Специфика государственного контракта на производство продукции оборонного назначения, поставляемого по государственному оборонному зак

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 14:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ теоретических основ поставки для государственных нужд по государственному оборонному заказу, а также специфика государственного контракта.
Для достижения обозначенной цели автором ставятся следующие задачи:
- исследование договора поставки товаров для государственных нужд в российском гражданском праве и его разновидностей;
- анализ истории развития института поставок для государственных нужд в отечественном гражданском законодательстве;
- характеристика правовой основы поставки товаров по государственному оборонному заказу;
- исследование особенностей порядка размещения оборонного заказа и заключения государственного контракта на поставку вооружения и военной техники.

Содержание работы

1Теоретические основы государственного заказа 5
1.1 Государственный заказ в сфере обороны и безопасности 5
1.2 Понятие государственного оборонного заказа и его состав 6
1.3 Цель и задачи государственного оборонного заказа 10
1.4 Размещение государственного оборонного заказа и
заключение государственных контрактов 12
2 Особенности поставки продукции по государственному
оборонному заказу 15
2.1 Порядок формирования и финансирования
государственного оборонного заказа 15
2.2 Порядок размещение государственного оборонного заказа
и заключение государственных контрактов 18
2.3 Формирование цен на продукцию, поставляемую по
оборонному заказу 21
2.4 Качество поставляемой продукции по
государственному оборонному заказу 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

Контракты.docx

— 74.75 Кб (Скачать файл)

 Порядок разработки  проекта государственного оборонного  заказа и его основных показателей  утвержден постановлением Правительства  РФ от 5 декабря 2005 г. N 724. Планирование оборонного заказа тесно взаимосвязано с бюджетным планированием.

Проект оборонного заказа разрабатывается в три этапа. На первом этапе разрабатываются  предложения по основным показателям  оборонного заказа и их составу, осуществляется оптимизация данных показателей  и их увязка с параметрами перспективного финансового плана Российской Федерации.

На втором этапе вырабатываются предложения по основным параметрам оборонного заказа: номенклатуре, объемам  продукции (работ, услуг) и прогнозируемым ценам на нее - и формируется проект основных показателей оборонного заказа.

На третьем этапе формируется  проект оборонного заказа и представляется в Правительство РФ. Разработка оборонного заказа на всех этапах происходит в  соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной  тайне.

Формирование предложений  по основным параметрам оборонного заказа осуществляется государственными заказчиками  и согласовывается с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Основные параметры оборонного заказа в составе обоснования  объемов финансирования поставок продукции (работ, услуг) для федеральных государственных  нужд представляют государственные  заказчики в Минэкономразвития  России и Минфин России в установленные  сроки. Проект основных показателей  оборонного заказа и основные параметры  оборонного заказа рассматриваются  ВПК на заседании, предшествующем рассмотрению Правительством РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете  на соответствующий год.

Планируемые объемы финансирования оборонного заказа на соответствующий  год доводятся Минэкономразвития  России и Минфином России до государственных  заказчиков в 10-дневный срок после  внесения Правительством РФ проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на соответствующий год  в Государственную Думу.

Поскольку потребности в  продукции, работах, услугах, входящие в состав оборонного заказа, относятся  исключительно к федеральным  государственным нуждам, финансирование оборонного заказа осуществляется за счет федерального бюджета посредством  выделения бюджетных ассигнований государственному заказчику (ст. 69.1 БК РФ). Средства внебюджетных источников для финансирования оборонного заказа не используются.

Финансирование носит  строго целевой характер. Денежные средства, выплачиваемые государственным  заказчиком головному исполнителю (исполнителю), используются только для  расходов по выполнению оборонного заказа и авансирования выполнения контракта. Головной исполнитель (исполнитель) несет  ответственность за нецелевое использование  выделенных средств (п. 5 ст. 2 Федерального закона «О государственном оборонном заказе»).

2.2 Порядок размещение государственного оборонного заказа и заключение государственных контрактов

Ко второй специфической  особенности относится порядок размещение государственного оборонного заказа.

Размещение оборонного заказа осуществляется в порядке, предусмотренном  Законом о размещении заказов. Вместе с тем в указанном законе и  Федеральном законе «О государственном оборонном заказе» установлено, что при размещении заказов должны учитываться особенности, установленные Федеральным законом «О государственном оборонном заказе». Такие особенности происходят из характера продукции (работ, услуг), поставляемой по оборонному заказу. Принцип свободы договора при размещении продукции военного назначения и заключении государственных контрактов действует с рядом ограничений. Так, в случае, если претенденты на участие в торгах на размещение оборонного заказа отсутствуют, а также в случае, если по результатам проведения торгов не определен головной исполнитель (исполнитель), оборонный заказ обязателен для принятия государственными унитарными предприятиями, а также иными организациями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке или обладающими монополией на производство продукции (работ, услуг) по оборонному заказу, при условии, что оборонный заказ обеспечивает установленный Правительством РФ уровень рентабельности производства этих видов продукции работ (услуг). [16, с.34].

Принцип свободы договора не действует при заключении государственного контракта (контракта) на работы по поддержанию  мобилизационных мощностей. В этом случае заключение контракта обязательно  для всех организаций в случае, если размещение оборонного заказа не влечет за собой убытков от его  выполнения.

Размещение оборонного заказа осуществляется в соответствии с  правилами Закона о размещении заказов. Одним из основных способов размещения заказов на поставку продукции военного назначения является конкурс. Этот способ размещения заказов применялся еще до принятия Закона о конкурсах. Конкурсы проводились в соответствии с действовавшим в то время Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд». В соответствии с данным положением был разработан и утвержден Правительством РФ Порядок проведения торгов (конкурса) на размещение государственного оборонного заказа на поставку продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей. Данный документ содержал некоторые специальные правила. Так, при проведении конкурса на федеральном уровне в состав конкурсной комиссии включались представители федеральных органов исполнительной власти (министерств экономики РФ, сельского хозяйства и продовольствия РФ и др.). Тем самым обеспечивалось соблюдение провозглашенных в указанном документе таких принципов организации и проведения конкурса, как создание равных конкурентных условий для всех участников конкурса, гласности, единства требований и объективности оценки [16, с.36].

В соответствии с ч. 4 ст. 13 «Закона о размещении заказов» Правительством РФ могут устанавливаться запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства.

Правительство РФ вправе устанавливать  дополнительные требования к участникам размещения заказа путем проведения торгов на поставку товаров (работ, услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 11 Закона о размещении заказов). Такие требования касаются наличия у участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа.

Учитывая, что при поставке продукции военного назначения необходимо соблюдать режим государственной  тайны, размещение оборонного заказа, как правило, осуществляется путем  проведения закрытого конкурса, а  также закрытого аукциона.

Размещение заказов на поставку продукции военного назначения может происходить путем использования  такого способа, как размещение заказа у единственного поставщика, что  предусмотрено п. 16 ч. 2 ст. 55 Закона о  размещении заказов. Однако данный способ размещения заказов применяется  при определенных условиях.

Таким способом размещаются  заказы на поставку российских вооружений и военной техники, во-первых, которые  не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем у поставщика такой техники, включенного в реестр единственных поставщиков вооружения и военной техники; во-вторых, формирование цены на поставку такой продукции устанавливается в порядке, определяемом Правительством РФ.

Контроль за размещением заказов на поставку продукции военного назначения по оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ).

2.3 Формирование цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу

Вместе с тем в указанном  Законе и Федеральном законе «О государственном  оборонном заказе» установлено, что при размещении заказов должны учитываться особенности, установленные Федеральным законом. Такие особенности происходят из характера продукции (работ, услуг), поставляемой по оборонному заказу.

Поскольку практическое применение указанных положений вызывает трудности, Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2008 г. N 150 предусмотрено, что  порядок взаимодействия Рособоронпоставки с государственными заказчиками по государственному оборонному заказу должен быть определен в нормативном порядке. Определение начальной цены контракта осуществляется государственными заказчиками в соответствии с Правилами определения начальной цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов, а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 656/

При закупке товаров, для  которых есть функционирующий рынок, государственные заказчики формируют  цену на основе анализа рыночной цены указанных товаров, определенной в  сопоставимых экономических условиях на момент размещения заказа.

При размещении заказа на поставки товаров, связанных с серийным выпуском вооружения, военной и специальной  техники, комплектующих изделий  и материалов, вещевого и военного имущества цена должна формироваться  исходя из состава затрат на производство этих товаров и уровня рентабельности их производства, определяемых в установленном  порядке, либо путем расчета, исходя из цены, по которой товары закупались в предыдущем периоде, с использованием соответствующих индексов цен и учетом факторов, снижающих затраты на их производство.

При закупке товаров, связанных  с созданием новых (модернизированных) образцов вооружения, военной и специальной  техники, комплектующих изделий  и материалов, в расчет принимается  анализ расчетных цен, определенных с учетом результатов (технико-экономических  обоснований) научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  по созданию аналогов указанных образцов (изделий, материалов) и с использованием индексов цен на соответствующие товары (работы, услуги).

При определении начальной  цены государственного контракта государственные  заказчики обязаны учитывать  предусмотренные им по соответствующим  видам расходов объемы финансирования государственного оборонного заказа.

Государственные заказчики  могут разрабатывать методические рекомендации, позволяющие учитывать  особенности производства отдельных  видов товаров (работ, услуг) при  определении начальной цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов и утверждать их по согласованию с Минэкономразвития России и  Федеральной службой по тарифам.

Несмотря на содержащиеся в рассматриваемых правилах по определению  начальной цены контракта указания, на практике одной из основных проблем  является слабое обоснование начальной  цены контракта[1, с.26].

Правила формирования цен  на российские вооружение и военную  технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 января 2008 г. N 29 [22].

Уровень прибыли при расчете  цены не может превышать 25 процентов  затрат.

Цена военной продукции  рассчитывается для каждого года поставки или на весь период поставки, а при технологическом цикле  производства, превышающем один год, единственный поставщик рассчитывает цену на весь период производства с  обоснованием затрат в каждом году.

Единственный поставщик  представляет государственному заказчику  обоснование цены и представляет по установленным Федеральной службой  по тарифам формам соответствующие  документы.

Государственный заказчик в  течение 20 дней с даты получения документов рассматривает их, осуществляет проверку расчета цены и по результатам проверки готовит заключение с необходимыми обоснованиями.

При проверке расчета цены государственный заказчик вправе запрашивать  у единственного поставщика дополнительные информацию и документы, связанные  с определением цены.

Государственный заказчик направляет заключение и представленные ему  документы в Федеральную службу по тарифам.

Федеральная служба по тарифам  в течение 20 дней с даты получения  документов рассматривает их, проверяет  представленные в них расчеты, обоснование  прибыли и с учетом заключения государственного заказчика принимает  решение о регистрации или  об отказе в регистрации цены и  направляет решение о регистрации  цены или об отказе в регистрации  цены государственному заказчику, единственному  поставщику, а также Федеральной  службе по оборонному заказу.

При отказе в регистрации  цены государственный заказчик рассматривает  совместно с единственным поставщиком  обоснования, изложенные в указанном  решении, дорабатывает и повторно направляет в Федеральную службу по тарифам  соответствующие документы.

Государственный заказчик заключает  государственный контракт с единственным поставщиком на поставку военной  продукции по цене, зарегистрированной в порядке, установленном указанными правилами.

Правила формирования цены устанавливают, что, если в ходе выполнения заключенного не менее чем на 3 года государственного контракта на поставку военной продукции с длительным технологическим циклом производства или на поставку иной высокотехнологичной  военной продукции произошло  существенное возрастание цены, связанное  с изменениями в законодательстве Российской Федерации, а также с  увеличением цен на сырье, материалы, комплектующие изделия военной  продукции, которое на момент регистрации цены не могло быть учтено, единственный поставщик вправе в течение года после изменения цены обратиться к государственному заказчику с обоснованным предложением об увеличении цены, зарегистрированной ранее.

В таких случаях государственный  заказчик рассматривает совместно  с Федеральной службой по тарифам  предложение единственного поставщика и при необходимости вносит предложение  по уточнению государственного оборонного заказа[18, с.64].

Информация о работе Специфика государственного контракта на производство продукции оборонного назначения, поставляемого по государственному оборонному зак