Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 14:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ теоретических основ поставки для государственных нужд по государственному оборонному заказу, а также специфика государственного контракта.
Для достижения обозначенной цели автором ставятся следующие задачи:
- исследование договора поставки товаров для государственных нужд в российском гражданском праве и его разновидностей;
- анализ истории развития института поставок для государственных нужд в отечественном гражданском законодательстве;
- характеристика правовой основы поставки товаров по государственному оборонному заказу;
- исследование особенностей порядка размещения оборонного заказа и заключения государственного контракта на поставку вооружения и военной техники.
1Теоретические основы государственного заказа 5
1.1 Государственный заказ в сфере обороны и безопасности 5
1.2 Понятие государственного оборонного заказа и его состав 6
1.3 Цель и задачи государственного оборонного заказа 10
1.4 Размещение государственного оборонного заказа и
заключение государственных контрактов 12
2 Особенности поставки продукции по государственному
оборонному заказу 15
2.1 Порядок формирования и финансирования
государственного оборонного заказа 15
2.2 Порядок размещение государственного оборонного заказа
и заключение государственных контрактов 18
2.3 Формирование цен на продукцию, поставляемую по
оборонному заказу 21
2.4 Качество поставляемой продукции по
государственному оборонному заказу 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Федеральная служба по тарифам
осуществляет перерегистрацию цены
на указанную военную продукцию
на основании принятого в
Таким образом, формирование цены на уникальную продукцию военного назначения, производимую единственным российским производителем, осуществляется под контролем государства, при этом учитываются и интересы производителя.
В 2012 году правила формирования
обоснования начальной (максимальной)
цены были изменены в части требований
к дополнительному анализу
2.4 Качество поставляемой продукции по государственному оборонному заказу
Помимо цены государственного контракта, определяемой по итогам размещения заказа, существенным условием государственного контракта на поставку продукции военного назначения является определение ее качества.
Качество продукции, как
определено Федеральным законом
«О государственном оборонном
Под оборонной продукцией
в указанном Положении
Деятельность по стандартизации
оборонной продукции
В соответствии с установленными
Федеральным законом «О техническом
регулировании» принципами стандартизации
стандарты применяются в
Для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации создаются военные представительства. Военные представительства входят в состав Вооруженных сил РФ. Руководители организаций обязаны создать все необходимые условия для работы военных представительств, в частности, обеспечить их документацией, справочными материалами и научно-технической информацией, необходимыми для контроля качества и приемки продукции; контрольно-измерительными приборами, инструментом и оснасткой, а также персоналом, необходимыми для проведения испытаний и приемки продукции; оборудованными служебными помещениями и др.
Деятельность военных представительств регламентируется законодательством Российской Федерации, указанным положением, воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны РФ.
На основании изученного материала, можно сделать вывод, что в сфере разработки и производства продукции, предназначенной для выполнения оборонного заказа, осуществляется не только тесное деловое сотрудничество производителей и государственных заказчиков в лице их военных представительств, но, по существу, их совместная деятельность на всем протяжении планирования, разработки и производства военной продукции.
Заключение
В современных условиях ГОЗ
формируется и реализуется в
рамках федеральной контрактной
системы. Оборонный заказ призван
удовлетворить потребности
Государственный оборонный заказ имеет свою специфику. Во-первых, рынок вооружения и военной специальной техники является рынком несовершенной конкуренции, для которого характерно наличие максимум двух-трех исполнителей, либо одного производителя (закрепление рынка за одним производителем – держателем технических условий, конструкторской документации или разработчиком).
Размещение заказов на
рынке несовершенной
Установление требований
к предмету заказа и определение
начальной (максимальной) цены относится
к сфере ответственности
Для Рособоронпоставки как государственного заказчика важно выполнить две основные задачи, поставленные Президентом Российской Федерации – «приобретать хорошую продукцию и экономить деньги» и при этом обеспечить прозрачность проводимых процедур.
Участие в закрытых торгах могут принимать только лица, имеющие доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, что подтверждается путем предоставления в составе заявки на участие копии действующей лицензии ФСБ России на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Нормативно-правовые акты, характеризуют специфику договора поставки по государственному оборонному заказу, отличающим его от общего гражданско-правового института договора поставки вообще и договора поставки для государственных нужд в частности.
В работе делается вывод о том, что основу нормативно-правового регулирования поставки товаров по государственному оборонному заказу действительно составляют нормы гражданского законодательства.
Во воторой главе курсовой работы рассмотрены оссобенности - размещения оборонного заказа и заключения государственного контракта на поставку продукции» - в ходе рассмотрения проблем порядка размещения оборонного заказа и заключения государственного контракта на поставку продукции, видно, что его основы определяются гражданским законодательством, в частности статьями 527, 528 и 529 ГК России (основания заключения государственного контракта, порядок заключения государственного контракта, заключение договора поставки товаров для государственных нужд).
Размещение заказа может осуществляться двумя основными способами:
1) путем проведения торгов
в форме конкурса, аукциона, в
том числе аукциона в
2) без проведения торгов
(запрос котировок, у
На основании изученного материала, можно сделать вывод, что в сфере разработки и производства продукции, предназначенной для выполнения оборонного заказа, осуществляется не только тесное деловое сотрудничество производителей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Алексеев С.С. Гражданское право. Под ред. Алексеева С.С. (Учебник) - М.: 2009. — 528 с.
2 Андреева Л.В. Коммерческое право России: Проблемы правового регулирования. М., 2004. – 328 с.
3 Андреева М.Ю. Особенности размещения государственного оборонного заказа. Национальные проекты 12 (79) 2012
4 <1> Антонов С.М. Интервью с заместителем Председателя Правительства РФ С.Б. Ивановым // Приложение к "Российской газете": Экономика. 2008. 9 июля.
5 Галицын Ю. Из истории государственного регулирования экономической деятельности в России // Участие государства в коммерческой деятельности. М., 2001. -260 c.
6 Губин Е.П. Предпринимательское право Российской Федерации / -. М., 2003. – 409 с.
7 Завадская Л.Н. Теория права: новые идеи. Вып. 2. М., 1992. С. 45.
8 Кузнецов И.В. Настольная книга поставщика и закупщика: торги, конкурсы, тендеры. М., 2003. – 341 c.
9 Курбатов А.Я. Сочетание частных и публичных интересов при правовом регулировании предпринимательской деятельности. М., 2001. - 375.
10 Морозова Л.А. Государство и собственность // Государство и право. 1996. N 12. 60 c.
11 Ноздрачев А.Ф. Правовая природа госзаказов // Советское государство и право. 1990. N 3. С. 45.
12 Мартыненко Г.И. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд // Право и экономика. 2006. N 10.
13 Морозова Т.Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие для вузов / М., 2000. С. 195.
14 Ноздрачев А.Ф. Государственное планирование и правовое регулирование. М., 1982. – 40 c.
15 Ноздрачев А.Ф. Государство как заказчик продукции // Государство и право. 1994. N 7. С. 36.
16 Договор поставки товаров для государственных нужд в российском гражданском праве // Правовое и социальное государство: проблемы становления в России: Сб. трудов докторантов, адъюнктов и соискателей. Вып. 21. Ч. 2 / Под общ. ред. В.П. Сальникова. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2005. - 246.
17 Понятие государственного контракта в системе правового регулирования поставок по государственному оборонному заказу // Деятельность государства и правоохранительных органов: отечественный и зарубежный опыт: Сб. трудов докторантов, адъюнктов и соискателей. Вып. 22. Ч. 2 / Под общ. ред. В.П. Сальникова. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2005. - 260 c.
18 О правовой основе поставки товаров по государственному оборонному заказу // Правовая система общества: становление и развитие: Сб. трудов докторантов, адъюнктов и соискателей. Вып. 23. Ч. 1 / Под общ. ред. В.П. Сальникова. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2006. – 190 c.
19 Суханов Е.А. Об ответственности государства по гражданско-правовым обязательствам // Вестник ВАС РФ. 2001. N 3. С. 116-125; Грось Л. Участие публично-правовых образований в отношениях собственности: гражданско-правовые проблемы // Хозяйство и право. 2001. N 5. С. 29-35
20 Смирнов М.К. Военный бюджет и его роль в экономическом обеспечении оборо-носпособности и военной безопасности страны // Военная мысль. - 2001. - № 3. – С.5-9.
21 Указ Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" Утвержден Постановлением Правительства РФ от 26 мая 1997 г. N 628 // СЗ РФ. 1997. N 22. Ст. 2598.
22 Постановлением Правительства РФ от 25 января 2008 г. N 29 // СЗ РФ. 2008. N 5. Ст. 401.
23 Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
24 Шамхалов Ф. Государство и экономика: власть и бизнес. М., 2005. – 727 с.
25 Яковлев В.Ф. Россия: экономика, гражданское право (вопросы теории и практики). М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2000. - 224 с.