Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:23, доклад
Концепция КСО в части социальной защиты работников на Западе основывается на ряде моделей социально-экономических отношений, которые разработаны на базе взаимодействия органов государственной власти, работодателей и профсоюзов как представителей работников. При этом, в различных странах концепции социального взаимодействия разнятся по степени участия профсоюзов в трудовых отношениях на конкретных предприятиях, по характеристикам представительства наемных работников в переговорных процессах, по политической ориентации систем социального партнерства. Наиболее широко известны три модели социального взаимодействия между властью и бизнесом, оказавшие значительное влияние на формирование систем КСО.
Следует обратить внимание на то обстоятельство, что руководство GRI не является кодексом или стандартом, не содержит конкретных инструкций по подготовке отчетности, не рекомендует определенную методологию мониторинга или верификации отчетов.
Широкое распространение концепции
КСО потребовало стандартизации
этого процесса. В 2001г. Израильская
организация по стандартизации обратилась
в Международную организацию
по стандартизации (ИСО) с предложением
разработать новый стандарт - социальная
ответственность организаций. В
настоящее время по данному вопросу
существует ряд стандартов, разработанных
неправительственными организациями,
которые, не являясь официальными международными
стандартами ИСО в области
КСО, тем не менее, находят все
большее распространение в
На современном этапе, учитывая глобальный характер проблемы КСО, особый интерес для практиков в данной области представляет проект нового стандарта по социальной ответственности. Опубликованный в 2006г. рабочий вариант будущего международного стандарта ISO/WD 26000 «Руководство по социальной ответственности», разработан специально созданной рабочей группой, действующей под эгидой Технического совета ИСО. Сегодня эксперты пока что не пришли к единому мнению в отношении многих разделов стандарта, например, не предложено приемлемого варианта определения самого термина «социальной ответственности» и т.д. Однако, согласно существующей расширенной формулировке области применения будущего стандарта, он призван дать руководство для всех типов организаций, независимо от их размера и местоположения, по:
-основным понятиям, терминам и определениям, относящихся к социальной ответственности;
-предпосылкам, основным тенденциям и характеристикам социальной ответственности;
-принципам и практикам
-основным темам, относящимся к социальной ответственности;
-проблемам социальной
-интеграции, внедрению и распространению
социально ответственного
-идентификации
-обмену информацией
Предоставляя это руководство,
настоящий Международный
Данный Международный Стандарт предлагает организации предпринять действия, выходящие за рамки соответствия законодательству, признавая, что соблюдение законодательства является фундаментальной обязанностью любой организации и неотъемлемой частью ее социальной ответственности.
Данный Международный Стандарт
предназначен для того, чтобы обеспечить
взаимопонимание в области
Обращаясь к социальной ответственности и реализуя ее, организация ставит общей целью максимальное увеличение вклада в устойчивое развитие. Важным при этом, как отмечают разработчики стандарта, является соблюдение семи нижераскрытых принципов:
1.Организации следует быть
Подотчетность налагает на руководителей
обязательство нести
Принятие на себя обязательства подотчетности будет оказывать позитивное влияние как на саму организацию, так и на общество. Степень подотчетности может быть различной, но всегда должна соответствовать величине или широте полномочий. Организации с наивысшими полномочиями, вероятнее всего, будут более тщательно относиться к качеству принимаемых ими решений и контроля. Также подотчетность подразумевает принятие ответственности в случае причинения вреда и реализации мер для того, чтобы избежать его повторений.
Организации следует быть подотчетной за:
-результаты принятых решений
и деятельности, включая их значимые
последствия, и следует
-значимое воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду.
2.Организации следует быть
Организация должна раскрывать в понятной,
точной и полной форме и в разумной
и достаточной степени
Принцип прозрачности не подразумевает
раскрытие информации ограниченного
доступа, а также предоставления
информации, которая защищена в соответствии
с законами, и информации, предоставление
которой может повлечь
Организации следует быть прозрачной в отношении:
-назначения, характера и расположения ее деятельности;
-методов, с помощью которых
принимаются, реализуются и
-стандартов и критериев,
-ее результативности
-источника ее финансовых
-известного или вероятного
-состава ее заинтересованных
сторон, а также критериев и
процедур, использованных для их
идентификации, выбора и
3.Организации следует постоянно вести себя этично. Поведение организации должно основываться на этических нормах, честности, равенства и добросовестности. Эти этические нормы подразумевают заботу о людях, животных и окружающей среде, а также обязательство реагировать на интересы заинтересованных сторон.
Организации следует активно способствовать этичному поведению посредством:
-развития структур управления,
которые помогают
-выявления, принятия и
-поощрения и пропаганды
-определения и
-предотвращения или
-создания механизма надзора и контролей для отслеживания и обеспечения соблюдения норм этического поведения;
-создания механизма
-признания и принятия мер относительно ситуаций, когда местные законы и нормативные акты отсутствуют или вступают в конфликт с нормами этического поведения;
-уважения благополучия
4.Организации следует уважать,
Организации следует:
-выявлять свои
-осознавать и уважать
-признавать интересы и
-признавать, что некоторые
-оценивать и учитывать
-учитывать взаимосвязь
-рассматривать взгляды
5.Организации следует принять
то, что соблюдение верховенства
закона обязательно.
Организации следует:
-соблюдать требования законов
и нормативных актов во всех
юрисдикциях, где она
-обеспечивать соответствие
-поддерживать
-периодически анализировать
6.Организации следует