Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 13:16, контрольная работа
Целью выполнения работы является изучение понятия и классификации музеев, а также исследование возможных инновационных изобретений в деятельности современных музеев.
Исходя из этого, в процессе работы, будут стоять следующие задачи:
1) изучение понятия «музей»
2) изучение классификации музеев и истории их возникновения
3) рассмотрение наиболее известных музеев России
4) разработка методики проведения виртуальной экскурсии по музею
Введение
Музей как объект научного исследования
Понятие «музей»
Классификация музеев
История возникновения музеев
Музейный менеджмент
Инновации в музейном деле
Развитие информационных технологий в Российских музеях
Внедрение информационных технологий в деятельности музея
Виртуальная экскурсия, как инновационный метод организации экскурсии по музею
Заключение
Список использованной литературы
Есть специальная опция, которая создает индивидуальный маршрут по тематическим отделениям. Например, маршрут «Основы основ» проложит путь к самым значительным экспонатам музея, путь «Шедевры» приведет в главные выставочные залы, «Египет» – в помещения, отведенные под экспонаты египетской цивилизации.
В тайском курортном городе Паттайя открылся интерактивный художественный музей - Art in Paradise. В его постоянную экспозицию вошли десятки 3D-картин, приглашающих посетителей буквально погрузиться в искусство.
Плоские картины под определенным углом приобретают глубину и перспективу – персонажи полотен выходят из рам, а вода выплескивается прямо в музейный зал. Публике очень нравится фотографироваться рядом с картинами, ведь таким образом человек становится частью полотна: можно попытаться "загнать" носорога обратно в рамки картины, напоить медведя кокосовым молоком или пройтись по узкой доске над пропастью.
Информационные технологии
широко используются в настоящее
время во всех сферах деятельности
музея (учетно-фондовой, научной, экспозиционно-выставочной,
реставрационной, издательской). Современные
информационные технологии позволяют
избежать многократного дублирования
одинаковой информации и усовершенствовать
информационную деятельность музея. Благодаря
автоматизированной информационной системе
(АИС) в музеях создаются базы данных
музейных коллекций, которые постоянно
пополняются. Существующие базы данных
дают возможность музейным работникам
выполнять быстрый поиск
В работе отечественных музеев
используются типовые проекты АИС,
адаптируемые к конкретному музею
- система "КАМИС", "НИКА", "АС-Музей".
Для совместимости баз данных,
создаваемых в различных
Новые информационные технологии используются в музее при проектировании экспозиций и выставок. Посетитель может получить углубленную информацию о событиях, связанных с темой экспозиции, об экспонируемых предметах (или получить сведения об аналогичных из базы данных), совершить виртуальную экскурсию по музею с помощью электронного путеводителя и пр.
Применение новых
Электронные публикации создаются с применением технологии мультимедиа (основные характеристики – гипертекст и интерактивность, компоненты – текст, звук, видео, анимация) в статичном (CD-ROM, DVD) и динамичном (публикации в интернете) виде. Многие музеи имеют свои представительства в Интернет – веб-сайты, где можно получить информацию об экспозициях и составе фондов, о времени работы музея и новых выставках. Музейные профессионалы находят на сайтах сведения об интересующих их научных изданиях музея и конференциях. В интернет функционируют сайты, объединяющие музеи одного региона (Музеи Татарстана, Музеи Омского Прииртышья). Наиболее полно музеи России представлены на сайте museum.ru (Российская сеть культурного наследия).
В наше время бурного развития
информационных технологий музеям очень
важно занять активную позицию в
области внедрения цифровых систем
предоставления информации посетителям.
Новейшие технические средства позволяют
значительно расширить
Обладая большими экспозиционными
площадями и имея очень насыщенную
программу выставок, музеи сталкиваются
с проблемой информирования посетителей.
Буклеты и планы экспозиций отчасти
решают эту задачу, но представить
в полном объеме всю необходимую
информацию они всё же не могут. Поэтому
во многих музеях начали использовать
современные средства информирования
посетителей. Одним из таких средств
являются информационные системы, построенные
на базе сенсорных киосков. Киоски,
установленные в холле музея,
привлекают посетителя приятным дизайном
и интересной экранной заставкой, приглашающей
совершить виртуальное
Насколько эффективно использование киосков в деятельности музеев показывают некоторые, уже реализованные, проекты.
Одним из результатов сотрудничества корпорации IBM и музея Эрмитаж, стало размещение информационных киосков "Ваш электронный путеводитель" в здании музея и во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы им. М.И. Рудомино (ВГБИЛ). Наполнение всех киосков полностью посвящено музею Эрмитаж. Киоски содержат необходимую для посетителя информацию о музейных новостях, временных выставках, музейном сервисе, об открытых и закрытых залах. Посетитель может получить общее представление о коллекции и наиболее известных шедеврах, воспользоваться рекомендуемыми или индивидуальными маршрутами экскурсий. Киоск позволяет посетителю выбрать экспозицию. Путь к выбранным экспонатам или коллекциям будет показан на экране монитора и, при желании, посетитель может получить распечатку плана музея с описанием маршрута. Маршрут строится динамически, на основе ежедневно обновляемой информации о доступности экспонатов и залов, открытых для осмотра. Вся информация дается на русском и английском языках. В Эрмитаже были установлены 4 киоска: два - во входной зоне, и два - в экспозиционной. Еще один киоск установлен в ВГБИЛ. В дальнейшем планируется создать разветвленную сеть навигационных киосков на экспозиционной территории, снабженных более подробными рассказами о коллекции и интерьерах музея. Существует также версия мультимедийной программы для киосков, предназначенная для использования в российских и зарубежных музеях. Эта версия поддерживает 7 европейских языков и содержит описания 250 шедевров.
Аналогичный киоск был
установлен в Национальной галерее
иностранного искусства в Софии.
Его наполнение традиционно посвящено
музею Эрмитаж. "Софийский Эрмитаж"
располагается в главном холле
Национальной галереи иностранных
искусств. С помощью информационного
гида работы известнейших мастеров, собранные
в Эрмитаже, удалось разместить всего
на двух квадратных метрах. Киоск предоставляет
информацию об Эрмитаже и его коллекциях
на семи языках. Цифровые изображения
древних русских икон, работы французских
импрессионистов оживают на 21-дюймовом
сенсорном экране. Посетитель имеет
возможность увеличивать и
В Красноярском культурно-историческом и музейном комплексе Музей на Стрелке информационный киоск выполняет функции «интерактивного посредника» между посетителем и экспозицией. Наиболее ярко потребность в информационном киоске проявляется во время Музейных биеннале, когда одновременно работают более полусотни экспозиций, для беглого осмотра которых требуется не менее двух часов времени, когда за пять дней проводится около тридцати мероприятий (семинары, круглые столы, презентации, пресс-часы и пр.) для двухсот официальных участников из городов России и зарубежья. При этом в дни биеннале музей принимает более трех тысяч посетителей ежедневно. Например, во время Третьей биеннале информационный киоск использовался в качестве аннотированного указателя расположения той или иной конкурсной экспозиции. Киоск позволял искать экспозиции по названию, городу, авторам, содержал достоверную информацию о регламенте мероприятий на каждый день, о конкурсах и участниках "Видео в музее", "Музейные издания", "Музейная открытка", "Студенческие проекты". В киоске были представлены сведения о сотрудниках музея, к которым можно обращаться по организационным вопросам. Действовал обновляемый раздел событий по материалам газеты "Музейный квартал". Раздел "Детская площадка" был представлен несложной интерактивной игрой. Киоск также знакомил пользователя с партнерами Музея в проведении биеннале и спонсорами. В настоящее время в информационном киоске реализована более обобщенная структура информации. Разделы, по сути, соответствуют подразделениям музея и отображают их деятельность. Ведется разработка трехмерной модели Музея на Стрелке.
В военно-историческом музее-заповеднике
Бородино к празднованию 190-летия
Бородинской битвы был
Внедрение новых форм информационного обслуживания в российских музеях в значительной степени сдерживается материально-техническими и кадровыми проблемами этих учреждений. Заинтересованность музеев в привлечении посетителей способствует поиску новых форм информационного обслуживания. Музейные специалисты способны реально оценить возможности информационной системы киоска: многоуровневость гипертекста, иллюстративные возможности графики и анимации.
Практикуется использование
киосков для организации
Из приведенных примеров следует, что использование киосков и предоставление с их помощью различных услуг посетителям ограничено только одним – человеческой фантазией.
Обратимся к БСЭ: Экскурсия (от лат. excursio — поездка, вылазка), посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т.д.), форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсовода. Экскурсии различаются: по целям — учебные (в т. ч. учебно-производственные, для профессиональной ориентации, обмена опытом), культурно-просветительские, научные; по тематике — в соответствии с содержанием объектов; по месту расположения объектов — натурные, музейные; по составу участников — для разных возрастных групп, специалистов различных профилей, туристов и учащихся и т.п.
Экскурсии возникли в конце XVIII – начале XIX века как метод обучения, способствующий развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у учащихся. Они внедрялись в учебный процесс прогрессивными педагогами Западной Европы и России, выступавшими против схоластики в преподавании. В течение XIX века экскурсии постепенно становятся органичной частью учебного процесса в школе. Многие учёные-дидакты (такие, как П.И. Пидкасистый, И.П. Подласый, Е.Я. Голант, В.В. Голубков и многие другие) обращались к экскурсиям как одной из форм учебной работы.
В связи с внедрением новых
информационных технологий в процесс
образования существенно
Термин «виртуальный» происходит от английского слова virtual – похожий, неотличимый. Первые виртуальные музеи стали появляться в Интернете в 1991 году. Они представляли собой небольшие сайты с информацией о самом музее, о его географическом положении и режиме работы. В дальнейшем на страницах виртуальных музеев стали появляться виртуальные экспозиции. Многие музеи создавали несколько виртуальных экспозиций и объединяли их в виртуальные экскурсии. В настоящее время количество и глубина изложенного материала, доступного через сеть Интернет, непрерывно растёт, и возможно, уже через несколько лет свои собственные виртуальные экскурсии будут иметь все музеи мира.
Виртуальная экскурсия – это 3-х мерная сцена, размещенная в сети Интернет, которая позволяет потенциальному клиенту получить представление о каком-либо реальном объекте. Создаваемая модель позволяет осуществлять перемещения по виртуальному объекту, вращение объекта, размещение интерактивных элементов – в общем, предлагает полную свободу передвижений. Таким образом, пользователь, не выходя из дома и не прилагая никаких усилий, может оценить данный продукт. Такой подход отличается от других способов представления информации. Для решения поставленной задачи (оценка продукта) было создано специальное программное обеспечение.
Организационной основой виртуального музея являются: сайты реальных музеев; сайты в глобальной сети Интернет, не имеющие реального аналога; слайд-шоу или слайд-показы; компьютерные программы; видео CD, DVD (диски).
Если есть доступ к Интернету, то можно посетить любой музей, любую выставку! «Виртуальный музей (вебсайт-музей) — тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов. Представленные материалы могут быть из самых различных областей: от предметов искусства и исторических артефактов до виртуальных коллекций и фамильных реликвий. Виртуальные музеи представляют собой удачный пример применения Интернет-технологий для решения проблем хранения, безопасности и широкого, быстрого и лёгкого доступа к экспонатам.
При подготовке виртуальной экскурсии необходимо соблюдать целый ряд методических требований. Это поможет сделать ее более эффективной.
Требования эти почти не отличаются от требований к подготовке реальных экскурсий. Перечислим наиболее важные «шаги» при создании виртуальной экскурсии:
Информация о работе Современный музей, как экспериментальная площадка управления проектами