Специфика государственного контракта на производство продукции оборонного назначения, поставляемого по государственному оборонному зак

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 14:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ теоретических основ поставки для государственных нужд по государственному оборонному заказу, а также специфика государственного контракта.
Для достижения обозначенной цели автором ставятся следующие задачи:
- исследование договора поставки товаров для государственных нужд в российском гражданском праве и его разновидностей;
- анализ истории развития института поставок для государственных нужд в отечественном гражданском законодательстве;
- характеристика правовой основы поставки товаров по государственному оборонному заказу;
- исследование особенностей порядка размещения оборонного заказа и заключения государственного контракта на поставку вооружения и военной техники.

Содержание работы

1Теоретические основы государственного заказа 5
1.1 Государственный заказ в сфере обороны и безопасности 5
1.2 Понятие государственного оборонного заказа и его состав 6
1.3 Цель и задачи государственного оборонного заказа 10
1.4 Размещение государственного оборонного заказа и
заключение государственных контрактов 12
2 Особенности поставки продукции по государственному
оборонному заказу 15
2.1 Порядок формирования и финансирования
государственного оборонного заказа 15
2.2 Порядок размещение государственного оборонного заказа
и заключение государственных контрактов 18
2.3 Формирование цен на продукцию, поставляемую по
оборонному заказу 21
2.4 Качество поставляемой продукции по
государственному оборонному заказу 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

Контракты.docx

— 74.75 Кб (Скачать файл)

Федеральная служба по тарифам  осуществляет перерегистрацию цены на указанную военную продукцию  на основании принятого в установленном  порядке решения по уточнению  государственного оборонного заказа.

Таким образом, формирование цены на уникальную продукцию военного назначения, производимую единственным российским производителем, осуществляется под контролем государства, при  этом учитываются и интересы производителя.

В 2012 году правила формирования обоснования начальной (максимальной) цены были изменены в части требований к дополнительному анализу используемых источников информации о ценах и  соблюдения обязательной последовательности их применения. Источниками информации для формирования начальной (максимальной) цены продукции могут быть как  данные государственной статистической отчетности, так и данные официальных  сайтов поставщиков, общедоступные  аналитические маркетинговые исследования или результаты специальных исследований, проведенных заказчиком, также заказчик вправе осуществить самостоятельно расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта. С целью  проведения собственных расчетов начальной (максимальной) цены контракта заказчик вправе направить запрос  коммерческих предложений поставщикам продукции. Таким образом, чем более полно  будет раскрыта информация по формированию цены коммерческого предложения, тем  выше вероятность установления заказчиком начальной (максимальной) цены контракта  по закупке товара (работ, услуг), обеспечивающей как затратные статьи производителя продукции оборонного назначения, так и справедливую норму прибыли. Указанная информация приводится в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, которое является неотъемлемой частью документации на торгах, подлежащей размещению на официальном сайте в сети Интернет.

2.4 Качество поставляемой  продукции по государственному оборонному заказу

Помимо цены государственного контракта, определяемой по итогам размещения заказа, существенным условием государственного контракта на поставку продукции  военного назначения является определение  ее качества.

Качество продукции, как  определено   Федеральным законом  «О государственном оборонном заказе», должно соответствовать требованиям  нормативной и технической документации и условиям государственного контракта. Прежде всего, следует отметить, что поставляемая продукция должна   соответствовать требованиям безопасности, устанавливаемым в технических регламентах, контроль за соблюдением требований которых осуществляет Рособоронзаказ. Показатели качества продукции военного назначения предусматриваются в стандартах, общий порядок разработки, утверждения и применения которых установлен Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Специальные  правила по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг) содержатся в Положении о стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых  к охраняемой в соответствии с законодательством РФ информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну (далее – Положение о стандартизации оборонной продукции), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. № 7501.

Под оборонной продукцией в указанном Положении понимается продукция военного назначения и  двойного применения, а также продукция, поставляемая для федеральных государственных  нужд по оборонному заказу, сведения о  которой составляют государственную  тайну.

Деятельность по стандартизации оборонной продукции направлена  на достижение таких важных целей, как  обеспечение качества, конкурентоспособности  и безопасности продукции, эффективного использования средств производства, оптимизации расходов финансовых  и материальных средств; совместимости и взаимозаменяемости составных частей, комплектующих изделий и материалов оборонной продукции, сопоставимости результатов исследований (испытаний) и единства измерений.

В соответствии с установленными Федеральным законом «О техническом  регулировании» принципами стандартизации стандарты применяются в добровольном порядке и не должны противоречить  требованиям технических регламентов. Государственные заказчики оборонной  продукции в качестве одного из требований к поставляемой  продукции вправе требовать соответствия ее соответствующему стандарту. Перечень документов по стандартизации оборонной продукции, предусмотренный  Положением о стандартизации оборонной  продукции, по сравнению с аналогичным  перечнем, предусмотренным в Федеральном  законе «О техническом регулировании», значительно расширен и отражает специфику продукции военного назначения.

Для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации создаются военные представительства. Военные представительства входят в состав Вооруженных сил РФ. Руководители организаций обязаны создать все необходимые условия для работы военных представительств, в частности, обеспечить их документацией, справочными материалами и научно-технической информацией, необходимыми для контроля качества и приемки продукции; контрольно-измерительными приборами, инструментом  и оснасткой, а также персоналом, необходимыми для проведения  испытаний и приемки продукции; оборудованными служебными помещениями и др.

Деятельность военных  представительств регламентируется законодательством  Российской Федерации, указанным положением, воинскими уставами, приказами и  директивами Министра обороны РФ.

На основании изученного материала, можно сделать вывод, что в сфере разработки и производства продукции, предназначенной для выполнения оборонного заказа, осуществляется не только тесное деловое сотрудничество производителей и государственных заказчиков в лице их военных представительств, но, по существу, их совместная деятельность на всем протяжении планирования, разработки и производства военной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В современных условиях ГОЗ  формируется и реализуется в  рамках федеральной контрактной  системы. Оборонный заказ призван  удовлетворить потребности Вооруженных  Сил и других силовых ведомств в вооружении и военной технике, а также различных материальных средствах.

Государственный оборонный  заказ имеет свою специфику. Во-первых, рынок вооружения и военной специальной  техники является рынком несовершенной  конкуренции, для которого характерно наличие максимум двух-трех исполнителей, либо одного производителя (закрепление  рынка за одним производителем –  держателем технических условий, конструкторской  документации или разработчиком).

Размещение заказов на рынке несовершенной конкуренции  имеет также оборотную сторону – отказ предприятий от участия в торгах с начальной (максимальной) ценой контракта, которая, по мнению потенциальных участников размещения заказа, является заниженной.

Установление требований к предмету заказа и определение  начальной (максимальной) цены относится  к сфере ответственности государственного заказчика. Размещение государственного оборонного заказа ставит целью обеспечение  обороноспособности страны. В этой связи недопустимо заключение государственных  контрактов с «фирмами-однодневками», с «посредниками». Законодательством  в сфере размещения заказов запрещено  заключение государственных контрактов с ненадлежащим обеспечением.

Для Рособоронпоставки как государственного заказчика важно выполнить две основные задачи, поставленные Президентом Российской Федерации – «приобретать хорошую продукцию и экономить деньги» и при этом обеспечить прозрачность проводимых процедур.

Участие в закрытых торгах могут принимать только лица, имеющие  доступ к сведениям, составляющим государственную  тайну, что подтверждается путем  предоставления в составе заявки на участие копии действующей лицензии ФСБ России на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Нормативно-правовые акты, характеризуют специфику договора поставки по государственному оборонному заказу, отличающим его от общего гражданско-правового института договора поставки вообще и договора поставки для государственных нужд в частности.

В работе делается вывод  о том, что основу нормативно-правового  регулирования поставки товаров  по государственному оборонному заказу действительно составляют нормы  гражданского законодательства.

Во воторой главе курсовой работы рассмотрены оссобенности - размещения оборонного заказа и заключения государственного контракта на поставку продукции» - в ходе рассмотрения проблем порядка размещения оборонного заказа и заключения государственного контракта на поставку продукции, видно, что его основы определяются гражданским законодательством, в частности статьями 527, 528 и 529 ГК России (основания заключения государственного контракта, порядок заключения государственного контракта, заключение договора поставки товаров для государственных нужд).

Размещение заказа может осуществляться двумя основными способами:

1) путем проведения торгов  в форме конкурса, аукциона, в  том числе аукциона в электронной  форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного  поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах) (п. 1 ст. 10).

На основании изученного материала, можно сделать вывод, что в сфере разработки и производства продукции, предназначенной для  выполнения оборонного заказа, осуществляется не только тесное деловое сотрудничество производителей.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Алексеев С.С. Гражданское право. Под ред. Алексеева С.С. (Учебник) - М.: 2009. — 528 с.

2 Андреева Л.В. Коммерческое право России: Проблемы правового регулирования. М., 2004. – 328 с.

3 Андреева М.Ю. Особенности размещения государственного оборонного заказа. Национальные проекты 12 (79) 2012

4 <1> Антонов С.М. Интервью с заместителем Председателя Правительства РФ С.Б. Ивановым // Приложение к "Российской газете": Экономика. 2008. 9 июля.

5 Галицын Ю. Из истории государственного регулирования экономической деятельности в России // Участие государства в коммерческой деятельности. М., 2001. -260 c.

6 Губин Е.П. Предпринимательское право Российской Федерации / -. М., 2003. – 409 с.

7 Завадская Л.Н. Теория права: новые идеи. Вып. 2. М., 1992. С. 45.

8 Кузнецов И.В. Настольная книга поставщика и закупщика: торги, конкурсы, тендеры. М., 2003. – 341 c.

9 Курбатов А.Я. Сочетание частных и публичных интересов при правовом регулировании предпринимательской деятельности. М., 2001. - 375.

10 Морозова Л.А. Государство и собственность // Государство и право. 1996. N 12. 60 c.

11 Ноздрачев А.Ф. Правовая природа госзаказов // Советское государство и право. 1990. N 3. С. 45.

12 Мартыненко Г.И. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд // Право и экономика. 2006. N 10.

13 Морозова Т.Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие для вузов / М., 2000. С. 195.

14 Ноздрачев А.Ф. Государственное планирование и правовое регулирование. М., 1982. – 40 c.

15 Ноздрачев А.Ф. Государство как заказчик продукции // Государство и право. 1994. N 7. С. 36.

16 Договор поставки товаров для государственных нужд в российском гражданском праве // Правовое и социальное государство: проблемы становления в России: Сб. трудов докторантов, адъюнктов и соискателей. Вып. 21. Ч. 2 / Под общ. ред. В.П. Сальникова. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2005. - 246.

17 Понятие государственного контракта в системе правового регулирования поставок по государственному оборонному заказу // Деятельность государства и правоохранительных органов: отечественный и зарубежный опыт: Сб. трудов докторантов, адъюнктов и соискателей. Вып. 22. Ч. 2 / Под общ. ред. В.П. Сальникова. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2005. - 260 c.

18 О правовой основе поставки товаров по государственному оборонному заказу // Правовая система общества: становление и развитие: Сб. трудов докторантов, адъюнктов и соискателей. Вып. 23. Ч. 1 / Под общ. ред. В.П. Сальникова. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2006. – 190 c.

19 Суханов Е.А. Об ответственности государства по гражданско-правовым обязательствам // Вестник ВАС РФ. 2001. N 3. С. 116-125; Грось Л. Участие публично-правовых образований в отношениях собственности: гражданско-правовые проблемы // Хозяйство и право. 2001. N 5. С. 29-35

20 Смирнов М.К. Военный бюджет и его роль в экономическом обеспечении оборо-носпособности и военной безопасности страны // Военная мысль. - 2001. - № 3. – С.5-9.

21 Указ Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" Утвержден Постановлением Правительства РФ от 26 мая 1997 г. N 628 // СЗ РФ. 1997. N 22. Ст. 2598.

22 Постановлением Правительства РФ от 25 января 2008 г. N 29 // СЗ РФ. 2008. N 5. Ст. 401.

23 Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

24 Шамхалов Ф. Государство и экономика: власть и бизнес. М., 2005. – 727 с.

25 Яковлев В.Ф. Россия: экономика, гражданское право (вопросы теории и практики). М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2000. - 224 с.

 


Информация о работе Специфика государственного контракта на производство продукции оборонного назначения, поставляемого по государственному оборонному зак