Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:04, курсовая работа
Цель работы – выявление резервов повышения конкурентоспособности Республики Северная Осетия-Алания, обоснование рекомендаций по дальнейшему развитию и рационализации внешнеэкономических связей республики с учетом имеющихся и формирующихся сравнительных преимуществ.
В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты экономического развития региона
выявить сравнительные преимущества РСО Алания и степень их использования во внешнеэкономической деятельности
проанализировать преимущества повышения конкурентоспособности и пути их реализации
разработать SOWT анализа конкурентных преимуществ республики
создать межреспубликанский кластер в сфере горного туризма
Введение
1.Рынок труда: понятие, типология и структура
1.1. Эволюция понятия рынка труда
1.2. Структура и сущность рынка труда
1.3. Особенности товара "труд"
1.4. Типология рынка труда
2. Необходимость и формы регулирования рынка труда в современных условиях.
2.1. Государственное регулирование рынка труда
3. Становление рынка труда в Северной Осетии. Современный рынок труда.
Заключение
Список литературы
Существует также рынок труда отдельных профессий. Здесь речь идет о
колебаниях спроса и предложения отдельных профессий, что связано с научно- техническим прогрессом и структурной перестройкой экономики. Западные специалисты выделяют 5 групп работников, имеющих различные гарантии занятости и материальной обеспеченности:
· высокопрофессиональные работники с высоким социальным статусом и
стабильной занятостью. Уровень оплаты и условия труда соответствуют мировым
стандартам. Таких работников меньшинство, и рост их доходов, как правило,
выше, чем рост общего экономического уровня и уровня инфляции.
· работники, конкурирующие между собой на рынке труда, но все же
имеющие гарантии занятости и не подверженные массовой безработице. В их число
входит большинство
· работники, занятые физическим трудом., преимущественно в
обрабатывающих и добывающих отраслях промышленности. Их профессии исчезают вместе с сокращением самих отраслей. Уровень зарплаты поддерживается профсоюзными организациями, а занятость защищена коллективными договорами.
· работники тех профессий, которые имеются в избытке на рынке труда.
Это сфера услуг с низкой производительностью труда. Уровень зарплаты у них низок, и их занятость не гарантирована.
· контингент населения, более или менее отстраненный от рынка труда.
Это молодежь и те, кто долгое время являлся безработным.
Наряду с международным рынком товаров, услуг и капиталов все большую силу приобретает теперь и международный рынок рабочей силы, который не
просто является системой национальных рынков, а представляет собой новое
качественное развитие рынка рабочей силы в условиях усиливающихся процессов интернационализации производства, роста интеграции между нациями. Национальные рынки труда все больше утрачивают свою обособленность и замкнутость. Между ними возникают транснациональные потоки и перемещения рабочей силы, которые приобретают постоянный и систематический характер. Такие трансграничные перемещения рабочей силы наряду с движением капитала образует верхний международный уровень рынка рабочей силы. Международный рынок труда можно
определить как
Образование международного рынка труда осуществляется двояко:
· через миграцию труда и капитала;
· путем постепенного слияния национальных рынков труда, когда
окончательно устраняются юридические, национально-этнические, культурные и иные преграды между ними.
В основе формирования и развития международного рынка труда лежит ряд весомых обстоятельства: процесс интернационализации производства и специфическое капиталистическое восприятие рабочей силы в качестве одного из элементов в общем перечне затрат. Отчужденное отношение к труду как к безликому экономическому агрегату, изначально присущее капиталу, с еще большей силой проявляет себя с ростом масштабов производства, с его интернационализацией.
Труд в его конкретном выражении оказывается уже на самых низших уровнях иерархии экономических забот.
Такое «безразличие» капитала к конкретным формам трудовых затрат придало ему со временем необычайную гибкость и мобильность и в то же время заставило постоянно искать выгодные, взаимозаменяемые источники труда. Сам процесс капиталистической интернационализации производства изначально определяется уже природой самого капитала. Еще К. Маркс предсказывал в свое время, что «действительная задача буржуазного общества – это создание нового рынка и производства, покоящегося на базисе этого рынка". В данном случае имеется в виду не только рынок товаров и капиталов, но и рынок рабочей силы, хотя Маркс напрямую об этом не говорит.
Таким образом рынок труда как социально-экономическая категория – это сложное и динамичное явление, связанное как с макроэкономическим развитием страны, так и с мотивацией действий самого работника. Это понятие выходит за рамки понятий «занятость» и «незанятость», которые характеризуют лишь состояние элементов рынка труда на данный период.
2.1. Государственное регулирование рынка труда
«…Нужен объективный анализ
безработицы и те люди, которые
действительно нуждаются в
должны ее со стороны государства чувствовать».
В.В. Путин
Республика Северная Осетия-Алания входит в состав Северо-Кавказского федерального округа. К сожалению, ситуация на рынке труда данного региона остается довольно напряженной. Уровень безработицы Северной Осетии составляет 8,4%. Количество соискателей, претендующих на одну вакансию равно 5,6. По данным количество предложений, находящихся в республиканском банке вакансий, колебалось в пределах 2 тысяч. Средняя зарплата по предложенным профессиям составила более 6 тысяч рублей.
В основном, в регионе востребованы рабочие специальности: повар, продавец, строитель, водитель. Потребность в подобных кадрах, на начало текущего года, составила более 1200 человек.
На территории республики действует «Программа содействия занятости населения РСО-Алания на 2012 — 2014 годы». В ее рамках безработным гражданам оказывается содействие в трудоустройстве; их направляют на временные работы и профессиональное обучение, а так же оказывают психологическую поддержку.
Еще одно мероприятие, цель которого – помощь в трудоустройстве гражданам - «Программа дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда РСО-Алания в 2012 году». На ее реализацию было выделено из федерального бюджета более 48 миллионов рублей и более 2 миллионов – из республиканского. Участникам данной программы предоставляется возможность прохождения стажировки на различных предприятиях, трудоустройство в других регионах России, а так же выплата субсидии на развитие собственного бизнеса. Помимо этого, планируется организация 102 рабочих мест для инвалидов, родителей детей-инвалидов и многодетных родителей.
40% безработных Северной Осетии – молодые специалисты и выпускники вузов. В основном, это бывшие студенты юридических и экономических факультетов. Стоит отметить, что с 2001 по 2011 год количество поступающих в высшие учебные заведения республики увеличилось вдвое. Однако исследователи отмечают несоответствие между профилем и объемом подготовки кадров с реальными потребностями экономики. Как уже говорилось выше, начинающим юристам и экономистам трудоустроится довольно сложно, а вот инженерам-горнякам, пусть даже имеющим совсем не большой профессиональный опыт, найти работу проще в разы. Молодые люди, нуждающиеся в заработке, зачастую соглашаются на обучение по востребованным рабочим специальностям. За прошедший период текущего года на подобное обучение, при содействии служб занятости, было направлено 250 безработных граждан.
Правительство Северной Осетии уделяет большое внимание трудоустройству молодых граждан в возрасте от 14 до 18 лет. В этом году 4 тысячи подростков получили возможность заработка в свободное от учебы время. Довольно интересный факт – администрация различных муниципальных образований республики иногда выступает в качестве партнера служб занятости по трудоустройству подростков. Некоторые из них, расположенные, например, во Владикавказе, Пригородном и Алагирском районах, выделяют средства на софинансирование труда несовершеннолетних из собственных бюджетов.
Многие жители Северной Осетии направляются на работу в другие субъекты Российской Федерации. Это осуществляется при помощи миграционных служб, при содействии которых, в нынешнем году трудоустроилось более 80 человек.
Средняя зарплата республики равна 15 тысячам рублей. Намного больше данной суммы получают работники финансовой сферы – 36 тысяч рублей. Оклады тех, кто занят в области добычи полезных ископаемых, колеблются в пределах 20 тысяч рублей. Сотрудники транспорта и связи получают также около 20 тысяч рублей. Наиболее низкие зарплаты в сельском хозяйстве – 6 тысяч рулей и в образовании и здравоохранении – 9-10 тысяч рублей.
В столице Северной Осетии, Владикавказе, уровень безработицы колеблется в пределах 2%. Большую часть безработных города составляют выпускники вузов и молодые специалисты. Наибольшие сложности в плане трудоустройства испытывают начинающие юристы и экономисты, которым работодатели предпочитают опытных профессионалов.
Самыми востребованными профессиями в столице Северной Осетии являются: строитель, сварщик, автомеханик, слесарь, продавец, повар, водитель. Ощущается нехватка врачей, медсестер, учителей, воспитателей.
Средняя зарплата Владикавказа равна 26 тысячам рублей. Почти в два раза больше данной суммы получают руководители предприятий. Оклад менеджера равен 21 тысяче рублей, продавца – 14 тысячам рублей.
Уровень занятости молодежи Северной Осетии-Алании невысокий, но ситуация улучшается.
Республика Северная Осетия-Алания – один из самых густонаселенных регионов России. Еще в советский период рынок труда Северной Осетии оценивался, как трудоизбыточный. Уровень регистрируемой безработицы по итогам 9 месяцев 2012 года составил 2,1% от экономически активного населения. Ситуация на рынке труда не критическая, однако низкий уровень заработной платы, практически полное отсутствие возможности найти работу и приемлемые вакансии с достойной заработной платой все еще влияют на занятость молодежи.
В
РФ труд охраняется государством!
В Конституции РФ закреплено: «Российская
Федерация - социальное государство, политика
которого направлена на создание условий,
обеспечивающих достойную жизнь и свободное
развитие человека. В Российской Федерации
охраняются труд и здоровье людей, устанавливается
гарантированный минимальный размер оплаты
труда, обеспечивается государственная
поддержка семьи, материнства, отцовства
и детства, инвалидов и пожилых граждан,
развивается система социальных служб,
устанавливаются государственные пенсии,
пособия и иные гарантии социальной защиты.
(ст.7.пп.1,2.)
Да, уровень безработицы – это важнейший
показатель социально-экономического
благополучия регионов и страны в целом.
Именно так, ибо человек, лишенный возможности
трудиться, тем самым лишается самой возможности(как
таковой) обеспечивать себя(и своих близких)
самым необходимым для достойной жизни!
И тем более лишается другого своего конституционного
права – права на свободное развитие.
Регистрируемая безработица.
Сегодня по данным статистики самый высокий
уровень регистрируемой безработицы зафиксирован
в Республике Ингушетия и Чеченской Республике.
А как обстоят дела с безработицей у нас
– в РСО-А?!
Для того, чтобы понять, что происходит
в этой сфере в республике на самом деле,
проследим ситуацию с безработицей в «динамике»
2-х последних лет.
В докризисном 2007 году в республиканскую
службу занятости по различным вопросам
обратились более 58 тыс. человек. Из них
43,6 тыс. человек – по вопросам трудоустройства.
Всего в течение 2007 года 34 695 человек было
признано безработными. Уровень регистрируемой
безработицы на конец 2007 года (соотношение
численности зарегистрированных в службе
занятости безработных граждан к численности
экономически активного населения) составил
6%, что на 2 пункта выше аналогичного показателя
2006 года. По официальным данным в РСО-А
по итогам 2007 года насчитывалось 31 тысяча
человек! Комитетом по занятости в течение
2007 года трудоустроено на вакантные места
1754 человека. Рост числа безработных в
РСО-А за год (в сравнении с данными на
1.01.2007 года) составил 151,8%.- 151,8%! Такого огромного
роста не было ни в одном регионе РФ - по
ЮФО рост составил 96,7%, а по РФ – 89,2%.Всего
по всей России только в 9 субъектах из
87 этот рост перевалил за 100% и даже в этих
9 регионах (кроме КЧР, где этот показатель
составил 126,8%) этот показатель не переходит
за черту 106 %! То есть РСО-А не просто в
«лидерах», а серьезно «оторвался» от
всех и оставила всю Россию далеко сзади!
Общая численность безработных в РСО-А
на 1.01.08г. составила 31 тыс. человек. Для
сравнения: в Москве на 10 млн. человек населения
– 47 тыс. человек безработных, а в РСО-А
– на 700 тыс. человек населения – 31 тыс.
человек безработных!? К 2006 году рост числа
безработных в РСО-А составил 115,9%. Рост
по ЮФО – 88,1%,по РФ –86,3%! По этому показателю
РСО-А на 5 месте по всей РФ. В % к экономически
активному населению РСО-А безработные
составили 9,7% (!) - это 13 место по РФ. Для
сравнения: в Москве этот показатель всего
0,8%.
«17 тысяч новых рабочих мест»
Напомним и о том, что «Программой экономического
и социального развития Республики Северная
Осетия-Алания на 2005 - 2008 годы» в качестве
приоритетных задач предусматривалось
существенное повышение уровня и качества
жизни населения, снижение безработицы
- не менее чем в 2 раза, создание 17 тысяч
новых рабочих мест.
Произошло или нет это самое «существенное
повышение уровня и качества жизни населения»
хорошо видно из уровня (величины) средней
заработной платы – по итогам 2007 года
она составила –7 646,2 рубля, в то время
как в среднем по ЮФО – 8325,2 рубля, а в среднем
по РФ – 13 527,4 рубля. То есть в РСО-А эта
зарплата почти в 2 раза ниже среднероссийской
и составила 56,5% от нее. Почти на 20% ниже
оказалась зарплата в РСО-А и средней зарплаты
по ЮФО – 9 189,1 рубля. РСО-А по этому показателю
в 2007 году заняла на 83 место из 87 регионов
РФ. В скобках отметим, что по итогам 2009
года средняя зарплата составила - 10 тысяч
831 рубль и Северная Осетия по итогам 2009
года заняла 81 место среди всех 83 субъектов
РФ. Ниже, чем в РСО-А заработная плата
только в 2-х регионах - Карачаево-Черкесской
Республике и Республике Дагестан.
В 2007 году ниже, чем в РСО-А зарплата была
в 4-х республиках: Дагестан, Калмыкия,
Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкессия.
И этот наиважнейший (обобщающий) показатель
является наглядным свидетельством того,
как на самом деле обстоят дела в РСО-А
и как выполняется задача «повышения уровня
и качества жизни населения».
Что касается других 2-х приоритетов, то
по официальным данным самих властей,
за период с 2002 по 2007 год «…реализация
инвестиционных проектов, получивших
государственную поддержку, позволила
создать более 800 новых рабочих мест».
Еще 271(196 +75 ) новое рабочее место создано
на 2-х частных предприятиях (ООО «Миранда»
и ООО «Агрофирма «Фат»), которым из внебюджетных
средств оказана помощь на сумму аж …на
950 млн рублей! Итого – 1071 новое рабочее
место вместо планировавшихся 17 тысяч.
То есть – 6,3% от плана.
Вместо снижения безработицы (не менее
чем в 2 раза), по итогам 2007 года (
только за 1 год) произошло повышение ее
на 156%! Это 1-е («лидирующее») место по всей
РФ! И за 2008 год (в % к 2007 году) также произошло
повышение числа лиц, имеющих статус безработных,
- на 116,5% - это 10,1% к экономически активному
населению!
Безработица и малый бизнес!
Считается (и это признают все специалисты
и эксперты),что в таких условиях для преодоления
социальных проблем, связанных с высоким
уровнем неофициальной безработицы, следует
активно содействовать развитию малого
частного бизнеса. Он может быстро стать
основным сектором занятости населения
и налоговых поступлений. Его развитию
и надо создавать особые условия, потому
что он не требует больших финансовых
вливаний со стороны государства. В основном
от последнего требуется упрощение административно-разрешительной
системы. Обо всем этом власти РСО-А говорят
постоянно! А вот что на деле.
Властями РСО-А принято решение увеличить
ассигнования на исполнение следующих
расходных обязательств: 25 млн. рублей
– на субсидирование некоммерческих организаций
«Гарантийный фонд Республики Северная
Осетия–Алания» и «Фонд микрофинансирования
малых и средних предприятий» в целях
оказания содействия субъектам малого
предпринимательства. И 11 млн. рублей –
на принятие дополнительных мер по снижению
напряженности на рынке труда;
В свою очередь, Фондом микрокредитования
малых и средних предприятий, начавшим
свою работу в республике в сентябре 2009
года, выдано 38 займов на общую сумму более
33 млн рублей.
Для того, чтобы понять что это значит
на деле, напомним, что в республике зарегистрировано
29,6 тыс. предприятий и организаций, в том
числе 18,9 тысячи человек занимаются индивидуальной
предпринимательской деятельностью. 38
займов на общую сумму более 33 млн рублей
- на 29,6 тыс. предприятий и организаций!
Мизер!
Еще для сравнения: Чтобы помочь вернуть
взятые под реализацию ряда проектов заемные
деньги, республика планирует до конца
2010 года: «Агрофирме «Фат», проводящей
модернизацию своего пивоваренного производства,
выделить более 2,5 млн. рублей, ЗАО «Рокос»,
расширяющему мощности по производству
мебели – 10 млн рублей и ООО «Жираф», ведущему
строительство технологического центра
по проектированию и монтажу отопительных,
водопроводных и канализационных систем,
а также продаже сантехнического и газового
оборудования – 500 тысяч рублей. То есть
только 3-м этим организациям выделяется
13 млн. рублей. И 33 млн. рублей - на 29,6 тыс.
предприятий и организаций.
Рынок труда.
Абсолютно очевидно, что такие «меры…»
(а именно помощь малому бизнесу, по словам
самих властей РСО-А, и должна способствовать
улучшению ситуации с безработицей в республике)
мало что меняют и ситуация с безработицей
в РСО-А остается весьма и весьма серьезной!
Причем реальная безработица существенно
отличается от так называемой «официально
регистрируемой».
Но вот о ней-то (реальной безработице)
власти РСО-А или «забывают» сказать, или
«умалчивают», информируя руководство
страны о «результатах» своей деятельности!
Среднесписочная численность работников
предприятий и организаций республики
(по полному кругу) за январь-декабрь 2007
года составила 143 тыс. человек и уменьшилась
по сравнению с соответствующим периодом
прошлого года на 2,8%.Для сравнения: в 2001
году она составляла 163,5 тыс. человек, а
в 2000 году - 168,7 тыс. человек! То есть среднесписочная
численность работников предприятий и
организаций в РСО-А за 7 лет сократилась
на – 25,7 тыс. человек или на 15,2%.
Даже по официальным данным из 345,5 тыс.
человек трудоспособного возраста задействованы
в сферах экономики и управления около
239,5 тыс. человек. А безработными в республике
зарегистрированы 15,5 тыс. человек.
Складываем эти две цифры: 239,5 тыс. человек
(число работающих) +15,5 тыс. человек (зарегистрированных
в республике безработных) = 255 тыс. человек.
И числа 345,5 тыс. человек (трудоспособного
возраста) вычитаем эту цифру - 255 тыс. человек
(работающих и безработных) = 90,5 тыс. человек!
То есть число реально не работающих граждан(безработных)
в республике в разы превышает цифру 15,5
тыс. человек – официально зарегистрированных
в республике безработных.
Но даже согласно только что опубликованным
официальным данным, среднесписочная
численность работников предприятий и
организаций республики (по полному кругу)
за январь-декабрь 2009 года составила 138,5
тыс. человек и уменьшилась по сравнению
с соответствующим периодом прошлого
года на 5,2%. А официальный статус безработного
к концу декабря 2009 года имели 12968 человек,
что на 18,2% выше уровня соответствующего
периода прошлого года.
И, если учитывать эти данные, то из числа
345,5 тыс. человек (трудоспособного возраста)
вычитать нужно не 255 тыс. человек (239,5 тыс.
человек +15,5 тыс. человек), а 151 тыс. 468 человек
(138,5 тыс. человек(среднесписочная численность
работников предприятий и организаций
РСО-А на декабрь 2009года) + 12 тыс. 968 человек
(имеющих к концу декабря 2009 года официальный
статус безработного) и получим (вместо
90,5 тыс. человек безработных) = 194 тыс. 092
человека.
Реальное состояние безработицы в РСО-А
Да, вот такая невеселая картина получается:
на 1 января 2009 года в РСО-А насчитывалось
почти 702 тысячи жителей.
Из них: 203,5 тыс человек – пенсионеры;153
тыс человек - детей, подростков и молодежи
до 18 лет; 345,5 тыс человек – люди в трудоспособном
возрасте.
Среднесписочная численность работников
предприятий и организаций республики
за январь-декабрь 2009 года составила 138,5
тыс. человек.
Официальный статус безработного к концу
декабря 2009 года имели 12 968 человек.
И, исходя из этих данных, число реально
безработных «складывается» и имеет совсем
иное значение - 194 тыс 092 человека!
И, получается, что все меры по реализации
антикризисной программы содействия занятости
населения, о которых говорят власти РСО-А,
практически не оказали и не оказывают
никакого влияния на реальное положение
дел с безработицей в РСО-А! Эти меры были
направлены в основном на то, чтобы предотвратить
«массовый выброс» в ряды и без того огромной
«армии» безработных еще и тех, кто был
занят трудом в докризисный период! Ни
больше! И они (эти меры),повторимся, никак
не изменили ужасающее реальное состояние
безработицы в РСО-А!
«Медвежья услуга» республике!
Да, власти РСО-А «выдают на гора» самый
низкий среди республик Северного Кавказа
процент зарегистрированных безработных
и этим «козыряют» во всех своих докладах
и отчетах!? Да, скорее всего, число и реальных
безработных у нас и на самом деле ниже,
чем в соседних республиках. Но от этого,
как говорится, нисколько не легче, ибо
число реально не работающих в РСО-А ужасно
огромно и попытки «скрыть» ( через эти
самые «доклады и отчеты») это реальное
положение, многократно усугубляют, ибо
мешают «открыть глаза» на реальность
и самим властям РСО-А и Федеральному центру.
Последние, видя реальное положение с
безработицей, например, в Ингушетии, направляют
на развитие этой республики на ближайшие
годы около 40 млрд. рублей!
Вот и получается, что власти РСО-А «скрывая»
это реальное положение(и «выдавая» самый
низкий среди республик Северного Кавказа
процент зарегистрированных безработных
как свою заслугу…) оказывают республике
«медвежью услугу» и реально мешают тому,
чтобы это положение изменить к лучшему.
И, получается, мешают этому в своих корыстных
целях – сохранить себя во власти и дальше
- как «успешное» руководство.
Ведь вполне правомерно возникает вопрос:
куда «подевались» те безработные, число
которых ежегодно, по данным властей РСО-А,
сокращается.
Так, по итогам 2007 года например, даже по
официальным данным в РСО-А насчитывалось
безработных 31 тыс человек! А уже по состоянию
на 21.04.2009 года численность безработных
граждан, зарегистрированных в органах
службы занятости, составила 15,5 тыс. человек,
а уровень регистрируемой безработицы
– 4,4 % к экономически активному населению.
Куда «подевались» 15,5 тыс. человек безработных
за эти 1,5 года, если даже за несколько
последних лет число официально созданных
новых трудовых мест составило всего лишь
800.
Вот еще пример «соотношения» увольняемых
и принимаемых на работу: 22.10.2008 г. по 21.04.2009
г. сокращению подверглись 1171 человек,
из которых трудоустроены за это время
только 207 человек!? И несмотря на такие
«соотношения» увольняемых и принимаемых
на работу, и вопреки всему и вся, численность
безработных граждан в РСО-А неуклонно
снижается?! И, по данным Комитета РСО–А
по занятости населения, на конец декабря
2009 года официальный статус безработного
в РСО-А имели 12 тыс 968 человек!?А общая
численность ищущих работу граждан, состоящих
на учете и не занятых трудовой деятельностью,
составила 12 тыс 996 человек.
Да, вопреки всему и вся, численность безработных
граждан в РСО-А неуклонно снижается –
снижается в самый разгар кризиса: по состоянию
на 21.04.2009 года численность безработных
граждан, зарегистрированных в органах
службы занятости, составила 15,5 тыс. человек,
а на конец декабря 2009 года - 12 тыс 968 человек!?
Вот такая парадоксальная и малопонятная
ситуация:
а. Идет сокращение работающих, среднесписочная
численность работников предприятий и
организаций республики (по полному кругу)
за январь-декабрь 2009 года составила 138,5
тыс. человек и уменьшилась по сравнению
с соответствующим периодом прошлого
года на 5,2%,
б. За январь-декабрь 2009 года примерно
на 5 тыс человек сократилась среднесписочная
численность работников предприятий и
организаций республики!?
в. Миграционная убыль населения республики
в 2009 году составила 2979 человек(это не
мало, разумеется),но куда «подевались»
остальные, ведь только за последние 1,5
года их число сократилось аж на … 15,5 тыс.
человек!
г. И плюс к этому ежегодно около 11 тысяч
молодых людей – выпускников вузов, училищ,
колледжей попадают на рынок труда.
Да, на декабрь 2009 года среднесписочная
численность работников предприятий и
организаций республики составила 138,5
тыс. человек и уменьшилась по сравнению
с соответствующим периодом прошлого
года на 5,2%,а по сравнению с 2001 годом - (когда
эта цифра составляла около 163 тысяч человек)
– уменьшилась на 24 500 человек или на 15%.
То есть число реально работающих в РСО-А
продолжает падать, а безработица вопреки
всем «заклинаниям» властей растет и растет.
Рисунок 1.
Молодежь
уезжает из села!
Молодые люди имеют своё представление о престижных профессиях. С этим связана проблема безработицы. Люди, получившие «престижное» образование, чаще оказываются нетрудоустроенными.
Бороться с молодежной безработицей в современных реалиях очень непросто. Достигнув трудоспособного возраста, многие молодые люди под влиянием внешних факторов уже имеют собственное, не всегда адекватное, мнение о профессиях. Конечно же, наибольший интерес для них представляют так называемые «престижные» профессии. Хотя о престиже подросток или молодой человек в силу своей жизненной неопытности обычно судит по навязанным ему стереотипам. Поэтому попытка переломить их взгляды на «статусность» и «престиж» тех или иных профессий играет важную роль на пути решения вопроса о молодежной безработице.
Информация о работе Становление рынка труда в Северной Осетии. Современный рынок труда