Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 14:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ теоретических основ поставки для государственных нужд по государственному оборонному заказу, а также специфика государственного контракта.
Для достижения обозначенной цели автором ставятся следующие задачи:
- исследование договора поставки товаров для государственных нужд в российском гражданском праве и его разновидностей;
- анализ истории развития института поставок для государственных нужд в отечественном гражданском законодательстве;
- характеристика правовой основы поставки товаров по государственному оборонному заказу;
- исследование особенностей порядка размещения оборонного заказа и заключения государственного контракта на поставку вооружения и военной техники.
1Теоретические основы государственного заказа 5
1.1 Государственный заказ в сфере обороны и безопасности 5
1.2 Понятие государственного оборонного заказа и его состав 6
1.3 Цель и задачи государственного оборонного заказа 10
1.4 Размещение государственного оборонного заказа и
заключение государственных контрактов 12
2 Особенности поставки продукции по государственному
оборонному заказу 15
2.1 Порядок формирования и финансирования
государственного оборонного заказа 15
2.2 Порядок размещение государственного оборонного заказа
и заключение государственных контрактов 18
2.3 Формирование цен на продукцию, поставляемую по
оборонному заказу 21
2.4 Качество поставляемой продукции по
государственному оборонному заказу 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Тема: Специфика государственного контракта на производство продукции оборонного назначения, поставляемого по государственному оборонному заказу
СОДЕРЖАНИЕ
1Теоретические основы государственного заказа 5
1.1 Государственный заказ в сфере обороны и безопасности 5
1.2 Понятие государственного
оборонного заказа и его
1.3 Цель и задачи
1.4 Размещение государственного оборонного заказа и
заключение государственных контрактов 12
2 Особенности поставки продукции по государственному
оборонному заказу 15
2.1 Порядок формирования и финансирования
государственного оборонного заказа 15
2.2 Порядок размещение
государственного оборонного
и заключение государственных контрактов 18
2.3 Формирование цен на продукцию, поставляемую по
оборонному заказу 21
2.4 Качество поставляемой продукции по
государственному оборонному заказу 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
ВВЕДЕНИЕ
В связи с переходом от жестко централизованных принципов взаимодействия государственных заказчиков и головных исполнителей механизм управления заказами существенно изменился. Отсутствие в настоящее время обоснованной долгосрочной макроэкономической политики государства существенно затрудняет формирование заказчиком и предприятиями долгосрочной рыночной стратегии и оперативных управленческих воздействий в программном периоде, а внедрение конкурсного подхода к формированию заказов на создание техники и ряд других факторов затрудняют функционирование существующей системы управления заказами. Кроме того, резкое сокращение выделяемых ассигнований на оборону в свою очередь сказалось на процессе формирования Государственного оборонного заказа (ГОЗ).
До недавнего времени контракты на поставку продукции для государственных нужд заключались стихийно, т. е. сами заказчики определяли поставщиков, условия поставки и суммы договоров. Отсутствие какой-либо узаконенной системы контроля со стороны государства за заключением государственных контрактов являлось питательной средой для проявлений различного рода злоупотреблений и коррупции. Бюджетные средства нередко расходовались в личных интересах того, кто решал, будет заключен государственный контракт с тем или иным поставщиком или нет. При этом цена и качество продукции особого значения для заинтересованных в заключении контракта лиц не имели.
В последние годы все большее внимание учеными и практиками уделяется проблемам нормативного обеспечения государственного заказа. При заключении государственных контрактов, договоров поставки продукции для государственных нужд принимаются различные меры для повышения эффективности договорной работы по государственному заказу. Особое внимание уделяется государственному оборонному заказу. Поэтому тема курсовой работы является актуальной.
Целью курсовой работы является анализ теоретических основ поставки для государственных нужд по государственному оборонному заказу, а также специфика государственного контракта.
Для достижения обозначенной цели автором ставятся следующие задачи:
- исследование договора
поставки товаров для
- анализ истории развития
института поставок для
- характеристика правовой
основы поставки товаров по
государственному оборонному
- исследование особенностей
порядка размещения оборонного
заказа и заключения
Объектом курсовой работы является специфика государственного оборонного заказа. Предмет исследования поставка продукции для государственных нужд по государственному оборонному заказу.
Теоретическую основу исследования составили, в первую очередь, труды ученых-цивилистов, административистов, представителей военного права, в частности А.В. Возженикова, М.М. Агаркова, М.И. Брагинского, О.А. Красавчикова, Л.А. Лунца, М.Г. Новицкого, И.С. Перетерского, Е.А. Суханова, Б.Б. Черепахина, В.В. Шапкиной, В.А. О.М. Козырь, А.Г. Тищенко, А. Демина, А.П. Алехина, И.С. Розанова, А.Ю. Тихомирова и др.
В работе были использованы
нормативные правовые акты Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации,
исторические документы, документы
архивов органов
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
1.1 Государственный заказ в сфере обороны и безопасности
Закупки продукции военного
назначения с учетом характера производства
и использования такой
- на этапе планирования определяющую роль играют прогнозы государственных нужд. В ходе бюджетного планирования номинальные прогнозы являются в большинстве случаев определяющими для стоимостных объемов;
- размещение заказа на поставку продукции военного назначения осуществляется преимущественно в отсутствие конкурентных рынков указанной продукции. Значительная часть поставок осуществляется единственными поставщиками. В этой связи осуществляется государственное регулирование цен на продукцию военного назначения, а также производится регистрация цен. Важную роль при размещении заказа и ценообразовании играет взаимодействие поставщиков сырья, комплектующих и материалов вдоль производственной цепочки;
- в ходе исполнения заказа действует особая система учета и контроля исполнения контрактов. Применяются правила раздельного финансового учета [5, с.30].
Особое значение в сфере гособоронзаказа имеют контракты с длительными циклами создания и поставки продукции, включающие этапы:
- научно-исследовательских разработок;
- опытно-конструкторских разработок, создания и испытания опытных образцов;
- формирования установочных серий;
- серийных поставок продукции, создания обеспечивающей инфраструктуры, сервисного обслуживания.
Такие многоэтапные поставки требуют разработки нормативной правовой и методической базы для осуществления программ приобретения.
Разновидности договора поставки для государственных нужд не выделяются в системе Гражданского кодекса России. Сделать выводы о них можно анализируя различные нормативно-правовые акты, устанавливающие особенности поставки различных товарно-материальных ценностей с участием различных субъектов. Автором курсовой работы составлена классификация разновидностей договора поставки товаров для государственных нужд, и представлена на рисунке 1.
договора поставки товаров для государственных нужд
поставка по государственному оборонному заказу
поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд
поставка в государственный материальный резерв
Рисунок 1 - классификация разновидностей договора поставки товаров для государственных нужд
Из рисунка 1 видно, что договоры поставки товаров для государственных нужд подразделяются на:
а) поставка в государственный материальный резерв;
б) поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;
в) поставка по государственному оборонному заказу.
1.2 Понятие государственного оборонного заказа и его состав
Для обеспечения высокого уровня обороноспособности государства необходимо производство и постоянное обновление военной техники, создание новых образцов вооружения, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, строительство и модернизация объектов военного назначения, предназначенных как для производства, размещения, ремонта, эксплуатации, а также боевого применения и уничтожения (утилизации) военной техники, серийного производства и поставок вооружения и военной техники и целого ряда других видов деятельности.
Осуществление данных видов деятельности проводится в рамках государственного оборонного заказа, отношения по формированию, размещению, финансированию и исполнению которого регулирует Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе» [23].
Данным законом
Основное различие подходов
к формированию и реализации ГОЗ
в плановой и рыночной экономических
системах вытекает из различной природы
отношений, лежащих в основе взаимодействия
государственных органов
В отличие от других видов государственных нужд состав оборонного заказа многообразен. Государство в специальном порядке определяет потребности не только в готовой продукции военного назначения, но и осуществляет планирование производства такой продукции, строительство объектов, необходимых для производства оборонной продукции и другие виды работ. В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» в состав оборонного заказа могут включаться:
- научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
- научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
- серийное производство
и поставки вооружения и
- работы по ремонту и модернизации вооружения и военной техники, гарантийному и авторскому надзору за их состоянием, а также по утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники;
- работы в области военно-
- работы по мобилизационной
подготовке экономики
- поставки продукции (работ, услуг) для нужд гражданской обороны;
- производство вещевого
и военного имущества,
- строительство, реконструкция
и техническое перевооружение
объектов, предназначенных для нужд
обороны и безопасности
- другие работы по обеспечению
обороноспособности и
Сведения, раскрывающие показатели оборонного заказа в части вооружения, военной, специальной техники, продукции оборонного назначения, являются сведениями, отнесенными к государственной тайне.
Поставки продукции по
оборонному заказу являются одним из
видов поставок продукции (работ, услуг)
для федеральных
Основные показатели государственного оборонного заказа утверждаются Президентом РФ. Оборонный заказ утверждается Правительством РФ.