Стимулирование сбыта и сбытовая политика фирмы на примере ООО «МКФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ стимулирования сбыта, а так же анализ разработка плана усовершенствования сбытовой политики фирмы на примере предприятия. ООО «МКФ»

Поставленная цель определила выполнение следующих задач:

◦рассмотрение теоретических особенностей сбытовой деятельности на предприятии;
◦оценку сбытовой политики компании на примере ООО «МКФ»
◦разработку направлений по стимулирования сбыта и совершенствования сбытовой политики ООО «МКФ»

Содержание работы

Введение 4
1. Теоретические особенности сбытовой деятельности на предприятии 6
1.1. Понятие и особенности стимулирования сбытовой деятельности 6
1.2. Показатели оценки эффективности сбытовой деятельности 8
1.3 Влияние управления сбытом готовой продукции на экономическую устойчивость предприятия 10
2. Стимулирование сбыта и сбытовая политика на примере ООО «МКФ» 15
2.1. Экономическая характеристика ООО «МКФ», сбытовая деятельность на предприятии. 15
2.2. Оценка эффективности сбытовой деятельности ООО «МКФ» 20
2.3. Влияние сбытовой политики на финансовые результаты ООО «МКФ» 23
3. Направления стимулирования сбыта и совершенствования сбытовой политики ООО «МКФ» 26
3.1. Направления и особенности стимулирования сбыта на ООО «МКФ» 26
3.2. усовершенствование сбытовой политики ООО «МКФ»и его влияние на эффективность сбытовой деятельности 27
3.3. Расчет экономической эффективности совершенствования сбытовой политики 28
Заключение 32
Список использованных источников. 34

Файлы: 1 файл

rockera.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)

     Положительным следует считать, что постоянные пассивы в 2010 году на 21660 тыс. руб. выше, чем труднореализуемые активы, что свидетельствует о росте собственного капитала предприятия. Таким образом, баланс ООО «МКФ» как в 2009 году, так и в 2010 году не является абсолютно ликвидным по причине недостатка денежных средств для покрытия наиболее срочных пассивов. Проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности баланса является приближенным. Более детальным является анализ платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов.

Таблица 2.2

Относительные показатели ликвидности ООО «МКФ»

в 2009- 2010 году

Показатель 2009 год 2010 год Нормативное значение Отклонение  от нормативного значения, (+,-)
в 2009 году в 2010 году
Коэффициент текущей ликвидности (Кт.л.) 0,99 1,05 1<Кт.л.<2 -0,01 0,05
Коэффициент быстрой ликвидности (Кб.л.) 0,9 1,0 Кб.л.>1 -0,1 0,0
Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л.) 0,7 0,8 0,2>Ка.л.>0,5 0,2 0,3
Коэффициент покрытия запасов собственными оборотными средствами (Кп.з.сос) -0,2 1,1 0,5 -0,7 0,6
 

     Расчет  коэффициентов ликвидности, проведенный в таблице 2.2 показал, что значение коэффициента текущей ликвидности в 2010 году увеличился по сравнению с 2009 годом и составил 1,05.

     Нормативное значение коэффициента составляет от 1 до 2, таким образом, значение коэффициента текущей ликвидности находиться в пределах рекомендуемого значения. Коэффициенты быстрой и текущей ликвидности также находятся в рамках рекомендуемых значений.

     Положительным также следует считать, что в  2010 году наблюдается увеличение показателей ликвидности по сравнению с 2009 годом.

     Таким образом, проведенный  анализ ликвидности  показал, что ООО «МКФ» обладает необходимым запасом ликвидности и имеет возможность оплачивать срочные обязательства, что в целом можно оценить положительно.

     Следующим этапом анализа финансового состояния ООО «МКФ» является оценка показателей финансовой устойчивости.

     Таблица 2.3

Относительные показатели финансовой устойчивости ООО «МКФ» в 2009-2010 году

Показатель 2009 год 2010 год Нормативное значение Отклонение  от нормативного значения, (+,-)
в 2009 году в 2010 году
Коэффициент автономии 0,13 0,18 0,5 -0,37 -0,32
Коэффициент финансовой зависимости 7,46 5,42 Нет - -
Коэффициент маневренности собственного капитала -0,06 0,23 0,5 -0,56 -0,27
Соотношение собственных и заемных средств 0,15 0,23 - - -
 

     Расчет  относительных показателей финансовой устойчивости, проведенный в таблице 2.3 показал, что коэффициент автономии в 2010 году составил 0,18.

     Данный  коэффициент незначительно увеличился по сравнению с 2009 годом, но, несмотря на рост, его значение находиться ниже рекомендуемого значения. Это свидетельствует, о том, что только часть обязательств организации может быть покрыта собственными средствами.

     Коэффициент финансовой зависимости в 2010 году сократился и составил 5,42, следовательно, доля собственных средств в валюте баланса снизилась.

     Коэффициент маневренности собственного капитала показывает увеличение эффективности  управления собственным оборотным  капиталом в 2010 году, так как его доля выросла и составила 23%, однако его значение ниже нормативного.

     Также следует отметить рост зависимости предприятия от привлеченных средств, доля которых составила 23%.

     На  основе рассмотренных показателей  финансовой устойчивости ООО «МКФ» можно сделать вывод, что в целом финансовое состояние ООО «МКФ» - можно признать устойчивым, так как организация располагает собственными средствами получает прибыль, но значительный размер кредиторской задолженности ухудшает финансовое состояние, что может в дальнейшем сказаться на деятельности предприятия, поэтому руководству необходимо принять меры по снижению кредиторской задолженности либо резервировать средства для ее покрытия.

     Показатели  финансовой устойчивости характеризуют  степень защищенности интересов  инвесторов и кредиторов, поэтому  в целях снижения вероятности  банкротства необходимо динамике данных показателей уделять внимание более пристальное внимание.

2.2. Оценка эффективности  сбытовой деятельности  ООО «МКФ»

     ООО «МКФ» комплектует строителей и монтажные организации из 9 ключевых регионов Российской Федерации и является одним из лидеров рынка по импорту пластиковых труб.

     Оптовая торговля компании осуществляется через  складской комплекс в городе Дедовск Московской области, а также через сеть дистрибьюторов в регионах России.

     Преимуществом компании является - работа в оптовом направлениях, которое позволяет компании активно развивать свое региональное присутствие, по состоянию на 2009 год насчитывает 10 региональных подразделений в крупнейших городах России.

     К недостаткам можно отнести отсутствие собственной системы доставки продукции, что ставит компанию в зависимость от перевозчика, нарушение которого несут убытки и отсутствие собственных складских комплексов.

     Сбытовой поток образуется в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с готовой продукцией, начиная от производителя вплоть до конечного потребителя.

     Для анализа проблемы распределения  сбытовой деятельности ООО «МКФ» проведем рассмотрение особенностей движения материального потока от производителя до конечного потребителя (оптовые и розничные покупатели).

     По  пути сбыта продукции с ним осуществляются разнообразные логистические операции: разгрузка, укладка на поддоны, перемещение, распаковка, укладка на хранение которые не учитываются в данной схеме.

     Материальный  поток ООО «МКФ» в настоящее время распределяется на 2 вида, первый – удовлетворяет потребности ООО «МКФ» и складируется на складских площадях, а также на складских площадях дистрибьюторов ООО «МКФ».

     Далее сбытовой поток распределяется еще на 3 потока, которые направлены на удовлетворение потребностей:

  • оптовых покупателей;
  • дилеров;
  • розничных продавцов;

     Основной  проблемой управления и распределения  сбытовыми потоками ООО «МКФ» является то, что поставки для ООО «МКФ» и дистрибьюторов осуществляются раздельно, и товары хранятся на разных складах.

     Для проведения расчета показателей  эффективности определим затраты и рентабельность работы складского комплекса ООО «МКФ».

     Таблица 2.4

     Показатели  работы складского комплекса ООО «МКФ» за 2010 год

Наименование  показателя Ед. изм. Значение по состоянию на 01.01.2011 год
Площадь склада м2 3400
Ставка  арендной платы за 1 м2 в год тыс. руб. 3,6
Аренда  оборудования, год  тыс. руб. 3450
Численность работников чел. 240
Фонд  оплаты труда с ЕСН, год тыс. руб. 86400
Косвенные затраты, в год в т.ч.: тыс. руб. 7388
  • Тепловая энергия
тыс. руб. 496
  • Электроэнергия
тыс. руб. 744
  • Водоснабжение
тыс. руб. 372
  • Спецодежда
тыс. руб. 248
  • Топливо
тыс. руб. 1488
  • Текущий и капитальный ремонт
тыс. руб. 1240
  • Утилизация отходов
тыс. руб. 348
  • Услуги вневедомственной охраны
тыс. руб. 248
  • Услуги связи
тыс. руб. 2108
  • Услуги дезинфекционной станции
тыс. руб. 96
 

     Исходя  из данных таблицы, можно сделать  следующие выводы, общая площадь склада 3600 м2. ООО «МКФ» за 2010 год работникам склада выплатил 86400 тыс. рублей в виде заработной платы с отчислениями в фонд социального страхования.

     Среднесписочная численность работников составила  в 2010 году 240 человек.

     Аренда  оборудования, в состав которого входит складские подъемники и специальные  средства ежегодно обходиться компании в 3450 тыс. рублей.

     На  основе данных таблицы проведем расчет затрат по складу.

     1. Определим размер годовой платы  за аренду складских помещений

     А = 3400*3,6 = 12240 тыс. рублей

     2. Определим размер годовых затрат  склада

     Згод = 12240+3450+86400+7388 = 109478 тыс. рублей

     Общие затраты за 2010 год которые были затрачены компанией в 2008 году составляет 109478 тыс. рублей.

     Определим показатели эффективности работы склада в 2010 году.

     1. Для этого рассчитаем затраты  приходящиеся на 1 м2 площади склада.

     Зм2 = 109478/3400 = 32,2 тыс. рублей на 1 м2.

     На 1 м2 площади склада ООО «МКФ» затрачивает 32,2 тыс. рублей в год.

     2. Определим рентабельность приходящуюся  на 1 м2 площади склада.

     Рм2 = 23107 / 3400*100 = 6,8%

     На  один квадратный метр площади склада, чистой прибыли приходиться 6,8 тыс. рублей.

     Проведенные расчеты показывают общие затраты  и рентабельность склада ООО «МКФ» на основе данных 2010 года.

     Далее рассмотрим показатели характеризующие  конкурентоспособность функционирования сбытового комплекса ООО «МКФ» в 2010 году. 
 

     Таблица 2.5

     Показатели  конкурентоспособности функционирования сбытового комплекса ООО «МКФ»

Наименование  показателя Обозначение Коэффициент
Направление «номенклатура» Кн 32,1
Направление «количество» Ку 65,4
Направление «сохранность» Кс 1,4
Уровень выполнения установленных сроков Кд 1,1
Направление «цена» Кц 2,9
Комплексный показатель уровня конкурентоспособности  сбыта Ко 10,1
Сравнительная конкурентоспособность, сбыта Крт 12,1

Информация о работе Стимулирование сбыта и сбытовая политика фирмы на примере ООО «МКФ»