Сравнительный анализ зарубежных и российской моделей корпоративной социальной ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:23, доклад

Описание работы

Концепция КСО в части социальной защиты работников на Западе основывается на ряде моделей социально-экономических отношений, которые разработаны на базе взаимодействия органов государственной власти, работодателей и профсоюзов как представителей работников. При этом, в различных странах концепции социального взаимодействия разнятся по степени участия профсоюзов в трудовых отношениях на конкретных предприятиях, по характеристикам представительства наемных работников в переговорных процессах, по политической ориентации систем социального партнерства. Наиболее широко известны три модели социального взаимодействия между властью и бизнесом, оказавшие значительное влияние на формирование систем КСО.

Файлы: 1 файл

Сравнительный анализ зарубежных и российской моделей корпоративной социальной ответственности.docx

— 264.77 Кб (Скачать файл)

-В странах, где законодательство  или его применение не обеспечивает  минимальных экологических или  социальных ограничений, организации  следует стремиться соблюдать  международные нормы поведения.

-В странах, где законодательство  или его применение находится  в существенном конфликте с  международными нормами поведения,  организации следует стремиться  соблюдать такие нормы в максимально  возможной степени.

-В ситуациях, когда законодательство  или его применение находятся в конфликте с международными нормами поведения и когда несоблюдение этих норм будет иметь существенные последствия, организации следует, настолько насколько это целесообразно и адекватно, пересмотреть характер своих взаимоотношений и деятельности на территории данной юрисдикции.

-Организации следует использовать  легитимные возможности и каналы  для того, чтобы оказать влияние  на соответствующие организации  и органы власти с тем, чтобы  устранить любые подобные конфликты  в национальном законодательстве  и его применении.

 Организации следует избегать  соучастия в деятельности другой  организации, не соответствующей  международным нормам поведения.

7.Организации следует соблюдать  права человека и признавать  их важность и всеобщность. 

Организации следует:

-уважать и поддерживать права, изложенные во Всеобщей декларации прав человека;

-признавать то, что эти права  носят всеобщий характер, что  означает их нераздельную применимость  в любой стране, любых культурах  и ситуациях;

-в ситуациях, когда права  человека не защищены, предпринимать  меры по соблюдению прав человека, и избегать получения выгоды  от таких ситуаций;

-в случае, когда законодательство  или его применение не обеспечивает  адекватной защиты прав человека, следовать принципу соблюдения  международных норм поведения.

Данный стандарт будет применяться  независимо от социальных, культурных, законодательных рамок и окружающей среды, в рамках которых организация  осуществляет свою деятельность. Так  как стандарт является рекомендательным, предполагается, что организация  может реализовать социальную ответственность  адекватным для условий ее существования  и развития образом, сосредоточившись на приоритетных положениях. Безусловно, разработка международного стандарта  по социальной ответственности будет  способствовать гармонизации на общемировом  уровне действующих в сфере социальной ответственности стандартов.

Подводя итог вышеизложенному следует подчеркнуть то обстоятельство, что опыт развитых стран мира свидетельствует о важной роли партнерских отношений государства и частного бизнеса в развитии общества. Проблемы улучшения управления государственной собственностью и возможности привлечения частных капиталов к реализации общественных интересов и государственных инициатив требовали регулярной концептуальной проработки. Формирование партнерских отношений не происходило стихийно, а они развивались в контексте общих процессов децентрализации экономической власти, передачи ряда публичных полномочий с центрального на местный уровень, вплоть до частичной приватизации некоторых функций государства. Следовательно, в мировой практике накоплен определенный опыт по развитию партнерства государства и бизнеса в широком спектре отраслей, обеспечивающих важнейшие интересы государства и общества, который может и должен быть использован при формировании партнерских отношений и в России.


Информация о работе Сравнительный анализ зарубежных и российской моделей корпоративной социальной ответственности