Создание и регистрация ООО «Салют»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Порядок создания деятельности предприятий, а также проблемы, возникающие при этом весьма актуальны для современной российской действительности. Данная курсовая работа представляет собой попытку раскрыть эти аспекты деятельности предприятий.
Для того чтобы раскрыть тему, необходимо сначала дать определение объекту изучения данной курсовой работы – предприятию.
Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Содержание работы

Введение

Глава 1.Организация собственного дела
1.1.Основные виды предпринимательства
1.2. Правовая инфраструктура
1.3. Организационно-правовые формы предприятий
1.4. Основные этапы создания предприятия

Глава 2. Особенности организации предприятий малого бизнеса

2.1. Характеристика малого предпринимательства в России
2.2. Проблемы малого бизнеса
2.3. Обоснование выбора оптимальной формы малого предпринимательства
2.4. Особенности регистрации малого бизнеса

Глава 3. Создание и регистрация ООО «Салют»

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике предприятия.doc

— 246.50 Кб (Скачать файл)

В тот период формировался рынок рабочей силы, развивалась акционерно-паевая форма предпринимательства, открывались частные акционерные банки: Коммерческий, Земельный и др. К началу XX в. в российской экономике 2/3 всей промышленной продукции производилось в акционерных, паевых и других коллективных формах предпринимательской деятельности. Особо доходными были вложения средств в хлопчатобумажное производство, в торговлю и кредит. Начался процесс монополизации фирм. Среди крупных фирм известны «Продамет», «Продвагон», «Продуголь» и др.

К сожалению, в России после окончания Первой мировой войны и завершения двух революций — Февральской и Октябрьской — обозначился курс на ликвидацию рыночных экономических связей. Были национализированы все крупные предприятия, экспроприированы средства производства и имущество всех частных предпринимателей.

 

Некоторое оживление в предпринимательскую деятельность внесла новая экономическая политика — НЭП (1921—1926 гг.). Однако с конца 1920-х годов предпринимательство вновь было свернуто, и лишь в 1990-е годы началось его возрождение в России. В октябре 1990 г. был принят Закон «О собственности в РСФСР», в декабре 1990 г. — Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности». С того момента, когда частная собственность и предпринимательская деятельность были восстановлены в своих правах, началось развитие акционерных обществ, товариществ и других форм деятельности предприятий.

Этапы становления малого предпринимательства. Субъектом малого предпринимательства (МП) является малое предприятие. Рассматривая законодательные документы, регламентирующие деятельность малых предприятий в стране в хронологической последовательности, можно выделить следующие основные этапы развития малого предпринимательства (табл. 6.3).

Таблица 3. Этапы развития малого предпринимательства в современной России

Нормативный акт

Дата принятия

Основное содержание

Последствия применения в экономике

Закон СССР «О кооперации в СССР»

26.08.1988г.

Созданы привилегированные условия для одной формы собственности (отсутствие для кооперативов платежей в бюджет, возможность  устанавливать неограниченные надбавки к заработной плате работников кооперативов.

Отток квалифицирован-ной рабочей силы с государственных предприятий в кооперативы

Положение  об организации деятельности малых предприятий (Протокол №6 заседания Комиссии  по совершенствованию хозяйственного механизма при Совете   Министров СССР)

06.06.1988г

Введен упрощенный порядок создания и регистрации малых предприятий. Они получили статус юридического лица, большую самостоятельность в осуществлении хозяйственной деятельности и распределении хозрасчетного дохода

Началось создание малых предприятий в различных отраслях промышленности и регионах страны

Закон СССР «О предприятии в СССР»

04.06.1990

Объявлено о равенстве организационно-правовых форм предприятий, основанных на любой форме собственности

Рост предприятий различных форм собственности

Постановление Совета Министров СССР «О мерах по созданию и развитию малых предприятий»

 

 

 

 

 

 

Постановление Совета Министров РСФСР «О мерах по поддержанию и развитию малых предприятий»

08.07.1990

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.06.1991

Определены основные документы для государственной регистрации малых предприятий, утвержден  двухнедельный срок госрегистрации, определены льготы малому бизнесу  по налогообложению, амортизации и др.  

Определены направления государственной поддержки малого бизнеса в России

Развитие малого предпринимательства, основанного на различных формах собственности, их сочетании

 

 

 

 

Развитие малого бизнеса в стране

Закон РСФСР «О налоге на прибыль предприятий и организаций»

27.12.1991

Определены дополнительные льготы для малых предприятий

Усилена государственная поддержка малого бизнеса

Постановление Совета Министров – Правительства РФ «О первоочередных  мерах по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации»

 

 

Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»

11.05.1993

 

 

 

 

 

 

 

 

12.05.1995

Указано, что государственная поддержка малого предпринимательства – одно из важнейших направлений экономической реформы. Определены приоритеты развития малого предпринимательства

Определены признаки субъекта малого предпринимательства, инфраструктура поддержки и развития МП

Эффективность работы малых предприятий

 

 

 

 

 

 

Развитие и повышение эффективности деятельности МП

Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»

08.12.1995

Предусмотрена замена совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов единым налогом, исчисляемым по результатам хозяйственной деятельности предприятий и организаций

Дальнейшее развитие малого бизнеса в стране


Законодательство о малом предпринимательстве должно регулировать общие вопросы деятельности МП независимо от их организационно-правовой формы. Сюда входят критерии определения малых и средних предприятий, вопросы государственной поддержки малого бизнеса, налогообложения и др.

В соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства отнесены коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности, строительстве и на транспорте — 100 человек, в сельском хозяйстве, научно-технической сфере— 60, в оптовой торговле — 50, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Содержание учредительных документов малых предприятий выявило ряд их особенностей. В 80—90 случаях из 100 создается малое предприятие, основанное на частной или смешанной (частной и государственной) форме собственности.

В начале 1990 г. малые предприятия образовывались чаще всего путем отделения от государственных предприятий-учредителей. В 1991 г. малые предприятия создавались, как правило, в форме товариществ с ограниченной ответственностью. В первой половине 1991 г. многие коллективы реорганизовывались в малые предприятия, основанные на частной долевой собственности. Реже встречаются малые предприятия семейного типа. Во многом это можно объяснить сложностью и дороговизной аренды нежилых помещений.

Нередко местные власти выступают учредителями малых предприятий (иногда совместно с другими предприятиями). Их вклад как учредителей состоит, как правило, в предоставлении нежилых помещений на условиях аренды.

В настоящее время вопрос развития сети малых предприятий включен как один из важнейших в программу демонополизации национального хозяйства страны. Здесь предусмотрено как принудительное, так и инициативное разукрупнение монопольных производств:

  • выделение самостоятельных производственно-хозяйственных блоков;
  • выделение малых и средних коллективов из состава крупных предприятий;
  • создание небольших дочерних предприятий по инициативе крупных предприятий.

Таким образом, малые предприятия можно образовывать, во-первых, выделением структурных единиц из состава объединений и предприятий, цехов, производств, других подразделений, во-вторых, на акционерных началах. Второй способ в современных условиях перехода к рынку и создания рыночной инфраструктуры оптимален.

Малые предприятия могут учреждаться совместно с государственными, общественными, кооперативными предприятиями, частными лицами, а также организациями других форм собственности.

Развитие любой формы предпринимательства зависит от двух условий: внутренней экономической обстановки в стране в целом и ее регионах и способности конкретного предпринимателя использовать данные ему права для реализации своих хозяйственных целей. В большей степени эти факторы воздействуют на развитие малой экономики, которая наиболее чувствительна к конкретным условиям хозяйственной конъюнктуры и для которой личные черты конкретного руководителя предприятия во многом предопределяют конечный результат экономических решений.

По состоянию на начало 2003 г. в России насчитывалось 882,3 тыс. малых предприятий (1996 г. — 841,1; 1997 — 861,7; 1998 — 868,0; 1999 - 890,6; 2000 г. - 879,3 тыс.; 2001 - 843,0). Малыми предприятиями в 2002 г. было произведено продукции (работ, услуг) на сумму 1159,9 млрд руб. На них было занято 7220,3 тыс. человек. В табл. 6.4 приведена динамика изменения числа малых предприятий, за 1996—2002 гг. по отраслям экономики.

В ближайшее время в России нужно обновить 40 млн. рабочих мест, поскольку предприятия, создающие эти рабочие места, работают неэффективно, а оборудование устарело. На создание одного рабочего места в крупной корпорации требуется 100—150 долл. За счет малого бизнеса это можно сделать дешевле и быстрее.

Как видно из табл. 6.4, за последние годы число малых предприятий растет весьма медленно. Абсолютное и относительное увеличение их наблюдается главным образом в торговле и общественном питании (рост за 1996—2002 гг. с 359,3 тыс. до 422,4 тыс.), в здравоохранении, физической культуре и социальном обеспечении (с 11,0 тыс. до 19,0 тыс.), в операциях с недвижимым имуществом (с 3,9 тыс. до 20,3 тыс.), в сельском хозяйстве (с 10,9 тыс. до 15,6 тыс.), в отрасли связи (с 2,9 тыс. до 3,9 тыс.), в культуре и искусстве (с 6,5 тыс. до 8,1 тыс.), на транспорте (с 17,5 тыс. до 20,2 тыс.) и некоторых других отраслях экономики. Вместе с тем в промышленности число малых предприятий снизилось со 131,9 тыс. до 121,0 тыс., в строительстве — со 138,0 тыс. до 113,0 тыс. Существенным недостатком следует считать уменьшение числа малых предприятий в науке и научном обслуживании (с 46,7 тыс. до 22,7 тыс., т.е. наполовину), а также в финансовой и кредитной сферах, в страховании и пенсионном обеспечении (с 10,8 тыс. до 5,0 тыс., т.е. также наполовину).

2.2. Государственная поддержка и проблемы малого бизнеса

Вклад малых предприятий в оздоровление экономики сегодня явно недостаточен. Это объясняется как общим спадом производства и разрывом хозяйственных связей так и тем, что не получила развития государственная поддержка малого предпринимательства. Между тем малые предприятия как неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке.

В России существуют различные организационные фонды поддержки и защиты интересов малых предприятий. С этой целью созданы ассоциации малых предприятий, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, действует Всемирная ассамблея мелких и средних предприятий, различные фонды развития и поддержки малого бизнеса. Однако, как правило, многочисленные фонды поддержки малого предпринимательства озабочены собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают. У нас государственная поддержка малых форм производства с первых шагов малого бизнеса сводилась в основном к системе налоговых льгот на прибыль.

Одной из важнейших проблем малого бизнеса в России является кредитование. Кредиты выдаются только под залог или поручительство, которые не всегда могут предоставить малые предприятия. Союзы малых предприятий, как и специальные фонды, в настоящее время не выступают поручителями по таким кредитам. Отсутствуют специальные банки для обслуживания малого бизнеса. В особо трудном положении оказываются частные малые предприятия. Невозможность получения кредита исключает возможность конкуренции с иными предприятиями.

Малые предприятия нуждаются также в информационном обслуживании, подготовке кадров, в льготном банковском кредите и в другой помощи.

Заслуживает внимания опыт финансово-кредитной поддержки малого бизнеса со стороны государства через прямые и гарантированные займы. Прямые займы выдаются небольшим фирмам на определенный срок под более низкие проценты, чем те, что действуют на частном рынке ссудного капитала. Гарантированные займы дают кредиторам государственные гарантии, составляющие до 90% заемного капитала. Таким образом, государство старается заинтересовать частные банки, торговые и промышленные корпорации, страховые компании, пенсионные фонды в предоставлении капитала мелким фирмам.

Имеются и другие формы государственной поддержки: обеспечение малых предприятий госзаказом (если возникает такая необходимость), предоставление особых льгот предприятиям, создаваемым в отсталых областях со слабо развитой промышленностью, и др.

Развитие малых предпринимательских форм происходит сейчас в основном в посреднической сфере и в отраслях, не требующих значительных капитальных вложений, — в торговле, общественном питании, в строительстве гражданских объектов, мелком ремонте техники и машин, в сельском хозяйстве. Между тем такой мощный рынок, как сфера научно-технических новшеств и информации, не осваивается. С одной стороны, это обусловлено недостаточным вниманием к данным проблемам государственных структур управления, отсутствием правовых актов, обеспечивающих развитие малого научно-технического бизнеса, а с другой — монополией государственных научно-исследовательских институтов, сосредоточивших у себя весь объем финансирования научной сферы. В результате это привело к монополизму государственного сектора в науке и отсутствию внедренческих структур в материальной сфере.

В целях развития малого бизнеса и обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства Правительством РФ принят ряд специальных постановлений. В Постановлении «О первоочередных мерах по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации» № 446 от 11 мая 1993 г. отмечается, что государственная поддержка малого предпринимательства является одним из важнейших направлений экономической реформы. Этим постановлением также определены приоритеты развития малого предпринимательства. К ним отнесены производство и переработка сельскохозяйственной продукции, производство промышленных товаров и товаров широкого потребления, включая товары, имеющие экспортный потенциал, оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг, строительство объектов жилищного и производственного назначения. Такие приоритеты остаются в силе и на сегодняшний день.

12 мая 1995 г. был принят  Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Законом определены формы и методы государственного регулирования и стимулирования субъектов малого предпринимательства, разграничены полномочия между Российской Федерацией и ее субъектами. В Законе названы важнейшие направления государственной поддержки малого предпринимательства:

  • формирование инфраструктуры поддержки и развития малого 
    предпринимательства;
  • создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
  • установление упрощенного  порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации продукции, предоставления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
  • поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие их торговым, научно-техническим, информационным и производственным связям с зарубежными государствами;
  • организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

Информация о работе Создание и регистрация ООО «Салют»