Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 09:42, курсовая работа
Цель работы определила характер поставленных задач:
-рассмотреть понятие спроса и действие закона спроса;
-изучить «парадоксы» закона спроса;
-определить предпосылки формирования спроса;
-на основе рассмотренных в первой главе понятий, проанализировать особенности спроса на продовольственные товары в России.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...……………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПРОСА.……….…….………….……….5
1.1. Понятие спроса и закон спроса……………….…….…………….…….….….……5
1.2. «Парадоксы» закона спроса………………………….…….……….……………….8
1.3. Предпосылки формирования спроса……………….…….….…....….….…...……12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СПРОСА В РОССИИ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ………………………………...……………………...………………………..18
2.1. Анализ факторов спроса на потребительском рынке России……..……………..18
2.2. Потребление основных продуктов питания населением РФ в период 2009-2010г.г.………………………...……………...…………………………...……………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….…………………………..….......26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………….……….…….……………………….….28
Из данной таблицы следует:
по сравнению с 2009 г. в 2010 г. происходит
рост потребления основных продуктов
питания на душу населения по всем,
указанным в таблице, наименованиям,
за исключением картофеля, овощей и
продовольственных бахчевых культур.
В большинстве прирост
Таким образом, можно сделать
вывод, что увеличение потребления
продуктов, безусловно, говорит о
количественном и качественном росте
нашего рациона, а также о возможном
повышении средней заработной платы
россиян. А понижение потребления
некоторых продуктов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотренные в рамках данной работы вопросы позволяют сделать ряд выводов.
Потребительское поведение - процесс формирования спроса покупателей на разнообразные товары и услуги с учетом личных предпочтений и денежных доходов. В свою очередь, денежные доходы влияют на формирование спроса, а цены - на количество покупаемых товаров. Спрос - это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени.
На рынке действует
объективный закон, устанавливающий
зависимость объёмов спроса и
Однако существование закона спроса не означает, что он всегда и при любых условиях проявляет свою сущность. Следует помнить о некоторых возможных «парадоксах»: это случаи, когда товары рассчитаны на богатых людей, когда покупатели судят о качестве товара лишь по его цене, когда мода является основным критерием в выборе продукции, а также проявление эффекта Гиффена. При всех данных ситуациях рост спроса на товар вызывается повышением его цены.
Факторов, влияющих на спрос,
множество. Условно их принято делить
на ценовые и неценовые. Ценовой
фактор - цена на данный товар, а неценовые
факторы - факторы, влияющие на величину
спроса, не связанные с ценой товара
(доходы потребителей, мода, количество
потребителей, цены товаров-заменителей).
Также, факторы можно разделить
на три группы по теории маркетологов
Ф.Котлера и А.Вайсмана: первая группа
связана со свойствами продукции, услуг,
их полезностью, вторая группа- с возможностями
и характеристиками потребителей, третья
связана с выбором
Факторы, влияющие на спрос
на продовольственные товары РФ разнообразны.
Процесс формирования покупательских
предпочтений имеет, во-первых, региональный
аспект, структура потребления регионов
неоднородна. Во-вторых, разница природно-
Проанализировав таблицу по потреблению основных продуктов питания населением РФ за 2009-2010 г.г можно сказать, что в большинстве виден рост потребления продуктов примерно на 3 % по сравнению с предыдущим годом. А засуха и неурожай 2010 г. сказались только на картофеле, овощах и продовольственных бахчевых культурах. Увеличение потребления продуктов, бесспорно, говорит не только о количественном, но и о качественном росте нашего рациона, а косвенно - о повышении доходов в среднем среди россиян.
Таким образом, потребительское поведение влияет на направления развития производства, ценовую политику рынков и структуру экономики в целом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Алешина И.В. Поведение потребителей. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. 384 С.
2.Бункин М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. – М.: Издательство «ДИС», 1997. – 320 с.
3.Блинов А.О.
4.Википедия, свободная
энциклопедия[электронный
5.Волгина А.Н. // Социальная политика. 2004.
6.Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. М. Финансы и статистика, 1997.17 с.
7.Камаев В.Д. Экономическая теория. М.: Юрайт, 2006. 557 с.
8.Кондрашова В.К., Исаева
О.Г. Экономика
9.«Курс экономической
теории» под ред. М. Н.
10.Липсиц, И.В. Экономика: учебник для вузов / И.В. Липсиц, 2-е издание, стер. - Москва: Омега-Л, 2007 - 656 с. - (Высшее экономическое образование).
11.Майкл Трейси. Сельское
хозяйство и продовольствие в
экономике развитых стран. СПб.
12.Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. М.: Норма, 2004. 576 с.
13.Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие / рук. авт. кол. и науч. Ред. А.В. Сидорович – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, изд-во «ДИС», 1997, 316с.
14.Раицкий, К.А. Экономика
предприятий, учебник для
15.Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г. В. Савицкая. - 9-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2004
16.Сараев В.В. Влияние информации на рациональность потребительского выбора: современные тенденции // Вестник СПбГУ. 2007. №1. с. 178-181.
17.Современная экономика. Общедоступный учебный курс. - Ростов - на - Дону.: Феникс, 1997, 608 с.
18.Соколинский, В.М.
19.Семенов С.К. Деньги: модель спроса и предложения // Финансы и кредит, № 24, 2007, 264 с.
20.Факторы и закономерности спроса[электронный ресурс]. www.iet.ru
21.Федеральная служба
государственной статистики[
22.Чепурин М.Н. Курс экономической теории. Киров: АСА, 2001, 752 с.
Информация о работе Спрос как характеристика потребительского поведения: теория и практика