Создание и регистрация ООО «Салют»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Порядок создания деятельности предприятий, а также проблемы, возникающие при этом весьма актуальны для современной российской действительности. Данная курсовая работа представляет собой попытку раскрыть эти аспекты деятельности предприятий.
Для того чтобы раскрыть тему, необходимо сначала дать определение объекту изучения данной курсовой работы – предприятию.
Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Содержание работы

Введение

Глава 1.Организация собственного дела
1.1.Основные виды предпринимательства
1.2. Правовая инфраструктура
1.3. Организационно-правовые формы предприятий
1.4. Основные этапы создания предприятия

Глава 2. Особенности организации предприятий малого бизнеса

2.1. Характеристика малого предпринимательства в России
2.2. Проблемы малого бизнеса
2.3. Обоснование выбора оптимальной формы малого предпринимательства
2.4. Особенности регистрации малого бизнеса

Глава 3. Создание и регистрация ООО «Салют»

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике предприятия.doc

— 246.50 Кб (Скачать файл)

2.3. Обоснование выбора  оптимальной формы малого предприятия

 

 

 

2.4. Особенности регистрации  малого предприятия

Юридическим лицом как самостоятельным субъектом права организация может стать лишь при условии её государственной регистрации в данном качестве. Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в соответствии с ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», уполномоченными государственными органами. В настоящее время такими органами являются органы Министерства РФ по налогам и сборам.

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в целях:

  1. проверки соответствия учредительных документов юридических лиц законодательству;
  2. удостоверения факта создания, реорганизации и ликвидации юридического лица;
  3. учета созданных, реорганизованных, ликвидированных юридических лиц на территории РФ;
  4. учета действующих и прекративших свою деятельность индивидуальных предпринимателей;
  5. ведения Единого государственного реестра;
  6. создания информационного банка данных о юридических лицах и учета индивидуальных предпринимателей;

Регистрация – это в законодательном порядке установленная процедура легализации деятельности субъектов хозяйствования. Государственной регистрации подлежат все вновь создаваемые (реорганизуемые) субъекты хозяйствования, а также изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы действующих коммерческих и некоммерческих организаций. Деятельность юридических лиц, осуществляемая без государственной регистрации, запрещается и признаётся незаконной. Доходы, полученные от такой деятельности, и штраф в размере полученных доходов взыскиваются в доход бюджета. В соответствии с законодательством юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

Регистрация субъектов хозяйствования производится по месту их нахождения после утверждения фирменного названия на основании документов, представляемых учредителями.

Регистрирующие органы в соответствии со своей компетенцией осуществляют разнообразные функции, связанные с государственной регистрацией субъектов хозяйствования: саму процедуру регистрации, её техническое и информационное обеспечение, формирование и ведение ЕГРЮЛ.

Для государственной регистрации коммерческих организаций учредители предоставляют в регистрирующий орган:

  1. заявление по форме, установленной Министерством юстиции РФ, о государственной регистрации юридического лица, подписанное учредителем (учредителями);
  2. решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством;
  3. учредительные документы (учредительный договор, устав);
  4. документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного капитала коммерческой организации;
  5. документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) коммерческих организаций – физических лицах;
  6. если одним из учредителей выступает иностранное юридическое лицо – документ, подтверждающий его юридический статус;
  7. справку налогового органа по месту жительства физического лица – собственника имущества (учредителя, участника) коммерческой организации о предоставлении декларации о доходах и имуществе;
  8. гарантийное письмо или другой документ, подтверждающий право на размещение юридического лица по месту жительства;
  9. платёжный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию, и др.;

Существует дифференцированная система оплаты за государственную регистрацию. За внесение изменений и дополнений в учредительные документы взимается сбор в порядке и размере, установленных Кабинетом Министров РФ.

При отказе в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя сбор, уплаченный за государственную регистрацию, возврату не подлежит. Срок государственной регистрации предприятий – пять дней со дня подачи всех необходимых документов.

До принятия решения о регистрации уполномоченный орган проверяет достоверность представленных данных и имеет право запрашивать дополнительные сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) регистрируемых предприятий. В таком случае срок государственной регистрации может быть продлён до двух месяцев с уведомлением об этом собственника имущества предприятия.

Подача документов в соответствующие органы и внесение платы не означает, что предприятие будет зарегистрировано. Существуют законодательные установленные основания для отказа в государственной регистрации предприятия. К ним относятся:

  1. расположение юридического лица в жилом помещении без соответствующего решения исполнительного комитета, принятого в отношении данного юридического лица;
  2. нарушение установленного порядка создания предприятия;
  3. использование юридическим лицом чужого зарегистрированного фирменного наименования
  4. несоответствие учредительных документов требованиям законодательства;
  5. непредставление полного перечня документов, предусмотренных законодательством, и др.

В случае отказа в государственной регистрации орган государственной регистрации обязан в месячный срок со дня подачи заявления выдать мотивированный отказ в письменном виде.

В соответствии со ст. 22 Арбитражно-процессуального кодекса РФ (АПК РФ) арбитражному суду подведомственны дела об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонении от государственной регистрации в установленный срок организации или индивидуального предпринимателя и в других случаях, когда такая регистрация предусмотрена законом.

Если арбитражный суд признает отказ в регистрации неправомерным, в решении суда указывается дата, с которой предпринимательская деятельность считается зарегистрированной, а соответствующие органы обязываются в установленный срок выдать предпринимателю Свидетельство о государственной регистрации.

Судебно-арбитражная практика исходит из того, что гражданин должен быть признан зарегистрированным в качестве предпринимателя с момента истечения срока для принятия решения о регистрации.

Отказ в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя по мотивам нецелесообразности их создания не допускается.

По результатам проверки соответствия представленных документов законодательству орган государственной регистрации вносит запись в ЕГРЮЛ и выдает вновь созданному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю Свидетельство о государственной регистрации установленного Министерством юстиции РФ образца.

ЕГРЮЛ является банком данных РФ о созданных, действующих, реорганизованных и ликвидированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях. ЕГРЮЛ включает реестр Регистрационной Палаты Министерства юстиции РФ, реестры территориальных органов государственной регистрации.

Свидетельство о государственной регистрации является официальным документом, подтверждающим факт государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Создание и регистрация ООО «Салют»

 

Заключение

 

 

Список литературы

1.Экономика предприятий: Учебник  для вузов / Под ред. П.П.Табурчака и В.М.Тумина. – СПб: Химиздат, 2001

2. Сергеев И.В., Веретенникова И.И.  Экономика организаций (предприятий): учебник/под ред. И.В.Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006

3. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного  предприятия: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА – М, 2002

4. Экономика предприятия / Под ред. Е.Л.Кантора. СПб.: Питер, 2003

5. Экономика предприятия / В.Я.Хрипач, Г.З.Суша, Г.К.Оноприенко; под ред. В.Я.Хрипача. – Мн.: Экономпресс, 2000

6. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. Проф. Н.А.Сафронова. –М.: «Юристъ», 1999

7. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. Проф. О.И.Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. –М.: ИНФРА-М, 2000

8. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е.Карлика, М.Л.Шульгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2002

9. Экономика предприятия: Учебник  для вузов / Под ред. Проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006

10. Справочник директора предприятия / под ред. М.Г.Лапусты. Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003

 

 

 

Приложение А. Устав ООО «Салют»

 

Приложение Б. Учредительный договор ООО «Салют»


Информация о работе Создание и регистрация ООО «Салют»