Современное состояние производственной и сбытовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 08:08, дипломная работа

Описание работы

Пищевая промышленность является одной из стратегически важных отраслей промышленности, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми по количеству и качеству продуктами питания.
Пищевая промышленность характеризуется эффектом экономии масштаба производства, то есть при увеличении масштабов производства выпускаемой продукции производители уменьшают ее себестоимость. Поэтому в настоящее время в пищевой промышленности в мире происходят процессы горизонтальной интеграции.

Содержание работы

Введение1
Состояние рынка замороженных мясных продуктов и сбытовая политика предприятий
1.2
Состояние ранка замороженных мясных продуктов1.3
Сбытовая политика предприятий и методы сбыта продукции
Современное состояние производственной и сбытовой деятельности предприятия 21
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия21
2.2
Оценка эффективности производства и реализации произведённой продукции
28
3Совершенствование производственной и сбытовой деятельности предприятия
35
3.1
Повышение эффективности производственной деятельности предприятия35
3.2
Мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия40
4
Безопасность жизнедеятельности и охрана окружающей среды50
4.1
Безопасность жизнедеятельности
50
4.2
Охрана окружающей среды55
Выводы и предложения60
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 730.50 Кб (Скачать файл)

Тем не менее, согласно опросам 70% потребителей покупают расфасованную  продукцию. С появлением весовой продукции разных форматов снизилась популярность упаковок большого веса, покупатели активнее приобретают упаковки с небольшим весом на меньшее количество порций – 400 и 350 г.

Будущее именно за упакованным товаром. В первую очередь это связано с ростом и развитием торговых сетей супермаркетов и универсамов, в которых большая часть продаж производится не через прилавки, а с полок и холодильников. Практика цивилизованной торговли показывает, все чаще как потребители, так и торговые точки предпочитают приобретать именно фасованный товар. Одни получают товар гарантируемого производителем качества и в удобной красивой упаковке, другие предлагают готовый товар, не требующий дополнительных трудозатрат по расфасовке и санитарному обслуживанию.

Общая тенденция на рынке по производству замороженных мясных полуфабрикатов состоит в том, чтобы совместить выпуск нового продукта с разработкой усовершенствованной упаковки, отвечающей требованиям продвижения товара, удобства, рабочих характеристик, и защитных свойств.

Структура рынка изменяется - в стоимостном выражении рынок растет быстрее, чем в натуральном. Акценты спроса смещаются в сторону более дорогой, качественной и более сложной продукции. Рынок активно будет расти за счет продуктов, заменяющих комплексное питание – категории «готовых блюд». Ритейлеры отмечают рост продаж готовых блюд по сравнению с прошлым годом на 25-30% [20].

Стоит отметить, что изменения в потребительских  предпочтениях вызваны повышением осведомленности покупателей. Постепенно потребитель привыкает к продуктам заморозки, оценивает их достоинства, сегодня покупатель хочет знать где, из чего, в каких условиях изготовлен продукт, поэтому внимательно читает этикетку товара. Однако в основном потребитель не готов сразу употреблять инновационные продукты, их внедрение требует определенного времени, это несколько тормозит развитие рынка [6].

В целом рынок  замороженных мясных полуфабрикатов будет  развиваться по пути укрупнения отечественных  предприятий и усиления их позиций. Однако этот процесс трудный, долгосрочный и капиталоемкий. В отрасли есть проблемы с современными перерабатывающими мощностями, отсутствует отечественная сырьевая база, необходима разработка современных логистических схем и расширение дистрибуции.

1.2 Сбытовая политика предприятий и методы сбыта продукции

 

Сбытовая политика предприятий – организация оптимальной  сбытовой сети для эффективных продаж производимых товаров (создание оптовой  и розничной торговли, определение  маршрутов товародвижения, организации  транспортировки, хранения, системы снабжения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, обеспечение эффективности товародвижения) [2].

Деятельность  предприятия в области сбыта  и распределения продукции должна быть подчинена определенным целям. Во-первых, обеспечивать доставку произведенных товаров в необходимом количестве в такое место и время, которое более всего устраивают потребителей. Во-вторых, способствовать привлечению внимания покупателей к продукции фирм и стимулировать расширение ее продажи конечным потребителям.

Основными целями сбытовой политики являются:

  • достижение определенной доли товарооборота;
  • завоевание заданной доли рынка;
  • определение глубины распределения;
  • минимизация затрат на распределение.

Как результат  достижения данных целей, инструментом воздействия на потребителя со стороны фирмы в рамках сбытовой политики являются, с одной стороны, каналы распределения, их структура, сам процесс выбора сбытовых каналов, а с другой – действия по разработке и реализации маркетинговых мероприятий по физической дистрибуции товара [13].

Основные функции  сбыта - это:

  1. коммерческие (содействуют купле-продаже товара и осуществлению передачи прав собственности):
  • установление контакта - действия по передаче товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, передаче прав собственности на товар;
  • информирование – сбор информации о покупателях, конкурентах, о рынке в целом, информирование потребителя о товаре и фирме.
  1. физические (перемещение от производителя к потребителю):
  • транспортировка продукции;
  • доработка продукции - сортировка, фасовка и т.д.;
  • складирование и хранение продукции [2].

Любое предприятие  осуществляет свою деятельность в рамках конкретной экономической ситуации и ощущает необходимость решения  проблем, связанных с четырьмя сферами: мировая экономика (условия торговли, сбытовые издержки, валютные курсы и т.д.), национальная экономика (политика правительства и т. д.), потребительский рынок в широком смысле, непосредственный рынок сбыта. «Эффект давления» со стороны этих четырех сфер на деятельность предприятия должен обязательно приниматься в расчет при составлении планов маркетинга и сбытовой деятельности.

Сбытовая политика в системе маркетинга предполагает точный анализ воздействия принимаемых  решений на каждой последующей стадии движения товарной массы от производства до потребления. Задачи эти усложняются непрерывно происходящими изменениями рыночной ситуации под влиянием возрастающих требований покупателей к ассортименту и качеству товаров, внедрения достижений НТП в торговлю, меняющейся тактикой конкурентов и др. [3].

Главным содержанием  сбытовой политики является выбор оптимальной  схемы доставки продукта от производителя  к потребителю, его физическое распределение, а также послепродажное обслуживание.

Канал распределения (товародвижения) представляет собой совокупность взаимозависимых организаций, которые делают товар или услугу доступной для использования или потребления. Роль канала распределения заключается в перемещении товаров от производителя к потребителю [9].

Благодаря каналу устраняются разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от покупателей. Участники канала распределения выполняют следующие важные функции [2]:

  1. распределение и сбыт произведенной продукции;
  2. маркетинговые исследования;
  3. стимулирующая политика продвижения товара к покупателю, проведение рекламных мероприятий;
  4. установление контактов с потребителями;
  5. вспомогательные виды работ - сортировка, монтаж и упаковка, подборка товара;
  6. проведение и заключение договоров;
  7. организация товародвижения - транспортировка, складирование и хранение товара;
  8. финансирование издержек по функционированию канала товародвижения;
  9. принятие на себя рисков торговых сделок;
  10. работа по обслуживанию проданных товаров.

Функции товародвижения могут выполняться разными членами  канала. Использование посредников объясняется в основном их эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Если производство обеспечивает норму прибыли в 20%, а занятие розничной торговлей дает, по прикидкам, только 10%, фирма не захочет самостоятельно заниматься розницей.

Во-первых, оптовый  посредник имеет возможность  поставить изделие потребителю  быстрее, чем изготовитель. Во-вторых, услуги посредника позволяют производителю сократить расходы [11].

Выполнение  функций сбыта ведет к возникновению пяти потоков распределения между участниками процесса обмена:

  • поток прав собственности: переход прав собственности на товары;
  • физический поток: последовательное физическое перемещение товаров от изготовителя через посредников к конечному потребителю;
  • поток заказов: заказы, поступающие от покупателей и посредников и направляемые изготовителям;
  • финансовый поток: различные выплаты, счета, которые движутся от конечного пользователя к изготовителю и посредникам;
  • поток информации: этот поток распространяется в двух направлениях - сведения о рынке движутся в сторону изготовителя, сведения о предлагаемых товарах по инициативе изготовителя и посредников направляются в сторону рынка [9].

Таким образом, наличие канала сбыта подразумевает  распределение функций и потоков между участниками товародвижения. При этом под сбытом понимают всю систему связей производства и торговли.

Под стимулированием  сбыта понимается деятельность компании, направленная на быстрое увеличение объема продаж без использования методов продвижения (рекламы и личных продаж). Она дополняет указанные методы продвижения. Обычно методы стимулирования сбыта применяют одновременно с проведением рекламных кампаний.

Стимулирование  сбыта (продаж) может осуществляться по трем основным направлениям:

  • внутрифирменное стимулирование;
  • стимулирование дилерской сети;
  • стимулирование потребителей.

Рассмотрим  подробнее каждое из указанных направлений  и методы стимулирования сбыта, применяемые в рамках каждого из них [2].

Внутрифирменное стимулирование сбыта. Мероприятия по внутрифирменному стимулированию имеют целью интенсификацию и повышение эффективности работы собственных сбытовых служб предприятия.

К мероприятиям по внутрифирменному стимулированию сбыта  можно отнести:

  • введение или увеличение премий наиболее активным и эффективно работающим сотрудникам сферы сбыта;
  • внедрение и совершенствование системы мотивации руководителей сбытовых подразделений;
  • изменение системы оплаты труда сотрудников сферы сбыта в сторону усиления зависимости их доходов от объема продаж.

Стимулирование  дилерской сети. Целью стимулирования дилерской сети является мотивация торговых посредников к более интенсивной деятельности по сбыту товаров компании, заказам более крупных партий товаров и осуществлению регулярных закупок.

К методам стимулирования дилерской сети относятся:

  • увеличение дилерских скидок;
  • мероприятия по стимулированию потребителей (повышение спроса на товары у конечных потребителей является прекрасным стимулом к интенсификации деятельности посредников);
  • введение систем многоуровневого маркетинга;
  • проведение специальных дилерских лотерей и розыгрышей.

Стимулирование  потребителей – это наиболее распространенное и широко применяемое направление стимулирования сбыта. Стимулирование потребителей может преследовать следующие цели:

  • убеждение колеблющихся потребителей совершить покупку;
  • увеличение объема потребления товара в расчете на одного покупателя;
  • стимулирование потребителей к регулярному потреблению;
  • снижение сезонных колебаний потребления.

Для достижения этих целей применяются следующие приемы:

  • предоставление покупателям скидок (рождественские скидки, скидки в связи с окончанием сезона и т.п.);
  • проведение лотерей. Широко известны бесплатные лотереи, проводимые, например, компаниями, производящими прохладительные напитки и пиво, розыгрыши призов крупными магазинами и т.п. В Интернете проведение лотерей получило не менее широкое распространение;
  • проведение презентаций товаров. Презентации призваны наглядно продемонстрировать достоинства товара. Если проводится презентация пищевых продуктов и напитков, потребители обычно имеют возможность их попробовать;
  • продажа товара в кредит. Этот метод широко применяется в традиционном бизнесе, но крайне редко используется в Интернете. При этом отсрочка платежа возникает сама собой, из-за недостаточно оперативного выставления счетов за услуги связи, и может доходить до нескольких месяцев;
  • вручение подарков покупателям. За приобретение определенного товара или нескольких товаров на определенную сумму компания может дарить покупателю подарок (дополнительную единицу товара или что-либо другое);
  • выдача покупателям купонов. Если покупатель совершает покупку на определенную сумму, ему выдается купон, удостоверяющий его право на получение скидки на следующую покупку. В отличие от дисконтной карты купон имеет разовое действие и изымается при совершении следующей покупки. Кроме того, обычно купон имеет ограниченный срок действия (в течение рекламной акции, в течение месяца и т.п.). Существует и другая система купонов. Клиент может получать купон за каждую покупку на определенную сумму. При этом, если в течение определенного времени он наберет требуемое правилами акции количество купонов, он может получить в подарок какой-либо достаточно дорогой товар или получить весьма значительную скидку при приобретении крупного товара;
  • гарантирование покупателям возврата денег в случае, если товар не соответствует ожиданиям покупателя. Единственными условиями такого возврата являются сохранность товара и непревышение определенного срока с момента продажи.

Информация о работе Современное состояние производственной и сбытовой деятельности предприятия