Специфика государственного контракта на производство продукции оборонного назначения, поставляемого по государственному оборонному зак

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 14:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ теоретических основ поставки для государственных нужд по государственному оборонному заказу, а также специфика государственного контракта.
Для достижения обозначенной цели автором ставятся следующие задачи:
- исследование договора поставки товаров для государственных нужд в российском гражданском праве и его разновидностей;
- анализ истории развития института поставок для государственных нужд в отечественном гражданском законодательстве;
- характеристика правовой основы поставки товаров по государственному оборонному заказу;
- исследование особенностей порядка размещения оборонного заказа и заключения государственного контракта на поставку вооружения и военной техники.

Содержание работы

1Теоретические основы государственного заказа 5
1.1 Государственный заказ в сфере обороны и безопасности 5
1.2 Понятие государственного оборонного заказа и его состав 6
1.3 Цель и задачи государственного оборонного заказа 10
1.4 Размещение государственного оборонного заказа и
заключение государственных контрактов 12
2 Особенности поставки продукции по государственному
оборонному заказу 15
2.1 Порядок формирования и финансирования
государственного оборонного заказа 15
2.2 Порядок размещение государственного оборонного заказа
и заключение государственных контрактов 18
2.3 Формирование цен на продукцию, поставляемую по
оборонному заказу 21
2.4 Качество поставляемой продукции по
государственному оборонному заказу 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

Контракты.docx

— 74.75 Кб (Скачать файл)

Обязательные требования к его составу установлены  законом. Оборонный заказ должен содержать:

- перечень (номенклатуру) и  количество подлежащей поставке  продукции (работ, услуг) и сроки  ее поставок;

- прогнозируемую стоимость  (цену) оборонного заказа в целом,  а также по его разделам  и отдельным этапам реализации;

- перечень государственных  заказчиков;

- перечень предполагаемых  головных исполнителей (исполнителей).

Специфичность продукции  военного назначения, ее особый характер и стратегически важные цели производства и продажи такой продукции  предопределяют необходимость специального правового регулирования отношений  в рассматриваемой сфере. Правовое регулирование данных отношений  осуществляется нормативными правовыми  актами различной отраслевой принадлежности. Так, Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» устанавливает общие принципы, порядок формирования, размещения, финансирования и исполнения государственного оборонного заказа. Формирование оборонного заказа осуществляется с учетом положений федеральных законов от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне», от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», и других нормативных правовых актов, выражающих государственную военную и военно-промышленную политику. Экспортно-импортные отношения в области военно-технического сотрудничества регулируются Федеральным законом от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами».

Поскольку поставки товаров (работ, услуг) относятся к федеральным  государственным нуждам, на рассматриваемые  правоотношения распространяет свое действие законодательство о государственных  закупках, в частности, Законы о поставках  продукции для федеральных государственных  нужд, о размещении заказов. Финансовое обеспечение оборонного заказа осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Удовлетворение потребностей в  товарах, работах, услугах по оборонному заказу происходит путем заключения государством с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) соответствующих государственных  контрактов, правила о которых содержатся в ГК РФ.

1.3 Цель и задачи государственного оборонного заказа

Главной целью государственного оборонного заказа далее (ГОЗ) является обеспечение поддержания необходимого уровня обороноспособности и государственной безопасности Российской Федерации. [10, с.25]

Основные задачи ГОЗ:

- создание условий, необходимых  для обеспечения сбалансированного  и комплексного развития ВВТ  стратегических ядерных сил, сил  общего назначения, системы управления  Вооруженными силами РФ, средств  информационной борьбы при одновременном  выделении приоритетов на каждом  направлении;

- наращивание научно-технического  задела для модернизации ВВТ  и перевооружения Военных сил  РФ.

Структура и объем ГОЗ  обусловливаются следующими факторами:

1) Военно-политическими.  На начало XXI века это:

- малая вероятность возникновения  глобальных военных конфликтов  с применением стратегического  ядерного оружия и развязывания  крупномасштабной войны против  России со стороны блока НАТО;

- агрессивность стран  – членов блока НАТО по отношению  к отдельным, не входящим в  блок странам, не исключена  вероятность вмешательства блока  в другие региональные конфликты,  включая и страны СНГ;

- усиление активности  террористических, воинствующих религиозных  группировок на территории ближайших  регионов (Таджикистан, Кыргызстан, Узбекистан, Чечня).

2) Внешнеполитическими, среди  которых – выполнение государственных  обязательств РФ в части реализации  международных договоров по сокращению  и ограничению ВВТ.

3) Экономическими, что обусловливает степень финансирования ГОЗ.

4) Военно-техническими, к  которым относятся:

- степень обеспеченности  войск основными видами ВВТ;

- доля ВВТ, требующих технического обслуживания и ремонта.

С учетом перечисленных факторов ГОЗ формируется на основе таких  основных принципов, как:

1) повышение эффективности  использования ассигнований путем:

- устранения параллелизма  и дублирования в разработках  ВВТ;

- концентрации ресурсов  на межвидовых программах разработки  и совершенствования ВВТ;

- унификации, стандартизации  и универсализации ВВТ;

- использования широкой  мировой кооперации в создании  ВВТ двойного применения;

- оптимизации размещения  ГОЗ через механизм проведения  конкурсов с целью исключения  организаций-посредников;

- снижения числа отказов  ВВТ повышением требований к  качеству продукции и системам  качества предприятий;

- расширения практики  проведения работ по утилизации  и уничтожению ВВТ на внебюджетной  основе (за счет привлечения дополнительных  средств из внебюджетных источников).

2) Концентрация ресурсов  на создании образцов ВВТ и  технологий, обеспечивающих национальную  технологическую независимость  и информационную безопасность.

3) Максимально возможное  (достижимое) поддержание в боеготовном состоянии комплексов ВВТ, вносящих основной вклад в сдерживание от развязывания вооруженной агрессии, что достигается:

- обеспечением продления  гарантийных сроков эксплуатации  ВВТ;

- своевременным и полным  заводским ремонтом ВВТ.

4) Сохранение необходимого  потенциала группировок войск при общем снижении количества состоящего на вооружении ВВТ за счет закупки новых образцов с улучшенными тактико-техническими характеристиками.

5) Восполнение естественной  убыли за счет серийных закупок  существующих ВВТ.

6) Сохранение и восстановление  технического ресурса существующего  ВВТ с приданием нового качества  образцам за счет модернизации.

1.4 Размещение государственного оборонного заказа и заключение государственных контрактов

Размещение оборонного заказа осуществляется в порядке, предусмотренном  законом о размещении заказов. Принцип свободы договора при размещении продукции военного назначения и заключении государственных контрактов действует с рядом ограничений. Так, в случае, если претенденты на участие в торгах на размещение оборонного заказа отсутствуют, а также в случае, если по результатам проведения торгов не определен головной исполнитель (исполнитель), оборонный заказ обязателен для принятия государственными унитарными предприятиями, а также иными организациями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке или обладающими монополией на производство продукции (работ, услуг) по оборонному заказу, при условии, что оборонный заказ обеспечивает установленный Правительством РФ уровень рентабельности производства этих видов продукции (работ, услуг). Принцип свободы договора не действует при заключении государственного контракта (контракта) на работы по поддержанию мобилизационных мощностей. В этом случае заключение контракта обязательно для всех организаций в случае, если размещение оборонного заказа не влечет за собой убытков от его выполнения.

Одним из основных способов размещения заказов на поставку продукции  военного назначения является конкурс. Этот способ размещения заказов применялся еще до принятия Закона о конкурсах. Ранее конкурсы проводились в соответствии с действовавшим в то время Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд». В соответствии с данным Положением был разработан и утвержден Правительством РФ Порядок проведения торгов (конкурса) на размещение государственного оборонного заказа на поставку продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей [21, с.112].

Так, при проведении конкурса на федеральном уровне создавалась конкурсная комиссия в неё входили представители федеральных органов исполнительной власти (министерств экономики РФ, сельского хозяйства и продовольствия РФ и др.). Тем самым обеспечивалось действие таких принципов организации и проведения конкурса, как создание равных конкурентных условий для всех участников конкурса, гласность, единство требований и объективность оценки.

Так, в соответствии с  ч. 4 ст. 13 Закона о размещении заказов Правительством РФ могут устанавливаться запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства.

Правительство РФ вправе устанавливать  дополнительные требования к участникам размещения заказа путем проведения торгов на поставку товаров (работ, услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 11 Закона о размещении заказов).

Таким образом, централизованы функции по размещению заказов и  заключению государственных контрактов на поставку вооружения и военной  техники в рамках оборонного заказа.

Государственные заказчики  по оборонному заказу:

- определяют предмет,  начальную цену и другие существенные  условия контракта;

- принимают участие в  конкурсах и аукционах;

- осуществляют приемку  поставленной продукции;

- осуществляют совместно  с Рособоронпоставкой контроль за исполнением договорных обязательств.

Ряд функций в сфере  размещения, заключения государственных  контрактов и их исполнения возложен на Рособоронпоставку.

 

 

 

 

 

2 Особенности поставки продукции по государственному оборонному заказу

 

2.1 Порядок формирования и финансирования государственного оборонного заказа

К специфическим особенностям государственного оборонного заказа относится  порядок его формирования и финансирования.

Общие положения о формировании оборонного заказа предусмотрены в  Федеральном законе «О государственном оборонном заказе».

Оборонный заказ формируется  на основе основных положений Военной  доктрины Российской Федерации, Федеральной  программы разработки, создания и  производства вооружения и военной  техники на 10-летний период, других федеральных программ, мобилизационного плана экономики Российской Федерации, а также программ военно-технического сотрудничества Российской Федерации  с иностранными государствами в  соответствии с международными договорами Российской Федерации. Государственное  планирование оборонного заказа осуществляется в соответствии с долгосрочной федеральной  программой разработки, создания и  производства вооружения и военной  техники на 10-летний период, которая  уточняется один раз в пять лет  не позднее чем за девять месяцев до начала соответствующего периода, а также других федеральных и иных программ, утверждаемых, как правило, на несколько лет. Формирование оборонного заказа осуществляется с учетом показателей средне срочного социально-экономического планирования. В Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу учитываются перспективные потребности Вооруженных Сил РФ в вооружении, военной и специальной технике [25, с.224].

Проект оборонного заказа разрабатывается в порядке, определяемом Правительством РФ, при формировании федерального бюджета и исходя из ресурсных возможностей экономики Российской Федерации.

Правительство РФ одновременно с представлением проекта федерального бюджета в Государственную Думу представляет на утверждение Президенту РФ основные показатели оборонного заказа на очередной финансовый год и  плановый период. Основные показатели оборонного заказа утверждает Президент  РФ одновременно с подписанием федерального закона о федеральном бюджете.

Правительство РФ в 20-дневный  срок после подписания Президентом  РФ федерального закона о федеральном  бюджете и утверждения Президентом  РФ основных показателей оборонного заказа утверждает оборонный заказ  в полном объеме в пределах расходов на эти цели, установленных федеральным  бюджетом.

Активное участие в  реализации государственной политики по военно-промышленным вопросам, а  также военно-технического обеспечения  обороны страны принимает созданная  Указом Президента РФ от 20 марта 2006 г. N 231 Военно-промышленная комиссия при  Правительстве РФ (ВПК). Военно-промышленная комиссия создана в качестве постоянно  действующего органа, осуществляющего  организацию и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по следующим вопросам:

- разработки концепций,  программ и планов в области  военно-технического обеспечения  обороны страны, правоохранительной  деятельности и безопасности  государства, а также реализации  этих концепций и программ  и контроля за их исполнением;

- разработки, производства  и утилизации вооружения и  военной техники;

- мобилизационной подготовки  государства;

- развития оборонно-промышленного  комплекса;

- осуществления экспортно-импортных  поставок продукции военного  и двойного назначения;

- функции по мобилизационной  подготовке экономики Российской  Федерации и формированию государственного  оборонного заказа.

Военно-промышленной комиссии предоставлено право оперативно принимать решения о разработке и производстве вооружения, военной и специальной техники. Принятые ВПК решения в пределах компетенции обязательны для исполнения федеральными органами исполнительной власти.

Военно-промышленная комиссия рассматривает и одобряет материалы  по проекту оборонного заказа перед  их внесением в Правительство  РФ, а также рассматривает предложения  по реализации научно-технической и  инновационной политики в области  вооружения, по сохранению и развитию производственных мощностей и др.

Информация о работе Специфика государственного контракта на производство продукции оборонного назначения, поставляемого по государственному оборонному зак