Современные формы и виды предприятий розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения, посредством которой осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. Торговля в настоящее время является важной бюджетообразующей отраслевой системой, в ряде районов вклад торговых организаций в районный бюджет составляет от 15 до 55 %. Современный потребительский рынок отличается относительно высокой насыщенностью товарами различного назначения – как продовольственных, так и непродовольственных, что обеспечивает отсутствие дефицита товаров.[1]

Содержание работы

Введение 4
1 Розничная торговля. Теория и основные понятия 6
1.1 Понятие и сущность розничной торговли 6
1.2 Функции розничной торговли 8
1.2.1 Функции розничной торговли в отношении потребителей 8
1.2.2 Функции розничной торговли в отношении конъюнктуры
рынка 10
1.2.3 Прочие функции розничной торговли 12
1.3 Структура розничного товарооборота 14
1.4 Организация розничной торговли 15
1.5 Виды розничной торговли 16
1.6 Классификация форм розничной торговли 20
2 Современные формы и виды предприятий розничной торговли 20
2.1 Общее положение видов и форм предприятий розничной
торговли 23
2.2 Классификация магазинов по функциональному назначению 28
2.3 Классификация магазинов с учетом политики цен 33
2.4 Классификация розничных магазинов с учетом уровня
обслуживания 35
2.5 Форматы розничной торговли в России 39
Заключение 41
Список источников 43

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 87.57 Кб (Скачать файл)

           Структура розничного товарооборота:

1. Макроструктура предусматривает  общее, крупное деление товаров (народного  потребления и производственно-технического  назначения, продовольственные и  непродовольственные).  
 
                                                                            14

 2. Товарно-групповая структура отражает деление продукции по назначению, производственному происхождению (хлебобулочные изделия, одежда, обувь, мебель, лесоматериалы, резино-технические изделия и др.).  
 
           3. Товарно-ассортиментная структура учитывает соотношение отдельных видов продукции, входящих в определенную группу (одежда: мужская, женская, детская,; мебель: для жилья, служебных помещений, офисов, дачи и т. п.) 

4. Микроструктура показывает удельный вес конкретной продукции в объёме реализации данного ассортимента (костюмы; пальто; спецодежда; обувь: зимняя, летняя, демисезонная; телевизоры: цветные, черно-белые, переносные и т. п.).  
 
           На структуру розничного товарооборота влияют социально-демографические, экономические факторы, климатические условия, национальные особенности региона.[10]  
 
          1.4 Организация розничной торговли

Осуществлять розничную торговлю может только лицо, зарегистрированное в качестве субъекта предпринимательской деятельности, поскольку данный вид деятельности имеет все необходимые признаки бизнеса:

- это самостоятельная, осуществляемая  на свой риск деятельность;

- это деятельность, направленная  на систематическое извлечение прибыли.  Розничная торговля имеет специфический признак, отличающий ее от оптовой торговли: это торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не в предпринимательских целях.

Указанный признак имеет существенное значение при организации розничной

15

торговли. Так, осуществляя розничную торговлю, предприниматель применяет режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Однако, если данный предприниматель продал товар лицу, и последнее использует купленный товар для дальнейшего извлечения прибыли (например, перепродажи), то доход от продажи указанного товара подпадает под иной режим налогообложения.

 Порядок организации  розничной торговли с точки  зрения размещения бизнеса зависит  от формы торговли: торговля на  розничном рынке, через магазин, ярмарочная торговля, разносная  торговля и т.д. Каждая из указанных  форм розничной торговли имеет  специфику и отличается по  порядку прохождения разрешительных  процедур и согласований.

 

1.5 Виды розничной торговли 
 
          I. Стационарная торговая сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автоматы.  
         Существует много видов магазинов, среди них:  
 
          - традиционное обслуживание через прилавок;  
 
         - магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ к товарам; в результате сокращается время торговой операции и увеличивается           пропускная способность магазина с последующим увеличением объема реализации. Оплата за отобранные товары проводится в узлах расчёта, обслуживаемых контролерами-кассирами;  

16

- магазины типа "магазин-склад", в которых товар не выкладывается на витрины, полки, что значительно снижает расходы по погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа осуществляется по более низким ценам;  
 
         - магазины, торгующие по каталогам. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталог, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой. Магазин принимает решение об отгрузке товара покупателю. При наличии в магазине демонстрационного зала покупатель может посетить магазин и лично выбрать необходимый ему товар. При торговле по предварительным заказам оплата может быть разная: при получении товара, в форме предоплаты или путем почтового перевода; выполнение заказа часто сопровождается доставкой товара непосредственно по адресу покупателя;  
 
         - продажа через торговые автоматы. Торговые автоматы удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Их устанавливают внутри магазина или вне него (на улицах, вокзалах, в кафе и т.д.). Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды, сигареты, канцелярские принадлежности, открытки и др.).  
                                                                           

II. Передвижная торговая  сеть способствует приближению  к покупателям и оперативному  его обслуживанию.  
 
           Виды торговли:  
 
           - разносная с применением лотков и других несложных устройств;  
          - развозная с использованием автоматов, вагонолавок;  
          

17

- прямая продажа на дому.  

III. Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами, некоторой продукцией производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, резино-технические изделия, подшипники и др.). Большое удобство для населения заключается в возможности приобретения товаров в кредит с рассрочкой платежа.   
 
           Электронная торговля получила достаточно широкое распространение за рубежом и активно развивается в России. При этой форме покупатель с помощью персональных компьютеров может выбрать по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием кредитных карточек. 
 
           Многообразные формы и методы розничной торговли не могут быть эффективными без качественного оказания комплекса дополнительных услуг, среди них выделяют три вида:  
                                                                         

а) связанные с покупкой товаров, т. е. приём заказов, компетентные

консультации, упаковка товаров и их доставка на дом;  
 
           б) услуги, оказываемые покупателям после приобретения товаров: установка и наладка сложных видов электронной техники (компьютеров, телефонов, музыкальных центров);  
 
           в) услуги, сопутствующие эффективной реализации товаров: благоприятная и

18

уютная атмосфера с высокой культурой обслуживания; организация буфетов, кафе типа "бистро", комнат отдыха и детских комнат, камер хранения, стоянок для автомобилей, ремонтные мастерские и др.[5] 
 
           Услуги могут быть платными и бесплатными, но все они реализуются в целях привлечения в магазины наибольшего количества покупателей.  
 
           В структуре розничной торговле учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие группы по признаку производственного происхождения или потребительского назначения. В розничной торговле в связи с этим функционируют различные виды магазинов:  
 
          1) Специализированные магазины занимаются реализацией товаров одной конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары, одежда, молоко, хлебобулочные изделия и др.)  
 
           2) Узкоспециализированные магазины продают товары, составляющие часть товарной группы (мужская одежда, рабочая одежда, шёлковые ткани и др.).  
 
           3) Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров          нескольких групп, отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий круг потребителей (мото-вело-культтовары, книги и плакаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, вино, фрукты, меха и др.).  
 
           4) Универсальные магазины продают товары многих товарных групп в специализированных секциях.  
                                                                     
          5) Смешанные магазины реализуют товары различных групп как

19

продовольственных так и непродовольственных, не образуя специализированные секции.[7]

1.6 Классификация форм розничной торговли

В настоящее время предприятия розничной торговли представлены огромным количеством самых разнообразных магазинов и торговых точек. Классификация предприятий розничной торговли поэтому весьма обширна, и может осуществляться по самым разным признакам, что отражено в ГОСТ Р 51773-2001.[10] Предприятия торговли подразделяют на классификационные группы в зависимости от различных признаков, в том числе:

- по формам собственности;

- по видам торговли;

- по специализации торговой  деятельности;

- по способу организации  торговой деятельности;

- по виду торгового  объекта;

- по формам торгового  обслуживания покупателей;

- по условиям реализации  товаров;

- по типам предприятий  торговли.

Классификация предприятий торговли по различным признакам представлена в таблице 1.

Таблица 1 – «Классификация предприятий торговли».

 

Признак классификации предприятий торговли

Классификационные группы

По формам собственности

Частные;

государственные;

муниципальные;

унитарные;

кооперативные и другие

По видам торговли

Предприятия оптовой (мелкооптовой) торговли;

предприятия розничной торговли

По специализации торговой деятельности

Универсальные;

специализированные;

неспециализированные:

- с комбинированным ассортиментом;

- со смешанным ассортиментом

По способу организации торговой деятельности

Сетевые (торговая сеть);

автономные;

фирменные и другие

По виду торгового объекта

Стационарные;

нестационарные

По формам торгового обслуживания покупателей

С полным самообслуживанием;

с частичным самообслуживанием;

с индивидуальным обслуживанием (в том числе через прилавок);

с обслуживанием по предварительным заказам;

с обслуживанием по образцам;

с обслуживанием по каталогам

и другие

По условиям реализации товаров (наличию или отсутствию торгового зала)

Магазины;

объекты мелкорозничной (торговой) сети

По типам предприятий торговли

Гипермаркет;

универмаг;

магазин-склад;

центр оптовой и мелкооптовой торговли;

универсальный общетоварный продовольственный склад;

универсальный общетоварный непродовольственный склад;

универсам;

супермаркет;

гастроном;

магазин "Товары повседневного спроса";

специализированный общетоварный продовольственный склад;

специализированный общетоварный непродовольственный склад;

магазин "Рыба", "Мясо", "Колбасы", "Минеральные воды", "Хлеб", "Овощи-фрукты" и т.п.;

магазин "Электротовары", "Одежда", "Обувь", "Ткани", "Хозяйственные

товары", "Мебель", "Книги", "Зоотовары", "Семена", "Природа", "Охотник", "Цветы", "Мир садовода", "Спорт и туризм" и т.п.;

магазин "Продукты";

павильон "Продукты";

минимаркет;

торговый дом;

товары для дома, для детей, для женщин, для мужчин, для будущих мам,

для полных, для новобрачных, для молодежи и т.п.;

магазин "Промтовары";

магазин "Кэш энд Кэрри", "Дисконт", "Дискаунтер";

комиссионный магазин;

магазин "Сэконд Хенд";

стоковый магазин;

магазин "Бутик";

магазин-салон


Подведем итог первой главы: розничная торговля играет очень важную роль в жизни не только людей, но и всего государства. Помимо того, что она удовлетворяет базовые потребности людей, доводя конечный продукт до потребителя, ее развитие влияет на всю внутреннюю экономику, производство, экспорт и импорт. Сейчас активно развиваются новые формы доведения продукции до покупателя: если раньше человек должен был выйти и искать товар, заинтересовавший его, то сейчас развивается электронная розничная торговля, создаются крупные сайты с предложением купить любой товар, который можно купить в обычном супермаркете (напр. Amazon в США или Ozon в России). Отличие в том, что все эти товары вам доставляют на дом, что облегчает нам жизнь (и в то же время делают нас более ленивыми).



 

 

 

22

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

Факультет ЭФ Направление 080100 «Экономика», профиль «Коммерция»_________

Кафедра ЭФ-3 «Коммерция и маркетинговые исследования»____________________

Дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятия»__________

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студент_________________________________группа_____________шифр_________

  1. Тема: «_____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»

2. Срок предоставления  работы к защите «___» ___________________2013 г.

3. Исходные данные для  разработки__________________________________________

_______________________________________________________________________

4. Содержание пояснительной  записки:

Задание на курсовую работу

Содержание

Введение

1 глава ______________________________________________________________

________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2. глава______________________________________________________________

________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Заключение

Список использованных источников

 

Руководитель работы                  _______________                         __Бекаева А.В._____

                                                                 подпись                                                  фамилия и инициалы

Задание принято к исполнению           _______________               _________________

                                                                 подпись                                                  фамилия и инициалы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ  И  ИНФОРМАТИКИ

 

Факультет ЭФ Направление 080100 «Экономика», профиль «Коммерция»_________

Кафедра ЭФ-3 «Коммерция и маркетинговые исследования»____________________

Дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятия»__________

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе на тему:

«______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»

 

Студент                     ____________________________            _____________________

                                                                            подпись                                                               фамилия и инициалы

Группа __ЭФ-3_________________________шифр_____________________________

Обозначение работы____КР-2068752-080301/53365-ЭФ-3-19-13_________________

Работа защищена на оценку________________________________________________

Руководитель работы                  _______________                         __Бекаева А.В._____

                                                                     подпись                                                  фамилия и инициалы

 

Члены комиссии:

              _________________                                          _____________________

                                                                                                      подпись                                                               фамилия и инициалы

              _________________                                          _____________________

                                                                                                         подпись                                                            фамилия и инициалы

              _________________                                          _____________________

                                                                                                        подпись                                                            фамилия и инициалы

 

Москва, 2012

 

2 Современные  формы и виды предприятий розничной торговли

          2.1 Общее положение видов и форм предприятий розничной торговли

Основные признаки, характеризующие тип предприятия розничной торговли указаны в ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий».[11] Данные представлены в таблице 2.

Таблица 2 – «Основные признаки, характеризующие тип предприятия  розничной торговли»

               

Предприятия торговли

Площадь торгового объекта, м

, не менее

Ассортимент товаров

Формы торгового обслуживания покупателей

Отличительные особенности типа предприятия

Специализация торговой деятельности

Тип предприятия

Вид торговли

       

Универсальное предприятие торговли

Гипермаркет

Розничная торговля

5000

Универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров преимущественно повседневного спроса, в том числе под собственными торговыми марками

Преимущественно самообслуживание

Широкая зона обслуживания.

Организованная стоянка для парковки автотранспорта.

Наличие цехов по производству продукции общественного питания (полуфабрикатов, кулинарных, булочных, кондитерских изделий и блюд) с соответствующими отделами по реализации.

До 40% площадей используют под размещение непродовольственных товаров.

Возможна реализация товаров дистанционным способом*.

Оказание дополнительных услуг торговли

Универсальное предприятие торговли

Универмаг

Розничная торговля

3500 - в городах,

650 - в сельской местности

Универсальный ассортимент непродо-

вольственных товаров

Самообслуживание;

обслуживание по образцам, по каталогам, по предварительным заказам;

индивидуальное обслуживание через прилавок и др.

Реализация широкого ассортимента непродовольственных товаров, допускается отдел продовольственных товаров (до 20% всего ассортимента).

Возможна реализация товаров дистанционным способом.

Оказание дополнительных услуг торговли

Универсальное предприятие торговли

Магазин-склад

Розничная, оптовая и мелкооптовая торговля

650

Универсальный ассортимент продовольственных и (или) непродовольственных товаров

Самообслуживание

Реализация товаров преимущественно из транспортной тары (ящики, контейнеры и др.).

Широкая зона обслуживания.

Организованная стоянка для парковки автотранспорта.

Возможна реализация товаров дистанционным способом.

Оказание дополнительных услуг торговли

Универсальное предприятие торговли

Центр оптовой и мелкооптовой торговли

Оптовая и мелкооптовая торговля

5000

Универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, в том числе под собственными торговыми марками

Самообслуживание;

обслуживание по образцам

Реализация товаров оптом и мелким оптом.

Возможно наличие цехов по производству продукции общественного питания (полуфабрикатов, кулинарных, булочных, кондитерских изделий и блюд).

Широкая зона обслуживания.

Организованная стоянка для парковки автотранспорта.

Оказание дополнительных услуг торговли

Универсальное предприятие торговли

Универсальный общетоварный (продовольственный или непродовольственный) склад

Оптовая и мелкооптовая торговля

Не норми-

руется

Универсальный ассортимент продовольственных и (или) непродовольственных товаров

Преимущественно самообслуживание

Организованная стоянка для парковки автотранспорта.

Оказание дополнительных услуг торговли

Универсальное предприятие торговли

Универсам

Розничная торговля

200

Универсальный ассортимент продовольственных и ограниченный ассортимент непродовольственных товаров повседневного спроса, в том числе под собственными торговыми марками

Самообслуживание;

индивидуальное обслуживание через прилавок

Возможно наличие мини-цехов по производству продукции общественного питания (полуфабрикатов, кулинарных, булочных, кондитерских изделий и блюд) с соответствующими отделами по реализации.

Возможна реализация товаров дистанционным способом.

Оказание дополнительных услуг торговли

Универсальное предприятие торговли

Супермаркет

Розничная торговля

600

Универсальный ассортимент продовольственных и неширокий ассортимент непродо-

вольственных товаров, в том числе под собственными торговыми марками

Самообслуживание;

индивидуальное обслуживание через прилавок

Непродовольственные товары составляют не более 30% всего ассортимента.

Наличие мини-цехов по производству продукции общественного питания (полуфабрикатов, кулинарных, булочных, кондитерских изделий и блюд) с соответствующими отделами по реализации.

Возможна реализация товаров дистанционным способом.

Оказание дополнительных услуг торговли

Универсальное предприятие торговли

Гастроном

Розничная торговля

400

Универсальный ассортимент продовольственных товаров и узкий ассортимент непродовольственных товаров

Преимущественно индивидуальное обслуживание через прилавок с частичным самообслуживанием

Гастрономические товары составляют не менее 40% всего ассортимента.

Наличие отдела по реализации полуфабрикатов и кулинарных изделий

Специализированное предприятие торговли*

Специализированный общетоварный (продовольственный или непродовольственный) склад

Оптовая и мелкооптовая торговля

Не норми-

руется

Ассортимент продовольственных или непродовольственных товаров преимущественно одной группы

Преимущественно самообслуживание

Организованная стоянка для парковки автотранспорта.

Оказание дополнительных услуг торговли

Специализированное продовольственное предприятие торговли

Магазин "Рыба", "Мясо", "Колбасы", "Минеральные воды", "Хлеб", "Овощи-фрукты" и т.п.

Розничная торговля

18

Широкий ассортимент продовольственных товаров одной группы в соответствии со специализацией предприятия

Самообслуживание; индивидуальное обслуживание через прилавок

Возможна реализация товаров дистанционным способом

Специализированное непродовольственное предприятие торговли

Магазин "Электротовары",

"Одежда",

"Обувь",

"Ткани",

"Хозяйственные товары",

"Мебель",

"Книги",

"Зоотовары",

"Семена",

"Природа",

"Охотник",

"Цветы",

"Мир садовода",

"Спорт и туризм" и  т.п.

Розничная торговля

18

Широкий ассортимент непродовольственных товаров одной группы в соответствии со специализацией предприятия

Самообслуживание; обслуживание по образцам; индивидуальное обслуживание через прилавок

Возможна реализация товаров дистанционным способом.

Оказание дополнительных услуг торговли

Неспециализированное предприятие торговли со смешанным ассортиментом товаров

Магазин товаров повседневного спроса

Розничная торговля

60

Ограниченный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров частого спроса

Преимущественно самообслуживание

Реализация социально значимых товаров потребительской корзины.

Размещение, как правило, в радиусе шаговой доступности.

Возможна реализация товаров дистанционным способом

Неспециализированное продовольственное предприятие торговли

Магазин (павильон) "Продукты"

Розничная торговля

18

Узкий ассортимент продовольственных товаров повседневного спроса, в т.ч. хлеб, кондитерские и гастрономические товары, безалкогольные напитки

Индивидуальное обслуживание через прилавок с частичным самообслуживанием

-

Неспециализированное предприятие торговли со смешанным ассортиментом товаров

Минимаркет

Розничная торговля

40 (не более 50)

Узкий или ограниченный ассортимент продовольственных товаров, в т.ч. гастрономические, кондитерские, винно-водочные товары, безалкогольные напитки, а также сопутствующие непродовольственные товары повседневного спроса

Самообслуживание

-

Неспециализированное предприятие торговли с комбинированным ассортиментом товаров

Торговый Дом

Розничная и оптовая торговля

1000

Товарные комплексы предметов туалета и гардероба для мужчин, женщин и детей - одежда, обувь, ткани, галантерея, парфюмерия и

др.;

электротовары, предметы мебели, хозтовары и т.п.

Преимущественно самообслуживание;

обслуживание по образцам, по каталогам, по предварительным заказам;

индивидуальное

обслуживание через прилавок

Многопрофильное предприятие торговли.

Организованная стоянка для парковки автотранспорта.

Возможна реализация товаров дистанционным способом.

Оказание дополнительных услуг торговли

Неспециализированное предприятие торговли с комбинированным ассортиментом товаров

Товары для дома, для детей, для женщин, для мужчин, для будущих мам, для полных, для новобрачных, для молодежи и т.п.

Розничная торговля

650

Комбинированный ассортимент товаров для определенного контингента покупателей в соответствии со специализацией магазина

Самообслуживание, обслуживание по образцам, по каталогам, по предварительным заказам, индивидуальное обслуживание и др.

Возможна реализация товаров дистанционным способом.

Оказание дополнительных услуг торговли

Неспециализированное непродовольственное предприятие торговли

Магазин "Промтовары"

Розничная торговля

18

Узкий ассортимент непродовольственных товаров, в т.ч. одежда, обувь, галантерейные, парфюмерно-косметические товары и пр.

Индивидуальное обслуживание через прилавок

-

Неспециализированное непродовольственное предприятие торговли

Комиссионный магазин

Розничная торговля

18

Узкий ассортимент непродовольственных товаров, в том числе антикварных

Самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок

Реализация непродовольственных товаров, в том числе бывших в употреблении, которые принимаются у населения на основании договоров комиссии

Неспециализированное непродовольственное предприятие торговли

Магазин "Секонд Хенд"

Розничная торговля

18

Узкий ассортимент непродовольственных товаров

Самообслуживание

Реализация непродовольственных товаров, бывших в употреблении

Неспециализированное непродовольственное предприятие торговли

Стоковый магазин (магазин "Сток")

Розничная торговля

Не норми-

руется

Ограниченный ассортимент непродовольственных товаров

Самообслуживание

Реализация непродовольственных товаров, морально устаревших

Неспециализированное предприятие торговли

Магазин "Дисконт",

"Кэш энд Кэрри",

"Дискаунтер"

Розничная и мелкооптовая торговля

Не норми-

руется

Широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров

Самообслуживание

Реализация товаров с невысоким уровнем наценок

Неспециализированное предприятие торговли

Магазин "Бутик"

Розничная торговля

18

Ограниченный ассортимент модных товаров одной группы - непродовольственных:

одежда, обувь и продовольственных товаров редкого спроса:

коллекционные вина, фирменный шоколад, кондитерские изделия и др.

Индивидуальное обслуживание, самообслуживание

Реализация товаров с высоким уровнем наценок.

Постоянное обновление ассортимента товаров, в том числе по сезонам, коллекциям, брендам и пр.

Оказание дополнительных услуг торговли

Неспециализированное непродовольственное предприятие торговли

Магазин-салон

Розничная торговля

18

Ограниченный ассортимент товаров одной группы, например автомобилей, цветов, обуви, одежды

Индивидуальное обслуживание

Реализация товаров с высоким уровнем наценок.

Постоянное обновление ассортимента товаров.

Оказание дополнительных услуг торговли

* Для дистанционной торговли и торговли по образцам площадь торгового объекта не нормируется. 

 

Информация о работе Современные формы и виды предприятий розничной торговли