Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 08:08, дипломная работа
Пищевая промышленность является одной из стратегически важных отраслей промышленности, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми по количеству и качеству продуктами питания.
Пищевая промышленность характеризуется эффектом экономии масштаба производства, то есть при увеличении масштабов производства выпускаемой продукции производители уменьшают ее себестоимость. Поэтому в настоящее время в пищевой промышленности в мире происходят процессы горизонтальной интеграции.
Введение1
Состояние рынка замороженных мясных продуктов и сбытовая политика предприятий
1.2
Состояние ранка замороженных мясных продуктов1.3
Сбытовая политика предприятий и методы сбыта продукции
Современное состояние производственной и сбытовой деятельности предприятия 21
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия21
2.2
Оценка эффективности производства и реализации произведённой продукции
28
3Совершенствование производственной и сбытовой деятельности предприятия
35
3.1
Повышение эффективности производственной деятельности предприятия35
3.2
Мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия40
4
Безопасность жизнедеятельности и охрана окружающей среды50
4.1
Безопасность жизнедеятельности
50
4.2
Охрана окружающей среды55
Выводы и предложения60
Список использованной литературы
Большинство перечисленных методов стимулирования потребителей легко переносятся в Интернет. Многие из них проще и удобнее применять в Интернете, чем в традиционном бизнесе в связи с отсутствием необходимости, например, изготавливать купоны [2].
Дополнительным преимуществом Интернета для проведения мероприятий по стимулированию сбыта является отсутствие затруднений при учете общей суммы покупок данного клиента в течение определенного периода и других действий пользователей на сайте компании (регулярность посещения, заполнение анкет и т.п.). На базе такого учета возможно создание достаточно сложных, многоуровневых систем бонусов и скидок, создание клубных систем и т.п.
Подводя итог по главе можно отметить, что рынок замороженных мясных продуктов набирает обороты и отечественные предприятия усиливают свои позиции на нём. Поэтому в следующей главе рассмотрим современное состояние и с бытовую деятельность одного из предприятий Курганской области, осуществляющего производство и реализацию замороженных мясных продуктов.
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Виола» является юридическим лицом и действует на основании устава (приложение 1) и законодательства РФ. Сокращенное наименование Общества: ООО «Виола».
Общество имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать, штамп со своим наименованием, бланки. Для обеспечения деятельности Общества за счет вкладов его учредителей образован Уставной капитал.
Место нахождения общества: Россия, 641341, Курганская область, Белозерский район, с. Светлый Дол, ул. Свободы, дом 12, квартира 3.
Отношения участников с Обществом и между собой, а также другие вопросы, вытекающие из права Участника на долю в имуществе Общества, регулируются Законодательством РФ и учредительными документами Общества. Высшим органом управления Общества является Общее Собрание его участников.
В Обществе создан
единоличный исполнительный орган
– генеральный директор, осуществляющий
текущее руководство и
Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом предприятия. Не смотря на сложную организацию систему производства продукции, организационная структура и структура управления предприятием достаточно, проста. Производственные подразделения организации составляют его организационную структуру, которая представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Организационная структура предприятия
Организационная
структура предприятия
На основании
организационной структуры
Рисунок 5 – Структура управления предприятием
Из всех ресурсов предприятия особое место принадлежит трудовым ресурсам. По численности работающих ООО «Виола» принадлежит к разряду мелких предприятий.
Структурная характеристика персонала предприятия определяется её составом и количественным соотношением различных категорий и групп работников. Необходимо отметить, что рациональное использование производственных ресурсов и эффективность работы предприятия зависят не только от профессиональной организации управленческого процесса, но и от достаточной обеспеченности предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рационального использования, высокого уровня производительности труда.
Для того чтобы дать обобщенную характеристику производственно-финансовой деятельности предприятия необходимо рассчитать и проанализировать динамику следующих показателей: обеспеченности предприятия ресурсами производства, состав и структуру товарной продукции, показатели интенсификации и другие.
Таблица 1 – Размеры предприятия
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение 2010 г. от 2008 г., (+;-) |
Стоимость основных производственных фондов, тыс.р. |
685 |
800 |
737 |
52 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
15 |
15 |
12 |
-3 |
Производственные площади, м2 |
123 |
123 |
123 |
- |
Энергетические ресурсы, кВт. ч. |
18000 |
21000 |
21274 |
3274 |
Количество единиц оборудования, ед. |
18 |
19 |
20 |
2 |
Стоимость основных производственных фондов составила в 2010 году 737 тыс.р., что на 52 тыс.р. выше уровня 2008 года. Это произошло за счёт приобретения двух единиц оборудования. Производственная площадь в анализируемом периоде не подверглась изменению и составила 123 м2 (таблица 1).
Основным показателем,
характеризующим размеры
Таблица 2 - Состав и структура товарной продукции
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
В среднем за 3 года | ||||
сумма, р. |
уд. вес, % |
сумма, р. |
уд. вес, % |
сумма, р. |
уд. вес, % |
сумма, р. |
уд. вес, % | |
Пельмени |
4070393 |
62,3 |
5387333 |
63,6 |
6977236 |
64,9 |
5478320 |
63,6 |
Фарш |
998004 |
15,3 |
2177137 |
25,7 |
1736513 |
16,2 |
1637218 |
19,0 |
Котлеты |
1463043 |
22,4 |
910177 |
10,7 |
2038656 |
19,0 |
1470625 |
17,4 |
Итого |
6531440 |
100,0 |
8474647 |
100,0 |
10752405 |
100,0 |
8586164 |
100,0 |
Общая стоимость товарной продукции увеличилась за анализируемый период на 64,6%, что в денежном эквиваленте составляет 4220965 р. Ассортимент продукции представлен тремя видами: пельмени, фарш, котлеты. По всем видам наблюдается увеличение производства. Так стоимость реализованных пельменей увеличилась за анализируемый период на 2906842 р., фарша на 738509 р., котлет на 575613 р. (таблица 2).
Рисунок 6 – Структура товарной продукции предприятия (в среднем за 3 года), %
Наибольший удельный вес в структуре товарной продукции в среднем за анализируемый период занимают пельмени – 63,6%. За анализируемый период удельный вес пельменей в структуре товарной продукции возрос на 2,6%, фарша на 0,9%. Удельный вес котлет в структуре товарной продукции в 2010 году составил 19,0%, что на 3,4% ниже уровня 2010 года (рисунок 6).
Большое влияние
на результаты хозяйственной деятельности
оказывает уровень
Таблица 3 - Уровень интенсивности ведения производства
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение 2010 г. от 2008 г., (+;-) |
Приходится на 1 м2 производственных площадей |
||||
основных производственных фондов, тыс.р. |
5,6 |
6,5 |
6,0 |
0,4 |
выручки от реализации |
53,1 |
68,9 |
87,4 |
34,3 |
производственных затрат, тыс.р. |
44,5 |
57,4 |
71,6 |
27,1 |
прибыли (+), убытка (-) от продаж, тыс.р. |
8,7 |
11,5 |
15,8 |
7,2 |
В 2010 году на 1 м2 производственных площадей приходится 6,0 тыс.р. основных производственных фондов, что на 0,4 тыс.р. больше уровня 2008 года. Сумма выручки от реализации продукции на 1 м2 производственных площадей за анализируемый период увеличилась на 64,6% или 34,3 тыс.р. и составила в 2010 году 87,4 тыс.р. Производственные затраты на 1 м2 производственных площадей за анализируемый период возросли на 61,0%, и составили в 2010 году 71,6 тыс.р., что связано с удорожанием сырья, необходимого для производства продукции. Прибыль от продаж в 2010 году на 1 м2 производственных площадей составила 15,8 тыс.р. (таблица 3).
Уровень интенсификации
характеризуется вложением
Таблица 4 - Эффективность интенсификации производства
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Темп роста 2010 г. к 2008 г., % |
Получено выручки от реализации продукции: |
||||
на 100 рублей
основных производственных |
953,5 |
1059,3 |
1458,9 |
153,0 |
на 100 рублей производственных затрат, тыс.р. |
119,5 |
120,1 |
122,1 |
102,2 |
на одного среднегодового работника, тыс.р. |
435,4 |
565,0 |
896,0 |
205,8 |
Получено чистой прибыли (убытка): |
||||
на 100 рублей
основных производственных |
155,3 |
177,3 |
264,2 |
170,1 |
на 100 рублей производственных затрат, тыс.р. |
19,5 |
20,1 |
22,1 |
113,7 |
Себестоимость единицы основных видов продукции, р.: |
||||
пельмени |
92,1 |
101,7 |
95,6 |
103,8 |
фарш |
117,2 |
133,8 |
131,8 |
112,5 |
котлеты |
98,0 |
104,4 |
97,2 |
99,2 |
Фондоотдача, р. |
9,5 |
10,6 |
14,6 |
153,0 |
Выручка от реализации продукции, тыс.р. |
6531 |
8475 |
10752 |
164,6 |
Себестоимость продукции, тыс.р. |
5468 |
7056 |
8805 |
161,0 |
Прибыль (убыток), тыс.р. |
1063 |
1419 |
1947 |
183,2 |
Рентабельность продаж, % |
19,4 |
20,1 |
22,1 |
- |
Информация о работе Современное состояние производственной и сбытовой деятельности предприятия