Современное состояние производственной и сбытовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 08:08, дипломная работа

Описание работы

Пищевая промышленность является одной из стратегически важных отраслей промышленности, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми по количеству и качеству продуктами питания.
Пищевая промышленность характеризуется эффектом экономии масштаба производства, то есть при увеличении масштабов производства выпускаемой продукции производители уменьшают ее себестоимость. Поэтому в настоящее время в пищевой промышленности в мире происходят процессы горизонтальной интеграции.

Содержание работы

Введение1
Состояние рынка замороженных мясных продуктов и сбытовая политика предприятий
1.2
Состояние ранка замороженных мясных продуктов1.3
Сбытовая политика предприятий и методы сбыта продукции
Современное состояние производственной и сбытовой деятельности предприятия 21
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия21
2.2
Оценка эффективности производства и реализации произведённой продукции
28
3Совершенствование производственной и сбытовой деятельности предприятия
35
3.1
Повышение эффективности производственной деятельности предприятия35
3.2
Мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия40
4
Безопасность жизнедеятельности и охрана окружающей среды50
4.1
Безопасность жизнедеятельности
50
4.2
Охрана окружающей среды55
Выводы и предложения60
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 730.50 Кб (Скачать файл)

Большинство перечисленных  методов стимулирования потребителей легко переносятся в Интернет. Многие из них проще и удобнее  применять в Интернете, чем в  традиционном бизнесе в связи  с отсутствием необходимости, например, изготавливать купоны [2].

Дополнительным преимуществом Интернета для проведения мероприятий по стимулированию сбыта является отсутствие затруднений при учете общей суммы покупок данного клиента в течение определенного периода и других действий пользователей на сайте компании (регулярность посещения, заполнение анкет и т.п.). На базе такого учета возможно создание достаточно сложных, многоуровневых систем бонусов и скидок, создание клубных систем и т.п.

Подводя итог по главе можно отметить, что рынок  замороженных мясных продуктов набирает обороты и отечественные предприятия усиливают свои позиции на нём. Поэтому в следующей главе рассмотрим современное состояние и с бытовую деятельность одного из предприятий Курганской области, осуществляющего производство и реализацию замороженных мясных продуктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

Общество с  ограниченной ответственностью «Виола»  является юридическим лицом и  действует на основании устава (приложение 1) и законодательства РФ. Сокращенное наименование Общества: ООО «Виола».

Общество имеет  обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать, штамп со своим наименованием, бланки. Для обеспечения деятельности Общества за счет вкладов его учредителей образован Уставной капитал.

Место нахождения общества: Россия, 641341, Курганская область, Белозерский район, с. Светлый Дол, ул. Свободы, дом 12, квартира 3.

Отношения участников с Обществом и между собой, а также другие вопросы, вытекающие из права Участника на долю в имуществе Общества, регулируются Законодательством РФ и учредительными документами Общества. Высшим органом управления Общества является Общее Собрание его участников.

В Обществе создан единоличный исполнительный орган  – генеральный директор, осуществляющий текущее руководство и подотчетный  Общему Собранию его участников. Все  решения, за исключением решения  о реорганизации и ликвидации, принимаются простым большинством голосов Участников, присутствующих на собрании. При этом одна доля представляет Участнику один голос. Генеральный директор организует работу общества и несет ответственность за результаты и соблюдение положений устава в пределах своей компетенции.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом предприятия. Не смотря на сложную организацию систему производства продукции, организационная структура и структура управления предприятием достаточно, проста. Производственные подразделения организации составляют его организационную структуру, которая представлена на рисунке 4.




 

 

 

Рисунок 4 – Организационная структура предприятия

 

Организационная структура предприятия представляет собой совокупность подразделений и служб основного, назначения. Из рисунка видно, что структура включает в себя обособленные друг от друга подразделения, взаимодействующие между собой на основе разделения труда.

На основании  организационной структуры строится структура управления. Общая структура управления предприятием, состоящая из звеньев и подразделений, отражает уровень полномочий и обеспечивает контроль и координацию деятельности хозяйствующего субъекта. Структура управления ООО «Виола» представлена на рисунке 5.






 

 

 

Рисунок 5 – Структура управления предприятием

Из всех ресурсов предприятия особое место принадлежит  трудовым ресурсам. По численности  работающих ООО «Виола» принадлежит к разряду мелких предприятий.

Структурная характеристика персонала предприятия определяется её составом и количественным соотношением различных категорий и групп работников. Необходимо отметить, что рациональное использование производственных ресурсов и эффективность работы предприятия зависят не только от профессиональной организации управленческого процесса, но и от достаточной обеспеченности предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рационального использования, высокого уровня производительности труда.

Для того чтобы  дать обобщенную характеристику производственно-финансовой деятельности предприятия необходимо рассчитать и проанализировать динамику следующих показателей: обеспеченности предприятия ресурсами производства, состав и структуру товарной продукции, показатели интенсификации и другие.

 

Таблица 1 – Размеры предприятия

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение 2010 г. от

2008 г., (+;-)

Стоимость основных производственных фондов, тыс.р.

685

800

737

52

Среднегодовая численность работников, чел.

15

15

12

-3

Производственные  площади, м2

123

123

123

-

Энергетические ресурсы, кВт. ч.

18000

21000

21274

3274

Количество  единиц оборудования, ед.

18

19

20

2


 

Стоимость основных производственных фондов составила  в 2010 году 737 тыс.р., что на 52 тыс.р. выше уровня 2008 года. Это произошло за счёт приобретения двух единиц оборудования. Производственная площадь в анализируемом периоде не подверглась изменению и составила 123 м2 (таблица 1).

Основным показателем, характеризующим размеры предприятия, является состав и структура товарной продукции, которая оказывает большое  влияние на результаты производственной деятельности. При формировании состава и структуры товарной продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

 

 Таблица 2 - Состав и структура товарной продукции

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

В среднем за 3 года

сумма, р.

уд. вес, %

сумма, р.

уд. вес, %

сумма, р.

уд. вес, %

сумма, р.

уд. вес, %

Пельмени

4070393

62,3

5387333

63,6

6977236

64,9

5478320

63,6

Фарш

998004

15,3

2177137

25,7

1736513

16,2

1637218

19,0

Котлеты

1463043

22,4

910177

10,7

2038656

19,0

1470625

17,4

Итого

6531440

100,0

8474647

100,0

10752405

100,0

8586164

100,0


 

Общая стоимость  товарной продукции увеличилась за анализируемый период на 64,6%, что в денежном эквиваленте составляет 4220965 р. Ассортимент продукции представлен тремя видами: пельмени, фарш, котлеты. По всем видам наблюдается увеличение производства. Так стоимость реализованных пельменей увеличилась за анализируемый период на 2906842 р., фарша на 738509 р., котлет на 575613 р. (таблица 2).

 

Рисунок 6 – Структура товарной продукции предприятия (в среднем за 3 года), %

Наибольший  удельный вес в структуре товарной продукции в среднем за анализируемый период занимают пельмени – 63,6%. За анализируемый период удельный вес пельменей в структуре товарной продукции возрос на 2,6%, фарша на 0,9%. Удельный вес котлет в структуре товарной продукции в 2010 году составил 19,0%, что на 3,4% ниже уровня 2010 года (рисунок 6).

Большое влияние  на результаты хозяйственной деятельности оказывает уровень интенсификации производства. Интенсификация – средство, обеспечивающее систематический рост выхода продукции на 100 м2 сельскохозяйственных угодий. Интенсификация является главным направлением развития производства на современном этапе. Она достигается путем внедрения достижений научно – технического прогресса и передового опыта. Постоянный рост инвестиций на развитие более современных средств производства, более квалифицированного труда должен обеспечить основную долю прироста производства продукции. Для всех видов производства важно не только вложение средств, но и эффективное их использование, то есть необходимо постоянно соизмерять дополнительные ресурсы с полученными результатами, добиваться, чтобы каждый рубль обеспечивал максимальную отдачу. Для оценки уровня интенсивности ведения производства рассмотрим таблицу 3.

 

Таблица 3 - Уровень интенсивности ведения производства

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение 2010 г. от 2008 г., (+;-)

Приходится  на 1 м2 производственных площадей

       

     основных  производственных фондов, тыс.р.

5,6

6,5

6,0

0,4

      выручки от реализации продукции,  тыс.р.

53,1

68,9

87,4

34,3

      производственных затрат, тыс.р.

44,5

57,4

71,6

27,1

      прибыли (+), убытка (-) от продаж, тыс.р.

8,7

11,5

15,8

7,2


 

В 2010 году на 1 м2 производственных площадей приходится 6,0 тыс.р. основных производственных фондов, что на 0,4 тыс.р. больше уровня 2008 года. Сумма выручки от реализации продукции на 1 м2 производственных площадей за анализируемый период увеличилась на 64,6% или 34,3 тыс.р. и составила в 2010 году 87,4 тыс.р. Производственные затраты на 1 м2 производственных площадей за анализируемый период возросли на 61,0%, и составили в 2010 году 71,6 тыс.р., что связано с удорожанием сырья, необходимого для производства продукции. Прибыль от продаж в 2010 году на 1 м2 производственных площадей составила 15,8 тыс.р. (таблица 3).

Уровень интенсификации характеризуется вложением средств  в единицу производственной площади, и чем больше вложено средств, тем выше уровень интенсификации, и, следовательно, интенсивнее ведется  производство. В нашем случае, в  течение всего анализируемого периода вложенные предприятием затраты имели тенденцию роста из чего следует, что предприятие с каждым годом интенсивнее ведет свое производство.

 

Таблица 4 - Эффективность интенсификации производства

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Темп роста 

2010 г. к

2008 г., %

Получено выручки  от реализации продукции:

       

   на 100 рублей  основных производственных фондов, тыс.р.

953,5

1059,3

1458,9

153,0

   на 100 рублей  производственных затрат, тыс.р.

119,5

120,1

122,1

102,2

   на одного  среднегодового работника, тыс.р.

435,4

565,0

896,0

205,8

Получено чистой прибыли (убытка):

       

   на 100 рублей  основных производственных фондов, тыс.р.

155,3

177,3

264,2

170,1

   на 100 рублей  производственных затрат, тыс.р.

19,5

20,1

22,1

113,7

Себестоимость единицы основных видов продукции, р.:

       

    пельмени

92,1

101,7

95,6

103,8

    фарш

117,2

133,8

131,8

112,5

    котлеты

98,0

104,4

97,2

99,2

Фондоотдача, р.

9,5

10,6

14,6

153,0

Выручка от реализации продукции, тыс.р.

6531

8475

10752

164,6

Себестоимость продукции, тыс.р.

5468

7056

8805

161,0

Прибыль (убыток), тыс.р.

1063

1419

1947

183,2

Рентабельность  продаж, %

19,4

20,1

22,1

-

Информация о работе Современное состояние производственной и сбытовой деятельности предприятия