Создание и регистрация ООО «Салют»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Порядок создания деятельности предприятий, а также проблемы, возникающие при этом весьма актуальны для современной российской действительности. Данная курсовая работа представляет собой попытку раскрыть эти аспекты деятельности предприятий.
Для того чтобы раскрыть тему, необходимо сначала дать определение объекту изучения данной курсовой работы – предприятию.
Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Содержание работы

Введение

Глава 1.Организация собственного дела
1.1.Основные виды предпринимательства
1.2. Правовая инфраструктура
1.3. Организационно-правовые формы предприятий
1.4. Основные этапы создания предприятия

Глава 2. Особенности организации предприятий малого бизнеса

2.1. Характеристика малого предпринимательства в России
2.2. Проблемы малого бизнеса
2.3. Обоснование выбора оптимальной формы малого предпринимательства
2.4. Особенности регистрации малого бизнеса

Глава 3. Создание и регистрация ООО «Салют»

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике предприятия.doc

— 246.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

 

 

Введение

 

Глава 1.Организация собственного дела

1.1.Основные виды предпринимательства

1.2. Правовая инфраструктура

1.3. Организационно-правовые формы  предприятий

1.4. Основные этапы создания предприятия

 

Глава 2. Особенности  организации предприятий малого бизнеса

 

2.1. Характеристика малого предпринимательства  в России

2.2. Проблемы малого бизнеса

2.3. Обоснование выбора оптимальной  формы малого предпринимательства

2.4. Особенности регистрации малого  бизнеса

 

Глава 3. Создание и регистрация  ООО «Салют»

 

Заключение

 

Список литературы

 

Приложение А. Устав ООО «Салют»

 

Приложение Б. Учредительный договор ООО «Салют»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В период перехода экономики от административно-хозяйственной к рыночной системе появляется потребность в переосмыслении форм и методов ведения экономики предприятия. При этом возникает множество вопросов и проблем, требующих решения: как создавать новую компанию или фирму, как должна работать экономика предприятия, от чего зависит эффективность ее ведения, что следует предпринимать для большей результативности деятельности предприятия.

Поиск ответов на эти вопросы происходит на основе метода проб и ошибок, что в настоящих условиях дорого обходится не только предприятию, но и обществу в целом. Основной причиной этого является неумение и незнание руководителями предприятий форм и методов работы в условиях рыночной системы хозяйствования. В экономически развитых странах имеется большой опыт решения подобных вопросов. Однако он не всегда может быть применен в Российской Федерации. Необходима его адаптация с учетом традиций и менталитета российских предпринимателей.

Порядок создания деятельности предприятий, а также проблемы, возникающие при этом весьма актуальны для современной российской действительности. Данная курсовая работа представляет собой попытку раскрыть эти аспекты деятельности предприятий.

Для того чтобы раскрыть тему, необходимо сначала дать определение объекту изучения данной курсовой работы – предприятию.

Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Из определения следует, что предприятия становятся основной ячейкой, где происходит рыночная трансформация экономики. Именно в этом заключены суть и характер изменений и развития экономической системы в целом.

 

 

Глава 1. Организация собственного дела

 

    1. Основные виды предпринимательства.

Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам: виду или назначению, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наемного труда и др.

По виду или назначению предпринимательская деятельность делится на производственную, коммерческую, финансовую, консультативную и др. Все эти виды могут функционировать раздельно или вместе. Для малого предприятия характерны все эти виды предпринимательской деятельности.

Производственное предпринимательство можно назвать ведущим видом предпринимательства. Здесь осуществляется производство продукции, товаров, работ, оказываются услуги, создаются определенные духовные ценности. В условиях перехода к рыночной экономике эта сфера деятельности подверглась наибольшему негативному воздействию, в результате которого распались хозяйственные связи, нарушилось материально-техническое обеспечение, упал сбыт продукции, резко ухудшилось финансовое положение предприятий. Вследствие этого развитию производственного предпринимательства в ближайшие годы предстоит уделить наибольшее внимание.

Состав производственного предпринимательства представлен на (рис. 1 Приложение).

Как показано на рис. 1., к производственному предпринимательству относятся инновационная, научно-техническая деятельность, непосредственно производство товаров и услуг, производственное их потребление, а также информационная деятельность в этих областях. Любой предприниматель, вознамерившийся заняться производственной деятельностью, прежде всего, должен определить, какие конкретно товары он будет производить, какие виды услуг оказывать. Затем предприниматель приступает к маркетинговой деятельности. Для выявления потребности в товаре он вступает в контакты с потенциальными потребителями, покупателями товаров, с оптовыми или оптово-розничными торговыми организациями. Формальным завершением переговоров может служить контракт, заключенный между предпринимателем и будущими покупателями товара. Такой контракт позволяет свести к минимуму предпринимательский риск. В противном случае предприниматель начинает производственную деятельность по выпуску товара, имея лишь устную договоренность. В условиях сложившихся рыночных отношений на Западе устная договоренность, как правило, служит надежной гарантией, и в последующем, при необходимости, может быть оформлена в виде контракта, сделки. Значительно сложнее положение в нашей стране. В условиях лишь формирующихся рыночных отношений надежность устной договоренности очень невелика, а риск существенно высок.

Следующий этап производственного предпринимательства – приобретение или аренда (наем) факторов производства. К ним относятся производственные фонды, рабочая сила и информация. Производственные фонды в свою очередь подразделяются на основные и оборотные.

Основные производственные фонды (орудия труда) — это: здания и сооружения; передаточные устройства; силовые машины и оборудование; рабочие машины и оборудование; измерительные и регулирующие приборы и устройства; лабораторное оборудование; вычислительная техника; транспортные средства; инструмент и приспособления; производственный инвентарь, прочие основные фонды. В составе основных производственных фондов к зданиям относятся здания производственных цехов, заводоуправления, лабораторий и др.

Оборотные производственные фонды (предметы труда) составляют: сырье; основные и вспомогательные материалы; топливные и энергетические ресурсы; тара и тарные материалы; малоценный и быстроизнашивающийся инструмент и производственный инвентарь; запасные части для ремонтов. Сюда же относятся покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления, расходы будущих периодов.

Коммерческое предпринимательство. Полем деятельности коммерческого предпринимательства служат товарные биржи и торговые организации. Товарная биржа — это разновидность оптового товарного рынка без предварительного осмотра покупателем образцов и заранее установленных минимальных партий товаров. На товарной бирже добровольно объединяются коммерческие посредниа и их служащие для проведения торговых операций по совместно разработанным и соблюдаемым правилам. Цель такой биржи — создать механизм управления свободной конкуренцией и с ее помощью, с учетом изменения спроса и предложения, выявить реальные рыночные цены.

Товарная биржа — наиболее развитая форма регулярно функционирующего оптового рынка массовых заменителей товаров (зерно, уголь, металл, нефть, лес и т.д.), продающихся по стандартам. Подобные биржи много лет действуют во всех экономически развитых странах. Классическими примерами служат такие специализированные товарные биржи, как Лондонская (цветные металлы), Ливерпульская (хлопок), Сингапурская (каучук) и др.

Помимо проведения обычной торговли с фактическими поставщиками товаров на товарных биржах широко распространено заключение соглашений при так называемых фьючерсных сделках. Такие сделки предполагают уплату денежной суммы за товар по цене, установленной в контракте, через определенный срок после заключения сделки.

Товарные биржи выполняют следующие основные функции:

- оказание посреднических услуг  по заключению торговых сделок;

- упорядочение товарной торговли, регулирование торговых операций  и разрешение торговых споров;

- сбор и публикацию сведений  о ценах, состоянии производства и других факторах, оказывающих влияние на цены.

Большую часть оборота товарных бирж составляют сделки не с наличным товаром (так называемые кассовые сделки), а с будущим товаром или по договорам поставки (срочные сделки). Товарные биржи могут быть закрытыми или открытыми. В торгах на закрытых биржах могут принимать участие только брокеры — биржевые посредники между покупателем и продавцом, а в торгах на открытых биржах участвуют также посетители. По характеру биржевых операций товарные биржи подразделяются на биржи реального товара и фьючерсные, на которых осуществляются лишь фьючерсные сделки.

В настоящее время в России функционируют около 150 товарных бирж. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга такие биржи действуют во многих крупных городах страны.

Финансовое предпринимательство. Это специализированная область предпринимательской деятельности, характерной особенностью которой является то, что предметом купли-продажи выступают ценные бумаги (акции, облигации и др.), валютные ценности и национальные деньги (российский рубль). Для организации финансово кредитного предпринимательства образуется специализированная система организаций: коммерческие банки, финансово-кредитные компании (фирмы), фондовые, валютные биржи и другие специализированные организации. Предпринимательская  деятельность банков и других финансово-кредитных организаций регулируется как общими законодательными актами, так и специальными законами и нормативными актами Центрального банка России и Минфина РФ. В соответствии с законодательными актами предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг должна осуществляться профессиональными участниками. Государство в лице Минфина РФ также выступает в качестве предпринимателя на рынке ценных бумаг. В этом качестве выступают субъекты РФ и муниципальные образования, выпуская в оборот соответствующие ценные бумаги. Участниками рынка ценных бумаг являются коммерческие организации, осуществляющие эмиссию ценных бумаг.

По формам собственности предприятия могут быть частными, государственными, муниципальными, а также находиться в собственности общественных объединений (организаций). При этом государство не может устанавливать в каком бы то ни было виде ограничения или преимущества в зависимости от формы собственности.

По количеству собственников предпринимательская деятельность может быть индивидуальной и коллективной. При индивидуальном предпринимательстве собственность принадлежит одному физическому лицу. Коллективному предпринимательству соответствует собственность, принадлежащая одновременно нескольким субъектам с определением долей каждого из них (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность). Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в коллективной собственности, осуществляются по соглашению всех собственников.

В числе организационно-правовых форм предпринимательства различают товарищества, общества, кооперативы; к основным организационно-экономическим формам можно отнести: концерны, ассоциации, консорциумы, синдикаты, картели, финансово-промышленные группы (ФПГ), холдинги.

 

1.2. Правовая инфраструктура

Осуществляется предпринимательскую деятельность, предприятие не может существовать изолированно от окружающей иго внешней среды. Оно постоянно взаимодействует с поставщиками и покупателями, партнерами по совместной деятельности, кредитно-банковской системой и страховыми компаниями, сырьевыми и фондовыми биржами, бюджетной системой, органами государственной власти и управления, вышестоящими организациями, в состав которых может входить предприятие (союз, ассоциация, холдинг, финансово-промышленная группа). Разветвленной является и внутренняя система взаимоотношений предприятия: с филиалами, цехами, отделами, участками; отношения с наемными работниками, акционерами и т. д. Как внешние, так и внутренние отношения предприятия складываются не хаотично, исходя лишь из их частных интересов, но по определенным правилам, которые устанавливаются, прежде всего, государством. Эти правила реализуются в форме различных законодательных и нормативных актов, всевозможных инструкций, положений, разъяснений и т. п. В соответствии с законодательством устанавливается определенный правовой режим, регламентирующий различные стороны предпринимательской деятельности.

Основополагающим нормативным актом, регламентирующим взаимоотношения между государством и предприятием в России, является Гражданский кодекс РФ. В ГК РФ закреплены основные права, свободы и ответственность всех участников рыночных отношений. Вместе с тем наиболее нижние аспекты предпринимательской деятельности предприятий регулируются государством с помощью специального законодательства. Это в первую очередь относится к государственному регулированию налоговых правоотношений.

Бюджетно-налоговая политика и соответствующее ей законодательство является важным фактором, определяющим уровень и темпы развития предпринимательства. Бюджетно-налоговая политика  реализуется на основе действия фискальной, регулирующей и контрольной функций налогов. Для выполнения своих функций государство мобилизует в бюджете соответствующие финансовые ресурсы. От уровня наполняемости доходной части бюджета во многом зависит степень выполнения и эффективность государственных мероприятий. При недостаточности ресурсов в бюджете платежеспособность государства снижается, что приводит к снижению его рейтинга как со стороны населения и предпринимательских структур, так и других государств. Поэтому система налогообложения может использоваться государством, например, с целью стимулирования развития предпринимательства: ставки налогообложения снижаются, и у предприятий появляются дополнительные возможности для расширения своей деятельности и оживления экономики. Как правило, налоговая система должна содержать определенные льготы с целью стимулирования развития малого бизнеса, отдельных сфер деятельности, отражающих государственные интересы, предусматриваются также различные льготы при направлении средств на техническое перевооружение, расширение и реконструкцию производства. Современная налоговая система России может быть охарактеризована как чрезмерно жесткая, направленная в основном на разрешение проблем дефицита государственного бюджета, т. е. с преобладанием роли фискальной и снижением стимулирующей функции.

Информация о работе Создание и регистрация ООО «Салют»