Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 13:16, контрольная работа
Целью выполнения работы является изучение понятия и классификации музеев, а также исследование возможных инновационных изобретений в деятельности современных музеев.
Исходя из этого, в процессе работы, будут стоять следующие задачи:
1) изучение понятия «музей»
2) изучение классификации музеев и истории их возникновения
3) рассмотрение наиболее известных музеев России
4) разработка методики проведения виртуальной экскурсии по музею
Введение
Музей как объект научного исследования
Понятие «музей»
Классификация музеев
История возникновения музеев
Музейный менеджмент
Инновации в музейном деле
Развитие информационных технологий в Российских музеях
Внедрение информационных технологий в деятельности музея
Виртуальная экскурсия, как инновационный метод организации экскурсии по музею
Заключение
Список использованной литературы
- определение цели и задач экскурсии;
- выбор темы;
- отбор литературы и составление библиографии;
- определение источников экскурсионного материала;
- отбор и изучение экскурсионных объектов;
- сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта,
- составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;
- подготовка текста экскурсии;
- определение техники ведения виртуальной экскурсии;
- показ экскурсии.
Работа над любой новой
экскурсией начинается с четкого
определения ее цели. Это помогает
авторам проекта более
Выбор темы диктуется, прежде всего, предпочтениями педагогов или от конкретной ситуации. Проект виртуальной экскурсии должен иметь свою четко определенную тему. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое. Отбирая объекты, участники творческой группы постоянно сверяют их с темой проекта.
Показ объектов является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество представляемого материала. Количество проанализированных объектов может варьироваться от 10 до 20. После того как педагоги отобрали необходимый для виртуальной экскурсии визуальный ряд желательно на каждый из них составить карточку. В случае если во время выступления педагог забыл информацию, он может воспользоваться карточкой. Карточка отличается небольшими размерами (с ладошку) и в ней может быть представлена следующая информация:
- наименование объекта (первоначальное и современное), а также название, под которым памятник известен у населения;
- историческое событие, с которым связан памятник, дата события местонахождение объекта, его почтовый адрес, на чьей территории памятник расположен (город, поселок, промышленное предприятие и т. д.);
- описание памятника (автор, дата сооружения, из каких материалов изготовлен, текст мемориальной надписи);
- источник сведений о памятнике (литература, где описан памятник и события, связанные с ним, архивные данные, устные предания, основные печатные работы и места хранения неопубликованных работ);
- сохранность памятника (состояние памятника и территории, на которой он находится, дата последнего ремонта, реставрации);
К карточке прикрепляется ксерокопия объекта, воспроизводящая его нынешний и прежние виды.
Маршрут любой экскурсии
представляет собой наиболее удобный
путь следования экскурсионной группы,
способствующий раскрытию темы, это
положение действует и при
создании виртуальной экскурсии. Последовательность
материал видеоряда надо представить
так, чтобы он максимально раскрывал
выбранную тему. Одно из обязательных
условий при составлении
Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо обратить внимание на раскрытие всех подтем. Текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Материал размещается в той последовательности, в которой показываются объекты, и имеет четкое деление на части. Каждая из них посвящается одной из подтем. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для «использования» рассказ.
Заключение
Информация о работе Современный музей, как экспериментальная площадка управления проектами