародвижения. При этом под сбытом понимают всю систему связей производства и торговли.
Под стимулированием сбыта понимается деятельность компании, направленная на быстрое увеличение объема продаж без использования методов продвижения (рекламы и личных продаж). Она дополняет указанные методы продвижения. Обычно методы стимулирования сбыта применяют одновременно с проведением рекламных кампаний.
Стимулирование сбыта (продаж) может осуществляться по трем основным направлениям:
Рассмотрим подробнее каждое из указанных направлений и методы стимулирования сбыта, применяемые в рамках каждого из них [2].
Внутрифирменное стимулирование сбыта. Мероприятия по внутрифирменному стимулированию имеют целью интенсификацию и повышение эффективности работы собственных сбытовых служб предприятия.
К мероприятиям по внутрифирменному стимулированию сбыта можно отнести:
Стимулирование дилерской сети. Целью стимулирования дилерской сети является мотивация торговых посредников к более интенсивной деятельности по сбыту товаров компании, заказам более крупных партий товаров и осуществлению регулярных закупок.
К методам стимулирования дилерской сети относятся:
Стимулирование потребителей – это наиболее распространенное и широко применяемое направление стимулирования сбыта. Стимулирование потребителей может преследовать следующие цели:
Для достижения этих целей применяются следующие приемы:
Информация о работе Современное состояние производственной и сбытовой деятельности предприятия