Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 11:07, курсовая работа
Порядок создания деятельности предприятий, а также проблемы, возникающие при этом весьма актуальны для современной российской действительности. Данная курсовая работа представляет собой попытку раскрыть эти аспекты деятельности предприятий.
Для того чтобы раскрыть тему, необходимо сначала дать определение объекту изучения данной курсовой работы – предприятию.
Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Введение
Глава 1.Организация собственного дела
1.1.Основные виды предпринимательства
1.2. Правовая инфраструктура
1.3. Организационно-правовые формы предприятий
1.4. Основные этапы создания предприятия
Глава 2. Особенности организации предприятий малого бизнеса
2.1. Характеристика малого предпринимательства в России
2.2. Проблемы малого бизнеса
2.3. Обоснование выбора оптимальной формы малого предпринимательства
2.4. Особенности регистрации малого бизнеса
Глава 3. Создание и регистрация ООО «Салют»
Заключение
Список литературы
В бюджетной системе РФ за последние годы произошли значительные изменения. Этот период характеризовался снижением доли расходов федерального бюджета в консолидированном бюджете. Аналогичная тенденция была характерна в 1980-е и 1990-е годы для многих стран с развитой рыночной экономикой. Но уровень децентрализации бюджетной системы в РФ оказался значительно выше, чем в других странах. Это превышение составило: к уровню США — в 1,9 раза, Японии - в 1,59 раза, Франции и Италии - почти в 3 раза.
Проблема формирования бюджетов в России обострилась в связи с тем, что передача полномочий на нижестоящие уровни управления не всегда сопровождалась соответствующим финансовым обеспечением. В результате дефицитность федерального бюджета была преодолена за счет повышения уровня дефицита местных бюджетов. В связи с этим возникла необходимость внесения поправок в Бюджетный кодекс РФ, вступивший в силу с 01.01.2000 г. Предельный размер дефицита бюджета субъекта РФ и местного бюджета увеличился с 5 и 3 % до 15 и 10 %" соответственно. И, как следствие, снизились возможности субъектов РФ и муниципалитетов в регулировании предпринимательской деятельности. Определенные надежды в этом отношении возлагаются на введение в действие второй, части Налогового кодекса РФ, где, предусмотрена реальная отмена большинства налогов с оборота и сужена база налога на прибыль.
В условиях рыночных отношений в качестве одного из основных регуляторов предпринимательской деятельности выступает конкуренция. Именно она является той движущей силой, которая заставляет производителей товаров внедрять экономичную технологию, лучшие образцы техники, использовать наиболее качественные сырье и материалы, высококвалифицированную рабочую силу. Поэтому государство стремится поддержать конкуренцию. Первый антимонопольный закон был принят в США в 1890 г., инициатором которого был сенатор Шерман. Этот закон отменял договоры, соглашения, ограничивающие торговлю и формирующие монополию. В настоящее время практически во всех странах в том или ином виде существует антимонопольное законодательство. В Российской Федерации также принят закон «О конкуренции», который предусматривает дополнительные меры, противодействующие антиконкурентной деятельности предпринимательских фирм. Так, признаются незаконными следующие действия:
Кроме отмеченного выше, в России также принят закон «О естественных монополиях», которым определены правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий. Реализация этого закона направлена на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий. В соответствии с законом деятельность субъектов естественных монополий регулируется в следующих сферах: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; услуги по передаче тепловой и электрической энергии; железнодорожные перевозки и другие. Государственное регулирование в этих сферах предусматривает установление цен и тарифов или их предельного уровня, централизованное определение группы потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и другие возможности контроля.
Важной областью предпринимательской деятельности, регулируемой законодательством, является инвестиционная. В последние годы инвестиционный климат в России явно неблагоприятен. В результате приток прямых иностранных инвестиций примерно в пять раз меньше оттока капитала. Это объясняется целым рядом причин: политической нестабильностью и непредсказуемостью, высоким уровнем государственного долга, отсутствием развитой инфраструктуры, слабым государственным управлением и другими. Вместе с тем имеется целый ряд конкурентных преимуществ, использование которых может существенно поднять рейтинг нашей страны. К ним, в частности, можно отнести богатые природные ресурсы, высокий уровень образования и высокий интеллектуальный потенциал. Ввиду того, что государственные инвестиционные ресурсы ограничены, а участие государства в решении проблемы развития крайне важно, должны быть задействованы различные рычаги по активизации инвестиционной деятельности. В этом контексте речь должна идти не об увеличении государственных инвестиций, финансируемых из текущего бюджета за счет налогов, а о повышении эффективности предоставления государственных гарантий по наиболее важным инвестиционным программам. В соответствии с федеральным законом РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» №39 – ФЗ от 25.02.1999г. государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает, во-первых, создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности и, во-вторых, прямое участие государства в инвестиционной деятельности. В качестве основных путей государственного регулирования инвестиционной деятельности выступают:
Прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, находит выражение в предоставлении на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ; в размещении на конкурсной основе средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ для финансирования инвестиционных проектов; в проведении экспертизы инвестиционных проектов; защите российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов; в предоставлении концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов. Для обеспечения стабильности в инвестиционной деятельности действующим законодательством предусмотрен ряд государственных гарантий прав субъектов инвестиционной деятельности, таких как равные права в осуществлении инвестиционной деятельности, гласность в обсуждении проектов, право обжалования действий органом государственной власти, защиту капитальных вложений.
Государственному регулированию подлежат также операции, в сфере валютно-денежного обращения. Каждое предприятие в большей или меньшей степени включено в действующий механизм денежного оборота страны и независимо от своей организационно-правовой формы обязано:
- хранить денежные средства в банке;
За невыполнение установленных требований действующим законодательством предусмотрены меры финансовой ответственности.
В связи с обострением платежного кризиса в стране подлежат регулированию и расчетные операции. В частности, в соответствии с Уголовным кодексом РФ предусмотрена административная и уголовная ответственность должностных лиц предприятия за злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности.
В связи со значительным оттоком капитала из России особую значимость приобрели вопросы государственного регулирования валютных операций. Операции, связанные с движением капитала из страны, должны осуществляться исключительно с разрешения Банка России. Сделки, совершаемые без соответствующих разрешений, признаются незаконными. Одна из существенных причин довольно значительного оттока капитала заключается в недостаточном уровне государственного регулирования этой сферы финансовых отношений. Для прекращения оттока капитала из страны имеются два принципиально разных пути. Первый заключается в административных ограничениях и усилении государственного контроля. Второй предусматривает создание таких экономических и правовых условий, при которых будет невыгодно вывозить капитал. Как показывает мировая практика, между нарушениями валютного законодательства и состоянием национальной экономики существует прямая связь. Исходя из этого, первый вариант может быть реализован в отношении незаконного оттока капитала. Отток же легального капитала может быть прекращен с созданием благоприятного инвестиционного климата в России.
С переходом на рыночные отношения возникла необходимость законодательного регулирования операций с цепными бумагами, что было вызвано функционированием на фондовом рынке целого ряда недобросовестных компаний. Ситуация начала быстро стабилизироваться с введением в 1996 г. фундаментальных законов в этой области - «Об акционерных обществах» и «О рынке ценных бумаг», которые детально регламентировали деятельность компаний по эмиссии ценных бумаг, их обращению, раскрытию финансовой информации эмитентов. Этими законами были установлены меры финансового, административного и уголовного воздействия за противозаконные операции с ценными бумагами.
Несмотря на то, что рыночная экономика обладает рядом неоспоримых преимуществ, она не нацеливает предпринимателей на охрану окружающей среды, поддержку малообеспеченных слоев населения, не обеспечивает социально справедливое распределение дохода. В результате все эти вопросы регулируются законодательством государства.
Законодательные нормы, регламентирующие предпринимательскую деятельность, изложены в сотнях нормативных актов. Динамичное их изменение приводит к тому, что изучение действующей нормативной базы становится весьма сложным и проблематичным. Кроме того, как показывает практика, государственное регулирование предпринимательской деятельности не лишено определенных недостатков, к основным из которых можно отнести:
Последовательная и кропотливая работа по совершенствованию законодательной базы предпринимательской деятельности и механизма ее реализации является залогом ее успешного развития.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ в стране создаются следующие организационно-правовые формы предпринимательской (коммерческой) деятельности: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного). Полным является товарищество, участники которого (полные товарищи) заключили между собой договор о создании предприятия для совместного ведения хозяйственной деятельности. Источником формирования имущества полного товарищества служат вклады его участников.
Полному товариществу не требуется устав, оно создается и действует на основе учредительного договора, который подписывается всеми его участниками. В учредительном договоре указываются наименование товарищества, его местонахождение, порядок управления деятельностью, размер и состав складочного капитала товарищества, порядок изменения доли каждого участника, сведения об ответственности участников полного товарищества за нарушение обязанностей по внесению вкладов и др.
Прибыль и убытки полного товарищества распределяются между его участниками пропорционально их долям в складочном капитале. Для определения размера налогов каждый участник прибавляет свою долю прибыли к имеющемуся у него доходу и с этой суммы платит налоги. Участники полного товарищества солидарно несут ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества.
Несколько иное положение в смешанном (коммандитном) товариществе (или товариществе на вере). Наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеются один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов. Коммандитисты не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности. Товарищество на вере, как и полное товарищество, не имеет устава, оно создается и действует на основе учредительного договора, который подписывается всеми полными товарищами.
Следующая группа предпринимательских (коммерческих) предприятий — хозяйственные общества: общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество, дочерние и зависимые общества.
На начальном этапе перехода экономики России к рыночным отношениям широкое распространение получили товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО). Гражданским кодексом сохранены основные принципы ТОО в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО). Такое общество учреждается одним или несколькими лицами. Уставный капитал его разделен на доли, определенные учредительными документами. Участники ООО не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Участники общества с дополнительной ответственностью солидарно отвечают по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемых учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам.